Тематический контроль"Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств детей в ДОУ"
материал
План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_2019-2020g.docx | 74.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
671624 Республика Бурятия п. Усть-Баргузин Ул.Черняховского №8
Тел. 92-013, факс 8(301-13 92-
ПРИКАЗ №
О проведении тематического контроля
В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ на 2019 - 2020 учебный год».
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести тематический контроль на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств детей в ДОУ.
- Разработать и представить на утверждение план проведения контроля.
- Тематический контроль провести по плану в следующие сроки: с 11.11.2019г по 22.11.2019г
- По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
- Воспитателям групп подготовиться к тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с планом тематического контроля
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
Н.И.Миронова__________________________________
С приказом ознакомлены:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Солнышко»
Н.И.Миронова_________________
Дата__________________________
Тематический контроль
«Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ.
Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры нравственных качеств детей в условиях дошкольного учреждения.
Нормативно - правовая база:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 11.11.2019 - 22.11.2019г.
Объекты инспектирования:
- вторая младшая группа
- средняя группа
- средняя группа
- старшая группа;
- подготовительная группа;
Направления инспектирования:
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно- тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе, в методическом кабинете
Методы инспектирования:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
- анализ анкетирования родителей;
- анализ «Родительского клуба»
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
План контроля
Рабочие материалы контроля
- Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа беседы с детьми по формированию нравственно-патриотических знаний
- Карта анализа уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Карта анализа создания условий по нравственно-патриотическому воспитанию в методическом кабинете
- Анкета для педагогов «Моя система работы по нравственному воспитанию дошкольников»
- Анкета для родителей
- Карта анализа анкетирования родителей вопросам нравственного воспитания детей.
- Карта организации и проведения НОД.
- Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
- Аналитическая справка по результатам контроля.
График проведения тематического контроля
Сроки проведения_______________
Понедельник 11.11.2019 | 1.Анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма» 2.Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» 3. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Ромашка», в средней группе «Почемучки». | Все воспитатели Все группы Евдокимова А.Ю. |
Вторник 12.11. 2019 | 1.Анализ предметно-пространственной развивающей среды во 2 младшей группе «Ромашка», в средней группе «Почемучки» 2.Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Ромашка» 3.Анализ предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Колокольчики» | Быстролётова В.В. Шелковникова М.В. Евдокимова А.Ю. Быстролётова В.В. Михайлова А.И. Евдокимова А.Ю. |
Среда 13.11.2019 | 1.Открытое занятие «Знакомство с культурой, бытом, обычаями бурятского народа» в средней группе «Зайчики» 2.Анализ предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе «Солнечные лучики» 3. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Колокольчики» | Кузнецова О.А. Молчанова А.А. Евдокимова А.Ю. Михайлова А.И. |
Четверг 14.11.2019 | 1.Открытое занятие «Знакомство с русской народной игрушкой» в подготовительной группе «Солнечные лучики» 2. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнечные лучики». 3. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Зайчики» | Плеханова А.Г. Евдокимова А.Ю. Ларионова Н.В. |
Пятница 15.11.2019 |
2.Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Зайчики» 3. Анализ предметно-пространственной развивающей среды в методическом кабинете 4. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Почемучки» | Плеханова А.Г. Ларионова Н.В. Евдокимова А.Ю. Евдокимова А.Ю. Шелковникова М.В. |
Понедельник 18.11.2019 | 1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в средней группе «Почемучки» 2.Анализ наглядной информации для родителей в средних группах «Почемучки» и «Зайчики» 3. Анализ деловой игры. | Шелковникова М.В Шелковникова М.В Ларионова Н.В. Евдокимова А.Ю. Евдокимова. А.Ю. |
Вторник 19.11.2019 | 1.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Зайчики», в старшей группе «Колокольчики» 2.Анализ наглядной информации для родителей во 2 младшей группе «Ромашка» и старшей группе «Колокольчики». 3. Беседа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнечные лучики» | Евдокимова А.Ю. Быстролётова В.В. Михайлова А.И. Евдокимова А.Ю. Ларионова Н.В. |
Среда 20.011.2019 | 1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) во второй младшей группе «Ромашка» 2.Анализ наглядной информации для родителей в подготовительной группе «Солнечные лучики». 3.Анализ анкетирования родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» | Быстролётова В.В. Молчанова А.А. Евдокимова А.Ю. Евдокимова А.Ю. |
Четверг 21.11.2019 | 1.Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в средней группе «Зайчики» 2.Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в старшей группе «Колокольчики» 3.Анализ анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма» 4. Анализ бесед с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. 5.Составление аналитической справки к педагогическому совету. | Ларионова Н.В. Михайлова А.И. Евдокимова А.Ю. Евдокимова А.Ю. Евдокимова А.Ю. |
Пятница 22.11.2019 | Педагогический совет. |
Ознакомлены:
Анализ тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2019-2020 учебный год, во исполнение приказа № 37 от 08.11.2019. «Об организации тематического контроля по организации нравственно-патриотической работы в ДОУ» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.
