Годовой план 2018-2019 год
материал
Предварительный просмотр:
2. ГОДОВЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
на 2018-2019 учебный год
Приоритетные направления детского сада:
- Экологическое воспитание.
- Познавательно-речевое воспитание.
На основе анализа уровня воспитательно-образовательной работы
с детьми, намечаем на 2018 - 2019 учебный год
ЦЕЛЬ:
Формировать целостное педагогическое пространство и
гармоничные условия для всестороннего развития, воспитания
и оздоровления детей в условиях МБДОУ, позволяющее им в
дальнейшем успешно социализироваться.
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать работу по реализации эффективных форм
оздоровления и физического развития детей посредством
современных здоровьесберегающих технологий и формирования
представлений о здоровом образе жизни.
2.Систематизировать работу по нравственно-патриотическому
воспитанию в ДОУ посредством ознакомления с Родной страной,
малой Родиной.
3.Продолжать работу по ФЭМП с детьми дошкольного возраста
особое внимание уделяя занимательному материалу в процессе
непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности.
4.Применять проектный метод обучения и воспитания дошкольников
для развития их познавательных способностей и творческого
потенциала, обогащения социального опыта ребенка через
использование педагогических проектов.
5. Создать эколого-развивающую среду на территории детского сада
для формирования экологической культуры детей
3.СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
3.1. Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с: Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Солнышко», разработанной на основе: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2014г
Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:
Реализуемые программы | Возрастная группа | Срок реализации | ||||||
1 младшая группа | 2 младшая | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
Количество групп | ||||||||
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Солнышко» | 5 лет | |||||||
Примерная основная общеобразовательная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014 | 5 лет | ||||||
Дополнительные программы и технологии | Социально - коммуникативное развитие: «Правила дорожные детям знать положено». Программа для дошкольных образовательных учреждений и методический комплект. Авторский коллектив: Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева Познавательное развитие Парциальная программа «Юный эколог» (С.Николаева) «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева Программа «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова «Занятия по экологическому воспитанию» Л.Г.Горькова «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбина «Развитие речи в детском саду», В.В.Гербова «Знакомим дошкольников с художественной литературой» (В.В. Гербова, О.С. Ушакова) «Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада» А.В.Аджи «Занятия с детьми младшего возраста» Р.А.Карпухина. «Математика в детском саду» Л.С.Метлина «Математика в детском саду» В.П.Новикова «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С.В.Макушкина Дополнительная общеразвивающая программа «Развивалк . ру» Э.Н.Панфилова Художественно – эстетическое развитие «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В.Куцакова) «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Д.Н.Колдина Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М Каплунова, И.А.Новоскольцева Физическое развитие: Программа оздоровления «Здоровый малыш» З.И.Береснева «Занятия по физкультуре для дошкольников» Л.И. Пензулаева «Занятия по физкультуре» С.Я. Лайзане «Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Е.Н.Николаева, В.И.Федорук, Е.Ю.Захарина | 5 лет | ||||||
Парциальные программы | «Мир вокруг нас» - Т.А.Сергина «Природа и художник» - Н.В.Ларионова «Мои пальчики расскажут» - А.И.Михайлова «Моя малая родина» - М.В.Шелковникова «В стране звуков» - А.Ю.Евдокимова. «Россия – Родина моя» |
3.2Педагогические советы
Тематика. Вопросы | Сроки | Ответственные | |
1. | Педагогический совет № 1 Установочный Форма: традиционная «Задачи работы ДОУ на 2018-2019» 1.Анализ работы за летне – оздоровительный период 2.Анализ готовности групп к новому учебному году 3.Утверждение годового плана работы педагогического коллектива на 2018-2019 у. г. 4.Утверждение режима работы детского сада, режима работы групп, сетки непосредственной образовательной деятельности на 2018-2019у.г в соответствии с ФГОС. 5.Документация воспитателя в соответствии ФГОС. 6.Утверждение плана работы специалистов ДОУ на 2018-2019уч.г 7.Инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду 8. Принятие решений | 31 Августа | Заведующая Н.И.Миронова Заведующая Н.И.Миронова Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Муз.руководитель А.Г.Плеханова Учитель – логопед А.Ю.Евдокимова Заведующая Н.И.Миронова |
2. | Педагогический совет № 2 Тематический Форма: традиционная «Физическое развитие детей дошкольного возраста возраста» Подготовка к педсовету: Просмотр занятий по физической культуре с 16 по 20 октября Консультации: «Физическое развитие дошкольников по ФГОС» «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду «Детский фитнес» «Аукцион педагогических идей» Подготовка сообщений по планированию (воспитатели групп). Подготовка презентации и практических заданий к педсовету 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2.Вступительное слово «Значение физического воспитания дошкольников» 3.«Планирование работы воспитателя по формированию представлений о здоровом образе жизни». 4.Профилактические мероприятия 5..Итоги тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» 7.Принятие решения педсовета. | 16 Ноября | Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели всех возрастных групп |
