Паспорт обеспечения развивающей предметно пространственной среды старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Абрамовский детский сад №32 »
Паспорт
обеспечения развивающей предметно-
пространственной среды
старшей группы.
Составил:
Голубкова А.В
Оглавление:
- Пояснительная записка………………………………………………
- Распределение центров активности по областям………………………………………………………………
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»……………………………………………………………..
- Образовательная область «Познавательное развитие»………………………..........................................................
- Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………...........................................
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………..................................................................................
- Образовательная область «Физическое
развитие»……………………………...................................................
Пояснительная записка:
Развивающая предметно-пространственной среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
В группе созданы все условия для комфортного, благоприятного и полноценного проживания детей в ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС.
Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: имеется площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).
Распределение центров активности по образовательным
областям
Образовательные области | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | |
Центры | |||||
Двигательный центр здоровья | Центр занимательной математики Центр конструктивной деятельности Центр науки, экологии и экспериментирования | Речевой центр Центр книги | Центр игры Центр безопасности Центр социально-эмоционального развития | Центр изобразительной деятельности Центр музыки и театра |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Название центра | Оснащение микросреды | Количество | Дидактические материалы | |
Сюжетно-ролевых игр | Игровая зона «Кухня» | 1 шт. | Дидактические игры: «Школа этикета для малышей» «Все профессии важны» «Все профессии важны 2 » «Я спасатель» д\игра «Хозяюшка» | |
Игровая зона «Парикмахерская» | 1 шт | |||
Уголок ряжения 1шт | ||||
Комод с зеркалом Набор парикмахера | 1шт 1шт. | |||
Игровая зона «Гараж» | 1шт. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ||||
Набор пластмассовых инструментов | 1 комп | |||
Телефон | 1 шт | |||
Сюжетно –ролевая игра «магазин» | ||||
Счёты Овощи | 1шт 40шт | |||
Сюжетно – ролевая игра «Семья» | ||||
Куклы большие | 2шт. | |||
Куклы малые | 1шт. | |||
Утюги | 1шт. | |||
Набор посуды | 1 набор | |||
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | Альбом с портретом президента России В.В.Путина и символом государства(герб, флаг, гимн) | 1шт. | Дидактические игры: Д\игра «Наша Родина - Россия» Д\игра «Наша Родина - карточки» | |
Альбомы: «Моя семья», | По 1 шт. | |||
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ | Различные виды транспорта: | Д\игра «Азбука безопасности» Лото «Дорожные знаки» Плакаты: если ты дома один. | ||
-гоночные машины | 4шт. | |||
-бетоновоз | 1шт | |||
- самосвал | 3шт. | |||
- легковые машины | 1шт. | |||
- трактор | 2шт. | |||
- танк - пожарная | 1шт. 1шт. | |||
Макет светофора | 1шт. | |||
Дорожные знаки | 1компл-т | |||
Макет дороги | 1 шт | |||
Образовательная область «Познавательное развитие»
Название центра | Оснащение микросреды | Количество | Дидактические материалы |
Проектор | 1шт. | Дидактические игры: «Учимся считать» «Назови соседей» Плакаты: «Азбука и счёт», «Геометрические фигуры». | |
Интерактивная доска | 1шт | ||
ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ | .Лото | 2шт. | |
Паззлы | 2 шт. | ||
Домино | 3шт. | ||
Настольно - печатные игры | 10шт. | ||
мозаика | 2шт. | ||
Шнурованный планшет | 2шт | ||
Игровой комплект 3-4 л | 1шт | ||
Комплект динамич. раздаточ. пособий 5-6 л, 6-7 лет | 2комп | ||
Математическое дерево | 1комп | ||
Шашки | 2 компл | ||
Игровой набор «Дары Фребеля» | 1 комп | ||
Счеты | 1шт. | ||
Логический куб | 1 набор | ||
Макет часов Счетные палочки | 1шт На каждого ребенка | ||
ЦЕНТР ПРИРОДЫ | Наименование оборудования центра природы: | Наглядно - дидактические пособия: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные ,обитающие на территории нашей страны», «Насекомые», «Природно –климатические зоны Земли», Деревенский дворик Дидактические игры «Животные и их детеныши», «Зоологическое лото», «Противоположности», «Кто появился», «Времена года» | |
Уголок природы Макет «Жарких стран» | 1шт 1 шт | ||
Календарь природы Макет «Домашние животные» | 1шт 1шт | ||
Фигуры животных разных климатических зон | 20шт | ||
Глобус | 1шт | ||
Учебник для малышей «Животный мир » | 1шт | ||
Ящики для рассады | 2 шт. | ||
Аквариум (сухой) | 1шт | ||
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ | |||
Муляжи фруктов, овощей | по 1 комп | ||
Фигурки животных разных климатических зон | 2 комп | ||
ракушки | 1комп | ||
Шишки | 1комп. | ||
Скорлупа кокоса | 1 шт | ||
Леечка | 1 шт | ||
