Обеспечение возможности уединения ребенка при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада.
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Мобильный центр « Уголок уединения»____
«Обеспечение возможности уединения ребенка, при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.67 КБ |
ugolok_uedineniya.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Обеспечение возможности уединения ребенка, при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада »
«Уголок уединения»
Выбрав эту тему своего доклада, я опиралась на проблему, с которой столкнулась в своей группе в рабочий момент. Ни для кого не секрет, что дети бывают разные не только по внешним своим качествам, но и по характеру, внутреннему мировоззрению. И таких детей сейчас очень много. Как известно, что ФГОС учитывает решение следующих задач: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Но как создать разным детям равные возможности для полного развития, когда мы в своем современном мире столкнулись с таким термином как СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперреактивностью).
Немного истории. Хотя в России, вслед за американскими и европейскими исследователями, диагноз "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ) начали ставить всего лишь несколько десятилетий назад, впервые подобные нарушения поведения детей были описаны в 1845 году Генрихом Хоффманом, врачом-психиатром из Германии. С тех пор аналогичной симптоматикой занималось множество исследователей во всем мире, и лишь в 1994 году впервые был предложен и закреплен современный термин заболевания.
И вот такой ребенок пришел к нам в сад, первое, что я заметила, ребенку трудно найти общение не только со своими сверстниками, но и с воспитателями, с взрослыми людьми. Ему необходимо больше места, он нуждается в большей активности, не усидчивый. В подвижных играх зачастую не может рассчитать свою силу, по этому, не принимая правил отказываться от участия, уходя один в свою проблему. Не зная и не понимая как вести себя с таким ребенком, воспитатель обращает внимание, делая акцент на его не стандартное поведение. И тут со временем имя этого ребенка становиться в группе «нарицательным». Что бы ни произошло среди детей, всегда будет виноват этот ребенок, потому что ему было уделено больше внимания при корректировке его поведения. Отвечая на эту обстановку он будет показывать агрессию к детям и взрослым, и моя задача стала снять это напряжение и попробовать создать ему комфортную обстановку.
Таким решением для моего ребенка в группе наверно бы было место, где он мог уединиться, но помещение группы не позволяет решить такую задачу. Проанализировав эту проблему, я использовала игры снижающие агрессию. Такая игра как «Привидение» подразумевала укрытие ребенка тканью. И тут пришла идея создания мобильного уголка уединения, ширмы накидки в виде ткани. Мое решение в виде накидки помогает ребенку в любом уголке группы уединится и побыть закрытым (защищённым). Накидка – ширма помогает укрепить психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Так же с помощью неё можно решить задачу как создание благоприятных условий развития детей как субъекта отношений: с самим собой, с другими детьми, взрослыми, миром. В соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Формирование общей культуры личности детей, в том числе социальные качества, нравственные качества, эстетические качества, инициативность. Обеспечение вариативности и разнообразия, так как ткань на ширме – накидке можно менять в соответствии с желанием ребенка, его эмоционального состояния, или по разнообразию программ и организационных форм.
Пособие не имеет конкретного возрастного критерия, но использовать с младшей группы до подготовительной в школу группы вполне возможно. Оно вполне безопасно, не имеет жестких элементов, как раз то чем может воспользоваться в момент эмоционального состояния ребенок, применив по отношению к другим детям. Пособие сделано из ткани на резинке (в моем случае), но возможно и просто использовать большой лоскут. Если говорить о безопасности и здоровья сбережения, то пособие возможно подвергать стирке, тем самым поддерживать его эстетичность и безопасность по отношению к детям. Эстетическая ценность пособия заключается в том, что цвет и рисунок на ткани можно подбирать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая ценность.
Возможность применения предмета в совместной деятельности педагога с детьми.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокуль-турных условий, детские сады могут вполн...
Профессиональный проект "Проектирование развивающей предметно- пространственной среды современного детского сада"
Данный проект представлен во Всероссийском конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в номинации «Эстетика оформления ин...
Доклад "Проектирование развивающей предметно - пространственной среды современного детского сада"
Доклад "Проектирование развивающей предметно - пространственной среды современного детского сада"...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...