Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"
материал
Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_pedagogov_v_forme_delovoy_igry_slaboe_zveno_2019g.docx | 101.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
Семинар
по нравственно-патриотическому воспитанию
в форме деловой игры
«Слабое звено»
Подготовила
старший воспитатель
А.Ю.Кожевина
15 октября 2019 год
Деловая игра «Слабое звено»
Программное содержание:
• Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры “;
• Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
• Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя Госстандарты.
• Приобщать к истокам национальной культуры.
Материалы и оборудование к игре:
Пять столиков для участников игры (5 команд), тумба для ведущего, листочки 5 цветов, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на игре “ Самое слабое звено ”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы:
• краеведение;
• история РФ
• народно-прикладное искусство;
• методика.
- Эмоциональный настрой к началу деловой игры.
Игра Фант (таким образом проводится деление на команды, каждая команда выбирает себе название. Оформляется рамка с названием и выставляется на столике)
Правила игры:
Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на пол минуты. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит тот, кто без потерь пройдет все раунды и покажет свои знания на более высоком уровне. Итак, наши участники: Представление …..
Начинаем 1 раунд игры “ Самое слабое звено ”.
Раунд 1
1.Земля, где ты родился? (Родина.)
2. Млекопитающее, которое обитает в озере Байкал, байкальский тюлень (нерпа)
3. Древнее название России? (Русь.)
4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
5. Политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. (Патриотизм.)
6. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
7. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)
8. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
9.Устное народное творчество (фольклор)
10. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг.)
11. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
12.Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)
13. Русский женский головной убор в виде гребня вокруг головы (кокошник)
14. Что держит орел в лапах на Российском гербе? (жезл, скипетр)
15. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН,
1959, Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989))
16. Когда мужчины очень суетятся И в магазинах за подарками толпятся,
Мы знаем точно, что пришла весна И этот праздник в гости привела! (8Марта)
17. В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)
18. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
19.Как называется широко распространенная техника декоративно-прикладного искусства, разноцветные кусочки бумаги, наклеивают на бумагу другого цвета? (Аппликация.)
20. Низкая обувь, сплетённая из древесного лыка (Лапти)
21. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
23. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
24.Официальная эмблема государства? (Герб.)
25. Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка — И на завтрак, и в обед.(Сорока)
26. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств?
(Фольклор.)
27.В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)
28.Бурятский национальный головной убор, шапка конической формы (Малгай)
29.Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (Заповедник.)
30. Важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. (Культурно-гигиенические навыки)
Кто сдал свои позиции первым? Пришло время выбрать проигравшего.
(Участники делают свой выбор, объясняя почему именно они выбрали эту команду, затем сами участники анализируют свою игру.)
Раунд 2
1..Как называется сырьё, которое используется для выделки коробов, корзин, посуды, для изоляции строений от сырости, для обшивки речных лодок? (Береста.)
2.Песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо, государственный символ. (Гимн)
3. Роспись на железных подносах (Жестовская)
4.Ячейка общества, группа лиц, объединенных каким-либо общим признаком, работой, учебой, интересами и прочими. (Коллектив)
5.В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта? (физическом)
6.Сколько корон у орлов на гербе России? (Три)
7.Это нравственная черта личности, она украшает человека (Скромность – Вежливость)
8.Традиционная одежда бурят, халат (дэгэл)
9.Этот важный документ Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил, Чтобы в силу он вступил. (Указ)
10.Это порядок, правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. (нормы)
11. Древен род его в природе, Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем. Как все это назовем? (озеро Байкал)
12.Подарки, букеты, Торт и конфеты,
Улыбки, открытки, И поздравления,
Так это же праздник … (День рождения)
13.Добрый дедушка, он всегда приходит, приносит подарки. ( Дед Мороз)
14.Что изображено на гербе Бурятии ? (соембо – солнце, луна, очаг; волны, горы, хадак)
15.Как называется инструмент, используемый для вышивания? (пяльцы)
16.Одно из древнейших блюд бурятской кухни, каша из муки и сметаны. (Саламат)
17.Тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; (Валенки)
18.Перечислите виды детской деятельности (игры, труд, занятие)
19. Сколько рек впадает в озеро Байкал (336)
20.Закончите народную мудрость:
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)
21. По всем странам славится Русская красавица:
Белые одёжки, Золото – серёжки,
С расплетённою косой, Умывается росой. (Береза)
22.Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
23.Хищное млекопитающее семейства Куньих, который обитает на восточном побережье озера Байкал, на Баргузинском хребте (соболь)
24. Кукла – символ материнства И семейного единства.
Сарафан её одёжка, Вся из дерева... (Матрешка)
- Итак, пятый раунд закончился. Ну что? Кому пора открывать учебники и заполнять пробелы в памяти? Ваш выбор.
– Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас?
Пора выбрать самое слабое звено. (анализ.)
Раунд 3
1.Кто изображен на гербе Баргузинского района. (Соболь)
2.Вид народного искусства - Роспись на деревянной посуде (Хохлома)
3.Тот, кто конфет не дает. (Жадный)
4.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
5.Народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов.
6.В тундре белый лис гуляет, Мышек маленьких пугает. Очень хитрый он ловец. Как зовут его? Песец
7.Это способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма, автоматизированное умение (Навык)
8.От могучего Байкала, к Енисею убежала (Ангара)
9.-Закончите пословицу:
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
13.Этот праздник — объеденье! Напечем блины с утра.
К ним — сметана и варенье И, конечно же, икра! (Масленица)
14.Во главе Державы, избранный по праву
На четыре года волею народа. (Президент)
15.Доктор, который всех зверей вылечил (Айболит)
-Третий раунд закончен. Кто не силен в данной области? Кто слабое звено?
Раунд 4
1.Роспись, которая делалась на глиняных игрушках (Дымковская, филимоновская)
2.Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начиная сверху? (белый, синий, красный)
3.Это человек, который глубоко переживает любые события, происходящие с ним и вокруг него. (Меланхолик)
4.На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты… Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар! Это русский … (Самовар)
5.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)
6.У тигрицы есть тигрёнок, У козы — козлёнок, У кошки — котёнок, У овечки?
7. Закончите поговорку
Гость на пороге – счастье в … (доме)
- Итак, 4 раунд закончился. Ну что? Кому пора открывать учебники и заполнять пробелы в памяти? Ваш выбор.
– Вас осталось двое, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике.
Я расскажу правила 4-го раунда; я задам вам но пять вопросов, тому из вас кто не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в цепочке ответов, а у кого будет наибольшее количество правильных ответов – станет победителем нашей сегодняшней игры. Готовы?
1.Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (Госстандарт.)
2.Сколько образовательных областей содержит в себе ООП ДО? Назовите их. (5 образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
3. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)
5.Это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. (Нравственное воспитание)
– Вы, … , проиграли, как оцениваете свои знания и силы? (Анализ игры выбывшей команды.)
Итог игры
• – Ну, вот, … , вы остались одна. Это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном по вопросам :
• патриотического воспитаниюя
• краеведения;
• история ;
• народно-прикладное искусство;
• методики.
Вы являетесь самым сильным звеном нашей игры. Что вы можете сказать о своей победе. Проанализируйте свою работу. Спасибо. Вручается приз победителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ"
Я, продолжая семинарский цикл, посвященный нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, особое внимание уделяю традициям благопожеланий башкирского народа. Это и продолжение вековой народной т...
«Моя семья – моя Родина». Выступление на педагогическом семинаре по нравственно - патриотическому воспитанию.
В материале представлен опыт реализации проекта "Моя семья - моя Родина" во второй младшей группе детского сада....
Выступление на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию
КВН по нравственно-патриотическому воспитанию...
Семинар-практикум: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растенияна протяжении нескольких десятилетий,так и педагог до...
Семинар "Проблема нравственно-патриотического воспитания"
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;воспитание любви ...
Семинар - практикум "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной".
В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечестве...
Выступление на тему: "Формы взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей" на семинаре "Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через краеведение"
Роль родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей при взаимодействии с дошкольным учереждением...