3. | Педагогический совет № 3 Тематический Форма: традиционная Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников. Подготовка к педсовету: Просмотр занятий по нравственно-патриотическому воспитанию с 15-19 января Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультации: «Система работы по патриотическому воспитанию. Перспективное планирование» «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через непосредственно-образовательную деятельность» «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через совместную деятельность воспитателя и детей» Смотр-конкурс уголков краеведения и патриотического воспитания «Россия – отчий дом» Подготовка сообщений по планированию (воспитатели групп). Выполнение решений предыдущего педсовета 1.Вступительное слово. 2.Итоги тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» 3. Реализация перспективного планирования по нравственно-патриотическому воспитанию детей: - старшего дошкольного возраста - среднего дошкольного возраста -младшего дошкольного возраста 4.Решение педагогического совета. | 7 Февраля | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели |
4 | Педагогический совет № 4 Тематический Форма: нетрадиционная Тема: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математикиПодготовка к педсовету: просмотр занятий по ФЭМП с 9 – 13 апреля Семинар: «Использование занимательного материала с детьми дошкольного возраста» Консультации: Предметно-пространственная среда по ФЭМП в ДОУ» «Сенсорный и математический уголок на участке(проекты по благоустройству территории детского сада) Выполнение решений предыдущего педсовета1. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»2.«Организация воспитательно-образовательной» работы в ДОУ по ФЭМП с использованием занимательного материала с детьми: - младшего дошкольного возраста -среднего дошкольного возраста -старшего дошкольного возраста 3.Итоги тематического контроля 5.Принятие решения педсовета | 17 Мая | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели |
5 | Педагогический совет № 5 Итоговый Форма: традиционная «Подведение итогов воспитательно–образовательной работы за 2018-2019 учебный год» 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2. Выполнение годовых задач текущего учебного года 3.Анализ заболеваемости детей 4.Результаты диагностического обследования детей 5.Результаты диагностического обследования детей 6.Организация летне-оздоровительной работы 7. Утверждение сетки занятий на лето 8.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду в летний период 9.Принятие решений | 31 Мая | Заведующая Н.И.Миронова Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Медсестра Е.А.Афанасьева Воспитатели Специалисты А.Ю.Евдокимова А.Г.Плеханова Заведующая Н.И.Миронова Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова |
3.3. Консультации
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». «Организация и планирование работы по экологическому воспитанию» | 7 Сентября | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова |
«Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников от 3 до 7 лет». «Здоровячок» «Детский фитнес» | 14 сентября | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Н.Л.Миронова | |
2. | Консультация: «Физическое развитие дошкольников по ФГОС» «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» | 5 Октября | А.И.Михайлова А.А.Молчанова |
3. | «Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию» «Планирование работы» | 7 Декабря | М.В.Шелковникова Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова |
4. | «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через непосредственно-образовательную деятельность» «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию через совместную деятельность воспитателя и детей» | 18 Января | Н.В.Ларионова Н.М.Гаськова |
5. | Содержание уголков краеведения и патриотического воспитания в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС. | 1 Февраля |
О.А.Кузнецова |
6. | Предметно-пространственная среда по ФЭМП в ДОУ Сенсорный и математический уголок на участке (проекты по благоустройству территории детского сада) | 2 Марта | В.В.Быстролетова Воспитатели всех групп |
3.4Семинары, семинары – практикумы
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | «Аукцион педагогических идей» | 9 ноября | А.Ю.Евдокимова Воспитатели всех групп |
2 | Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | 14 Декабря | А.Ю.Евдокимова Воспитатели Всех групп |
3. | Неделя самоуправления | 25-29 марта | Воспитатели всех групп |
Семинар-практикум «Использование занимательного материала с детьми дошкольного возраста» Логические блоки Дьенеша Игры с палочками Кюизенера Игры Воскобовича Игры на плоскостное моделирование фигур Игры на моделирование из объемных фигур Игровые задания с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по ФЭМП Задачи-шутки, вопросы-шутки Головоломки, математические фокусы. Музыкальные занятия с элементами занимательной математики. |
26 апреля | Воспитатели всех групп | |
4. | Родительский клуб | В течении года | Заведующая Специалисты Воспитатели |
3.5.Открытые просмотры
Первый просмотр
Тема: Формирование ЗОЖ и развитие двигательной активности у детей.