Цель: Выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения
Сроки проведения: с 11.11.2019г. по 22.11.2019г.
Возрастная группа: 2 младшая «Ромашка», средняя «Почемучки», средняя «Зайчики» старшая «Колокольчики» , подготовительная «Солнечные лучики» группы.
Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель..
Методы контроля:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- анализ анкетирования воспитателей;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
- анализ анкетирования родителей;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
- Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа беседы с детьми по формированию нравственно-патриотических знаний
- Карта анализа уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Карта анализа создания условий по нравственно-патриотическому воспитанию в методическом кабинете.
- Анкета «Нравственное воспитание ребенка»
- Анкета для педагогов «Моя система работы по нравственному воспитанию дошкольников»
- Карта анализа анкетирования родителей вопросам Нравственно-патриотического воспитания детей.
- Карта организации и проведения НОД.
- Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя».
- Аналитическая справка по результатам контроля.
Планирование воспитательно-образовательной работы
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:
- Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой
II. По содержанию и оформлению календарного плана::
1.Приложение соответствует требованиям планирования ДОУ (список детей, сетка занятий,
режим дня, комплексы утренней гимнастики, динамический час, инструктажи)
2.Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным
планом, прописывается цель, задачи. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
3.Планы не соответствуют предъявленным требованиям «Положения о документации педагога»
ДОУ «Солнышко», и не соответствует эстетическим нормам.
- Шрифт не соответствует требованиям.
- Допускаются сокращения (П/и (пальчиковая, подвижная?), Р/и (развивающая, речевая?), А/г, ФКГН – ВКГН (беседа, рассматривание картинок, игра)
(если используются сокращения нужно составить список условных обозначений, сокращений в тексте календарно-тематического планирования)
- Не прописывается тема недели.
- Деятельности не соответствуют теме недели. (н-р тема недели «Домашние животные» - рисуем «Овощи», беседуем об «Игрушках»
- Тематические недели не соответствуют годовому планированию
- Режимные моменты
1 половина дня
Утро
-Нет или не достаточно бесед, особенно по нравственному воспитанию детей (этических бесед)
-Здоровьесберегающие технологии нет или пишутся от случая к случаю (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики)
- мало планируется рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов.
НОД
-Не всегда прописывается
оборудования и материалы
интеграция областей
инструктажи.
Игры в свободное от занятий время (это игры между занятиями)
- (в младших и средних группах - 2 игры, в старшей и подготовительной – 3 игры)
-зрительная гимнастика (если проводятся занятия на которых требуется высокая зрительная
концентрация (рисование, лепка, работа в тетрадях…..)
-не прописываются цели.
Прогулка
-не соответствие методике проведения прогулки (Наблюдение, трудовая деятельность, 2 игры (малой подвижности и высокой двигательной активности), упражнения (ОВД)
-не прописываются инструктажи
-не прописываются цели к деятельностям
2 половина дня
Вечер
-Не прописывается номер динамического часа
-не планируются или мало планируется продуктивных видов деятельности, ЧХЛ,
экспериментальной деятельности
-не планируется трудовая деятельность.
