Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
методическая разработка
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деятельности театрализованные игры,совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности, способствовать развитию педагогического мышления, создавать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_k_ped.s._3.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического совета в форме деловой игры
с педагогами ДОУ
«Театрализованная деятельность как средство развития речи
детей раннего возраста»
Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деятельности театрализованные игры.
Задачи
- Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности.
- Способствовать развитию педагогического мышления.
- Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила игры: все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Театрально-игровая деятельность должна быть представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: это и художественное слово, и наглядный образ, и живописное декоративное оформление, и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми. Дети очень любят смотреть спектакли.
В условиях детского сада нельзя поставить большой сложный спектакль своими силами – собственно это и ненужно. Пусть это будет короткая сказка на фланелеграфе, небольшая сценка или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра.
Однако в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры “уходят” из детского сада, дети практически не играют. А игра занимает важнейшее место в жизни каждого ребёнка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания взрослыми.
Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенности семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми.
Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)
Придумать название и девиз команды.
Станция №2 «Разминочная» (1 мин)
Ответьте на вопросы:
Команда № 1:
1. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин)
2. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)
3. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)
4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
5. Разговор двух лиц (диалог)
6. Что идет, не двигаясь с места (время)
7. Пушкинское дубовое украшение (цепь)
8. Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)
Команда № 2:
1. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта (Корней Чуковский)
2. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)
3. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (С собственными)
4. Совокупность высших нравственных принципов личности (честь)
5. Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)
6. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)
7. Первый банкрот Поля чудес (Буратино)
8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)
Станция № 3 «Ораторская» (5 мин)
Выступает старший воспитатель Егорочкина Е. А.
Педагогические наблюдения развития речи детей на вторую половину 2017-2018 учебного года. Анализ РППС в группах по театрализованной деятельности.
Станция № 4 «Профессионалы» (3 мин.)
Выступление воспитателя Мошковской А. П. по теме: «Методика проведения театрализованных игр в ДОУ»
Станция № 5 «Поиграем»
Воспитатель Комиссарова О. Н. с педагогами проводит, игру - драматизацию по русской народной сказке «Теремок»
Станция 6. «Найди половинку»
I. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? (режиссёрские игры и игры – драматизации)
1. Режиссерские игры: в режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Виды игр входящие в их состав:
- настольный театр картинок и игрушек;
- теневой театр;
- театр на фланелеграфе;
- стенд-книжка.
2. Игры – драматизации: драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.
Виды игр входящие в их состав:
- игры - драматизации с пальчиками;
- с куклами би-ба-бо;
- импровизации;
- с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).
II. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.
Виды театров (по классификации Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой):
Настольный театр: плоской картинки, на кружках, баночный, конусный, театр игрушек, театр в матрёшке.
Стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный-стендовый, стенд-книжка.
Театр на руке: пальчиковый, на колпачках, театр топотушки, кулачковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный.
Верховые куклы: на ложках, «би-ба-бо», тростевый, на гапите.
Театр «Живая кукла»: театр масок, ростовой, театр шагающий, люди-куклы, тантаморески.
Напольные куклы: марионетки, конусный.
Станция № 7 «Разгадайка»
Кроссворд «Десять Р…»
Вопросы:
1. Место для представлений, зрелищ (театр).
2. Кто пишет пьесы для представления? (драматург)
3. Кто руководит постановкой спектакля? (режиссёр)
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю (оркестр).
5. Человек, управляющий оркестром (дирижёр).
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям (композитор).
Станция № 8 «Изображалка»
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.
Команды №1:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок».
Команды №2:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Репка».
Станция № 9 «Порешайка»
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания
Команда № 1
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? (Шарль Перро «Кот в сапогах)
Команда № 2
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
10. Подведение итогов жюри.
0 баллов – не справились
1 балл - частично
2 балла - справились
Приложение
Команда № 1
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ?
____________________________________________________
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ?
____________________________________________________
Команда № 1
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ?
_____________________________________________________
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ?
_____________________________________________________
Команда № 1
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок».
Команда № 1
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Репка».
Кроссворд «Десять Р…»
1. Место для представлений, зрелищ
2. Кто пишет пьесы для представления?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
5. Человек, управляющий оркестром .
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям .
1 | р | ||||||||
2 | р | р | |||||||
3 р | р | ||||||||
4 | р | р | |||||||
5 | р | ||||||||
6 | р |
Игры – драматизации | В играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. |
Режиссерские игры | Игры основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму. |
Игры – драматизации |
|
Режиссерские игры |
Виды театров (по классификации Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой):
Настольный театр |
|
Стендовый театр |
|
Театр на руке |
|
Верховые куклы |
|
Театр «Живая кукла» |
|
Напольные куклы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а также отработать практические навыки...
Педагогический совет в форме деловой игры «Обучение связной речи детей дошкольного возраста»
Активизировать деятельность педагогов с детьми....
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...