Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию в ДОУ"
материал
График и аналитическая справка по итогам тематического контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_ekologiya_2017-18.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
График проведения тематического контроля
Сроки проведения_______________________________________
Вторник 7.11.2017 | Создание предметно-развивающей среды в группе
2.1 младшая группа «Зайчики» 3.Создание условий в методическом кабинете | М.В.Шелковникова Н.В.Ларионова |
Среда 8.11.2017 | 1.Просмотр НОД . Природное окружение 2 младшая группа «Колокольчики» 2. Просмотр НОД Природное окружение Подготовительная группа «Радуга» | Михайлова А.И. Миронова Н.Л. |
Четверг 9.11.2017 | 1.Просмотр НОД Ребенок и окружающий мир Средняя группа «Солнечные лучики» 2. Просмотр НОД Ребенок и окружающий мир 1 младшая группа «Зайчики» 3. Создание предметно-развивающей среды в группе - Старшая группа «Звездочки» -Подготовительная группа «Радуга» | Молчанова А.А Ларионова Н.В. |
Пятница 10.11.2017 | 1. Просмотр НОД Природное окружение Старшая группа «Звёздочки» 2.Беседа с воспитателями 3.Анализ наглядной информации для родителей | Кузнецова О.А. |
Понедельник 13.11.2017 | 1. Просмотр НОД Развитие речи. (домашние животные) 1 младшая группа «Почемучки» 2. Планирование воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию | Шелковникова М.В. |
Анализ тематического контроля
по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2017-2018 учебный год, во исполнение приказа от 3.11.2017г. «Об организации тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.
Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по организации воспитательно-образовательной работе по экологическому воспитанию.
Сроки проведения: с 7.11.2017г. по 13.11.2017г.
Возрастная группа: младшие – подготовительные к школе группы.
Ответственные за проведение контроля: заведующий, ст воспитатель..
Методы контроля:
- Посещение и анализ занятий;
- Беседы с педагогами и детьми.
- Анализ наглядной информации для родителей в группе.
- Анализ предметно-развивающей среды в группе и методическом кабинете.
- Проверка календарных планов воспитателей;
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
1.План контроля
2.График проведения контроля;
3.Карта обследования предметно-развивающей среды в группе и методическом
Кабинете.
4.Карта контроля организации и проведения НОД.
5.Карта планирования воспитательно-образовательной работы
6.Карта профессионального мастерства
7. Карта знаний программных задач по экологическому воспитанию.
- Планирование воспитательно-образовательной работы
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:
- Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, а так же по технологии парциальных программ С.Н.Николаевой «Юный эколог», О.А .Соломенниковой «Экологическое воспитание в детском саду».
- Планы печатаются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», что соответствует эстетическим нормам.
- Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
- Во всех группах расписывается деятельность на прогулке (наблюдения, игры, труд), труд в уголке природы.
- В свободное от занятий время планируются дидактические и подвижные игры экологического содержания.
- В утренний отрезок и в вечернее время планируются беседы
Всеми воспитателями планируется работа с родителями (консультации, беседы и совместная деятельность).
За период Сентябрь-Октябрь воспитателями были оформлены стенды для родителей:
- младшая группа «Почемучки»:
Тематический стенд «Осень»; «Мой край родной тобой любуюсь»
1 младшая группа «Зайчики»
Тематический стенд «Осень в гости к нам пришла»; «Мой край родной тобой любуюсь»
- младшая группа «Колокольчики»:
Тематический стенд «Осенняя пора, очей очарование»; «Мой край родной тобой любуюсь»; «Детей учит то, что окружает» (нетрадиционная техника рисования природы»).
Средняя группа «Солнечные лучики»:
Тематический стенд «Осень»; «Мой край родной тобой любуюсь»
Старшая группа «Звездочки»
Тематический стенд «Здравствуй осень золотая»; «Мой край родной тобой любуюсь»
Подготовительная группа «Радуга»:
Тематический стенд «Осень»; «Мой край родной тобой любуюсь»
Воспитатели в своей работе используют современные педагогические технологии:
1 младшая группа «Почемучки» воспитатель М.В.Шелковникова:
Проект «Эколята-дошколята»; Игровая технология (картотека игр экологического содержания); Познавательно-исследовательская деятельнеость «Опыты и эксперименты»;
1 младшая группа «Зайчики» воспитатель Н.В.Ларионова:
Игровая технология (Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста);
2младшая группа «Колокольчики» воспитатель А.И.Михайлова:
Проект «Мойдодыр» с элементами здоровье сберегающих технологий»
Средняя группа «Солнечные лучики»
Игровая технология «Экологические игры для детей среднего дошкольного
возраста»
Старшая группа «Звездочки»
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты и эксперименты»
Подготовительная группа «Радуга»
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты и эксперименты»
- Воспитателями не учитывается региональный компонент.
- Не все воспитатели планируют экспериментальную деятельность
Экспериментальная деятельность планируется :
Во 2 младшей группе «Колокольчики»: «Что в пакете?» (воздух); Игры с песком»,
Знакомство с мехом»
В старшей группе «Звездочки»: «Летающие семена», «Потребность растений в
воде», Какое значение имеет размер семян», «Состояние почвы в зависимости от
температуры»
В подготовительной группе: «Лаборатория молока»
- не достаточно внимания уделяется работе в уголке природы и работе с календарем природы.
- Экологическая предметно-развивающая среда в группах
Так же были исследованы условия по созданию предметно-развивающей экологической среды.
- Во всех группах достаточное количество растений. Растения ухожены, безопасны, правильно расположены, не заслоняют свет, стоят на полках устойчиво. Все растения подписаны. Во всех группах есть паспорта растений с описаниями особенностей растений и правильным уходом за ними.
- В уголке природы
-на свободном доступе находятся предметные картинки экологического содержания, дидактические игры.
-календарь природы соответствует возрастным особенностям детей.
-не достаточно художественной и познавательной литературы
- не во всех группах есть картотеки игр, наблюдений, прогулок и опытов.
- Не до конца оборудованы лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности.
- Экологическая предметно-развивающая среда в методическом кабинете.
В методическом кабинете:
Имеются программы: Н.Е. Веракса «От рождения до школы»;
С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»;
О.А.Соломенниковой «Экологическое воспитание в детском саду»
Достаточно:
- Методической, художественной и развивающей литературы
- Наглядного демонстрационного материала: больших картин и картин 20х20
Не достаточно:
-картинок размером 10х10 (животные и детеныши; птицы, рыбы, насекомые)
-игрушек (дикие и домашние животные; насекомые)
-не достаточно наборов для экспериментирования.
-нет картинок и перфокарт для индивидуального использования
- Непосредственно-образовательная деятельность
По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию существенных замечаний не было.
Программное содержание НОД соответствовало возрасту детей, ход занятия планированию. Для активизации форм и методов обучения и воспитания непосредственно-образовательная деятельность проводилась в игровой форме, в форме игр-путешествий и интеграции областей, дети на занятиях были активны, заинтересованы и интерес сохранялся в течении всего занятия.
На занятиях дети со всеми заданиями справлялись самостоятельно и таким образом задачи запланированные воспитателями были решены.
Всем воспитателям рекомендовано
- Продумывать организацию занятий, материалы и оборудование.
- Особое внимание уделять интеграции областей
- Обращать внимание на поведение детей во время занятий. (не выкрикивать, в старших группах отвечать полным ответом).
- Знание детьми программных задач по экологическому воспитанию.
В ходе проведенных бесед с детьми и по наблюдениям на занятиях выявлены следующие пробелы в знаниях детей:
- дети не дифференцируют понятия «Живая и неживая природа
-не знают, что такое «Среда обитания» «Небесные светила»
-затрудняются в классификации объектов природы по видам и внешним признакам (растения, животные, рыбы, птицы)
- Профессиональное мастерство воспитателей
Изучение профессиональной деятельности педагогов проводилось через беседу и просмотр непосредственно-образовательной деятельности.
В ходе беседы было установлено, что воспитатели достаточно компетентны в вопросах экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:
-Знают цель и задачи, формы и методы экологического воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Владеют формами и методами организации разных видов деятельности;
-Умеют грамотно и правильно спланировать и построить работу по экологическому воспитанию в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.
Решение
- С учетом рекомендаций пополнить предметно-развивающую экологическую среду наглядным материалом, художественной и познавательной литературой с учетом возрастных особенностей, картотеками игр, наблюдений, прогулок и опытов
- Оборудовать лаборатории.
- Планировать образовательный процесс с учетом рекомендаций.
- Расширять представления детей по природному окружению.
Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
тематическое планирование для воспитателей младшей группы...
информационная справка «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"
Справка несен информацию о том, как организована работа по экологическому воспитанию в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ ....
Статья на тему: "Воспитательно-образовательная работа по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"
Ознакомление детей с окружающим миром...
Материалы по тематическому контролю "Организация воспитательно -образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников"
Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....