. Набор колб и стекол для экспериментирования | 1 комп. | ||
.Набор полезных ископаемых | 1 комп | ||
Палочка для рыхления почвы | 1шт | ||
Пипетки | 10шт | ||
столик для рисования песком | 1шт | ||
Набор семян | 1комп | ||
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ | Конструктор из строительного материала (пластик) геометр. фигуры | 1 комп | |
Пластмассовый конструктор «Эксковатор» | 1 комп. | ||
. Тематический конструктор «Построй железную дорогу» | 1компл. | ||
.Настольный конструктор (строительный материал из дерева) Томик | 1компл. | ||
. Игрушки для обыгрывания (животные, различные фигурки, машинки) (киндер сюрприз) | 20шт. | ||
Конструктор деревянный «профессии» | 1 комп | ||
Конструктор плоскостной «Домик» | 1 комп |
Образовательная область «Речевое развитие»
Название центра | Оснащение микросреды | Количество | Дидактические материалы |
Центр книги | детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов) | 35шт. | Дидактические игры: «противоположности» «Разные картинки», Плакаты: «алфавит» |
Детские журналы | 10шт | ||
Речевой центр | Наименование оборудования центра | ||
Наименование оборудования центра | |||
Комплект материалов «обучение грамоте5-7 лет» | 1 комп | ||
«Букварь» Н.С. Жуковой | 1шт. | ||
Дидактические пособия для развития речевого дыхания: | |||
Д/пособия для обучения грамоты: | |||
- Набор разрезной азбуки, кубики | 1 комп | ||
- Набор цветных фишек для обозначения звуков | 1шт | ||
Дидактические картинки материал для занятий с детьми 5-7 лет | |||
Набор учебный «малыш» | 3 комп | ||
Название центра | Оснащение микросреды | Количество | Дидактические материалы |
Центр изобразительной деятельности | Уголок творчества | 1шт. | |
Рисование | |||
наборы цветных карандашей (6 цветов) | На каждого ребенка | ||
Набор фломастеров | 1 шт | ||
гуашь (6 цветов) | 2шт. | ||
мольберт магнитный, | 1шт. | ||
магниты | 30шт. | ||
Баночки для воды | 14шт. | ||
Альбомы для рисования | 14шт. | ||
Кисти для рисования | 14шт. | ||
Краски акварельные | 14шт. | ||
Трафареты | 5шт. | ||
Ватные палочки для рисования | 20шт. | ||
Линейка | 14шт. | ||
2. Лепка | |||
Стеки | 14шт. | ||
Пластилин | 14шт. | ||
Доски | 14шт. | ||
3. Аппликация | |||
Кисти для клея | 14шт. | ||
Салфетки из бумаги | 14шт. | ||
Клей- карандаш | 5шт. | ||
набор цветной бумаги | 14шт | ||
Набор цветного картона | 14шт. | ||
ЦЕНТР МУЗЫКИ | |||
.Магнитофон | 1шт. | ||
детские музыкальные инструменты: | |||
Бубен | 2шт | ||
погремушки | 2шт | ||
металлофон | 1шт | ||
маракасы | 2шт | ||
ксилофон | 1шт | ||
ложки | 6шт. | ||
свистулька | 2шт. | ||
Ширма (настольная) | 1 шт | ||
ЦЕНТР ТЕАТРА | Ширма (напольная ) | -1шт | |
Фланелеграф | -1шт | ||
Различные виды театра : | |||
Кукольный театр « Би-ба-бо» (сказка) | 2компл. | ||
Кукольный театр « Би-ба-бо» (профессии) | 1 комп | ||
Пальчиковый | 1 компл. | ||
Конусовый | 1компл. | ||
Театр «теней» | 1 комп | ||
Образовательная область «Физическое развитие»
Название центра | Оснащение микросреды | Количество | Дидактические материалы |
Центр двигательной активности | Наименование оборудования центра | «Картотека физкультминуток», | |
Корзина для спортивного инвентаря | 1шт. | ||
Кегли большие | 1 комп | ||
Мячи резиновые большие | 4шт. | ||
Скакалки | 2шт. | ||
Ленты | 12шт. | ||
Флажки | 10шт. | ||
Набивные мешочки | 25шт | ||
Обручи разных размеров | 7шт. | ||
Массажные дорожки | 1шт. | ||
Мягкая дорожка «Гусеничка» | 1шт | ||
Балансир | 1 шт | ||
Коврики (пуговичные) | 1шт | ||
Коврики (пуговичные) | 2шт. | ||
Бадминтон | 3шт. | ||
Кольцеброс | 2шт | ||
Игра «Городки» пластик | 1шт. | ||
Игра «Городки» дерево | 1шт. | ||
Палки гимнастические | 10шт. | ||
Хоккей с мячом | 1шт. | ||
Конусы | 6шт. | ||
Массажные (маленькие) мячи | 2шт. | ||
Мяч баскетбольный | 2шт. | ||
Мяч волейбольный | 2шт | ||
Тоннель | 1шт | ||
Гимнастическая лестница | 1шт | ||
Груша боксерская и перчатки | 1шт | ||
Мягкие кубики | 6 шт | ||
Модули игрового пространства | 1 комп | ||
Маты | 2 шт | ||
Дартс | 2 шт |
Медиатека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение возможности уединения ребенка при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада.
Мобильный центр « Уголок уединения»____ «Обеспечение возможности уединения ребенка, при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада »...
Паспорт развивающей предметно- пространственной среды группы
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №14 «Пчелка»
ПАСПОРТразвивающей предметно-пространственной средыгруппы общеразвивающей направленностиот 4-х до 5-ти лет №14 «Пчелка»...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР (5-7 лет)
В данном материале представлен паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР (5-7 лет). Очень важное значение при формиров...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игр...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы комбинированной направленности «Гвоздичка»возраст (6-7лет)
Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, ...