Выступление на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Маркелова Марина Юрьевна

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_seminara_kvn.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ

 Семинар : нравственно-патриотическое воспитание через музыкально-художественную деятельность.

Выступление на тему :

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе

 «Москва! Как много в этом звуке…»

Подготовила:

инструктор по физ.культуре

Маркелова М. Ю.

Нижнекамск, 2018г

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. 

Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

Сегодня мы постараемся обобщить   знания детей о столице нашей Родины используя такую форму работы как КВН.

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе

 «Москва! Как много в этом звуке…»

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития, физического и музыкального развития.

Задачи:

- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;

- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать творчество, музыкальные способности;

-закреплять физические навыки, совершенствовать движения.

Оборудование: корзина (для карточек с заданиями к разминке – по числу участников),  пластмассовые кубики по количеству участников (на них приклеены буквы, в числе которых буквы для складывания слов «Россия» и «Москва»), флажки  по числу детей, 2 карзины, листы цветной бумаги прямоугольной формы, звукозаписи.

1.  Вход команд в музыкальный зал (звучит песня О.Газманова «Москва»)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня команды КВН старших групп покажут нам, как они знают свой город, проявят находчивость и ловкость.  (Далее представляются члены жюри)                     Мы начинаем КВН!!!                                             https://lh3.googleusercontent.com/N6fI7J6D5cHaDetU8F1vdeniASzLMsVQJNrHmANOL4pmbR-oUN6pRFUId3K1zGM-9kCmo0xp5B076wyTFNDOvUYsD-OWYt6hoxnLrJGa_raIwO3Enyz2pv8wQC2ZI5_AM0q6nMadgbg

2. Представление команд.

Команда «Орлята»                                                                                                                    «Мы -орлята.    Смелые ребята!»                                            

Команда «Богатыри»                                                                                                                «Родились богатырями  , победа будет с нами !»

3. Конкурс-разминка «КАК  НАЗЫВАЕТСЯ?»

Заходит воспитатель в русском народном костюме, он  предлагает каждому участнику команд вынуть из коробки по одному сложенному листку бумаги , на которых написаны вопросы. Ведущий или помощник-воспитатель берет  у ребенка зачитывает вопрос для этого участника. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Место, где учатся дети.

- Место, где можно выбрать и взять на время книгу для чтения.

- Место, где покупают лекарства.

- Место, откуда нам приносят письма, газеты и журналы.

- Место, где можно увидеть представление клоунов, акробатов, дрессированных зверей.

- Место, где люди смотрят кинофильмы.

- Место, где выступают дрессированные дельфины.

- Место, куда прилетают и откуда улетают самолеты.

- Место, где проходят футбольные матчи.

- Место, где люди смотрят спектакли.

- Место, где продаются продукты или одежда.

- Место, где люди хранят деньги.

- Место, где люди отдыхают, где катаются на аттракционах.

- Дорожка для пешеходов рядом с проезжей частью.

- Название подземного транспорта.https://lh3.googleusercontent.com/dUVxEjVGS9_905BYlPnmmw1sBBEqZlD0Lvcoi93wM7XWdYXMa_G76MiOaTop6UZMs-FyAMQWWw-qZ3ugIZfTiGMkA5CN8E7ByWTlcR7-_lZ5gV5vhMQUg5waC5sC4qzoVyg-i6FJ2bM

- Место, где можно заказать пошив одежды.

- Место, где можно поужинать и потанцевать.

- Прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

- Место, где можно посмотреть разных животных.

- Место, где люди могут посмотреть картины или другие интересные предметы (экспонаты).

- Место, где можно сделать стрижку.

- Место, где лечат людей.

4. Фотовикторина «УЗНАЙ, ЧТО НА КАРТИНКЕ» (звучит фрагмент песни А.Розенбаума «Покажите мне Москву»

На экране демонстрируются достопримечательности города Москвы. Каждой из команд по очереди нужно назвать, что изображено на экране.  Ведущий предупреждает детей о наказании за подсказку другой команде (снимается 1 балл).

Кремль                                                                                                                        Большой театр                                                                                                                            Красная площадь                                                                                                                       Зоопарк                                                                                                                      Пушкинская площадь                                                                                                                      Парк Дружбы                                                                                                                       Речной вокзал                                                                                                                          Грачёвский парк                                                                                                                              Дворец спорта «Динамо»                                                                                                                  Останкинская башня

  https://lh4.googleusercontent.com/7J0wAWeozBso5vVkkecBo4jy-sfFaG_Efnb8xWjPAOsKLuxwAhBEVJa61-a4eAGnldMGOsJXTJjajaG3dHPOSLXCAvJmXc78tJIsoD96wG00IhlcyT6qpWrKwyi3RA73nz4BkE-qUaU

5. «ПОСТРОИМ БАШНЮ»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас каждая команда будет строить свою башню. Не спешите, подходите к столу по очереди. Ставьте кубик аккуратно, чтобы башня не упала. Скорость выполнения задания не учитывается.

6. «СЛОЖИТЕ СЛОВА»

Конкурс капитанов. Дети выбирают кубики с нужными буквами и складывают из них слова «РОССИЯ» и «МОСКВА».

Изображение_21.jpg

7. «УКРАСИМ НАШ ГОРОД»

(звучит песня «Весенняя Москва» в исполнении группы «Город 312»)

 ВЕДУЩИЙ: Это задание на быстроту и ловкость. Дети берут по одному флажку и переносят его в корзину. Какая из команд быстрее справится с заданием.  

DSC цветок.JPG

8. «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»               

Дети складывают из листов цветной бумаги флаг России.

По окончанию конкурса включается звукозапись гимна России , все встают.

9. Подведение итогов. Награждение победителей.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья – моя Родина». Выступление на педагогическом семинаре по нравственно - патриотическому воспитанию.

В материале представлен опыт реализации проекта "Моя семья - моя Родина" во второй младшей группе детского сада....

Выступление на пед. совете: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны» для детей старшего дошкольного возраста....

Выступление на методическом объединении: "Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, ...

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...