4. Ежедневно планируется работа с родителями:
Беседы с родителями:
О самочувствии, о воспитании культурно-гигиенических навыков, о играх и занятиях дома. Недостаточно бесед о культуре поведения и общения.
III. Планирование в соответствии с годовой задачей
1.Непосредственно-образовательная деятельность и режимные моменты.
2 младшая группа «Ромашка»
НОД
Познавательное развитие: «Назови свое имя», «Дружба», «Моя семья».
Изобразительная деятельность: «Мой дом».
Развитие речи -
Режимные моменты
Беседы: «Давайте познакомимся», «Осень», «О правилах поведения», «Мы любим делиться», «Об окружающем мире»
ЧХЛ –
Художественная деятельность –
Игры: дидактические: «Кого не стало?», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Моя семья»
сюжетно-ролевые: «Дом»
Средняя «Зайчики»
НОД
Познавательное развитие: «Зачем кошке шершавый язык», «Осень», «На каникулы в Простоквашино»
Изобразительная деятельность: «Фрукты» «Овощи»
Развитие речи: С.Я.Маршак «Кузнец»
Режимные моменты
Беседы: «О культуре гигиенических навыков», «О С.Я.Маршаке» «Произведения С.Я.Маршака»
«Помощь животным» «О культуре общения» «Любимое домашнее животное», «Изменения в природе», «О семье»
ЧХЛ –
Художественная деятельность – Создание плаката «Моя семья»
Игры: дидактические: «Кого не стало?», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Моя семья»
сюжетно-ролевые: «Дом»
Средняя группа «Почемучки»
НОД
Познавательное развитие: «У нас в гостях медвежонок», «Дом в котором я живу», «Осень», «Моя семья», «Зимующие и перелетные птицы»
Изобразительная деятельность: «Дом в котором мы живем» (рисование). «Домик» (аппликация).
Развитие речи: С.Я.Маршак «Усатый полосатый», сказка «Рукавичка»
Режимные моменты
Беседы: «Какая наша группа», «Здравствуйте», «Все о детском саде», «Где мы живем?», «Кто как здоровается?», «Семья – это я», «Мальчики и девочки в детском саду»
Рассматривание альбомов, картинок
«Разные дома», «Аккуратные дети», «Домашние животные»
ЧХЛ – «Как Андрюша захотел в детский сад», «Маша растеряша», «Три поросенка»
Художественная деятельность –
Игры: дидактические: «Кто в домике живет?» (имена), «Назови себя», «Скажи ласково», «Встречай гостей», «Что должно быть у дома?», «Оцени поступок», «Один – много», «Наша дружная семья», «Можно – нельзя»
сюжетно-ролевые: «Ветеринарная лечебница», «Дочки – матери», «Мамы гуляют с малышами»
пальчиковая игра «Семья».
Старшая группа «Колокольчики»
НОД
Познавательное развитие: « «Сколько в семье…….?», «Что такое детский сад», «Осень», «Предметы облегчающие труд человека», «Во саду ли в огороде», «Экологическая тропа», «Времена года», «Достопримечательности поселка»
Изобразительная деятельность: «Весёлые портреты», «Сказочный лес», «Хохломские ягоды», «Козленок», «Филин», «Дымковская утка», «Солдат и сударушка.
Развитие речи: 2осенний день в лесу», «Моя семья»
Режимные моменты
Беседы: «О правилах поведения в группе», «Ты и твое имя», «Городские здания», «Поселок в котором мы живем», «О дружбе и друзьях», «Страна дружбы», «Учимся вежливости».
Рассматривание альбомов, картинок
«Разные дома», «Аккуратные дети», «Домашние животные»
ЧХЛ – «Сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Аким «Жадина», сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».
Художественная деятельность –
Игры: дидактические: «Как твое имя», «Жилое - не жилое», «Ласковое имя» (подвижная)
сюжетно-ролевые: «Семья»
Презентации – «Семья в моей жизни», «Домашние животные», «Что такое доброта?»
Подготовительная группа «Солнечные лучики»
НОД
Познавательное развитие: НОД «Наша Родина Россия», «Знакомство с русской национальной одеждой», «Семья», «Имя, отчество, фамилия», «Культурный человек», «Семьи большие и маленькие», «Моя семья», «Комнатные растения в нашей группе», «Как животные готовятся к зиме», «Дикие животные».
Изобразительная деятельность:
рисование: «Наш любимый детский сад», «Моя семья», «Домашние животные», «Дружат дети
всей планеты», «Гжельская чашка», «Флаг России»
аппликация: «Моя семья», «Мой детский сад», Спасская башня кремля», «Улицы поселка».
Лепка: «Глобус»
Конструирование: «Здание детского сада»
Ручной труд: «Лиса», «Собачка» (оригами)
Развитие речи: «На лесной поляне»
Режимные моменты
Беседы: «Детский сад», «Правила для дежурных», «Этикет в детском саду», «Дорога в детский сад», «О труде осенью», «Домашние животные», «Животные леса», «Мой лучший друг мама», «Коли семья вместе , то и душа на месте», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Планета - наш общий дом», «Что я думаю о себе и о других», «Дружба народов разных национальностей», «Великая страна», «Кто такой президент?», «С чего начинается Родина», «Символы государства».
Рассматривание альбомов, картинок
«Символы государства», «Домашние животные» «Дикие животные» «Семейные фотографии»
ЧХЛ – «Веселый старичок – лесовичок» (театр), Н.Носов «Живая шляпа», Е.Пермяк «Как Миша маму хотел перехитрить», «М.Скребцова «Сердце матери», «Два жадных медвежонка»
Художественная деятельность – «Слепи свою семью»
Игры: дидактические: «Третий лишний» «Кто ушёл?», «Отгадай животное», «Лесные тропинки»
подвижные: «Кому флажок», «У медведя во бору», «Коршун и наседка»
сюжетно-ролевые: «Семья», «Библиотека», «Ветеринарная клиника»
2. Проектная деятельность
Анна Ивановна Михайлова воспитатель старшей группы «Колокольчики» подготовила проект
«Неделя доброты» с целью формирования у детей нравственных качеств, представлений о дружбе и дружеских отношениях
Александра Александровна Молчанова воспитатель подготовительной группы подготовила и провела проект «Россия – Родина моя» с целью приобщения дошкольников к истории и культуре родной страны, её достопримечательностям; воспитания любви и привязанности к родной стране.
В рамках проектов:
-Презентации
-Рассматривание картинок и иллюстраций.
-Беседы:
-Дидактические игры, Подвижные игры и Сюжетно-ролевые игры.
- ЧХЛ:
3. В старшей группе «Колокольчики прошла акция с участием родителей «Неделя добрых дел»
4. Согласно годовому планированию: прошли тематические недели:
«Осень»», «Моя семья», «Дружба», «Детский сад», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие и перелетные птицы».
В рамках тематических недель со старшей и подготовительной группами музыкальным руководителем А.Г.Плехановой и старшим воспитателем Евдокимовой Анной Юрьевной разработаны и проведены тематические занятия с использованием музыки и ИКТ (Презентаций):
- в подготовительной и старшей группе «Семья в моей жизни» ; «Домашние животные»;
-в подготовительной группе «Солнечные лучики» совместно с воспитателем прошло занятие
«В нашей группе дружат все – девочки и мальчики»;
Таким образом, при анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено:
1. что при богатом приложении (наличием литературы, картотек), доступа к СМИ
-мало планируется бесед по воспитанию нравственных качеств
- рассматриваний картинок, альбомов
-Чтения художественной литературы.
-проектной деятельности
2.Не достаточно уделяется внимание к календарному планированию в соответствии с педагогическими и эстетическими требованиями.
Рекомендации:
1. Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», эстетическим нормам и ФГОС.
