План индивидуального развития педагогических компетенций.
проект
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми диктует особые условия организации дошкольного образования. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_razvitiyu_pedagogicheskih_kompetentsiy.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА 2021-2025 год.
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Обновление содержания во всех ветвях образования требует и обновления профессиональной компетентности. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость. Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов ДОУ.
В соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования округа в режиме самообразования мною запланирована работа по повышению уровня профессиональной компетентности:
Индивидуальный план
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
ДО МБОУ гимназии имени Ф.К Салманова
Игнашовой Светланы Николаевны
Основные сведения
Образование | Сургутский государственный педагогический институт, 1999 год. | |||
Специальность | "Педагогика и методика дошкольного образования" | |||
Квалификация | "Педагог дошкольного образования ". | |||
Место работы | ДО МБОУ гимназия имени Ф.К Салманова | |||
Занимаемая должность | Воспитатель; педагог дополнительного образования. | |||
Стаж педагогической работы (по специальности) | 14 лет | |||
в данной должности | 14 лет | |||
в данном учреждении | 6 лет | |||
Категория | Первая квалификационная категория | |||
Курсы повышения квалификации |
| |||
Планирование КПК (указать год) | 2021-2022 год «Технология проектной деятельности как эффективный метод формирования у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к природе в условиях реализации ФГОС ДО» | 2022-2023 год «Педагогика раннего развития. Методики и образовательно-воспитательные технологии развития детей раннего возраста в организациях дошкольного образования», | 2023-2024 год «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствие с ФГОС ДО» | 2024-2025 год «Обучение в условиях дистанта» |
Уровень владения ИКТ | Уверенный пользователь. | |||
Увлечения/ хобби | Путешествие, рукоделие, садоводство. |
Актуальность:
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.
Цель саморазвития:
- самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,
- повышать свой теоретический, научно-методический уровень,
- профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы саморазвития:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
- изучение требований ФГОС ДО
- прохождения курсов повышения квалификации
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы
- распространение собственного педагогического опыта
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками
- самообразование
Основные направления деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля в том числе на электронной платформе.
- овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
- планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
- методические семинары, практикумы;
- реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
- участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.
3. Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов и специалистов города, региона, страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...
Сценарий педсовета с элементами деловой игры «Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»
Сценарий педсовета с элементами деловой игры«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»Старший воспитатель: Козловская В.И.Повестка дня:1....
План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
Методическая разработка для воспитателей младших групп...
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи...
«Вэб – квест как форма методического сопровождения развития педагогических компетенций»
laquo;Вэб – квест как форма методического сопровождения развития педагогических компетенций»...
Выступление на ГМО на тему «Наставничество как способ развития педагогических компетенций начинающих специалистов» (система работы в ДОУ)
Система работы в ДОУ...
план индивидуального маршрута педагогического развития 2024-2029 г.
план индивидуального маршрута...