Статья "Родительский час как форма взаимодействия с родителями"
статья

Андреева Алла Михайловна

В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx120.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский час, как форма взаимодействия с родителями.

Андреева Алла Михайловна, МБДОУ №16, старший воспитатель

Семья – это первичная среда,

где человек должен учиться творить добро.

В.Сухомлинский

Основа новой государственной концепции это взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Главная идея в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. В настоящее время система образования должна быть ориентирована на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг, необходимо развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие. В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагога и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями, обеспечивая более полную реализацию воспитательных функций. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции, индивидуальные консультации, беседы. Наглядные это папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей. Классификация нетрадиционных форм имеет четыре вида. К ним относятся четыре группы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные формы. Решая  задачи по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в нашем саду используем форму взаимодействия «Родительский час». Самое ценное, что может получить малыш от своих  родителей – это внимание, возможность весело и интересно провести время вместе. Такой  замечательный  случай  предоставляют педагоги детского сада в рамках проводимого  в саду «Родительского часа». Родительский час – это объединение родителей, созданное для решения практических задач воспитания. Обычно он организуется творческой группой педагогов и родителей. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, родительский час строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком формате  людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.  Данная форма интересна тем, что тематика заседаний родительского часа  может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей и интересов детей. Были проведены следующие родительские часы: « час цветных ладошек», «час песка», «музыкальный час», « час поэзии», «час здоровья»,

 « час парикмахера», «час рукоделия».

В работе родительского часа  принимают участие различные специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, медицинский работник), родители, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. Детям очень нравится, когда их родители участвуют в жизни детского сада, а если мама или папа еще и пришли для того, чтобы рассказать о чем-то интересном – восторг ребят бесконечен. Используя эффективную форму «родительского часа» налаживается прочная взаимосвязь с семьями, родители проявляют повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносят изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становятся его активными участниками. Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников продолжается. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой теперь обстановка иная. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

В связи с карантийными мероприятиями на новый 2021 год группа активных родителей провели родительские часы дистанционно под названием  «Новогоднее конфетти» и «Новогодний костюм», где родители поздравляли детей и взрослых с новым годом в костюмах дед Мороза и Снегурочки  и провели показ дефиле  детей в новогодних костюмах.C:\Users\User\Desktop\20201225_140345.jpg

При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно. Согласно полученным данным по результатам анкетирования родителей на предмет удовлетворенности работой нашего дошкольного учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Очень радостно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...