Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания
материал
Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre_-konkurse_tsentrov_patriotich_vospitaniya.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
центров патриотического воспитания в дошкольных группах
- Общие положения
Смотр-конкурс центров патриотического воспитания в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы МАДОУ. Цель проведения - активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников; пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному направлению.
Задачи смотра-конкурса:
- Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
- Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Развивать творческие способности педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания. Стимулировать инициативу поиска, творческого потенциала, профессионального роста педагогов при использовании новых форм работы с воспитанниками.
- Организация и проведение смотра-конкурса
- Сроки проведения конкурса:
- 09.03.2021 г. – 24.03.2021 г. – подготовка, оформление центров патриотического воспитания в дошкольных группах.
- 25.03.2021 г., с 12.30. очная защита центров воспитателями при участии всех коллег – педагогов. Время выступления – 5 минут.
- Конкурс проводится на уровне дошкольных групп МАДОУ, в соответствии с настоящим положением.
- Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста (с 3-х лет).
- Критерии оценки.
Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.
Младшая группа:
Основная цель патриотического воспитания в младшем возрасте – ознакомление с ближайшим окружением. Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой поселок и его достопримечательности», «Приобщение к истокам народной культуры»
1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
Средняя группа:
Работа ведется по направлениям: «Мой поселок и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры», «Символика».
1. Материал для ознакомления детей с малой родиной: тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне,
транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
2. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи
и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.);
куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
3. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).
4. Элементы государственной (региональной, муниципальной) символики (флаг, герб)
5. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старшая и подготовительная к школе группы:
Работа ведется по направлениям: «Краеведение», «Ознакомление с родной страной, областью», «Символика», «Историческое прошлое России и Кузбасса».
1. Тематические папки о родном поселке Тяжинский с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности поселка Тяжинский». Подборка стихотворений о Тяжине. Символика поселка (флаг, герб).
2. Тематические папки о Кузбассе: карта и символика Кемеровской области; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. «Кузбасс в годы Великой Отечественной войны», подборка стихотворений о Кузбассе, достопримечательности – «7 чудес Кузбасса».
3. Тематические папки о России. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;
о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах.
7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).
4. Подведение итогов смотра-конкурса
Подведение итогов пройдет после обхода групп и оценки комиссией центров патриотического воспитания 25 марта 2021 года в соответствии с приложением 1.
5.Награждение победителей
Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое, второе, третье место, награждаются почетными грамотами МАДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сводная таблица оценки смотра - конкурса центров патриотического воспитания (младшая группа «Черепашка»):
Сводная таблица оценки смотра - конкурса центров патриотического воспитания (средняя группа «Артемон»):
№ | Критерии оценки | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Мой поселок – иллюстрации, фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; символика (флаг, герб), подбор стихов о поселке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Кемеровская область – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями Кузбасса. Россия- символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Консультационный материал для родителей по данному направлению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
Сводная таблица оценки смотра - конкурса центров патриотического воспитания (старшая группа «Пьеро», подготовительная к школе группа «Буратино»):
№ п/п | Критерии оценки | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Тематические папки о родном поселке Тяжинский с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности поселка Тяжинский». Подборка стихотворений о Тяжине. Символика поселка (флаг, герб). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Тематические папки о Кузбассе: карта и символика Кемеровской области; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. «Кузбасс в годы Великой Отечественной войны», подборка стихотворений о Кузбассе, достопримечательности – «7 чудес Кузбасса». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Тематические папки о России. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»; предметы старины, предметы народно - прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т.п.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Художественная литература (сказки, былины, пословицы). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»
Смотры-конкурсы, - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...
Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...
Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...
- Мне нравится (2)