"ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"
презентация к уроку по теме
Содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ" | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание. Введение Понятие “инновация“ Теоретическая основа педагогической инновации Заключение Список использованной литературы.
1.Введение В природе не существует статики. Жизнь не стоит на месте. Развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии движения и реформирования. Система образования, являясь неотъемлемой частью современного социума, проецирует все процессы, происходящие в нем.
2.Понятие “инновация“ Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
3. Теоретическая основа педагогической инновации. Инновационная деятельность в образовании – это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов. Инновационными могут быть: цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, система управления образованием или ее компоненты.
Особенность инновационного процесса - его циклический характер, выражающийся в следующей структуре этапов, которые проходит нововведение: 1. Определение потребности в изменениях. 2. Сбор информации и анализ ситуации. 3. Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения. 4. Принятие решения о внедрении (освоении). 5. Собственно само внедрение, включая пробное использование новшества. 6. Распространение новшества. 7. Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл.
Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: 1.социально-экономическом, 2. психолого-педагогическом и 3. организационно-управленческом.
Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки. Одной из задач современной образовательной системы, становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.
4.Заключение Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство. Поэтому мировое сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования человека независимо от места его проживания и образовательного уровня, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Литература: 1) Загвязинский , В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. 2) Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. – М., 1992. 3) Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006 - № 1. 4) Рапацевич , Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. 5) Сарапулов В.А. Инновации и опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: опыт педагогического осмысления проблемы. Чита, 1997. 6) Сластёнин , В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин . - М.: Школа-Пресс, 2000 г. 7) Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. 8) Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 9) Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ"
Статья для публикации в сборнике IN CEPTUM (образовательный центр) 26.08.2014 II Всероссийская научно – практическая конференция «Инновационно-педагогическая деятельность в современном ДОУ»...
Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения....
ПЕСКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образован...
Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»
Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....
Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ
Использование инновация в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затриченное на организа...
Педагогический совет "Метод проектов как средство разработки внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс"
педагогический совет...
Проект "Внедрение инноваций в образовательный процесс"
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети...