Паспорт развивающей предметно- пространственной среды группы
материал (старшая группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.

КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_st_gr_.docx594.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы

Старшая группа № 2 (5-6 лет)


Содержание

  1. Визитная карточка…………………………………………………………………………...….…….3

  1. Функциональное использование помещений…………………………………………………….….4

  1. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды…………...……5

  1. Перечень основного оборудования.………………………………………………………………….6

  1. Перечень методической литературы……………………………………………………………..…..8

  1. Развивающая предметно – пространственная среда……………………………………………….10

  1. Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС……………………………..……12

  1. Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС……...….15


  1. Визитная карточка.

Группа: № 2 «Кораблик»

Девиз группы: Наш «Кораблик» лучше всех,

                         Впереди нас ждёт успех!

  1. Функциональное использование:

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных

видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.

Наименование

Площадь помещения (м2)

Необходимая площадь по

помещения

Сан Пин (м2)

1

игровая

2

спальня

3

приемная

4

буфетная

5

туалет


  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

группы.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Развивающая        предметно-пространственная        среда        дошкольной        организации        должна

быть:

Содержательно-насыщена

Безопасна

Трансформируема

Здоровье сберегающая

Полифункциональная

Эстетически-привлекательна

  • Вариативна
  • Доступна


  1. Перечень основного оборудования.

Наименование

Кол - во

Инвентарный

примечание

номер

Групповая

1

Стол детский «Капля»

5

2

Стол   -

парта

детский

8

двухместный

3

Диван мягкий детский

1

5

Кресло детское

2

6

Стенка

детская

для

1

игрушек

7

Шкаф

напольный

для

1

игрушек

8

Стулья детские

25

9

Стол для воспитателя

1

10

Ковер детский

3

11

Доска настенная

1

12

Интерактивная доска

1

13

Логопедический стол

1

14

Уголок для «больнички»

1

15

Кухонный гарнитур

1

16

Экспериментальный стол

1

17

Корзина

для  спортивного

1

уголка

18

Книжный шкаф

1

18

Ноутбук

1

19

Тумба раздевалка

1

Спальная комната

1

Кровать

детская

с

25

матрацем

2

Стол письменный

1

3

Стул для взрослых

1

4

Шкаф для документов

2

5

Тазик для мытья игрушек

1

Приемная

1

Шкаф односекционный

25

2

Банкетка

2

3

Зеркало

1

4

Стул для взрослых

1

5

Стенд  «Информация

для

1

родителей»

6

Ковер

2

Буфетная

1

Электронагреватель

1

2

Кухонный гарнитур

1

3

Посудомоечная машина

1

4

Тарелка

для

первого

27

блюда

5

Тарелка

для

второго

27

блюда

6

Ложки  чайные

27


7

Ложки для первого блюда

27

8

Чайник

1

9

Кастрюля для первого

1

10

Кастрюля

для

второго

2

блюда

11

Кастрюля

для

третьего

1

блюда

12

Кастрюля для соуса

1

13

Половник

3

14

Блюдо для хлеба

1

15

Салфетница

5

16

Нож

1

17

Емкость

для

чистых

1

тряпок

18

Емкость

для

грязных

1

тряпок.

19

Кастрюля для отходов

1

20

Емкость

для

пищевой

1

соды

21

Разнос

3

Туалетная

1

Шкаф хозяйственный

1

2

Вешалка для полотенец

5


  1. Перечень методической литературы.

  1. Игровая деятельность в ДОУ. Для работы с детьми 2-7 лет. Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с.

  1. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ Л.В.Михайлова-Свирская.- М.: Просвещение, 2015г. – 128с.

  1. Метод проектов в образовательной роботе детского сада: пособие для педагогов ДОО/

Л.В.Михайлова-Свирская. М.: Просвещение, 2015. – 95с.

  1. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятия с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М. – М.: МОЗАЙКА – СИРТЕЗ, 2015. – 48с.

  1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степанкова. м.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. - 144с.

  1. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. К.Ю.Белая. – М.: - МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64с

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редактированием Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. 3-е испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИРТЕЗ, 2015. – 368с.

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-иследовательская деятельность дошкольников.Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Проектная Деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64 с.

  1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, - 144 с.

  1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный Эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 192 с.: цв.вкл.

  1. Ладыгина Т.Б. Стихи к зимним детским праздникам. – М.:ТЦ Сфера,2015. -96 с.- (Самые лучщие стихи детского сада).

  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80 с.

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-144 с.

  1. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – - М.:МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительнаягимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. - - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

  1. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.Монография. - - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.: цв.вкл.

  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое ии перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое ии перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

  1. Грамматика в картинках – Говори правильно, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет


  1. Грамматика в картинках – Один – Много, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Грамматика в картинках – Многозначные слова, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Грамматика в картинках – Ударение, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Автомобильный транспорт, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Животные средней полосы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Животные – домашние питомцы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Животные жарких стран, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Птицы домашние, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Музыкальные инструменты, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Ягоды садовые, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Гербова В.В. наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду, ФГОС для занятий с детьми 4 -7 лет

  1. Птицы средней полосы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Грамматика в картинках – Антонимы глаголы, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Грамматика в картинках – Антонимы прилагательные, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Наглядно-дидактическое пособие – Космос - ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Познавательная игра – Лото. Для занятий в группах детских садов и индивидуально.

  1. Наглядно-дидактическое пособие – Фрукты - ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Наглядно-дидактическое пособие – Цветы -  ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Наглядно-дидактическое пособие – Овощи. ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Наглядно-дидактическое пособие - Бытовая техника, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Мир в картинках –Авиация. ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Наглядно-дидактическое пособие – Морские обитатели, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. Наглядно-дидактическое пособие – Водный транспорт, ФГОС для занятий с детьми 3-7 лет

  1. И.Ю. Бордачева наглядно-дидактическое пособие – Дорожные знаки ФГОС для занятий с детьми 4 -7 лет

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

  1. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» 2016. 176 с.старшая группа 5-6 лет.

  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с

детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 112 с.: цв.вкл.

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2015. – 144с.

  1. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.: цв. Вкл.

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

  1. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт от 01.01.2014 г


  1. Развивающая предметно – пространственная среда.

Уголки

Назначение

1

Уголок творчества

Развивать

интерес,

внимание,

любознательность,

эмоциональный   отклик   детей   на   отдельные

эстетические   свойства   и   качества   предметов

окружающей действительности.

2

Уголок конструирования

Развивать

представления

об  основных

свойствах

объемных

геометрических,

в

основном

крупных,форм (устойчивость,

неустойчивость,

прочность),  в  приобретении  умений  воссоздать

знакомые

предметы

горизонтальной

плоскости

(дорожки,  лесенки,  стульчики  и  т.д.),  развивать

навыки

сотворчества

со

взрослыми

самостоятельного  творчества,

развивать

мелкую

моторику  пальцев,  рук,  в  приобретении  умения

строить  мебель,  горки,  дома.  Учить  понимать

видоизменяемость,

вариативность

конструкции,

возможностьстроительстванетолькопо

горизонтали,ноиповертикали.Уметь

анализировать   объект,   видеть   основные   части

детали,  составляющие  сооружения,

возможность

создания их из различных форм.

2

Экспериментальный уголок

Развивает первичные естественнонаучные

представления, наблюдательность,

любознательность, активность.

Формирует умение комплексно обследовать

предмет.

3

Уголок  природы

Способствует

развитию

ребѐнка

в

целом,

формирует  его  как  личность,  удовлетворяет  его

потребности в различных видах деятельности, учит

детей экологически целесообразному образу жизни,

ответственному отношению к природе, понятию еѐ

законов.

Формирует

умения

самостоятельно

работать в уголке природы.

4

Уголок сюжетно-ролевых

В  процессе

ролевой

игры  развивается

кругозор,

игр

дети усваивают новые понятия. Примеряя роль «на

себя»   ребенок   расширяет   словарный   запас.

Формирование   ролевых

действий;

Стимуляция

сюжетно-

ролевой

игры;

Формирование

коммуникативных   навыков   в   игре;   Развитие

подражательности и творческих способностей.

В связи с тем, что в основную программу входит

гендерное  воспитание,  идет  разделение  по  зонам:

для девочек и для  мальчиков.

В  зоне  для  девочек  идет  формирование  навыков

ведения домашнего хозяйства.

В зоне для мальчиков идет упор на формирование

логического

мышления,

сборки

конструкций,

построений домов.

5

Уголок уединения

Это место, где ребѐнок может посидеть, подумать,

помечтать,

вспомнить

приятные

ощущения,

общение  с

близкими

и  родными

людьми,  что-то


рассмотреть,что-топриятноеиполезное

послушать, подействовать с какими-то предметами,

игрушками,   посотрудничать   со   взрослым   или

сверстником.

6

Спортивный уголок

Создать    условия    для    занятия    физическими

упражнениями  в группе, стимулирование желание

детей   заниматься   двигательной   деятельностью.

