Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
рабочая программа (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы Ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moy_noyabr.docx | 116.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
НОЯБРЬ
Тема: «Поздняя осень». Цель: Расширять знания детей об осени. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать первичные ценностные представления о России как о многонациональной, но единой стране, воспитание уважения к людям разных национальностей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Продолжать знакомить с обитателями морей и океанов. Способствовать формированию игровой культуры детей. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Итоговое мероприятие: развлечение «День осенних именинников».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 31.10. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. «Не играй с огнем». Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Беседа «Как дышат растения?». Цель: показать детям устьица бальзамина. | Беседа на тему «Народы России». Цель: предложить рассмотреть альбом «Народы России», воспитывать уважение к людям разных национальностей. | Психогимнастика «Птичка». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами, развитие мышц рук, снятие мышечного и эмоционального напряжения. | Рассматривание энциклопедии «Страны мира». Цель: узнавание людей разных стран | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание. | |||||
Физ.культура, безопасность | Физическая культура. | ||||||
Худ. творчество, познание, труд | Лепка «Олешек». Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Игра-соревнование «Парный бег». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. | Трудовые поручения по наведению порядка на площадке. Цель: развитие трудолюбия. Инд. работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам». Цель: развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях. | Игры-эксперимент. «Прятки в воде». Цель: учить принимать (или формулировать) задачу, планировать пути ее решения, найти способ и спрятать мелкие игрушки в прозрачном сосуде с водой. Д/и на развитие психических процессов «Лимон». Цель: расслабление мышц рук. | Подвижные игры «Хищник в море», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами, способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе. | ||
Работа перед сном | Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», | ||||||
Вечер | Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям. | Дидактическая игра «Найди место звука в слове». Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу. | Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения | Сюжетная игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы». Цель: учить детей усложнять игру; развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положит. эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | |||
Прогулка | С/Р игра «Семья» Наблюдение за птицами. Что происходит с птицами.? П/И «Кто стоит с право» |
Вторник 01.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Создание коллективной работы – панно «Национальные костюмы». Цель: развитие детского художественного творчества. Игра «Бубенцы». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. | Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Уборка засохших листочков в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию природы России. Цель: развивать умение рисовать пейзаж. | Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество, познание, труд | Рисование. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. | ||||||
Музыка, коммуникация, физ.культура | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за желудем. Цель: рассмотреть особенности данного растения. Спорт. игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: соверш-ть двигательные умения детей. П/И «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. | Трудовая деятельность по сбору семян альпаки для поделок. Цель: развивать трудолюбие.
Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь. | Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать эколог. представления детей, умение классиф-ть по определенным признакам, делать логические выводы С/р игра «Автобус». Цель: учить самост-но решать конфликты, возникающие по ходу игры | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Стоп». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание. Развлечение «Подвижные игры народов России». Цель : развивать интерес и умение играть в подвижные игры. | Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Кто больше заметит небылиц». Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Самостоятельная трудовая деятельность. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Д/И «Угадай какая птица» П/И «Сова» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост.деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 02.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием иллюстраций . Цель: развитие знаний детей о видах транспорта, способах передвижения на нем. | Беседа о ПДД. Цель: развитие навыков безопасного поведения | Беседа «Наш друг светофор». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Самост.игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | |||||||
Худ. творчество | Аппликация «Дома на нашей улице» Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | ||||||||
Физ.культура, безопасность. | Физкультура на прогулке. | ||||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение: за почвой. Цель: предложить детям рассказать, почему после заморозка почва неровная, рыхлая. Игра – забава «Продаем цветы» Цель: развитие положительного эмоционального фона между детьми. Игра-эстафета «Кто первый» Цель: развивать координацию движений | «Лото вежливости» Цель: закреплять знания детей о правилах этикета | Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены. | Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский. «Страшная история» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Теат. деят-ть. Игра с пением песни «Улыбка». Цель: учить детей инсценировать песню Показ воспитателем приемов работы в технике пластилинографии. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. | «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. | Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Конструирование транспорта. Цель: развитие конструктивных способностей. Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром П/И «Воробей и кот» Трудовая деятельность : Уборка мусора на веранде. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 03.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: развитие чувства сопереживания, предложить рассказать запомнившиеся фрагменты сказки, учить вести повествование от имени персонажей сказки. | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | Решение проблемно-игровых ситуаций «Что поможет автомобилю». Цель: предложить детям обсудить, на каком топливе ездят автомобили. Самообслуживание при подготовке к завтраку. Самост. игровая деят-сть в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консульт-ние по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Развитие речи Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание | |||||
