Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
рабочая программа (старшая группа)

Хатырева Марина Андреевна

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы Ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_noyabr.docx116.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

НОЯБРЬ

Тема: «Поздняя осень». Цель: Расширять знания детей об осени. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать первичные ценностные представления о России как о многонациональной, но единой стране, воспитание уважения к людям разных национальностей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Продолжать знакомить с обитателями морей и океанов. Способствовать формированию игровой культуры детей. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Итоговое мероприятие: развлечение «День осенних именинников».  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.10.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. «Не играй с огнем». Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Беседа «Как дышат растения?». Цель: показать детям устьица  бальзамина.

Беседа на тему «Народы России».  Цель: предложить рассмотреть альбом «Народы России», воспитывать уважение к людям разных национальностей.

 Психогимнастика «Птичка». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами, развитие мышц рук, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Рассматривание энциклопедии «Страны мира». Цель: узнавание людей разных стран

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»        Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание.

Физ.культура, безопасность

Физическая культура.

Худ. творчество, познание, труд

Лепка «Олешек».  Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Прогулка

Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Игра-соревнование «Парный бег». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

Трудовые поручения по наведению порядка на площадке. Цель: развитие трудолюбия.

Инд. работа по речевому развитию.

Дидактическая игра «Составь рассказ  по картинкам». Цель: развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях.

Игры-эксперимент. «Прятки в воде». Цель: учить принимать (или формулировать) задачу, планировать пути ее решения, найти способ и спрятать мелкие игрушки в прозрачном сосуде с водой.

Д/и на развитие психических процессов «Лимон». Цель: расслабление мышц рук.

Подвижные игры «Хищник в море», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами, способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе.

Работа перед сном

Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Чтение: А.Барто «Девочка чумазая»,

Вечер

Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове». Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу.

Психогимнастика  «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Сюжетная игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы». Цель: учить детей усложнять игру; развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положит. эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка

С/Р игра «Семья» Наблюдение за птицами. Что происходит с птицами.? П/И «Кто стоит с право»

Вторник 01.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Создание коллективной работы – панно «Национальные костюмы». Цель: развитие детского художественного творчества. Игра «Бубенцы». Цель: развитие музыкально-художественной  деятельности.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Уборка засохших листочков в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию природы России. Цель: развивать умение рисовать пейзаж.

Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество, познание, труд

Рисование. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Музыка, коммуникация, физ.культура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность

Наблюдение за желудем. Цель: рассмотреть особенности данного растения. Спорт. игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: соверш-ть двигательные умения детей. П/И «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.

Трудовая деятельность по сбору семян альпаки для поделок. Цель: развивать трудолюбие.

 

Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь.

Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать эколог. представления детей, умение классиф-ть по определенным признакам, делать логические выводы

С/р игра «Автобус».  Цель: учить самост-но решать конфликты, возникающие по ходу игры

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Стоп». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание.

Развлечение «Подвижные игры народов России». Цель : развивать интерес и умение играть в подвижные игры.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Кто больше заметит небылиц». Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Самостоятельная трудовая деятельность.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Прогулка

Наблюдение за птицами  Д/И «Угадай какая птица» П/И «Сова»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост.деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа  с рассматриванием иллюстраций  . Цель: развитие знаний детей о видах транспорта, способах передвижения на нем.

Беседа о ПДД. Цель: развитие  навыков безопасного поведения

Беседа «Наш друг светофор». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Самост.игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЭМП. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Худ. творчество

 Аппликация «Дома на нашей улице» Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Физ.культура, безопасность.

Физкультура на прогулке.

Прогулка

Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность

Наблюдение: за почвой. Цель: предложить детям рассказать, почему после заморозка почва неровная, рыхлая.

Игра – забава «Продаем цветы» Цель: развитие положительного эмоционального фона между детьми.

Игра-эстафета «Кто первый»

Цель: развивать координацию движений

 «Лото вежливости»

Цель: закреплять знания детей о правилах этикета

Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены.

Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский. «Страшная история»

Вечер

Гимнастика после сна. Теат. деят-ть. Игра с пением песни «Улыбка». Цель: учить детей инсценировать песню

Показ воспитателем приемов работы в технике пластилинографии. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.

 «Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Конструирование транспорта.

Цель: развитие конструктивных способностей.

Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;

Цель: развивать трудолюбие.

Прогулка

Наблюдение за ветром  П/И «Воробей и кот»  Трудовая деятельность : Уборка мусора на веранде.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: развитие чувства сопереживания, предложить рассказать запомнившиеся фрагменты сказки, учить вести повествование от имени персонажей сказки.

