Саморазвитие «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников» на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности через логико - математические игры с применением современных образовательных технологий (Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО).
Цель для детей: Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности при помощи логических блоков Дьенеша, конструктора ТИКО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»
ПЛАН
по самообразованию
воспитателя Гусейновой Замины Рафиковны
Тема: «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников»
на 2018-2019 учебный год
Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности через логико - математические игры с применением современных образовательных технологий (Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО).
Цель для детей: Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности при помощи логических блоков Дьенеша, конструктора ТИКО.
Предполагаемый результат для детей: Проявление интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности, математическим играм , повышение математических знаний и умений, познавательных способностей.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.
Сентябрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь |
| Заинтересовать и привлечь детей играть в познавательные игры(Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО) | Консультация для родителей на тему: «Адаптируемся играя» Повышение интереса родителей к математическим играм, как средство формированию у детей элементарных математических способностей. | Подготовить консультацию. Анкеты. |
Ноябрь | - Математика для школы: Пособие для воспитателей дет.садов и родителей - 4.1: А.А.Смомнцева, О.В.Пустовой; СПБ: «Детство-Пресс», 2006г. | Продолжать прививать интерес к познавательным играм. | Консультация на тему «Не отрываясь от дел. Математика занимательная игра» | Подготовить материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми». 3. Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем». Игры с блоками Дьенеша как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду. |
Игры с блоками Дьенеша. | Индивидуальные беседы. Консультация для родителей играем с блоками Дьенеша. | Подготовить материал | |
январь | - «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г. | Игры с блоками Дьенеша в движении. | Род. собрание «Вместе весело играть!» | Подготовить материал. |
Февраль | - «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление. ООО издательство «ДОМ.ХХ1 век» 2008г. - «Праздник в стране Блоков» Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина. | Игры с блоками Дьенеша. | Обмен опыта «Любимая интеллектуальная игра» | Подготовить материал… |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет источники: | Игры с конструктором ТИКО. | «Давайте поиграем»- буклет для родителей. | Подготовить материал. | |
Апрель | Интернет источники: | Игры с конструктором ТИКО | Анкетирование родителей. | Подобрать игровой материал. |
Май | Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия». | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
сентябрь – ТИКО: разные детальки – форма, цвет, число. Играй-ка! (знакомство с конструктором).
октябрь – ТИКО: множество углов. Мы запомним много слов! (знакомство с многоугольниками).
ноябрь – ТИКО: форма и размер, геометрии пример! (геометрический тренинг).
декабрь – ТИКО влево, ТИКО вправо: всё пространство для забавы! (пространственное ориентирование, конструирование дорожек, графические диктанты).
январь – ТИКО-парк для Винни-пуха (развитие фантазии в пространственных формах).
февраль – ТИКО-домик для куклы (понятие о симметрии).
март – ТИКО-призма, ТИКО-куб, ТИКО-пирамида (понятие об объеме и развертке).
апрель – ТИКО-многогранники вдруг пустились вскачь: Каждый быстро сделает звонкий яркий мяч! (конструирование мяча).
май – ТИКО-космодром (развитие фантазии через конструирование инфраструктурынх объектов).
