1.Диагностика
2.Коррекционно-развивающая деятельность | 1) Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.
2) Объективное логопедическое заключение и составление индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
3) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование
4) Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе воспитанников, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Вывод детей из состава логопункта.
1) Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических занятий по: а) формированию правильного звукопроизношения: б) формированию фонематических процессов; в) формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. 2) Ведение кружка «Логоритмика» | 1-15 сентября
17-30 сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей
Декабрь, май
С 1 октября по 15 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
1 раз в неделю | Записи в Журнале первичного обследования;
оформление речевых карт, индивидуальных маршрутов;
записи в Журнале консультаций
речевые карты, индивидуальные маршруты;
Журнал учета посещаемости логопедических занятий |
3.Информационно-просветительская деятельность | 1. Оказание консультативно-методической помощи воспитателям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и педагогами; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;
2. Размещение информации в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.
3. Предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях. |
В течение года
В течение года по запросам в часы консультаций
1 раз в месяц
В рамках тематической недели в течение года |
Журнал учета консультаций
Стенды «Логопед советует»
Буклеты «Играем и учимся» |
4. Взаимосвязь с педагогами | 1) Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия
2) Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования.
3) Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.
4) Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.
5) Консультации: «Речевое развитие: проблемы и пути их развития» 6) Викторина для воспитателей: «Великий и могучий русский язык»
7) Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем
8) Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
9) Участие в заседаниях ПМПк | Сентябрь, май (метод.советы)
Сентябрь
В течение учебного года
В рамках тематической недели в течение года
Январь
Март
Согласно плану МБДОУ
Согласно плану МБДОУ
В течение учебного года |
Информационные листы
|
5. Работа с родителями | 1)Консультационный пункт
2) Индивидуальное консультирование родителей по запросам:
3)Родительские собрания: №1 Темы: «Давайте знакомиться», «Особенности работы логопункта при МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»
№2 Тема: «Итоги за первое полугодие»
№3 Тема: «Как автоматизировать поставленные звуки в домашних условиях»
№4 Темы: «Результаты совместной деятельности за год», «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения»
4) Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей 5) Папки-передвижки: - «Что должен знать ребенок о цвете, форме, величине»
- «О дыхании»
- «Ребенок зарычал»
- «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
| В течение учебного года В течение года в часы консультаций для родителей
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Май
В течение года
Январь-апрель |
Журнал учета консультаций
|
6.Повышение квалификации | 1)Принимать участие в работе районного МО логопедов;
2)Самостоятельно работать со специальной литературой по теме самообразования: «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»;
3)Изучение новинок методической литературы;
4)Участвовать в работе семинаров, рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам;
5) Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете; | Согласно графику работы МО
В течение года
В течение года
Плановые методические советы
В течение года
|
|