Педагогический совет в форме деловой игры «Обучение связной речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Активизировать деятельность педагогов с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_obuchenie_svyaznoy_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
детский сад комбинированного вида.
Педагогический совет в форме деловой игры
«Обучение связной речи детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела педсовет:
воспитатель
Андропова Анна Анатольевна
Ст. Гиагинская
Цель:
- активизировать деятельность педагогов;
- способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;
- совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
- закрепить умение убирать нужную информацию из разных источников;
- помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Ведущая:
Названия команды, участников и капитана представят нам сами участники.
А я в свою очередь хочу предоставить членов жюри, которые будут оценивать игру.
Итак, мы начинаем.
1 конкурс. Теоритический (педагогическая разминка).
Цель:показать свои знания в области теории развития речи.
Правило:Участники командпоочереди выбирают карточку и отвечают через минуту.
Вопросы:
- Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
Ответ:
- Словарная работа (понимать и называть слова).
- Звуковая культура речи.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
- Что мы понимаем под развитием речи ребёнка?
Ответ: Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
- Каковы задачи словарной работы?
Ответ:обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
- Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольника?
Ответ:работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам); лексикой (образование одного на базе другого); синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
- Что такое диалог?
Ответ:разговор двух или нескольких человек на тему, связанную с какой-либо ситуацией.
- Что такое монолог?
Ответ: речь одного собеседника, обращённая к слушателю.
- Рассказ - описание - это...
Ответ: … текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
8. Рассказ - повествование - это...
Ответ:… рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
2 конкурс. Литературная викторина.
Цель: показать знания детской литературы.
Правило: каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской литературы.
Вопросы для первой команды.
- «За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вина,
Заедает она пряником печатным…» (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- «Сидит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До света все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит!» (А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
- «В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам…» (С. Маршак «Почта»).
- Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? ( «Лисичка – сестричка и Серый Волк»).
- Назовите имя прообраза Буратино? (Пиноккио).
- Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»).
Вопросы для второй команды.
- «…Владелец заводов,
Газет, пароходов.
Входит в гостиницу Англетер.
Держит во рту золотую сигару
И говорит по-английски швейцару…» (С. Маршак «Мистер-Твистер»).
- «Но веселые зверята –
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят
Зайца слушать не хотят». (К. Чуковский «Путаница»),
- «Прибежали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!» (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»).
- В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка» ненецкая сказка).
- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или приключения Буратино»).
- В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович»).
3 конкурс капитанов.
Цель: быстрое и внятное произношение скороговорки.
Правило: каждому капитану конверт со скороговоркой.
Капитану первой команды.
Мышь в углу прогрызла норку.
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
Капитану второй команды.
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
4 конкурс. Закрепление рода (он, она, оно).
Цель: показать свои знания в области лексики.
Правило: каждой команде даётся лист ватмана и фломастеры.
Нарисовать за одну минуту как можно больше предметов по признакам:
- Кислый, кислая, кислое.
- Сладкий, сладкая, сладкое.
- Солёный, солёная, солёное.
5 конкурс. Грамматическая арифметика.
Цель: показать свои знания в области лексики.
Правило: каждой команде за одну минуту решить грамматическую задачу.
Задание для первой команды.
- Нота «до» + зарытые в земле ценности =? (доклад)
- «До» + у улитки на голове =? (дорожки)
- Кар + горное село =? (караул)
- Кот + ёлка – «ка» =? (котёл)
- «С» +мелкое место поперёк реки =? (сброд)
- «С» + хвойный лес =? (сбор)
- «С» + место стоянки судов =? (спорт)
Задание для второй команды.
- Нота «до» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + «а»=? (досада)
- «до» + термин игры в шахматы, шашки =? (доход)
- Корь –«Ь» + идол – «л» + «р» =? (коридор)
- Кар + знак препинания =? (карточка)
- «С» + спрятанные в земле ценности =? (склад)
- «С» + сражение =? (сбой)
- «С» + загородный дом для отдыха =? (сдача)
Магические квадраты (для обеих команд).
1. Лиственное дерево с душистыми лечебными цветками.
2. Древнегреческий мифологический герой.
3. Большой сад или роща с аллеями и цветами.
4. Перекрытия дугообразной формы.
Л | И | П | А |
И | К | А | Р |
П | А | Р | К |
А | Р | К | А |
6 конкурс: "Творческие задания по работе с пословицами".
Цель: показать свои знания в работе с пословицами.
Правило: каждая команда получает карточки с пословицами.
Карточка 1.
«Найдите лишнюю пословицу»:
"Хвастать - не косить, спина не болит".
"Не спеши языком - торопи делом".
- "Язык до Киева доведет".
"От слова до дела - сто перегонов".
Карточка 2.
« Найдите пары»:
- "Кто грамоте горазд, тому не пропасть".
- "Руби дерево по себе".
- "Знания никому не в тягость".
- "Без корня и полынь не растет".
- "Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".
- "По Сеньке и шапка".
Жюри подводит итог всей деловой игры.
Объявляются победители.
Заключение.
Ведущая. Мы плодотворно поработали, показали свои знания и умения. Но самое важное, что мы с вами должны вынести с сегодняшней встречи, - это убеждённость в том, что «Детей надо любить всем сердцем, что каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
Шалва Александрович Амоношвили.
Решение педагогического совета.
- При работе с детьми по развитию речи использовать эффективные приёмы и методы на занятиях, прогулках, режимных моментах ( образец рассказа воспитателя, применение графических методов и приёмов, цепное рассказывание и т.д.).
- Вести работу с родителями по развитию речи детей дома: родительские собрания, беседы, консультации специалистов.
- Изготовление пособий по связной речи для методического кабинета каждым воспитателем.
- В работе с детьми использовать нетрадиционные средства и оборудование.
- Проводить досуги и развлечения по развитию речи.
Срок исполнения: постоянно.
Список использованной литературы.
1. Д. Родари "Грамматика фантазии", М., Прогресс, 1990.
2. Синицина Е.И. Умные загадки. Серия "Через игру - к совершенству: М.: "Лист",1999.
3. 500 скороговорок, пословиц, поговорок / сост. И.А. Мазин. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 1998.
5. В.В.Волина. Праздник Букваря. М.: «Аст-пресс», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника, как инновационный метод обучения связной речи детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Приемы развития связной речи детей с ОНР....
Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"
Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...
Мнемотехника как приём в обучении связной речи детей дошкольного возраста.
Мнемотехника как приём в обучении связанной речи детей старшего дошкольного возраста....
Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"
В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...
Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"
В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...
Что такое мнемотехника, ее значение в обучении связной речи детей дошкольного возраста.
Путь, который проходит ребенок в своем развитии и в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «скл...
Формы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
Выступление для воспитателей из опыта работы...