Воспитывать  у  детей  осознанное  отношение  к

своему  здоровью.  Укрепление  мышц  нижних  и

верхних конечностей, профилактика плоскостопия ;

Профилактика

простудных

заболеваний;

Укреплениемышцспинногопозвоночника,

предупреждение сколиоза.

7

Музыкальный уголок

Развивает у детей музыкальный слух, чувство

ритма, музыкальной памяти. Позволяет им

познакомиться с новой терминологией, с новыми

музыкальными инструментами.

8

Театральный уголок

С помощью ролевой игры формируется актерское

мастерство.   Формирование   навыков   слушания;

Развитие творчества детей на основе литературных

произведений.

9

Уголок безопасности

Формируется человеческая личность, и

жизнедеятельности

закладываются прочные основы опыта

жизнедеятельности, здорового образа жизни.

10

Книжный уголок

Формирует  интерес  к  художественной  культуре.

Формирование

навыка

слушания,

умения

обращаться с книгой; Формирование и расширение

представлений об окружающем.

11

Уголок дидактических игр

Развитие   мышления   и   пальчиковой   моторики.

Освоение   операций   вкладывания,   наложения,

соединения  частей  в  целое;  Развитие  зрительного

восприятия

и

внимания.

Формирование

обследовательских

навыков;

Знакомство

с

геометрическими фигурами и формами предметов;

Обучение   группировки   предметов   по   цвету,

размеру,   форме;   Выявление   отношения   групп

предметов  по  количеству  и  числу  (много,  мало,

один); Развитие способности использовать речь для

определения смысла своих действий;Формирование

умения  группировать  предметы,  последовательно

составлять    картинки;    Обогащение    активного

словаря детей; Формирование умения описывать и

называть предметы на картинках.


  1. Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС.

Область

Уголки

Оборудование

Количество

развития

Социально-

Уголок

Кукла пласт. Маленькая Медсестра

1

коммуникативное

сюжетно-

Кукла пласт. Митя Механик

1

развитие

ролевых игр

Кукла пупс в ванночке

1

Набор ложек Ассорти

1

Набор пласт. Фруктов и овощей

1

Набор игровой Доктор

1

Набор Хозяюшка

1

Набор игровой Маленький доктор

1

Набор ложек Ассорти

1

Набор Магазин

1

Коляска для куклы

1

Набор игровой Парикмахер

1

Игрушка пласт. Доска гладильная

1

Игрушка пласт. Утюг

1

Катер пласт. прогулочный

1

Набор игровой Маленький умелец

1

Набор игровой Инструменты Маленький мастер

1

Паровоз пласт Малышок с цистерной

1

Машина пласт. Тюльпан малый

1

Набор игровой Маленький умелец

1

Игра развивающая Узлы

1

Машина пласт. Самосвал военный Малышок

1

Игрушка пласт. Жезл регулировщика

1

Машина мет.  Мусоровоз

1

Машина мет. Набор 3шт Камаз

1

Машина мет.  Набор Военная техника

1

Машина пласт. Грузовик военный

1

Машина пласт. Грузовик Цистерна

1

Машина пласт. Пони-Кран

1

Набор игровой Доктор в пласт.чемодане

1

Игра настольная Домино Дорожные знаки

1

Набор игровой Логика Город дерев.

1

Набор игровой Милиция/полиция инерц.со

1

светофором и фигурками

Набор игровой Парковка Мой город

1

Набор игровой Скорая помощь

1

Жилет со светоотр.вставками желт.

1

Игра настольная Шашки с доской

1

Часы настол. на подставке дер

1

Уголок

Плакаты «Правила дорожного движения»,

по 1

безопасности

«Пожарной безопасности», «Безопасность

дома»

Набор дорожных знаков, светофор

1

Патриотический

Набор с символикой РФ, портрет президента

1

уголок

РФ

Познавательное

Мозаика маг. для развития интеллекта Формы и

1

развитие

Уголок

предметы

дидактических

Мозаика пласт. Веселая стройка напольная

1


игр

Коврик  Уроки тетушки Совы

1

Игрушка рез. Набор Домашние животные

1

Игрушка рез. Набор Лесные звери

1

Игра настольная TangleТекстурный

1

Игра настольная Домино Для девочек

1

Игра настольная Домино Для мальчиков

1

Игра настольная Лото Нужный транспорт пласт.

1

Игра настольная Мега куб

1

Игрушка дерев. Волшебный мешочек геомерт.

1

Игрушка дерев. Волшебный мешочек фигурный

1

Игрушка дерев. Двигающиеся человечки

1

Кубики пласт. Изучаем геометрию

1

Кубики пласт. Строительные

1

Кубики пласт. цветные

1

Игрушка пласт. Микроскоп Науки с Буки

1

Уголок

Набор,  емкости  для  измерения,

пересыпания,

1

исследования,  клеенки  для  работы  за  столом,

экспериментир

магниты, увеличительные стекла.