2. Рационально и равномерно планировать разнообразные виды деятельности.
Предметно-развивающая среда.
Так же были исследованы условия по созданию предметно-развивающей двигательной среды.
1.Во всех группах мебель подобрана по росту детей и безопасна. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
2.Уголки нравственно-патриотического воспитания развития соответствуют санитарным и возрастным требованиям.
3. Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам.
4. В старшей группе «Колокольчики» и в подготовительной группе «Солнечные лучики» материал находится на свободном доступе.
В средних группа «Зайчики», «Почемучки», а так же во второй младшей группе «Ромашка» - материал выносной.
Содержание нравственно-патриотического уголка:
- наглядный материал картинки, иллюстрации:
материалы по ознакомлению с ближайшим окружением, с родным краем, с родной страной;
по приобщению к истокам русской народной культурой;
по развитию нравственных качеств.
-дидактические игры
-художественная и методическая литература.
Рекомендации: Создать уголок нравственно-патриотического воспитания в холле детского сада.
Непосредственно-образовательная деятельность.
По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию существенных замечаний не было.
Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке. Воспитатели методически правильно проводят занятия в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру, умеют организовать детей на занятии.
Широко используются разнообразные методы и приемы:
- В подготовительной группе «Солнечные лучики» воспитатель – Молчанова Александра Александровна , провела открытое интегрированное занятие на тему «Знакомство с русской народной игрушкой».
- С детьми подготовительно группы «Солнечные лучики» музыкальный руководитель Плеханова Алёна Григорьевна провела открытое музыкальное занятие «Русская песня, русская душа»
- Во 2 младшей группе «Ромашка» воспитатель – Быстролётова Валентина Витальевна провела познавательное занятие на тему «Моя семья».
- В средней группе «Зайчики» воспитатель – Ларионова Наталья Владимировна провела занятие по познавательному развитию на тему «Слава хлебу на столе».
- С детьми средней группы «Зайчики» воспитатель – Кузнецова Ольга Александровна провела открытое занятие по ознакомлению с культурой и бытом бурятского народа. «Юрта – круглый дом»
- В средней группе «Почемучки» воспитатель – Шелковникова Марина Владимировна провела занятие по социальному окружению «Экскурсия по улице Черняховского».
- В старшей группе «Колокольчики» воспитатель – Михайлова Анна Ивановна, провела занятие «Мы не дадим обиде проснуться»
Все занятия соответствуют возрастным особенностям детей, интегрированные.
В занятиях отражаются все цели. Цели соответствуют теме и программному содержанию.
Дети на занятиях справляются со всеми поставленными задачами.
Но все же отмечаются некоторые недостатки
- Речь воспитателя не эмоциональная.
-Не все воспитатели используют в работе дидактический наглядный материал, что снижает активность детей на занятии.
-Не всегда дети на занятии организованы и дисциплинированы.
Рекомендации:
1. Более требовательнее подходить к подготовке к занятиям больше внимания уделяя наглядным и игровым методам и приемам.
2.Воспитателям обращать внимание на выразительность и эмоциональность речи во время проведения занятий.
Работа с родителями.
В детском саду планируется и ведется работа с родителями.
1. Перспективный план во всех группах соответствует годовым задачам и отвечает всем требованиям планирования.
2. В течении года стенды для родителей периодически меняются. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения.
На период тематического контроля не всеми воспитателями была представлена родителям информация по теме нравственно-патриотического воспитания : в основном это: (Режим дня, Возрастные особенности, Времена года, (в некоторых группах только начинали оформлять стенды ко «Дню мам».
3. Не размещается информация на сайте детского сада.
4. Не остаются без внимания и совместные мероприятия.
- Прошел конкурс «Семья года 2019», где родители групп «Солнечные лучики» (4), «Колокольчики» (2) «Ромашка» (6), «Почемучки» (1) приняли активное участие.