Физ.культура, безопасность. | Физкультура | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за почками. Цель: закреплять знания детей о том, как продолж-сть дня изменяет жизнь растений. Трудовая деят-ть по сбору желудей для поделок. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа. Хороводная игра «Мышеловка». | Дидактическая игра «Дорисуй по клеточкам». Цель: развитие умения симметрично дорисовывать изображения, отсчитывая нужное количество клеточек | Экологические игры «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных. | Подвижные игры «Футбол», катание на самокате. Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дид. игра «Волшебный узелок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. Тонирование альбомных листов. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. | Изо-сотворчество с Богданом, Аделиной, Димой «Автомобили». Цель: закреплять умение лепить из пластилина. | Артикуляционное упражнение «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки | Настольные игры. «Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм. Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Трудовая деятельность: Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, мыть игрушки, убираться на веранде. П/И |
Понедельник 14.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Д/И «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие ценностного отношения к труду. | Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Развитие речи. Обучение рассказыванию. Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Понимание. Сострадание. | |||||
Физ.культура, безопасность | Физическая культура. | ||||||
Худ. творчество, познание, труд | Лепка Вылепи свою любимую игрушку». Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Трудовая деятельность (коллективная) по сбору желудей для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | Экологическая игра «Расставь цветы» Цель: закрепление знаний детей о цветах Дидактическая игра «Садовники». Цель: развитие логического мышления | Наблюдение за дубом. Цель: обсудить с детьми особенности этого дерева, развивать умение делать логические выводы посредством сравнения. | Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварит. работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель: развитие творческих способностей | Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Предварит. работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самост. игровая деят-ть: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм | |||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Кормление птиц. П/И Азбука пешехода» Трудовая деятельность : навести порядок в игрушках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самост.игровая деят-ть в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество, познание, труд | Рисование. Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). | |||||
Музыка, коммуникация, физ.культура | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самост. игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | Упражнять детей в вырезании силуэтов животных | Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Дидактическая игра «Фея цветов». Цель: развитие сенсорной культуры | Беседа «Что такое «Зебра?» Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства. Самост.игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание , коммуникация | ФЭМП. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | ||||||
Среда 16.11. | Худ. творчество, познание, труд | Аппликация Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. | ||||||
Физ.культура, безопасность | Физическая культура. | |||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. | Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 17.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Коммуникация, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/И «Ловишка на одной ножке» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. | Настольно –печатная игра «Машино лото». Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать | Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе. Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание , коммуникация | Роазвитие речи. Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | |||||||
Физ.культура, безопасность | Физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения | Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. | Упражнять детей в чтении слогов и слов. Повторить стихи к празднику «День осенних именинников» Цель: развивать выразительность речи. | Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки» Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с) | Атрибуты для с/р игры, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?» |
Пятница 18.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Утро | Коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество | Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники» | Повторить слова песни о бабушке. Цель: развивать память | Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Родительское собрание «Готовимся к новогоднему празднику» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, социализация, коммуникация, безопасность | Формирование целостной картины мира. «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» Формировать представления у детей о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме. | |||||||||||||
Музыка, коммуникация | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри» | Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. | Труд на участке –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность | |||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | ||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры» | Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок. | Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь» | ||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Понедельник 21.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Шире круг» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, чтение худ. литературы | Развитие речи Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Интерес к занятию. | |||||||||||||
Физ.культура, безопасность | Физическая культура. | ||||||||||||||
Худ. творчество, познание, коммуникация | Лепка. Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними. | ||||||||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | ||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов. | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
Вторник 22.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. П/И «Карусель» | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество, познание, коммуникация | Рисование. «Грузовая машина». Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | |||||||||
Музыка, коммуникация | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементар. поисковую деят-ть. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» | Упражнять в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить колич. и порядковый счет. Деят-ть в центре констр-я «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» | |||||||
Прогулка | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 23.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». П/И «Сделай фигуру» | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | ||||||||
Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация | Аппликация. «Машины едут по улице» (Коллективная работа). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | |||||||||
Физкультура, безопасность | Физкультура на воздухе. | |||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка» | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор «Мой родной город Москва. За что я ее люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» |
Четверг 24.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. П/И «Мышеловка» | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.творчество | Развитие речи Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | |||||
