Семинар "Проблема нравственно-патриотического воспитания"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви и уважения к своей Родине - России, к своей нации, к представителем других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- формирование представления о Земле и о жизни людей на земле;
- воспитание у детей любви к природе, желанию беречь и защищать её;
- воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_seminara_problema_nravstvenno.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка» Барабинского района Новосибирской области
Семинар
«Проблема нравственно-патриотического воспитания»
Воспитатель:
Тихонова Т.А.
2018г. Барабинск
В нашем дошкольном учреждении взяты следующие направления работы по нравственно - патриотическому воспитанию:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви и уважения к своей Родине - России, к своей нации, к представителем других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- формирование представления о Земле и о жизни людей на земле;
- воспитание у детей любви к природе, желанию беречь и защищать её;
- воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
В детском саду составлены перспективные тематические календарные планы, педагоги разработали следующие проекты:
- «Супер дом» - (семья, дом, детский сад);
- «Моя семья»;
- «Горница»;
- «Мой город и область, в которой я живу»;
- «Россия – Родина моя»;
- «Земля – планета, на которой мы живём».
Разработаны циклы НОД:
- «Мой дом – моя семья»,
- «Хорошо у нас в саду»,
- «Улицы родного города»,
- «Барабинск - мой город родной»,
- «Моя Родина – Россия»,
- «Что мы Родиной зовем? Город, в котором мы живем»,
- «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество, история России),
- «Богатыри Земли Сибирской»,
- «Мы – дети Земли»,
- «Берегите свою планету».
Творческая деятельность воспитателей, детей, родителей проходила через праздники в детском саду - «День защитника Отечества», «9 Мая – День Победы», «Мамин день», «Праздники по народному календарю».
Организованы выставки детского и народного творчества (сотворчество детей и родителей): «Славься, край родной», «Город – глазами детей».
Занятия педагога дополнительного образования
- Театрализованная деятельность.
- Театр русского костюма, русской куклы.
- Спектакли, инсценирование.
- Кукловождение.
Акции:
«Покормите птиц зимой»,
«Зелёный патруль»,
«Памятники»,
«Озеленение территории детского сада».
Оснащение предметно – развивающей среды в группах дошкольного учреждения:
- Изготовление атрибутов для игр:
- «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели»,
«Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» и т.д. - Изготовление атрибутики государства:
Символов России, города Барабинска, Новосибирской области.
- Оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать», «В гостях в экологическом мини – музее».
Проводится в системе работа с родителями
- Ознакомление детей с семейными реликвиями;
- Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;
- Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов;
- Помощь в снятии видеофильмов.
«Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора на участках).
- Посещение музеев;
- Создание библиотеки в группах;
- Создание видеотеки.
Целенаправленная работа педагогов с детьми по формированию чувств гражданственности и патриотизма проводится во взаимодействии с семьей.
Методы и приёмы воспитания используются самые разнообразные, но обязательно учитываются педагогами психологические особенности воспитанников (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, понимание различных явлений).
Воспитатели детского сада исходя из программных задач проводят последовательную работу согласно перспективному плану по ознакомлению воспитанников с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России, родного края, знакомят дошкольников с защитниками Отечества, а также на протяжении всего учебного года не забывают в работе с детьми о великой русской поэзии А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.А. Блока, С.А. Есенина. Педагоги учреждения приучают детей с дошкольного возраста к гармонии русского слова, а сердце воспитанника переполняется чувством изящного, пусть дети наслаждаются музыкальностью и поэтичностью русской речи.
Каждодневная, продуманная работа, ответственность каждого педагога – приносит очень хорошие результаты.
Воспитанники наши добры и отзывчивы, любят свой родной дом, город, любят своих мать и отца, дедушку и бабушку, знают столицу нашей Родины, символику, Президента Российской Федерации – В.В. Путина, знают, что Земля – наш общий дом; хорошо знают кто защищал наше Отечество. Сопереживают сверстникам, любят братьев наших меньших, с радостью ухаживает за живыми обитателями на экологической тропе, сами любят трудиться и уже понимают, что труд других людей надо уважать и ценить. Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...