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | Физкультурное занятие с использованием квест-технологии | 15-19 Октября | О.А.Кузнецова |
2. | Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно-игровое физкультурное занятие | 15-19 октября | А.Г.Плеханова |
3. | Физкультурное занятие с использованием фитнес технологии. | 15-19 октября | Н.Л.Миронова |
Второй просмотр
Тема: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
1. | Занятие по формированию представлений о доброжелательных отношениях родных людей | 14-18 января | М.В.Шелковникова |
2. | Занятие по формированию гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине. | 14-18 января | А.А.Молчанова |
3. | Занятие по воспитанию любви к малой Родине. | 14-18 января | А.И.Михайлова |
Третий просмотр
1.Тема:Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики
1. | Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием занимательного материала | 8-12 апрель | Н.В.Ларионова Н.М.Гаськова |
3.6. Смотры, конкурсы
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | Смотр – конкурс Фотографий «Мой любимый цветок» | 23 октября | Воспитатели Родители |
2. | Выставка детских рисунков «Мы в ответе за того кого приучили» | 30 ноября | Воспитатели |
3. | Смотр-конкурс на лучшую зимнюю постройку «Снежная сказка» Цель: Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание дошкольников; Улучшение взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников; | 21 Декабря | Воспитатели Родители |
4. | Конкурс «Угадай мелодию» Реализация музыкальных способностей детей и родителей. Знаний детского репертуара. | 31 Января | Воспитатели Родители |
5. | Смотр-конкурс Лучший уголок краеведения и патриотического воспитания в ДОУ «Уголок России – Отчий дом» | 28 Февраля | Воспитатели |
Конкурс «Красота и мода в любое время года» Цель: Раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей, родителей, педагогов ДОУ. | 22 Апреля | Ст воспитатель Муз.руководитель Воспитатели Родители | |
6. | Смотр-конкурс детских рисунков и фотографий. «Моя семья» Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь и уважение к близким людям. Формировать у детей понятие «Семья». | 17 Май | Воспитатели Родители |
3.7. Организация методических выставок
№ | Тема | Срок | Ответственные |
1 | Новинки методических пособий, литературы и периодической печати | В теч. года | Заведующая Ст.воспитатель |
2 | Выставка методической литературы по Нравственно-патриотическому воспитанию | февраль | Заведующая Ст.воспитатель |
3 | Пособия и игры по занимательной математике | март | Заведующая Ст.воспитатель |
- КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
- Фронтальный контроль
Группа | Сроки | Комиссия |
Воспитатель подготовительной группы: О.А.Кузнецова | 15-19 Октября | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Воспитатель 1 младшей группы: М.В.Шелковникова | 10-14 Декабря | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Подменный воспитатель Н.М.Гаськова | 21-25 Января | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
4.2Тематический контроль
Содержание | Сроки | Ответственные |
"Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста | 6-13 Ноября | Заведующая Старший воспитатель |
«Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» Цель: изучить состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения. | 28 Января- 1 Февраля | Заведующая Старший воспитатель |
«Организация воспитательно-образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП | 15-26 Апреля | Заведующая Старший воспитатель |
4.3 Оперативный контроль
Цель: Выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе
месяцы | |||||||||
Вопросы контроля | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовка к учебному году | + | ||||||||
Организация адаптационного периода | + | ||||||||
Анализ планирования воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уровень проведения родительских собраний | + | + | + | ||||||
Санитарное состояние групп | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подготовка воспитателя к занятиям | + | + | + | + | + | + | |||
Планирование физкультурно-оздоровительной работы | + | + | |||||||
Организация досугов и развлечений | + | ||||||||
Организация питания | + | + | |||||||
Организация работы с родителями | + | + | |||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Выполнение режима дня | + | + | |||||||
Подготовка к праздникам | + | + | |||||||
Формирование навыков самообслуживания (КГН, одевание/раздевание) | + | + | |||||||
Анализ уровня развития во всех возрастных группах | + | + | |||||||
Организация дежурств | + | ||||||||
Соблюдение правил внутреннего распорядка | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Соблюдение режима дня и организации работы в группах | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ предметно-развивающей среды | + | ||||||||
Ведение документации | + | + | |||||||
Выполнение годового плана | + |
4.4 Сравнительный контроль
Цель: анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого параллельных групп или двух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей
Содержание | Сроки | Ответственные |
Организация и проведение занятий по природному окружению. (Наблюдение за работой подменных воспитателей) | 19-20 Ноября | Старший воспитатель |
Организация продуктивных видов детской деятельности младших групп (Анализ детских работ) | 26 Февраля | Старший воспитатель |
Выполнение детодней по группам | Март | заведующий |
Работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки. | 26 Апреля | Старший воспитатель |
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА
5.1 Инструктивно-методические совещания по ознакомлению
с нормативно-правовыми документами
Наименование инструкций | Сроки | Ответственные |
Проверка и утверждение перспективных планов воспитательно–образовательной работы с детьми; планов работы специалистов | Сентябрь | Заведующая Старший воспитатель |
Изучение программно – методических материалов | В течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Утверждение конспектов открытых просмотров, докладов, сценариев утренников | В течение года | Старший воспитатель |
Инструкции и методические материалы МО РФ, МО РБ, Управления образования Баргузин | В течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Инструкции по охране жизни и здоровья детей | 2 раза в год | Заведующая Старший воспитатель |
Инструктажи по охране труда и противопожарной безопасности. | 2 раза в год | Заведующая Старший воспитатель |
- Производственные совещания
Наименование | Сроки | Ответственные |
Тарификация на учебный год | Сентябрь | Заведующая Профком |
Совещание «Анализ соблюдения СанПин | Октябрь | Заведующая Медсестра |
Проверка знаний по охране труда Итоги проверки по охране труда | Ноябрь | Заведующая Старший воспитатель |
Противопожарная безопасность в зимний период | Декабрь. | М.А.Ушаков |
Организация летней оздоровительной работы. | Май | Заведующая Старший воспитатель |
6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
Цель: Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
ОТКРЫТОСТЬ
ПЛАНОВОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
ДЕФФЕРИНЦИРОВАННЫЙ
ПОДХОД
6.1План работы с родителями ДОУ
Формы | Содержание работы | Сроки | Ответствен ные | ||||||
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК | |||||||||
исследования | 1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ. 2.Создание банка данных по семьям. 3. Дни открытых дверей | в теч.года | Заведующая Ст. воспитатель воспитатели | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ | |||||||||
Банк данных по семьям воспитанников (социальный паспорт) | 1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи. 2.Выявление уровня родительских требований дошкольному образованию детей (анкетирование). | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
Нормативные документы | 1.Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ. 2.заключение договоров с родителями воспитанников. | Сентябрь Октябрь | Заведующая | ||||||
Анкетирование и опросы | Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах. | в теч.года | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
Родительские собрания, Консультации | Общие собрания Групповые собрания Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. Консультирование по годовому плану и запросу родителей | Сентябрь Май Сентябрь Январь Май | Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
Телефон доверия | Обмен индивидуальной информацией | По потребности | Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели Медсестра Логопед | ||||||
Помощь родителей | 1.Помощь в проведении мероприятий 2.Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ | В течении года | Родительский комитет | ||||||
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год
| |||||||||
9. | Анкетирование родителей | В течении года | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
10 | Оформление стенда «Для вас родители» | В течении года | Воспитатели Ст.воспитатель | ||||||
11 | Смотр конкурс рисунков и фотографий «Мой любимый цветок» | 23 октября | Родители Воспитатели | ||||||
12 | Родительский клуб | 19 октября | Ст.воспитатель Воспитатель М.В.Шелковникова | ||||||
13 | Родительский клуб | 2 Ноября | Ст.воспитатель Воспитатель А.И.Михайлова | ||||||
16 | Смотр-конкурс на лучшую снежную постройку «Снежная сказка» | 21 Декабря | Воспитатели Родители | ||||||
17 | День открытых дверей | Декабрь 3-7 Май 13-17 | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
18 | Конкурс «Угадай мелодию» | 31 января | Ст.воспитатель Муз.руководитель воспитатели | ||||||
19 | Родительский клуб | 18 января | Ст.воспитатель Воспитатель О.А.Кузнецова | ||||||
20 | Родительский клуб | 15 Марта | Ст.воспитатель Воспитатель Н,В.Ларионова | ||||||
21 | Неделя самоуправления | 25- 29 Марта | Воспитатели Родители | ||||||
22 | Родительский клуб | 5 Апреля | Ст.воспитатель Воспитатель В.В.Быстролетова | ||||||
23 | Групповые родительские собрания | Сентябрь Январь Май | воспитатели | ||||||
