Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
методическая разработка на тему
С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а также отработать практические навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения педагогического совета в ДОУ
в нетрадиционной форме
Педагогическая импровизация
"Знатоки проектного метода"
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Алгоритм игры:
- вводная информация ведущего игры;
- оборудование "игровой площадки";
- ознакомление участников с правилами игры;
- проведение игры;
- рефлексия.
Актуальность рассматриваемого вопроса
Ведущий: С введением в действие ФГТ, а затем и ФГОС освоение интегративного подхода становится ключевой проблемой. Принцип интеграции предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. И одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Знатоки проектного метода". Для этого вам необходимо будет разбиться на команды. Вам я раздам карточки, на которых написан один из видов деятельности детей или взрослых. Вам необходимо сесть за тот стол, на котором надпись названия этапа проекта совпадает с деятельностью на вашей карточке.
Воспитатели выполняют задание и делятся на три команды.
А сейчас каждой команде будет предложено несколько вопросов, на которые необходимо ответить.
Вопросы игрокам:
1. Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности.
2.Место эпиграфа в структуре проекта:
-в начале;
-середине;
-им можно закончить проект.
3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
-коллективный;
-исследовательский;
-долгосрочный.
4.Что такое гипотеза?
-короткая аннотация проекта;
-опасение педагога о неудачной реализации проекта;
-предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5.Кто является предметом воздействия проектного метода?
- предмет изучения проекта
- дети группы;
- педагогический коллектив.
6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
- выдвижение гипотезы;
- открытый показ деятельности по теме проекта.
7.Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (творческого) этапа проекта?
-сопоставление цели и результата проекта;
-рефлексивная оценка проекта;
-выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какая деятельность характерна для начального (мотивационного) этапа проекта?
- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
-выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
-рефлексивная оценка проекта;
9.Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
-репродуктивный;
-поисковый;
-творческий.
10.Презентуя проект, педагог должен:
-показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
-проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
-привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
11. Какому этапу работы над проектом соответствует метод «трех вопросов»:
- проблемно-деятельностному;
- мотивационному;
- творческому.
12. Какие задачи исследовательской деятельности характерны для младшего дошкольного возраста?
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
13.Назовите, какие виды проектов по доминирующему виду деятельности используются в детском саду?
Ответ: Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные (информационно-практико-ориентированные)
14. Назовите классификацию проектов по продолжительности (срокам реализации)?
Ответ: краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 год)
15. Назовите виды проектов по количеству участников?
Ответ: индивидуальный, групповой, коллективный.
16.Определите тип проекта:
А) Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно (творческий)
Б) Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях (ролевой)
В) Структура проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация (информационный)
А сейчас мы с вами переходим к следующему этапу нашего педсовета – это "Аукцион талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.
На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.
После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:
Зеленая "Фишка" - "принимаю",
Желтая "Фишка" - "принимаю частично",
Красная "Фишка" - "не принимаю".
Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.
Выступление педагогов с презентацией проекта. Подведение итогов.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов.
Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".
Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).
Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.
- этот педсовет принес пользу;
- получили удовлетворение от такого рода деятельности;
- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;
- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;
- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.
Обсуждение и принятие проекта решения.
1) Продолжить работу по проектной деятельности в новом учебном году, осуществляя комплексный подход в проектах через интеграцию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация, «Художественное творчество»;
2) На новый учебный год в группах создать библиотеку познавательной и художественной литературы для детей дошкольного возраста; разработать практические материалы в виде конспектов, методических рекомендаций для родителей по проблеме «Подготовка самостоятельных творческих работ родителей и детей» (срок сентябрь 2014 г.)
3) Включить в годовой план проведение презентаций семейных проектов.
4) К сентябрю 2014 г. оформить сборник проектов по разделу «Краеведение» с включением матриц проектов, конспектов совместной деятельности, фотографий и т.п. по возрастным группам.
5) В течение следующего учебного года провести работу по реализации разработанных проектов и подготовить фотоотчет о проделанной работе (срок апрель 2015 г.)
Ведущий: Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни". Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!
Педсовет № 3
от 03.04.14г.
Повестка дня:
1. Проектная деятельность как метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;
2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;
3. Представление проектов, выбранных в группах;
4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.
Педсовет № 3
от 03.04.14г.
Повестка дня:
1. Проектная деятельность как метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;
2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;
3. Представление проектов, выбранных в группах;
4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.
Педсовет № 3
от 03.04.14г.
Повестка дня:
1. Проектная деятельность как метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;
2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;
3. Представление проектов, выбранных в группах;
4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.
Педсовет № 3
от 03.04.14г.
Повестка дня:
1. Проектная деятельность как метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;
2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;
3. Представление проектов, выбранных в группах;
4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.
Педсовет № 3
от 03.04.14г.
Повестка дня:
1. Проектная деятельность как метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;
2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;
3. Представление проектов, выбранных в группах;
4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.
Педсовет № 3
от 03.04.14г.
Повестка дня:
1. Проектная деятельность как метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;
2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;
3. Представление проектов, выбранных в группах;
4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.
Педсовет № 3
от 03.04.14г.
Повестка дня:
1. Проектная деятельность как метод обогащения представлений ребёнка об окружающем мире;
2. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»;
3. Представление проектов, выбранных в группах;
4.Утверждение плана работы по реализации проектов на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-30970-1429936565.jpg)
Педагогический совет в форме деловой игры «Олимпийская карусель»
Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-622007-1428694397.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668411-1442411248.jpg)
педагогический совет в форме деловой игры
педагогический совет в ДОУ, прошедший в формк деловой игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-907113-1514407548.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-775033-1611662925.jpg)
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-775033-1611662925.jpg)
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-925042-1729754711.jpg)
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...