Физкультура, безопасность | Физкультура. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, здоровье, безопасность, труд | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологич. знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Заучивание стихов к развлечению «День осенних именинников» | Просмотр м/фильма «Семь капитанов»Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборуд-е. Самост.игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Пятница 25.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. П/И «Ты мой друг, и я твой друг» | Упражнять в решении простых задач на наглядной основе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | ||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация | Формирование целостной картины мира «Детский сад». Формировать представления детей о детском саде. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду. | ||||||||||||||||||||
Музыка, коммуникация, физ.культура | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | |||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самост.игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик» | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник 28.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие ценностного отношения к труду. | Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, чтение худ. литературы | Развитие речи Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | ||||||||||||||||||||
Физ.культура, безопасность | Физическая культура. | |||||||||||||||||||||
Худ. творчество, познание, коммуникация | Лепка. Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | |||||||||||||||||||||
Вечер | Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварительная работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: развитие творческих способностей | Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
Вторник 29.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Дидактическая игра «Фея цветов». Цель: развитие сенсорной культуры | Беседа «Что такое «Зебра»?. Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. творчество, познание, коммуникация | Рисование. «Моя любимая сказка». Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | ||||||||
Музыка, коммуникация | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементар. поисковую деят-ть. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» | Упражнять в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | |||||||||
Вечер | Театрализованная деятельность. «Малыш - крепыш…» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Показ воспитателем процесса лепки, подготовка пластилина для лепки. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. | Дидактическая игра «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. | Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Конструирование дома для счастливой семьи Цель: развитие конструктивных способностей. Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 30.11. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура | Утренняя гимнастика.. Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Работа с альбомом «Экран настроения» | Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Дежурство по столовой ( сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Дежурства. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | ||||||||||
Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация | Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»). Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | |||||||||||
Физкультура, безопасность | Физкультура на воздухе. | |||||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Пройти по участку всего детского сада. Кто больше увидит и узнает разных птиц. Сказать, что с каждым днем осени им становится холоднее и голоднее. Почему? Договориться, что как только выпадет снег и укроет всю землю, мы вновь будем выносить птичкам корм. Подвижные игры: «Гуси», «Хитрая лиса» | Индивидуально упражняться в умении влезать по вертикальной лестнице на высоту 5-6 ступенек Учиться чередовать движения рук и ног. | Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»; | Помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники! | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | |||||||||||
Вечер | Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья» Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут Разгадывание кроссвордов на тему « Семья» Цель: Развивать сообразительность. | Заучивание стихов о маме | Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия. | Игра «Интервью у мамы» Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» |
Четверг 01.12. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица), в свободное время спортсменка, читательница, флорист. | Составление рассказа – описания о лице маме | Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается" | Д/ игра «Мамы всякие нужны» Цель закрепить знания о профессии своей мамы. Д/И «Полное и не полное имя». Музыкальная минутка Р. Паулс «Золотая свадьба». Цель: развивать умение двигаться под музыку. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.творчество | Развитие речи Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение". Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | |||||||||
Физкультура, безопасность | Физкультура. | ||||||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, здоровье, безопасность, труд | Обойти территорию детского сада, поискать, чем же зимой могут кормиться птицы ( ягоды рябины,семена сирени, яблочки-дички, шишки елок). Вспомнить,почему многие лесные птицы к зиме прилетают поближе к людям? Подвижные игры: «Карусели», «Ловишки» | Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Оставшиеся сухие листья сгрести в кучи и закопать на клумбах для удобрения. Учить копать лопаткой, помогая себе ногой | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.. | Рисование «Маленькие помощники» Цель: воспитывать нравственные чувства6 заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 02.12. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Утро | Познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения» Пальчиковая гимнастика. Беседа « Я и моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной. | Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. | Ситуативный разговор «Чем я порадовал маму». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Д/И « Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация | Формирование целостной картины мира «Уходит осень золотая». Формировать представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выражать себя в изобразительном творчестве. | |||||||||||
Музыка, коммуникация, физ.культура | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||
Прогулка | Обратить внимание на прохожих на улице. Одеваться стали потеплее (куртки, шапочки, ботинки), так как на улице стало прохладно. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь» | Индивидуально: прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками. Поупражняться с каждым ребенком. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Учить детей работать граблями, сгребать сырые листья под кусты. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (окончание) | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. | Пересказ рассказа Г.Е. Сычева «Осень» | Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро» (беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово) Цель: воспитывать уважение к матери. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. | |||||||||
Прогулка | Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...