24 | Родительский клуб | 3 Мая | Ст.воспитатель Воспитатель А.А.Молчанова | ||||||
25 | Акция «Помоги природе» Уборка и покраска участков Акция по озеленению территории «Зеленый мир для наших детей» -подарим цветочки для сына и дочки -подарим саду сладкую клубнику -посади дерево -посадим огород, чтобы кушать круглый год. |
Май
| Родители Воспитатели Ст.воспитатель |
6.2.Родительские собрания и консультации
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Ромашка»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Адаптация детей к детскому саду» | Сентябрь |
2.«Задачи воспитания и образования детей 3 года жизни» | Январь |
3.«Чему научились наши дети за год» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Особенности адаптации детей ясельной группы» | Октябрь Ноябрь |
2.«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» | Февраль Март |
3.«Прививаем любовь к книге и чтению» | Апрель Май |
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Почемучки»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Мы вместе» | Сентябрь |
2.«Развивающие игры для детей » | Январь |
3.« Чему мы научились за год» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Самообслуживание в жизни ребенка» | Октябрь Ноябрь |
2.«Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания в семье» | Февраль Март |
3.«Заботимся о здоровье ребенка» | Апрель Май |
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Зайчики»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Возрастные особенности детей 2-ой младшей группы» | Сентябрь |
2.«Играют дети – играем вместе» | Январь |
3.«Очень многое мы можем , очень многое умеем» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Ухаживаем за собой сами» | Октябрь Ноябрь |
2.«Вместе дружная семья» | Февраль Март |
3.»Математика для малышей» «Веселая математика дома» Формирование элементарных математических представлений» | Апрель Май |
СРЕДНЯЯ ГРУППА «Колокольчики»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Учебные задачи на год» «Правила внутреннего распорядка для воспитанников» «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет» | Сентябрь |
2.«Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» | Январь |
3.«Математика – это интересно» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Закаливающие процедуры – как профилактика простудных заболеваний» | Октябрь Ноябрь |
2.«Воспитание дружеских отношений в игре» | Февраль Март |
3.«Развитие математических способностей у детей среднего возраста» | Апрель Май |
СТАРШАЯ ГРУППА «Солнечные лучики»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» | Сентябрь |
2.«Здоровый образ жизни» | Январь |
3.«Какими мы стали» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Здоровым быть здорово» | Октябрь Ноябрь |
2.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Февраль Март |
3.«ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста» | Апрель Май |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА«Радуга»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Ваш ребенок будущий школьник». | Сентябрь |
2.«Роль семьи в развитии речи ребенка». | Январь |
3.«Семья на пороге школы» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Особенности общения с детьми в семье»«Значение и организация утренней гимнастики» | Октябрь Ноябрь |
2.«Растим детей здоровыми» «Всегда ли правильно звучит ваша речь» «Закаливание детей не только летом» | Декабрь Январь |
3.«Приобщение детей к народным традициям» | Февраль Март |
4.«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» | Апрель |
6.3.Дни открытых дверей
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | «Детский сад ждет гостей»: - посещение утренней гимнастики; - посещение занятий; - наблюдение повседневной деятельности детей | 3 -7 Декабря 13-17 Апреля | Старший воспитатель, Воспитатели, Специалисты |
2. | Проведение традиционных праздников: «В гости осень к нам пришла» «Новый год у ворот» «День защитника отечества» «День матери» «8 марта» «День смеха», «Масленица», «Праздник птиц», «День космонавтики», Сагаалган» «День победы» «Выпускной бал» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Сентябрь - Май | Воспитатели Специалисты |
3. | Неделя самоуправления | 25 - 29 Марта | Ст.воспитатель Воспитатели |
4 | День открытых дверей для школьных учителей и родителей | Октябрь- Май | Учителя школы по начальному обучению |
5. | Смотры, конкурсы | Заведующая Ст.воспитатель Воспитатели Родители |
6.4.Родительский клуб
План родительского клуба «Заботливые родители»
Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей;
Оказание психолого-педагогической поддержки семьям.
Задачи:
- Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики
- Коррекция детско-родительских отношений
- Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.
- Подготовка родителей воспитанников подготовительных групп к обучению в школе
- Расширять представление родителей о воспитании и обучении детей дошкольного возраста
- Содействовать успешному течению адаптации детей 2-3 лет.
