Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
методическая разработка

Обручева Екатерина Андреевна

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деятельности театрализованные игры,совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности, способствовать развитию педагогического мышления, создавать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_k_ped.s._3.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического совета в форме деловой игры

с педагогами ДОУ

 «Театрализованная деятельность как средство развития речи

детей раннего возраста»

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деятельности театрализованные игры.

Задачи

  1. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности.
  2. Способствовать развитию педагогического мышления.
  3. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Театрально-игровая деятельность должна быть представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: это и художественное слово, и наглядный образ, и живописное декоративное оформление, и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми. Дети очень любят смотреть спектакли.

В условиях детского сада нельзя поставить большой сложный спектакль своими силами – собственно это и ненужно. Пусть это будет короткая сказка на фланелеграфе, небольшая сценка или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра.

Однако в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры “уходят” из детского сада, дети практически не играют. А игра занимает важнейшее место в жизни каждого ребёнка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания взрослыми.

Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенности семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми. 

Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды. 

Станция №2 «Разминочная» (1 мин)

Ответьте на вопросы:

Команда № 1:

1. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин)

2. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)

3. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5. Разговор двух лиц (диалог)

6. Что идет, не двигаясь с места (время)

7. Пушкинское дубовое украшение (цепь)

8. Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)

Команда № 2:

1. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта (Корней Чуковский)

2. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)

3. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (С собственными)

4. Совокупность высших нравственных принципов личности (честь)

5. Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)

6. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

7. Первый банкрот Поля чудес (Буратино)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

Станция № 3 «Ораторская» (5 мин)

Выступает  старший воспитатель Егорочкина Е. А.

Педагогические наблюдения развития речи детей на вторую половину 2017-2018 учебного года. Анализ РППС  в группах по театрализованной деятельности.  

Станция № 4 «Профессионалы» (3 мин.)

Выступление  воспитателя Мошковской А. П. по теме: «Методика проведения театрализованных игр в ДОУ»

Станция № 5 «Поиграем»

Воспитатель Комиссарова О. Н. с педагогами проводит,  игру - драматизацию по русской народной сказке «Теремок»

Станция 6. «Найди половинку»

I. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? (режиссёрские игры и игры – драматизации)

1. Режиссерские игры: в режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Виды игр входящие в их состав:

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.

2. Игры – драматизации: драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.

Виды игр входящие в их состав:

  • игры - драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).

II. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.

Виды театров (по классификации Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой):

Настольный театр: плоской картинки, на кружках, баночный, конусный, театр игрушек, театр в матрёшке.

Стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный-стендовый, стенд-книжка.

Театр на руке: пальчиковый, на колпачках, театр топотушки, кулачковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный.

Верховые куклы: на ложках, «би-ба-бо», тростевый, на гапите.

Театр «Живая кукла»: театр масок, ростовой, театр шагающий, люди-куклы, тантаморески.

Напольные куклы: марионетки, конусный. 

Станция № 7 «Разгадайка»

Кроссворд «Десять Р…»

Вопросы:

1.   Место для представлений, зрелищ (театр).

2.   Кто пишет пьесы для представления? (драматург)

3.   Кто руководит постановкой спектакля? (режиссёр)

4.   Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю (оркестр).

5.   Человек, управляющий оркестром (дирижёр).

6.   Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям (композитор).

Станция № 8 «Изображалка»

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Команды №1:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок».

Команды №2:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Репка».

Станция № 9 «Порешайка»

      Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

    Команда № 1

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? (Шарль Перро «Кот в сапогах)

Команда № 2

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

10. Подведение итогов жюри.

0 баллов – не справились

1 балл  - частично

2 балла - справились

Приложение

    Команда № 1

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ?  

____________________________________________________

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ?

____________________________________________________

Команда № 1

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? 

_____________________________________________________

2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ?  

_____________________________________________________

       Команда № 1

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок».

    Команда № 1

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Репка».

Кроссворд «Десять Р…»

1.   Место для представлений, зрелищ

2.   Кто пишет пьесы для представления?

3.   Кто руководит постановкой спектакля?

4.   Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5.   Человек, управляющий оркестром .

6.   Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям .

1

р

2

р

р

3           р

р

4

р

р

5

р

6            

р

Игры – драматизации

В играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Режиссерские игры

Игры основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.

Игры – драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • игры - драматизации с пальчиками;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • импровизации;
  • с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов);               
  • стенд-книжка;
  • с куклами би-ба-бо;

Режиссерские игры

Виды театров (по классификации Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой):

Настольный театр

  • фланелеграф, теневой, магнитный-стендовый, стенд-книжка;

Стендовый театр

  • театр масок, ростовой, театр шагающий, люди-куклы, тантаморески;

Театр на руке

  • марионетки, конусный;

Верховые куклы

  • пальчиковый, на колпачках, театр топотушки, кулачковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный;

Театр «Живая кукла»

  • на ложках, «би-ба-бо», тростевый, на гапите;

Напольные куклы

  • плоской картинки, на кружках, баночный, конусный, театр игрушек, театр в матрёшке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».

Педагогический  совет  в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»

Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...