1 этап – родители составляли генеалогическое дерево
2 этап – победители 1 тура участвовали в игре «Своя игра»
- В соответствии с годовым планом воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Валентина Витальевна Быстролётова подготовила и провела родительский клуб на тему «Духовно-нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье»
5. С родителями всех групп провели анкетирование на тему «Нравственное воспитание ребенка»
Всего приняло участие 64 родителей
18 – подготовительная «Солнечные лучики 16 – старшая группа «Колокольчики»
9 – 2 младшая «Ромашка» 7 – средняя группа «Почемучки»
14 – средняя группа «Зайчики»
Результаты анкетирования
1.Отметьте положительные и отрицательные качества своих детей:
45 – отметили больше положительных чем отрицательных качеств своих детей
15 – отметили только положительные
4 - больше отрицательных
2.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто – 11 Б. Нет, изредка - 54 В. Никогда - 9
3.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да, часто – 2 Б. Бывает, но в крайних ситуациях - 31 В. Не знаю о таких ситуациях - 31
4.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. Никак не реагирует - 6 Б. Старается исправить ситуацию - 55 В. Агрессивно - 2
всегда по-разному - 1
5.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да - 56 Б. Отчасти - 8 В. Нет - 0
6.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания - 0
Б. Беседы о плохом поведении -47
В. Обещание подарков за хорошее поведение – 7
угрозы и беседы – 3
угрозы и обещания – 3
беседы и обещания - 4
7.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание - 0
Б. Воспитание на положительных примерах - 49
В. Лишение развлечений и подарков – 5
примеры и подарки – 6
физические наказания и лишение подарков – 1
не ответили - 3
8.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей –
А. Родители - 55
Б. Бабушка, дедушка – 2
В. Детский сад - 0
родители, бабушка и дедушка – 3
все – 1
не ответили - 4
9. Бывают ли в Вашей семье споры, конфликты?
А. Никогда - 7
Б. Часто - 7
В. Редко - 46
10.Причины возникновения споров, конфликтов? (подчеркните или напишите свой вариант)
А. непонимание членами семьи друг друга -21
Б. неуважение, грубость - 4
В. отказ участвовать в семейных делах заботах - 8
Г. разногласия в вопросах воспитания детей – 10
вредность – 2
- – не ответили
11.Считаете ли Вы свою семью дружной.
Да – 50
Не совсем – 5
Нет – 3
Не ответили - 6
12.Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? Перечислите их
Ужин – 1
День рождения, Новый год – 7
Отдых, Праздники, Досуг – 20
Трудовая деятельность – 1
Пазлы – 1
Праздники, развлечения, игры – 16
Нет - 16
13.Какие нравственные качества Вы хотели бы видеть в своем ребенке
не ответили – 15
все положительные качества – 4
послушание – 2
воспитанность -1
ум – 1
ответственность -1
трудолюбие, внимание, усидчивость -2
усидчивость -1
14. Присутствие каких нравственных качеств Вы считаете недопустимым
не ответили – 23
застенчивость – 1
грубость, злость, эгоизм, жестокость, лень – 40
15. Какие формы взаимодействия с педагогами нашего детского сада вы считаете актуальными и эффективными в нравственном воспитании детей
игры, праздники, беседы, экскурсии – 8
совместная работа, мероприятия 15
не знаю -1
не ответили – 31
совместные мероприятия -11
Рекомендации:
-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.
- Продолжать работу с родителями, планируя больше совместных мероприятий
- Большое внимание обращать оформлению стендов для родителей в соответствии годовым задачам.
-Размещать на сайт детского сада, методические разработки, информацию для родителей и т.д.
Профессиональное мастерство педагога
- В ходе контроля было проведено анкетирование с воспитателями. на тему: «Моя система работы по нравственному воспитанию дошкольников»
Результаты анкетирования:
1Актуальна ли в наше время проблема нравственного воспитания?
Все ответили положительно
2.Правомерно ли говорить о нравственном воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
все ответили – Да
3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании нравственности у детей?
все ответили – Да
4.Какие вопросы вызывают у вас затруднение?