Дата | Группа | Мероприятие | Цель |
19 Октября | 1 младшая «Почемучки» | Тема: «В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем» Цель: Показать возможности и значение игры по развитию речи для ребенка | |
2 Ноября | Средняя «Колокольчики» | Тема: «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста» Цель: Укрепление здоровья и эмоционального благополучия малышей» | |
18 Января | Подготови- тельная «Звездочки» | Тема: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей» | |
15 Марта | 2 Младшая группа «Зайчики» | Тема: «Я и дружная моя семья» Цель: Объединить и познакомить родителей, создать непринужденную обстановку, умение создавать в семье положительные эмоции. Научить родителей и детей объединяться через игру» | |
5 Апреля | 1 младшая Группа «Ромашка»
| Тема: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и формированию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» | |
3 Мая | Старшая группа «Солнечные лучики» | Тема: «Клуб веселых математиков» Цель: Познакомить родителей со значением занимательных задач в развитии логического мышления детей. |
6.5. Консультативный пункт
Цель: Обеспечение доступности образования, единства и преемственности семейного и дошкольного образования, повышение компетентности родителей
«Режим дня в жизни ребенка» Цель: Оказание консультативной и методической помощи семьям. | Медсестра Афанасьева Е.А. Воспитатель: Быстролетова В.В |
«Нужно ли заранее знакомить ребенка с социумом» | Воспитатель: Шелковникова М.В |
«Русские традиции» (кукла, матрешка) | Воспитатель: Ларионова Н.В |
«Учим математику дома» Цель: умение родителей занять своих детей в домашней обстановке» | Воспитатель: Михайлова А.И. |
«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» Цель: Объяснить значение патриотического воспитания | Воспитатель: Кузнецова О.А. |
«Все о развитии детской речи» Цель: Психолого-педагогическое и логопедическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка» | Воспитатель: Молчанова А.А Логопед: Евдокимова А.Ю. |
7. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Мероприятия | Форма проведения | сроки | оветственные | |
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА | ||||
1. | Курсы повышения квалификации | Очная Заочная | 2018-2019 | Все воспитатели |
2 | Аттестация | Заочная | 2018 | А.Ю.Евдокимова М.В.Шелковникова |
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДИК, ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ | ||||
1. | Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс | Консультации | В течении года | Воспитатели |
2. | Анализ и обобщение материалов диагностики детей | Методическая опреативка | Сентябрь-ноябрь | А.И.Михайлова А.А.Молчанова О.А.Кузнецова Н.Л.Миронова Н.В.Ларионова |
3. | Подготовка занятий по познавательному развитию, двигательной активности и ФЭМП. | Работа по группам | Ст. воспитатель | |
4. | Разработка конспектов открытых НОД и конспектов работы с родителями. | Работа по группам | Октябрь- Апрель | Воспитатели Ст.воспитатель |
5. | Подготовка и проведение праздников | Работа по группам | В течении года | Муз.руководитель |
6. | Систематизация наработанного материала | Работа по группам | Май-Июнь | Ст.воспитатель |
7. | Консультации для воспитателей | консультации | Согласно Годовому плану | Воспитатели Ст.воспитатель |
8. | Консультации по индивидуальным запросам | В течении года | Ст.воспитатель | |
9. | Подготовка к занятиям | оперативка | В течении года | Ст.воспитатель |
8. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8. 1 Создание предметно-развивающейсреды
Мероприятия | сроки | ответственные |
Обновление и дополнение предметной среды ДОУ | В течении года | Заведующая |
Сделать капитальный ремонт вытяжной системы пищеблока; | Январь 2018г | Заведующая |
Продолжить замену канализационной системы в подготовительной группе | Июль2018г | Завхоз |
Приобрести трёхъярусные кровати | Декабрь2017г | Заведующая |
Сделать стенды в приемных групп и холлах детского сада | В теч.года | Заведующая |
Обновить оборудование на пищеблоке; | В теч года | Заведующая |
Ремонт отмостков по периметру здания;
| Апрель 2018г | Заведующая |
Установить входную железную дверь на пищеблок | Май-июнь2018 | Заведующая |
Обновить пастельные принадлежности, полотенца. | В течении года | Заведующая |
Ремонт крыши | 2018-19г | Заведующая |
Косметический ремонт детского сада | Август | Заведующая |
Приобрести жалюзи для групп и кабинетов | Заведующая. | |
Заменить лампы в группах 1 этажа на светодиодные. | Январь | Заведующая |
Приобрести игровую мебель в группы | Июнь-июль 2018г | Заведующая |
8. 2 Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники
Инвентарь | Срок | Ответственные | |||
обновить РППС возрастных групп дидактическим материалом, пособиями, разнообразными игрушками в соответствии с педагогическими требованиями образовательной «Программы», ФГОС ДО и санитарными нормами. | октябрь-ноябрь | Заведующий, ст. воспитатель | |||
