Консультация "Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями"
консультация
Основные этапы проектной деятельности и вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 21.36 КБ |
proektnaya_deyatelnost.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Составил:
старший воспитатель
Мачинская Татьяна Васильевна
Слайд 1. Титульный.
В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Слайд 2. «Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие» Т.А.Маркова
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т.Харрис.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт - единство с родными. Для ребёнка семья является Миром в его самых главных проявлениях.
На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства может осуществляться через проектный метод.
Слайд 3. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность развивает:
- познавательную активность,
- самостоятельность,
- творчество,
- умение планировать в информационном пространстве,
- работать в коллективе,
- который должен завершиться реальным результатом.
Использование «метода проекта» в настоящее время является эффективным способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
Слайд 4. Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности строится на:
- единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта;
- последовательности работы на каждом этапе проекта;
- индивидуальном подходе к каждой семье, на основе учёта её интереса;
- поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.
Слайд 5. Стоит выделить следующие условия, которые способствуют достижению оптимальных результатов в проектной деятельности:
- Подготовка информационно – педагогического материала по теме проекта
- Ознакомление родителей с содержанием проекта, с этапами реализации проекта
- Участие родителей: как организаторов развлечения, презентации, состав жюри
- Родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.
Слайд 6. Особенность проектной деятельности заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.
Вся работа по проекту делится на 3 этапа:
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.
Вначале педагогический коллектив обозначает деятельность родителей, как участников проекта, которая будет отвечать потребностям ребенка и его мотивации к развитию социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром.
Слайд 7. На первом этапе должна проводиться мотивация родителей к участию в проекте: оформить информационный уголок по данной теме, памятки. Провести анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.
На втором этапе проводятся индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению:
- поделок, макетов, коллекции, газет, панорам, листовок, книжек - малышек,
- презентаций, мини – сообщений, подбор материалов в мини - музей.
На данном этапе педагоги подводят к тому, чтобы родители (в старшем дошкольном возрасте вместе с детьми) добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.
После изучения данной информации из различных источников, семья открывает «Домашнюю мастерскую», где совместно приступают к изготовлению творческих работ.
На третьем финальном этапе для родителей (по возможности), организуется «День открытых дверей», открытое мероприятие, на котором торжественно открывается выставка, мини – музей, где каждая семья может презентовать свою творческую работу.
После этого приятная и значимая для всех участников проекта – подведение итогов с поощрениями, фото - сессией на память о совместной деятельности.
Слайд 8. В нашем детском саду также разработаны и реализованы проекты на различные темы: «Безопасность на дорогах»; «Книжкины именины»; «Малышам о птицах»; «Адаптация к условиям ДОУ»; «Детям о воде»; «День Победы» и т.д.
Слайд 9. Вывод.
В результате проведённой работы, есть все основания отметить, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.
Литература:
Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие ». Т.А. Маркова
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. Проектная деятельность развивает: познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом .
Совместная работа с семьями строится: единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта; последовательности работы на каждом этапе проекта; индивидуальном подходе к каждой семье, на основе учёта её интереса; поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.
У словия, которые способствуют достижению оптимальных результатов: Подготовка информационно – педагогического материала по теме проекта Ознакомление родителей с содержанием проекта, с этапами реализации проекта Участие родителей: как организаторов развлечения, презентации, состав жюри Родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.
Вся работа по проекту делится на 3 этапа:
На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта. На первом этапе должна проводиться мотивация родителей к участию в проекте: оформить информационный уголок по данной теме, памятки. Провести анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь . На втором этапе проводятся индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению: - поделок, макетов, коллекции, газет, панорам, листовок, книжек - малышек, - презентаций, мини – сообщений, подбор материалов в мини - музей. На третьем финальном этапе для родителей (по возможности), организуется «День открытых дверей», открытое мероприятие, на котором торжественно открывается выставка, мини – музей, где каждая семья может презентовать свою творческую работу.
Проекты СП «Ладушки» Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi.
Вывод: Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi.
Литература: 1. Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». 2. Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями
Одним из перспективных и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...
Синтез традиционных и интерактивных форм взаимодействия с родителями в деятельности современного ДОУ.
В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска наиболее эффективных форм работы ДОУ с семьей и сущност...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями
Выступление на педагогическом совете с опытом работы....
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....