- методическая подготовка - 2
- недостаточно методической литературы - 2
-демонстрационного материала - 3
- не что не вызывает затруднения - 1
5.Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по нравственному воспитанию?
все считают – Да
6.Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах нравственного воспитания?
чтение литературы – 1
использование интернет ресурсов – 1
чтение литературы и использование интернет ресурсов – 6
7.В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания?
-Методическая подготовка - 1
-Теоретическая подготовка - 4
- все перечисленное – 3
8. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение?
-Самообразование – 2
-Консультация - 0
-Семинар - 1
-Курсы - 1
- самообразование, курсы – 1
самообразование, консультации – 1
семинары, курсы – 2
9.Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме нравственного воспитания?
Да - 7
не знаю – 1
10.Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
Все ответили положительно
11.Какие формы и методы вы используете в работе по воспитанию нравственности у детей?
- организация экскурсий
-ознакомление с декоративно-прикладным искусством
-проведение досугов
-беседы
-проектная деятельность
-использование устного народного творчества
-использование игр
-чтение художественной литературы
-рассматривание картин, открыток, альбомов, предметных картинок.
- беседы, народное творчество, игры, ЧХЛ, рассматривание картинок – 4
- беседы, игры, ЧХЛ - 1
- все перечисленные - 3
12. Есть ли в вашей группе уголок по нравственно-патриотическому воспитанию?
нет – 6 (выносные)
да - 2
- Прошел семинар в форме игры «Слабое звено, где педагоги приняли активное участие и показали свои знания:
- в вопросах: краеведения; истории России, ; народно-прикладного искусства;
- и методики. нравственно-патриотического воспитания детей
III. Провели консультации на темы:
-«Знакомство детей с русским народным творчеством»
-«Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание детей»
-«Организация работы по воспитанию любви к малой родине»
Оценка деятельности детей.
С детьми 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп проведена беседа с целью уточнения нравственно-патриотических знаний.
Всего опрошено 112 детей.
Уровни по группам
Уровни | 2 младшая «Ромашка» 23 ребенка | Средняя «Почемучки» 22 ребенка | Средняя «Зайчики» 21 ребенок | Старшая «Колокольчики» 22 ребенка | Подготовит. «Солнечные лучики» 24 ребенка |
Высокий | 0 | 0 | 0 | 1 - 9% | 5 - 19% |
Выше среднего | 1 - 4% | 2 - 10% | 2 – 8% | 6 - 27% | 10 - 42% |
Средний | 10 - 44% | 19 - 85% | 10 - 48% | 3 - 14% | 3 - 15% |
Ниже среднего | 10 – 44% | 1 - 5% | 6 - 29% | 9 - 40% | 3 - 13% |
Низкий | 2 - 8% | 3 - 14% | 3 - 14% |
Общий уровень по детскому саду
2018 год 2019 год
84 ребенка 112 детей
Высокий | 14 - 17% | 7 - 6% |
Выше среднего | 19 - 23% | 30 - 27% |
Средний | 41 - 49% | 45 - 40% |
Ниже среднего | 10 - 10% | 19 - 17% |
Низкий | 1 - 1% | 11 - 10% |
Сложности для детей подготовительной группы возникли в вопросах:
-достопримечательности поселка, названии улиц,
-народных и государственных праздниках
- рода войск.
В старшей группе сложности вызваны в вопросах
-достопримечательности поселка, названии улиц,
-народных и государственных праздниках
- рода войск
- в воспитании нравственных качеств (у большинства детей нет таких качеств
как доброжелательность, забота, умение договориться и уступить друг другу).
В средней группе Сложности в вопросах
- праздники
-профессиях мамы и папы
-в воспитании нравственных качеств
Во 2 младшей группе
- в назывании профессий
-праздники
-в воспитании нравственных качеств.
Таким образом, мы видим, что в основном проблема встает в незнании традиций, обычаев и в воспитании нравственных качеств.
Рекомендации:
-Продолжать формировать моральные качества, навыки и привычки поведения.