Приобретение канцтоваров. | Сентябрь | Заведующая | |||
Приобрести ноутбук | Декабрь2017г | Заведующая | |||
Пополнение содержания методического кабинета учебно-методической и художественной литературой | В течении года | Заведующий, ст. воспитатель |
- График административно-хозяйственного контроля
(обслуживающий персонал, административная группа)
Мероприятия | Срок | Ответ-ые | ||||
По работе с кладовщиком и работниками кухни: - соблюдение личной гигиены, спец. одежды; - пищевые отравления, причины и их профилактика; - технология приготовления блюд; - санитарное состояние пищеблока, хранение продуктов и соблюдение сроков реализации. | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По работе с младшими воспитателями: - соблюдение дез. режима, его значение в охране жизни и здоровья детей; - личная гигиена детей и сотрудников; - соблюдение правил техники безопасности и противопожарной осторожности; - обязанности младшего воспитателя в группе; | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По работе прачки и сторожей: - соблюдение правил хранения чистого и грязного белья; - соблюдение техники безопасности и противопожарной осторожности; - своевременная очистка от снега и посыпание дорожек песком; - расчистка тротуаров от мусора и листвы, подрезка кустарников; - значение увлажнения песка в летнее время. | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По проведению инструктажа: - проведение вводного инструктажа, знакомство с правилами детского сада; - проведение инструктажа по технике безопасности; - эвакуация детей на случай пожара, правила поведения детей и сотрудников; - инструкция по санобработке и дез.режиму. | в течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Солнышко»
.
«____»______________2018г.
МБДОУ Д/с «Солнышко»
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве
Цель:обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском
саду и школе.
Содержание работы | Срок | Ответст-венные |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | ||
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) Цель: познакомить учителей с методами и приемами применяемыми в организации непосредственной организованной деятельности с детьми, а так же с уровнем готовности детей. | В течение года | Старший воспитатель Воспитатель подготовитель ной группы Учителя начальных классов. |
Участие в педагогических советах. Цель: обмен опытом, выявление возможных ошибок в развитии детей. Выработать педагогами общее понимание и требования к готовности к школе | ||
Взаимное консультирование. Цель: информирование по разным педагогическим вопросам. | ||
Проведение совместных родительских собраний Цель: Привлечь родителей к обучению детей в школе. | Октябрь Май | |
Содержание работы по ознакомлению детей со школой | ||
Посещение торжественной линейки в школе Цель: Повысить интерес к школе Беседа о школе Цель: уточнить и расширить представления детей о школе. | Сентябрь | Родители Воспитатель |
Знакомство с пословицами и поговорками об учении Цель: Развивать мышление, умение думать размышлять понимать смысл содержания. Экскурсия с детьми «Дорога в школу» ( к зданию школы) Цель: вызвать интерес и положительное отношение к школе. | Октябрь | Воспитатель Старший воспитатель Воспитатель Родители |
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь Цель: обогащать словарь, расширить представления детей о школе. | Ноябрь | Воспитатель |
Изобразительная деятельность на тему школы. Цель: развивать способность детей передавать полученные представления и впечатления в своем рисунке. | В течение года | Воспитатель |
Выставка детских работ «Я рисую школу» | ||
Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа» Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Школа». (приглашение бывших выпускников детского сада. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста способностей к коллективному взаимодействию и успешной социализации детей к школе. | Декабрь | Воспитатель |
Январь | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления. Словесные и дидактические игры школьной тематики Цель: Закреплять представления детей о школе. | ||
Рассматривание картин, иллюстраций отражающих школьную жизнь Цель: Развивать интерес к обучению в школе Чтение и рассказывание стихов о школе | ||
Февраль | Воспитатель | |
Презентация «Знакомство со школой» Приглашение первоклассников в детский сад «Вечер вопросов и ответов» Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой к школьному обучению в процессе беседы с первоклассниками. | Март | Старший воспитатель Воспитатель |
