Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
материал
Объект поверки: Все возрастные группы
Цель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.
Проверку проводил: заведующий МБДОУ Борзова С.В., старший воспитатель Харина Н.Н.
Методы проверки:
1.Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.
2.Беседы с педагогами
3.Наблюдение за детьми
4.Анкетирование родителей.
5.Анализ ППРС
6.Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка по экологии | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию, проведён тематический контроль с 13.09.2020 по 20.09.2020 года на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Объект поверки: Все возрастные группы
Цель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.
Проверку проводил: заведующий МБДОУ Борзова С.В., старший воспитатель Харина Н.Н.
Методы проверки:
1.Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.
2.Беседы с педагогами
3.Наблюдение за детьми
4.Анкетирование родителей.
5.Анализ ППРС
6.Анализ наглядной информации для родителей в группе.
В ходе проверки проанализированы документы: планы воспитательно-образовательной деятельности, консультационный материал и анкеты для родителей по данному направлению, карты оценки профессиональной компетенции педагогов, карты НОД, карты оценки ПРС по экологическому воспитанию.
Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу:
Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп показала, что планирование работы по познавательному развитию(экологическое воспитание) ведётся в системе. В календарных планах подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в утренний и вечерний отрезок времени: за состоянием снега, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с уменьшением светового дня, понижением температуры воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой и неживой природе. Также планируются беседы, дидактические (настольные, словесные) и подвижные игры природоведческого характера, дежурство в уголке природы. Педагоги планируют индивидуальную работу с детьми по экологии. В тоже время недостаточно уделяется внимания самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей в старшей группе №12 и подготовительных группах (№2, №9). Не указывают в планах изменения ППРС по экологическому воспитанию (группы №5, №7, №12, №2). Внести дополнение в планы воспитательно-образовательной работы и принести на проверку.
Беседы с педагогами
Кроме того, изучались особенности педагогической компетентности воспитателей, проводились беседы, позволяющие выявить теоретические знания педагогов по организации экологического воспитания дошкольников. Результаты опроса показали, что воспитатели владеют методикой экологического воспитания дошкольников, однако молодые специалисты не всегда рационально используют профессиональные знания, умения и навыки.
Рекомендации:
- молодым специалистам (группам №13, №11, №10) разнообразить методы и приёмы, используемые на занятиях по познавательному развитию;
- в подготовительной группе №3, №2) продумать способы фиксирования результатов детского экспериментирования;
- планировать совместные мероприятия с музыкальным работником по экологическому воспитанию для детей и родителей.
Наблюдение за детьми
С воспитанниками МБДОУ были проведены следующие занятия:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- «Знакомство со свойствами воздуха» - подготовительная группа №9.
- «Испарение» - подготовительная группа №3
Ознакомление с окружающим миром:
- «У кормушки» - 1 младшая группа Киселёва Л.А., Баринова Е.А.
- «Покормим птиц зимой» -2 младшая группа, Володкина Е.Н.
- «Мы дежурим» - знакомство с дежурством в уголке природы- Тушина Т.Б.
- «Зимующие птицы» - средняя группа Гусева М.В.
- «Природа наш общий дом» - старшая группа Молодых О.А.
- «Как дикие звери приспосабливаются к зиме» - подготовительная группа Комарова Е.А.
Большинство занятий проведено в соответствии с ФГОС. Запланированные педагогами цели и задачи решались в процессе занятия в полной мере. Воспитателями используются разнообразные формы и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Все воспитатели мотивируют детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций, игровые упражнения, загадки, жизненные ситуации. По результатам посещений образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети знают характерные признаки времён года, соотносят с каждым сезоном особенности жизни животных и растений, устанавливают взаимосвязь между ними, знакомы с правилами поведения в природе. Стараются отвечать на вопросы полными ответами. Дети старших групп принимают участие в экспериментировании, делают умозаключения, выводы, обобщения, проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности по уходу за растениями в уголке природы, подкормке птиц, у них сформированы трудовые навыки и т.д.
Рекомендации: давать возможность детям больше говорить самим, делать собственные выводы, воспитателям точнее задавать вопросы, требующие развёрнутого ответа, конкретизировать их.
Создание предметно-пространственной среды ( справка)
Во всех группах создана предметно-пространственная среда в соответствии с возрастными особенностями детей и образовательной программой МБДОУ по экологическому воспитанию. В экологических зонах групповых комнат имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и схематические изображения погодных условий. Также имеется наличие художественной познавательной литературы, соответствующей возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, модели, фотографии т.д.); картотеки наблюдений.
В уголках природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения в группах разнообразны, имеют ухоженный вид, безопасны. Для наблюдения за ростом растений в некоторыхгруппах имеется «огород на окне», где высаживаются растения. Не во всех группах имеются дневники наблюдения или схемы роста растения.
Во всех группах имеется уголок для экспериментальной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, микроскопы и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. К сожалению, не ведется фиксирование результатов детского экспериментирования, поэтому невозможно проследить системность опытно- экспериментальной деятельности. Имеются картотеки опытов и экспериментов в группе. В младших группах рекомендуется разнообразить уголок природы комнатными растениями.
Работа с родителями (анкетирование, наглядная информация)
Анализ наглядной информации для родителей в группе показал, что информация меняется систематически в соответствии с планом работы. В группах младшего и среднего возраста размещена информация «Играя, познаём природу». Она интересна, разнообразна и актуальна для этого возраста. В старших и подготовительных группах родителям предлагается практический материал по экспериментальной деятельности, где подробно описываются различные виды опытов, которые можно провести совместно с детьми в домашних условиях.
Результаты анкетирования (справка)
С целью выявления роли родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста был проведен анкетный опрос, где было выявлено, что родители поддерживают проводимую в МБДОУ работу по экологическому воспитанию: проводят беседы о природе, наблюдения за природными объектами, сажают деревья, подкармливают птиц. Также видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересам детей, и понимают, что роль экологического воспитания занимает в развитии ребенка не последнее место. Преобладающими условиями для совместного формирования экологического сознания, они считают следующие: проведение экскурсий, бесед, совместные экологические проекты, опытническая деятельность, тематические открытые мероприятия, консультации, посещение дендрариума, контактного зоопарка.
Рекомендации:
- активизировать работу с детьми по формированию экологических знаний, умений и навыков, используя разнообразные приемы и методы;
- проводить совместно с детьми и родителями экологические вечера, реализовывать экологические задачи в рамках проектной деятельности, организовывать совместные с родителями акции, фотовыставки, создавать экологические газеты, буклеты и т.д.
- молодым специалистам совершенствовать свои профессиональные навыки, используя практический опыт и методику организации образовательной деятельности экологической направленности педагогов-наставников.
Справку составил
старший воспитатель Харина Н.Н.
Заведующий МБДОУ _________________Борзова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи»
Данный материал будет полезен старшим воспитателям и специалистам ДОУ. Справка содержит в себе результаты педагогической деятельности в дошкольном учреждении по речевому развитию дошкольников....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля«Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: Определить эффек...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»...
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию,...
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Аналитическая справка по результатам тематической проверки...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
Тематический контроль «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»Цель: Определение качества воспитательно - образовательной работы по па...