ования

Плавающиеитонущие,металлические,

1

ветряные мельницы.

Лупа

1

Рулетка

1

1

Набор для экспериментирования (песок, крупы,

формочки,   тарелочки,   ложечки,   стаканчики,

природный материал)

Уголок

Набор игровой  домашн.живот.

1

природы

Календарь погоды

1

Интерактивный коврик коврик

1

Инвентарь для ухода за растениями (лейки,

1

брызгалки, совочки)

Иллюстрации с изображением растений

1

Растения (цветущие и не цветущие)

3

Календарь природы

1

Сюжетные иллюстрации, отражающие

1

природные явления по сезонам, состояние

живой и неживой природы

Набор игровой Дикие животные

1

Художественно-

Театральный

Кук.театр Куклы набор

1

эстетическое

уголок

Кук.театр дерев. +текс.Набор  Кукла

1

развитие

Атрибуты для игр «Полиция», «Пожарные»,

по 1

«Инспектор ГАИ», Светофор,  «Почтальон»

Игрушка дерев. Ксилофон 8тонов окраш.

1

Музыкальный

Игрушка музыкальная Бубен Для девочек дерев

1

уголок

Игрушка музыкальная Бубенчики

1

Игрушка музыкальная Ксилофон

1

Аудиозаписи  детских  популярных  песен    из

6

мультфильмов, звуков природы,

классической

музыки.

Игрушка музыкальная Маракас малый

1

Магнитофон.

1

Флэш-накопитель.

1


Конструктор деревянный (кубики)

1

Уголок

Строительный набор

конструирован

Конструктор. Цветные кубики

1

ия

Конструктор пластмас. Стороим дом

1

Конструктор «малютка»

1

Конструктор Первые конструкции

1

Конструктор пластм.Формы

1

Чертежи и схемы построек

1

Ферма конструктор

1

Конструктор в контейнере

1

Конструктор сту

1

Набор кубиков

1

Мег кубик

1

Констр.Пожарная часть

1

Констр.Веселая стройка

1

1

Конструктор пласт Супер

Бумага разной плотности.

25

Уголок

Пластилин, масса для лепки, дощечки стеки

по 25

творчества

Цветные  мелки,  восковые  мелки,

доски  для

по 25

рисования

Круглые   кисти   разного   размера,   баночки-

по 25

непроливайки

Альбомы   с   иллюстрациями,   фотографиями

6

произведений

декоративно-прикладного

искусства.натюрморт,

пейзаж,

портрет,

жанровая живопись

Цветные

карандаши,

гуашь,

акварель,

по 25

пальчиковые краски

Клей  ПВА,  клей-карандаш,  кисти  для  клея,

по 25

ножницы

Цветная бумага

25

Трафареты

10

Таблица основных цветов, контрастная гамма

1

цветов

Отражение зеркальный экран

1

Речевое

Книжный

Детские книги программного содержания

12

развитие

уголок

Иллюстрации к литературным произведениям

6

Книжки – раскраски

10

Книжки иллюстрации с последовательным

5

изображением сказок

4

Пособия по грамматике «Говорим правильно»

Уголок

Шнуровка Автобус

речевого

Шнуровка Фрукты Яблоки

1

развития

1

Шнуровка дерев. Домик

Физическое

Спортивный

Мяч резиновый

1

развитие

уголок

Мяч резиновый Футбольный

1

Дорожка здоровья

1

Игрушка спорт. Обруч

1

Коврики для массажа стоп с выпуклой

1

поверхностью

Набор игровой Кольцеброс

1


Оборудование для прыжков: плоский обруч.

1

Массажный мяч

1

Кегли набор

1

Иллюстрации с изображением упражнений для

1

зарядки

Набор игровой Шайбу,шайбу

1

Набор игровой Теннис

1

Набор игровой Хоккей на траве

1

  1. Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС.

Направление

наименование

Кол – во на

2016

2017

2018

2019

развития

группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС)

Представлен перспективный план развития развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО....

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды "Игровой центр"

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды...

ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы

ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы

Паспорт развивающей предметно-пространственной средыподготовительной группы «Светлячки» МАДОУ №65,реализующую примерную основнуюобщеразвивающую программу дошкольного образования&laqu...

Паспорт развивающей предметно пространственной среды

Создание центров активности детей в группе является одним из условий организации развивающей предметно – пространственной среды, способствующей активному развитию ребенка на протяженности всего ...