Анкета "Инновация в педагогическом процессе"
методическая разработка

Аушева Ольга Александровна

Предлагается педагогам ответить на вопросы анкеты, которые позволяют выявить их отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов

«Инновации в педагогическом процессе»  

(Ф.И.О.)______________________________________________

Уважаемые коллеги!

Просим вас ответить на вопросы, которые позволяют выявить ваше отношение к инновационным вопросам в системе дошкольного образования.

1.Укажите, в какой степени влияет инновационная деятельность на организацию и построение развивающей среды детства:

а) предметная среда во многом преобразилась;

б) предметная среда носит развивающий характер, в ней ребенок может осознать собственное «я»;

в) ребенок в среде свободен в выборе, имеет возможность экспериментировать;

г) среда перенасыщена атрибутами, игрушками;

д) уровень развивающей среды остается прежним.

2. Укажите, в чем испытываете затруднения:

а) в выборе методов, приемов, структуры занятий;

б) в выборе формы организации занятий;

в) в организации интегрированных связей;

г) в организации самостоятельной деятельности;

д) в налаживании сотрудничества с родителями;

е) в обогащении социального опыта детей;

ж) в организации развивающей среды детства;

з) в подборе диагностических методик;

и) в организации свободы выбора.

 

 3. Какая модель взаимоотношений, на ваш взгляд, более приемлема?

а) ребенок является для воспитателя субъектом: отношения строятся на равных;

б) ребенок является для воспитателя объектом: цели задает воспитатель, а ребенок выполняет его указания.

4.В какой мере повлияла на вашу педагогическую деятельность работа в инновационном режиме?

а) не ощущаю, что произошли изменения, идет обновление;

б) чувствую потребность в новом, но не знаю, с чего начать;

в) улучшилось качество работы;

г) успешно развиваются способности детей;

д) родители с большим интересом стали относиться к педаг. процессу в ДОУ, активнее стали в нем участвовать;

е) родители выражают недовольство;

ж) родители не знают об инновационных процессах;

з) увеличилась нагрузка на ребенка;

и) испытываю потребность в обогащении знаний и методической помощи.

5.Работая в инновационных условиях, вы испытываете определенное эмоциональное состояние. Какое чаще всего наблюдается?

а) радость;

б) творческий подъем, восторг;

в) тревожность, беспокойство;

г) подавленность;

д) досада излишней нагрузки, огорчение;

6. В обогащении каких знаний вы нуждаетесь?

а) в области педагогики;        

б) в области частных методик;

в) в области психологии,        

д) укажите, какие еще.                                                      

7. Как Вы думаете, какие причины побуждают  педагога применять различные нововведения?

Перечислить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Есть ли у Вас  уверенность в  эффективности и необходимости использования инноваций в практике

- да                  

-   нет                    

- затрудняюсь ответить

9.Какие нововведения, на Ваш взгляд, в первую очередь необходимы ДОУ?

Перечислить_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Где вы  узнаете  о различных  нововведениях?

Перечислить ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за ответ!

ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИИ.

Анкета для выявления способности педагогов к развитию.

Педагогический работник (Ф.И.О.)__________________________________________

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, т.к. это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
  12. Я управляю своим профессиональным  развитием и получаю положительные  

         результаты.

  1. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  2. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  3. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Подсчитайте и напишите общую сумму балов  _____________

Подсчитайте общую сумму баллов.

Если у вас:

55 и более баллов:             Вы активно реализуете свои потребности  

                                             в саморазвитии;

от 36 до 54 баллов:            Вам придется признать, что у Вас отсутствует      

                                             сложившаяся система развития;

от 15 до 35 баллов:            Вы должны понять, что находитесь в

                                             стадии остановившегося развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе

Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ".  (I Место)...

Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»

Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

Педагогический совет "Повышение эффективности педагогического процесса"

«Повышение эффективности педагогического процесса»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметит...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Внедрение инновационных процессов в методическую работу ДОУ как условие повышения качества педагогического процесса

Модернизация дошкольного образования обуславливает необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делает научный анализ и практическое совершенствование этой работ...