Анкета "Инновация в педагогическом процессе"
методическая разработка
Предлагается педагогам ответить на вопросы анкеты, которые позволяют выявить их отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
«Инновации в педагогическом процессе»
(Ф.И.О.)______________________________________________
Уважаемые коллеги!
Просим вас ответить на вопросы, которые позволяют выявить ваше отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования.
1.Укажите, в какой степени влияет инновационная деятельность на организацию и построение развивающей среды детства:
а) предметная среда во многом преобразилась;
б) предметная среда носит развивающий характер, в ней ребенок может осознать собственное «я»;
в) ребенок в среде свободен в выборе, имеет возможность экспериментировать;
г) среда перенасыщена атрибутами, игрушками;
д) уровень развивающей среды остается прежним.
2. Укажите, в чем испытываете затруднения:
а) в выборе методов, приемов, структуры занятий;
б) в выборе формы организации занятий;
в) в организации интегрированных связей;
г) в организации самостоятельной деятельности;
д) в налаживании сотрудничества с родителями;
е) в обогащении социального опыта детей;
ж) в организации развивающей среды детства;
з) в подборе диагностических методик;
и) в организации свободы выбора.
3. Какая модель взаимоотношений, на ваш взгляд, более приемлема?
а) ребенок является для воспитателя субъектом: отношения строятся на равных;
б) ребенок является для воспитателя объектом: цели задает воспитатель, а ребенок выполняет его указания.
4.В какой мере повлияла на вашу педагогическую деятельность работа в инновационном режиме?
а) не ощущаю, что произошли изменения, идет обновление;
б) чувствую потребность в новом, но не знаю, с чего начать;
в) улучшилось качество работы;
г) успешно развиваются способности детей;
д) родители с большим интересом стали относиться к педаг. процессу в ДОУ, активнее стали в нем участвовать;
е) родители выражают недовольство;
ж) родители не знают об инновационных процессах;
з) увеличилась нагрузка на ребенка;
и) испытываю потребность в обогащении знаний и методической помощи.
5.Работая в инновационных условиях, вы испытываете определенное эмоциональное состояние. Какое чаще всего наблюдается?
а) радость;
б) творческий подъем, восторг;
в) тревожность, беспокойство;
г) подавленность;
д) досада излишней нагрузки, огорчение;
6. В обогащении каких знаний вы нуждаетесь?
а) в области педагогики;
б) в области частных методик;
в) в области психологии,
д) укажите, какие еще.
7. Как Вы думаете, какие причины побуждают педагога применять различные нововведения?
Перечислить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Есть ли у Вас уверенность в эффективности и необходимости использования инноваций в практике
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
9.Какие нововведения, на Ваш взгляд, в первую очередь необходимы ДОУ?
Перечислить_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Где вы узнаете о различных нововведениях?
Перечислить ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за ответ!
ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИИ.
Анкета для выявления способности педагогов к развитию.
Педагогический работник (Ф.И.О.)__________________________________________
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
- Я стремлюсь изучить себя.
- Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценить себя.
- Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
- Я анализирую свои чувства и опыт.
- Я много читаю.
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
- Я верю в свои возможности.
- Я стремлюсь быть более открытым человеком.
- Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные
результаты.
- Я получаю удовольствие от освоения нового.
- Возрастающая ответственность не пугает меня.
- Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.
Подсчитайте и напишите общую сумму балов _____________
Подсчитайте общую сумму баллов.
Если у вас:
55 и более баллов: Вы активно реализуете свои потребности
в саморазвитии;
от 36 до 54 баллов: Вам придется признать, что у Вас отсутствует
сложившаяся система развития;
от 15 до 35 баллов: Вы должны понять, что находитесь в
стадии остановившегося развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе
Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ". (I Место)...
Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»
Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
Педагогический совет "Повышение эффективности педагогического процесса"
«Повышение эффективности педагогического процесса»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметит...
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Внедрение инновационных процессов в методическую работу ДОУ как условие повышения качества педагогического процесса
Модернизация дошкольного образования обуславливает необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делает научный анализ и практическое совершенствование этой работ...