-Развивать интерес к русскими промыслам и традициям.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом.
-Проводить работу по нравственно-патриотическому воспитанию опираясь на принципы системности, последовательности, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения.
Решение
- Планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», эстетическим нормам и ФГОС.
- Рационально и равномерно планировать разнообразные виды деятельности, в соответствии с общими программными задачами и годовыми задачами ДОУ. Большое внимание уделить к подготовке и проведению занятий.
- Продолжить работу с родителями через представление наглядной информации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия.
Создать комиссию по оценке информационных стендов для родителей.
- Доработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию.
Составить перспективные планы по нравственно-патриотическому воспитанию на год со 2
младшей группы в соответствии с программой образовательного учреждения и требованиями ФГОС.
Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
Требования к содержанию и оформлению
перспективного и календарного планирования
I. Приложения к календарно-тематическому планированию
1.Список детей
2.Сетка занятий
3.Режим дня
4.Комплексы утренней гимнастики
5.Динамический час
6.Инструктажи
II. Перспективное планирование
-Печатный вариант оформления (шрифт не менее 12) в таблице (допускается вертикальный и горизонтальный вариант)
-Выделяется: Месяц, неделя, дата
-планируется: НОД в соответствии с сеткой занятий, используемая литература.
III. Календарно-тематическое планирование
-Печатный вариант оформления (Шрифт не менее 12)
-Таблица планирования (по выбору основного воспитателя (горизонтальный, вертикальный
вариант)
- Не допускать сокращения, если используются сокращения (составить список условных обозначений, сокращений в тексте календарно-тематического планирования)
- Каждая неделя тематическая
- Деятельности должны соответствовать и продолжать выбранную тему.
- Учитывать темы годового плана образовательного дошкольного учреждения.
Режимные моменты
1 половина дня (Утро)
- Утренние беседы (цель)
-Рассматривание предметных и сюжетных картин, альбомов, фотографий (цель)
-Здоровьесберегающие технологии (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики) (цель)
- Игровая, трудовая, продуктивная деятельности (Цель)
- Утренняя гимнастика
НОД
-Вид НОД
-Тема НОД
-Цель
-Материалы и оборудование
-Интеграция областей
-Инструктаж (номер)
-Методические приемы
Прогулка
-Инструктаж
-Наблюдение (Цель)
-Трудовая деятельность (Цель)
- 2 Игры: одна с низким уровнем ДА, вторая с высоким уровнем ДА (Цели)
- игровые упражнения (закрепление ОВД)
2 половина дня (Вечер)
- Динамический час (номер)
- Беседы
- Игровая, трудовая, продуктивные, театральная, экспериментальная деятельности; Чтение художественной литературы.
План работы на январь, февраль.
Годовая задача:
Акцентировать внимание на работу по развитию речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Консультации
24.01.2020
-Речевое развитие детей через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности (В.В.Быстролётова)
-Влияние художественной литературы на развитие речи» (О.А.Кузнецова)
14.02. 2020
- «Организация работы по формированию лексико-грамматической стороны речи» (Е.Н.Бочкарёва)
- «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Обучение рассказыванию» (М.В.Шелковникова)
- «Игры по развитию фонематической стороны речи» А.Ю.Евдокимова
-«Организация работы по звуковой культуре речи» А.А.Молчанова.
21.02. 2020 Семинар по развитию речи
25.02.2020 – 28.02.2020 Открытые занятия (Интегрированные занятия)
- по звуковой культуре речи (А.Ю.Евдокимова)
-по лексико-грамматической стороне речи (Н.В.Ларионова)
-по развитию связной речи (А.И.Михайлова)
17.02.2020 – 28.02. 20 Тематический контроль
«Организация воспитательно-образовательной работы по речевому развитию»
28.02.2020 Смотр – конкурс
«Лучшая разработка пособия по развитию речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках национально-регионального компонента....
Материалы по тематическому контролю "Организация воспитательно -образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников"
Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...
Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ"
План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....
План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Цель: Определить эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....
Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...