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания о  правилах и приемах ухода за растениями.

 «Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Решение проблемно-игровых ситуаций «Что поможет автомобилю». Цель: предложить детям обсудить, на каком топливе ездят автомобили.

Самообслуживание при подготовке к завтраку. Самост. игровая деят-сть в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консульт-ние по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Развитие речи Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш        Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание

Физ.культура, безопасность.

Физкультура 

Прогулка

Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность

Наблюдение за почками. Цель: закреплять знания детей о том, как продолж-сть дня изменяет жизнь растений. Трудовая деят-ть по сбору желудей для поделок. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа.

Хороводная игра «Мышеловка».

Дидактическая игра «Дорисуй по клеточкам». Цель: развитие умения симметрично дорисовывать изображения, отсчитывая нужное количество клеточек

Экологические игры  «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных.

Подвижные игры «Футбол»,  катание на самокате. Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Вечер

Гимнастика после сна. Дид. игра «Волшебный узелок».  Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.

Тонирование альбомных листов. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.

Изо-сотворчество с Богданом, Аделиной, Димой «Автомобили». Цель: закреплять умение  лепить из пластилина.

Артикуляционное упражнение «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки

Настольные игры.

«Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм.

Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Прогулка

Наблюдение за деревьями   Трудовая деятельность: Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, мыть игрушки, убираться на веранде. П/И

Понедельник 14.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Д/И «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Развитие речи. Обучение рассказыванию. Научить детей творческому рассказыванию в ходе  придумывания концовки к сказке «Айога». Понимание. Сострадание.

Физ.культура, безопасность

Физическая культура.

Худ. творчество, познание, труд

Лепка Вылепи свою любимую игрушку». Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Прогулка

Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность

Трудовая деятельность (коллективная) по сбору желудей  для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Экологическая игра «Расставь цветы» Цель: закрепление знаний детей о цветах

Дидактическая игра «Садовники». Цель: развитие логического мышления

Наблюдение за дубом. Цель: обсудить с детьми  особенности этого дерева, развивать умение делать логические выводы посредством сравнения.

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского

Вечер

Гимнастика после сна. Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварит. работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель: развитие творческих способностей

Пальчиковая игра

«Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Предварит. работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самост. игровая деят-ть: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм

Прогулка

Наблюдение за голубями. Кормление птиц. П/И Азбука пешехода» Трудовая деятельность : навести порядок в игрушках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт»

Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самост.игровая деят-ть в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество, познание, труд

Рисование. Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

Музыка, коммуникация, физ.культура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике»

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу

Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самост. игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

Упражнять детей в вырезании силуэтов  животных

Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Дидактическая игра «Фея цветов». Цель: развитие сенсорной культуры

Беседа «Что такое «Зебра?»  Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства.

Самост.игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей .

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

        

Непосредственно образовательная деятельность

Познание , коммуникация

ФЭМП.  Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Среда 16.11.

Худ. творчество, познание, труд

Аппликация Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

Физ.культура, безопасность

Физическая культура.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес»

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/И «Ловишка на одной ножке»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Настольно –печатная игра «Машино лото».

Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать

Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе.

Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание , коммуникация

Роазвитие речи. Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»        Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Физ.культура, безопасность

Физическая культура.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения

Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

Упражнять детей в чтении слогов и слов.

Повторить стихи к празднику «День осенних именинников» Цель: развивать выразительность речи.

Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки»

Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми,  которых не было в д/с)

Атрибуты для с/р игры, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»

Пятница 18.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники»

Повторить слова песни о бабушке. Цель: развивать память

Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение.

Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Родительское собрание «Готовимся к новогоднему празднику»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация, коммуникация, безопасность

Формирование целостной картины мира. «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»        Формировать представления у детей о том, что лес – это среда обитания  диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни  в лесу круглый год. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме.

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри»

Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме.

Труд на участке –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры»

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок.

Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ. литературы

Развитие речи Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»        Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Интерес к занятию.

Физ.культура, безопасность

Физическая культура.

Худ. творчество, познание, коммуникация

Лепка. Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов.

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

Вторник 22.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

П/И «Карусель»

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество, познание, коммуникация

Рисование. «Грузовая машина». Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементар. поисковую деят-ть. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

Упражнять в метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить колич. и порядковый счет. Деят-ть в центре констр-я «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

Прогулка

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,

коммуникация

ФЭМП. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Худ. творчество, чтение худ. литературы,

коммуникация

Аппликация. «Машины едут по улице» (Коллективная работа). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Физкультура, безопасность

Физкультура на воздухе.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка»

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор «Мой родной город Москва. За что я ее люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»

Четверг 24.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

П/И «Мышеловка»

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление.

Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.творчество

Развитие речи Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»        Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Физкультура, безопасность

Физкультура.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  здоровье,

безопасность, труд

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологич. знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Заучивание стихов к развлечению «День осенних именинников»

Просмотр м/фильма «Семь капитанов»Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборуд-е. Самост.игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»

Упражнять в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Формирование целостной картины мира «Детский сад». Формировать представления детей о детском саде. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Музыка, коммуникация, физ.культура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самост.игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ. литературы

Развитие речи Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Физ.культура, безопасность

Физическая культура.

Худ. творчество, познание, коммуникация

Лепка. Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Вечер

Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварительная работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: развитие творческих способностей

Пальчиковая игра

«Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

Вторник 29.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Дидактическая игра «Фея цветов». Цель: развитие сенсорной культуры

Беседа «Что такое «Зебра»?. Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. творчество, познание, коммуникация

Рисование. «Моя любимая сказка». Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементар. поисковую деят-ть. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

Упражнять в метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Театрализованная деятельность.

«Малыш - крепыш…»

Цель: Способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

Показ воспитателем процесса лепки, подготовка пластилина для лепки. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.

Дидактическая игра «Шнуровочка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Конструирование дома для счастливой семьи

Цель: развитие конструктивных способностей.

Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;

Цель: развивать трудолюбие.

Прогулка

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30.11.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура

Утренняя гимнастика..

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Работа с альбомом «Экран настроения»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дежурство по столовой

( сервировка стола)

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Дежурства.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,

коммуникация

ФЭМП. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Худ. творчество, чтение худ. литературы,

коммуникация

Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»). Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Физкультура, безопасность

Физкультура на воздухе.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Пройти по участку всего детского сада. Кто больше увидит и узнает разных птиц. Сказать, что с каждым днем осени им становится холоднее и голоднее. Почему?  Договориться, что как только выпадет снег и укроет всю землю, мы вновь будем выносить птичкам корм.

Подвижные игры:  «Гуси»,  «Хитрая лиса»

Индивидуально упражняться в умении влезать по вертикальной лестнице на высоту 5-6 ступенек Учиться чередовать движения рук и ног.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»;

Помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники!

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

 Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья» Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья»

Цель: Развивать сообразительность.

Заучивание стихов о маме

Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.

Игра «Интервью у мамы» Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»

Четверг 01.12.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд, физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

Составление рассказа – описания о лице маме

Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается"

Д/ игра «Мамы всякие нужны»

Цель закрепить знания о

профессии своей мамы.

Д/И «Полное и не полное имя».

Музыкальная

минутка

Р. Паулс

«Золотая свадьба».

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.творчество

Развитие речи Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение". Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Физкультура, безопасность

Физкультура.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  здоровье,

безопасность, труд

Обойти территорию детского сада, поискать, чем же зимой могут кормиться птицы ( ягоды рябины,семена сирени, яблочки-дички, шишки елок). Вспомнить,почему многие лесные птицы к зиме прилетают поближе к людям?

Подвижные игры:  «Карусели»,  «Ловишки»

Индивидуально упражняться в  ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Оставшиеся сухие листья сгрести в кучи и закопать на клумбах для удобрения. Учить копать лопаткой, помогая себе ногой

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»

Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад..

Рисование «Маленькие помощники»

Цель: воспитывать нравственные чувства6 заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 02.12.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

Пальчиковая гимнастика.                  

Беседа « Я и моя семья»

( с использованием генеалогического древа семьи)

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Словесная игра « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.

Ситуативный разговор «Чем я порадовал маму».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить знания

о членах семьи

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Формирование целостной картины мира «Уходит осень золотая». Формировать представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выражать себя в изобразительном творчестве.

Музыка, коммуникация, физ.культура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Обратить внимание на прохожих на улице. Одеваться стали потеплее (куртки, шапочки, ботинки), так как на улице стало прохладно.

Подвижные игры:  «У медведя во бору»,  «Пузырь»

Индивидуально:  прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками. Поупражняться с каждым ребенком.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Учить детей работать граблями, сгребать  сырые листья  под  кусты.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (окончание)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке»

Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

Пересказ рассказа Г.Е. Сычева «Осень»

Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро»

(беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово)

Цель: воспитывать уважение к матери.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Прогулка

Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...