Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»
материал на тему
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках национально-регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_po_ekologii_nrk.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом №_____
от «_____»________2016г.
Заведующий МБДОУ № 47_______Н.В.Уралкина
Программа тематического контроля
«Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ
по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках
национально-регионального компонента.
Сроки: с 09.02.2016г. по 12.02.2016г.
Состав комиссии: Кокорина С.А., Протопопова Е.В., Прайс Е.А.
Задачи:
1. Дать оценку работе педагогического коллектива по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках НРК.
2. Изучить документацию педагогических работников детского сада по планированию и реализации различных видов деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного края.
3. Изучить условия, созданные в групповых помещениях по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках НРК.
4. Определить уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»
План контроля:
№ п/п | Направление работы | Методы контроля |
1. | Обследование знаний, умений и навыков детей | Опрос детей Анализ деятельности детей в ООД |
2. | Оценка профессиональных умений воспитателя | Проведение и посещение ООД с целью изучения эффективности использования методов и приемов по изучению природы родного края |
3. | Создание условий | Анализ развивающей предметно-пространственной среды с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов, наличие игр и пособий экологического содержания в рамках НРК) |
4. | Планирование работы с детьми | Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности |
5. | Работа с родителями по данной проблеме | Анализ наглядной информации для родителей Анкетирование родителей |
Оценочный инструментарий:
- Диагностические карты знаний, умений и навыков детей по разделу «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»;
- Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы;
- Карта протокола обследования развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в рамках НРК;
- Карта анализа занятия;
- Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края».
Ответственный за составление тематического контроля старший воспитатель МБДОУ № 47 Кокорина С.А.
Карта протокола обследования
развивающей предметно-пространственной среды
по экологическому воспитанию
Дата проведения_______________2016г.
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||||
I мл. | II мл. | средн. | старшая | подготов. | речевая | |
Наличие конспектов мероприятий по экологии в рамках НРК | ||||||
Наличие методической литературы по организации занятий с детьми | ||||||
Наличие дидактических игр по экологии в рамках НРК (разнообразие) | ||||||
Наличие наглядного материала, пособий по ознакомлению детей с природой родного края | ||||||
Наличие художественной литературы | ||||||
Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам экологического воспитания: - доступность, конкретность информации; - эстетическое оформление |
2 - соответствует
1 - частично соответствует
0 - не соответствует
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе по теме
«Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»
Ф.И.О.___________________________________________
Какую группу посещает ваш ребенок?________________________
- Как Вы думаете, актуальна ли тема «Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»?
да нет
- Обладаете ли Вы достаточным уровнем знаний по данной теме?
да нет недостаточно
- Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой родного края?
да нет не знаю
- Знакомите ли Вы своего ребенка с природой родного края?
если «да», то каким образом?_______________________________________
_________________________________________________________________
если «нет», то почему?______________________________________________
- Есть ли в Вашей семье традиции, направленные на приобщение детей к природе? нет да
если «да», то какие, перечислите: ___________________________________
_________________________________________________________________
- Как часто Вы бываете со своими детьми на природе родного края (на реке, в роще, на базе отдыха и т.д.)?
часто редко никогда не бываем
- Является ли Ваше поведение на природе положительным примером для вашего ребенка в воспитании бережного отношения к природе?
да нет не всегда
Спасибо за сотрудничество!
Вопросы
для детей старшего дошкольного возраста
«Экологическое воспитание детей
через знакомство с природой родного края»
- Покажи город Канск на карте Красноярского края.
- На какой картинке изображена местность твоего родного района. Расскажи, где ты это видел?
- Как называется главная река Канского района? А какие небольшие речки ты знаешь? (Курыш, Тарайка, Иланка, Сотниковское озеро, Малая Уря, Большая Уря)
- Какой природный памятник находится на территории города Канска? (сосновый бор)
- Назови деревья нашего леса?
- Назови кустарники Канского района?
- Какие луговые растения ты знаешь? Чем луговые растения отличаются от садовых?
- Какие лекарственные растения ты знаешь?
- Какие ягоды и грибы есть в нашем лесу?
- Каких зверей Канского района ты знаешь?
- Чем отличается белка от бурундука? Барсук от бобра? Косуль от лося? Суслик от хомяка?
- Каких насекомых Канского района ты знаешь?
- Каких птиц Канского района ты знаешь?
- Какие рыбы водятся в водоемах Канского района?
- Как сохранить природу родного края?
Диагностическая карта
знаний, умений и навыков детей по разделу
«Экологическое воспитание детей через знакомство с природой родного края»
Цель: определить уровень сформированных представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.
Дата проведения опроса: ______________________________________
Группа _______________ количество опрошенных детей_______________
№ п/п | Вопросы
Ответы детей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 |
Проверку проводил______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть...
Программа тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возм...
ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей»
Сроки: с ______________ по _____________ 20____г..Исполнители: старший воспитатель Фролова Е.В.ЗадачиИзучить условия, созданные в группах для развития творческих способностей детей в театр...
опыт работы по теме: " Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в рамках единого воспитательно – образовательного пространства «Детский сад, семья, социум»
Данный инновационный опыт будет интересен педагогам ДОУ...
Приказ о проведении тематического контроля "Организация и результативность работы по духовно-нравственному воспитанию детей через речевую деятельность" 2019
Тематический контроль...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ
Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...