Экскурсия в спортивный зал школы Экскурсия в библиотеку школы Цель: Познакомить детей со зданием школы, физкультурным залом, библиотекой и т.д, повысить интерес, создать для детей условия возникновения желания учиться в школе Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) Цель: Облегчить процесс знакомства со школой и создать благоприятную атмосферу позволяющую будущим первоклассникам и учителю понять друг друга, установить дружеские отношения. | Апрель | Старший воспитатель Воспитатель Родители |
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками | По плану школы | |
Праздник «Бал букв» Цель: Закреплять полученные знания о буквах и звуках. | Май | Логопед |
Выпуск детей в школу «До свиданья детский сад» | Июнь | Музыкальный руководитель |
Содержание работы по взаимодействию с родителями | ||
Родительское собрание «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе» Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | Октябрь | Старший воспитатель, Воспитатель, Логопед |
Оформление родительского уголка Цель: информирование родителей о подготовке детей к школе. «Возрастные особенности психического развития детей 6 – 7 лет» Консультация для родителей: «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе» «Рекомендации для родителей будущих первоклассников» Консультация «Скоро в школу» Консультация «Леворукий ребенок» Консультация «Готовим руку к письму» Консультация «Формирование фонематических процессов» | В течении года | Воспитатель Логопед |
Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ Ознакомительные встречи учителя с учащимися зачисленными в 1-ый класс и родителями. Цель: подготовка детей к началу учебного года | Май | Учитель начальных классов Воспитатель Учитель начальных классов |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
.
«____»______________2018г.
Перспективный план по экологическому воспитанию
на 2018-2019 учебный год
№ | Названия мероприятий Цель, задачи | участники | сроки |
1. | Смотр-конкурс фотографий «Мой любимый цветок» Цель выставки: -формирование бережного отношения к окружающей среде. -Укрепление связи дошкольного учреждения с семьей. -Побуждение родителей к совместной деятельности с детьми. Создание альбома «Мир цветов» | Родители, Дети | Октябрь 23 |
2. | Тематическая неделя «Домашние животные» -формирование экологических знаний | Все группы | Ноябрь 26-30 |
3. | Выставка детских работ «Мы в ответе за того кого приручили» -формирование бережного отношения к животным. | ||
4. | Итоговое тематическое занятие «Животные наши друзья» | Муз. руководитель | Ноябрь 30 |
5. | Применение современных педагогических технологий: -проектной деятельности -исследовательской деятельности -информационно-коммуникационные технологии -игровая технология -технология ТРИЗ | Родители, Педагоги, Дети | В течении года |
6. | Консультация для родителей «Экология и мы» -Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. -Повысить интерес родителей к экологии в целом. | Родители. | Январь |
7. | Смотр-конкурс «Красота и мода в любое время года» Цель – привлечение внимания детей и родителей к проблеме переработки отходов и сбора вторичного сырья. Задачи: -Формирование экологического сознания и экологической культуры; -Воспитание ответственного и бережного отношения к природе; -Воспитание патриотизма к своей малой Родине; -Творческое развитие, стремление к самореализации в новом качестве. -выявление талантливых, творческих родителей; -демонстрация одежды из нетрадиционных материалов (подручный, бросовый); -развитие фантазии и творчества участников. | Апрель 22 | |
8 | Акция по благоустройству экологических зон «Поделки из природного и бросового материала» (животные, насекомые, птицы, земноводные…….) Задачи: -формирование бережного отношения к окружающей среде. -Укрепление связи дошкольного учреждения с семьей. -Побуждение родителей к совместной деятельности с детьми. Размещение поделок в экологические зоны на территории детского сада | Родители Педагоги Дети | Март 13 |
9. | Акции по озеленению территории детского сада «Зеленый мир для наших детей»: - Посадим цветочки для сына и дочки» -Подарим саду сладкую клубнику» -Посадим дерево» - Посадим огород, чтобы кушать круглый год Акция по уборке территории детского сада и подготовки участков к посадке «Помоги природе» Цели акций: - Развитие у детей интереса к изучению природы родного края; -Воспитание в детях заботливого отношения к природе; - Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции. -Восстановить озеленение территории детского сада. | Родители, Педагоги, Дети | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет 2018-2019
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....
Годовой отчет 2018 -2019
Годовой отчет 2018 -2019...
Годовой план 2018-2019 уч. год
Представлен план работы учреждения...
годовой план 2018-2019
годовой план 2018-2019 учебный год...
годовой отчёт 2018-2019 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
Годовой план 2018-2019 уч.год
Годовой план учителя-логопеда...