Месяц | Тема | Программное содержание | ТИКО- поделки |
октябрь | |||
13.10 | Вводное | Знакомство с конструктором ТИКО: разные детали- форма, цвет, число | |
19.10 | Домашние животные | Плоскостное конструирование 1.Классификация различных видов многоугольников. 2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу. | Собака (4 вида) |
27.10 | Домашние животные | Плоскостное конструирование 1.Классификация различных видов многоугольников. 2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу. | Кот (5 видов) |
ноябрь | |||
02.11 | Дикие животные | Плоскостное конструирование 1.Классификация различных видов многоугольников. 2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу. 3. Изучаем животный мир лесная зона России | Лесные животные- зайчик (5 видов) |
10.11 | Дикие животные | Плоскостное конструирование 1.Классификация различных видов многоугольников. 2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу. 3. Изучаем животный мир лесная зона России | Лиса, медведь, белка, мышь (по выбору ребенка) |
16.11 | Дикие животные | Плоскостное конструирование 1.Классификация различных видов многоугольников. 2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу. 3. Изучаем животный мир | Жираф, слон, крокодил, верблюд (по выбору ребенка) |
24.11 | Птицы | Плоскостное конструирование 1.Классификация различных видов многоугольников. 2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу. 3. Изучаем птиц | Попугай, цыпленок, птенец |
30.11 | Птицы | Плоскостное конструирование 1.Классификация различных видов многоугольников. 2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу. 3. Изучаем птиц | Цапля, ворона, скворец |
декабрь | |||
08.12 | Пространственное Ориентирование | Плоскостное конструирование 1. Изучаем понятия над, под, слева, справа. 2.Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Квадрат, прямоугольник |
14.12 | Объемные геометрические фигуры | Объемное конструирование 1. Учимся конструировать четырехугольную, пятиугольную пирамиды. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Пирамида |
22.12 | Объемные геометрические фигуры | Объемное конструирование 1. Учимся конструировать куб 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Куб |
28.12 | Елка, новогодние игрушки | Объемное конструирование 1. Учимся конструировать треугольную пирамиду, шар 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Елка, шар- новогодняя игрушка |
январь | |||
11.01 | Мебель | 1. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Конструирование по собственному замыслу |
19.01 | Мебель | 1. Учимся конструировать мебель. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Стол, стул, кровать, шкаф |
25.01 | Мебель | 1. Учимся конструировать мебель. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Конструирование мебели по собственному замыслу |
Февраль | |||
08.02 | Транспорт | Плоскостное конструирование 1. Конструирование транспорта 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Машина, трактор – 4 вида |
16.02 | Транспорт | Объемное конструирование 1. Конструирование объемного транспорта по схеме 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | лодка |
22.02 | Военная техника | Объемное конструирование 1. Конструирование транспорта 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Танк, ракетная установка, пистолет, подводная лодка |
март | |||
02.03 | Цветы | Плоскостное конструирование 1. Конструирование цветов по схеме. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Ромашка, роза – 4 вида |
16.03 | Цветы, корзина | Объемное конструирование 1. Конструирование по схеме корзинка. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Корзинка с цветами |
22.03 | Свободная тема | Объемное конструирование 1. Конструирование по собственному замыслу. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Конструирование на свободную тему по замыслу детей |
30.03 | Свободная тема | Объемное конструирование 1. Конструирование по собственному замыслу. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Конструирование на свободную тему по замыслу детей |
апрель | |||
05.04 | Космос | Плоскостное конструирование 1. Конструирование по схеме. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Ракета, звезды |
13.04 | Космос | Плоскостное конструирование 1. Конструирование по собственному замыслу. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Ракета, звезды, летающие тарелки |
19.04 | Космос | Объемное конструирование 1. Конструирование по схеме. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Ракета |
27.04 | Космос | Объемное конструирование 1. Конструирование по собственному замыслу. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Ракета |
май | |||
03.05 | Лесные обитатели | Плоскостное конструирование 1. Конструирование по схеме. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Грибы, насекомые |
11.05 | Лес | Объемное конструирование 1. Конструирование по схеме. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Гриб |
17.05 | Насекомые | Объемное конструирование 1. Конструирование по схеме. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Божья коровка |
25.05 | Свободная тема | Объемное конструирование 1. Конструирование по собственному замыслу. 2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении | Конструирование на свободную тему по замыслу детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
Инновационная деятельность педагога...
Применение современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников
Из опыта работы....
Применение современных образовательных технологий для развития логического мышления и познавательных интересов детей в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла
Известный психолог Лев Семенович Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне инте...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Применение современных образовательных технологий для развития речи дошкольников"
Развитие речи детей с помощью современных образовательных технологий (из опыта работы)....
Открытое занятие "Игровые технологии блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии конструктивных навыков дошкольников "Путешествие в сказочный лес"
Цели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять ...