Сценарий педсовета с элементами деловой игры «Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Сценарий педсовета с элементами деловой игры
«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»
Старший воспитатель: Козловская В.И.
Повестка дня:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета – заведующий Новик Н.В.
2. «Профессиональные компетенции педагогической деятельности»:
2.1.Презентация «Профессиональные компетенции» - старший воспитатель Козловская В.И.
2.2. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности» - заведующий Новик Н.В.
2.3.Анализ конспектов образовательной деятельности (работа в подгруппах) – Козловская В.И.
2.4.Результаты самоанализа профессиональных компетенций педагогической деятельности (работа в подгруппах) – заведующий Новик Н.В.
3. Просмотр видеосюжета «Страничка из жизни детского сада» - старший воспитатель Козловская В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_s_elementami_delovoy_igry.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педсовета с элементами деловой игры
«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»
Старший воспитатель: Козловская В.И.
Повестка дня:
- Выполнение решения предыдущего педсовета – заведующий Новик Н.В.
- «Профессиональные компетенции педагогической деятельности»:
2.1.Презентация «Профессиональные компетенции» - старший воспитатель Козловская В.И.
2.2. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности» - заведующий Новик Н.В.
2.3.Анализ конспектов образовательной деятельности (работа в подгруппах) – Козловская В.И.
2.4.Результаты самоанализа профессиональных компетенций педагогической деятельности (работа в подгруппах) – заведующий Новик Н.В.
Ход педсовета:
Выполнение решения предыдущего педсовета
1.Информация учителя–логопеда Кокориной О.К. по теме «Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований, как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе» приняты к сведению и используются в работе.
2. Продолжается дальнейшая работа по освоению образовательной области «Коммуникативное развитие».
3. Продолжается работа по итогам анкеты «Особенности общения вашего ребенка» в подготовительной «А» группе. В апреле будет проведено анкетирование с родителями в подготовительной «В» и подготовительной «Б» группах, результаты – на итоговом педсовете в мае.
4. В каждой группе промежуточные результаты диагностики освоения образовательной области «Коммуникативное развитие» доведены до сведения родителей. Проводятся необходимые формы работы с воспитанниками. С детьми, не освоившими раздел, внесены коррективы в образовательный процесс и индивидуальную работу.
Профессиональные компетенции педагогической деятельности
Рассмотрим содержание педагогической компетентности и ее показателей более подробно.
1. Компетентность в области личностных качеств
Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Три ключевых показателя: эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура.
- Эмпатийность и социорефлексия – прежде всего, этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям.
Эмпатийным называют человека, способного:
- способен ощущать радость или боль ребенка, понимать причины его переживаний, чувствовать, что происходит с ребенком и другими участниками образовательного процесса;
- понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.
Социорефлексия педагога - это стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств.
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
- Все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
- Умеет поддержать детей и коллег по работе.
- Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника.
- Умеет анализировать причины поступков и поведения детей.
1.2. Самоорганизованность:
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
- Умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения всех намеченных целей занятия.
- Рабочее пространство педагога хорошо организовано.
- Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.
- Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации.
- Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.
1.3. Общая культура.
Данный показатель оценивается по следующим параметрам:
- Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.
- Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам.
- Осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни.
- Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
- Высказывания педагога построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности отражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания:
- выбор и формулирование цели занятия (мероприятия);
- переформулирование цели занятия для воспитанников;
- формулирование и обоснование цели занятия или задания;
- создание образа результата и объяснение системы требований к нему;
- описание способа достижения результата и объяснение требований к нему;
- отслеживание и оценка деятельности целеобразования воспитанников и собственной деятельности по целеполаганию.
- 3. Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности отражает качество реализации педагогом такой задачи как формирование мотивации детей на образовательную деятельность.
-Под мотивом образовательной (обучение + воспитание) деятельности понимают все факторы, обуславливающие проявление образовательной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д.
- Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:
=умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в воспитательной деятельности, =умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников,
=умение создавать условия для самомотивирования воспитанников.
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации.
Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.
6. Компетентность в области организации педагогической деятельности отражает умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты.
Данная компетентность проявляется в подготовке и проведении занятий, в умении педагога управлять группой. Педагог старается организовать работу каждого ребенка, создавать рабочий настрой и деловую обстановку. Все это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность воспитанников. Такое поведение педагога позволяет найти подход к отдельным воспитанникам с учетом их индивидуальных способностей, помочь положительно проявить себя.
На занятиях педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу воспитанников, сокращает однотипные упражнения. Создает ситуацию активного общения - не только монолога, но и диалога, полилога - позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора познавательной деятельности, типов учебных заданий, вида и форм дидактического материала.
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
- Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»
Ход игры.
Делятся на две команды
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
ВОПРОСЫ:
1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)
- Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 гю № 1155.
- В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
- Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Конституция;
Семейный кодекс;
Закон «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)
- Какие разделы включает математическое развитие в программе для детей дошкольного возраста?
(«познавательное развитие»)
- С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? (самообслуживание)
- Каков объем времени реализации части программа формирующуюся участниками образовательного учреждения - 40%
- Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.
- В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)
- В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».
- В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».
8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
(социально-коммуникативное развитие)
9. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
10. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
11. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
12. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
2 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей
Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры | Условия |
- проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно-следственными связями; - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…; - способен к принятию собственных решений. | Технологии: ТРИЗ, поисково-практическая деятельность, метод проектов,… Игровые проблемные ситуации, наблюдения, … Развивающая среда: -экологическая тропа, уголок экспериментирования, … |
Практический блок:
3. «От теории к практике»
Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:
- Игровая
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Музыкальная
- Изобразительная
- Двигательная
- Самообслуживание и бытовой труд
Время: 7 минут.
Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;
3 балла – ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов – нет ответа на вопрос.
Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
Время презентации: 2 минуты.
Музыкальный конкурс
4. «Музыкальные импровизации на тему интеграции»
достают карточку с определенной «Образовательной областью» и темой, и команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.
5. «Интеграция образовательных областей»
достают карточку с определенной темой НОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог;
желтый – мог бы лучше;
зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.
Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.
- Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры.
Самооанализ профессиональных компетенций педагогической деятельности
№ | Перечень педагогических компетенций | Степени выражен (отметить знаком «+», «-« | |||||
высокая | достаточная | выше среднего | средняя | слабая | отсутствует | ||
1 | Компетентность в области личностных качеств | ||||||
1.1.Эмпатийность и социорефлексия | |||||||
1.2. Самоорганизованность: | |||||||
2 | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | ||||||
3 | Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности | ||||||
4 | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | ||||||
5 | Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений | ||||||
6 | Компетентность в области организации педагогической деятельности | ||||||
Вывод: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...
Методическая разработка системы работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС» в форме технологической ситуации.
Технологическая карта с описанием системы работы с педагогами по организации развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников....
Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....
Организация проектной деятельности в ДОУ: опыт работы воспитателя условиях реализации ФГОС
ФГОС дошкольного образования определяет общение, игру и познавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка. На современном этапе одной из актуальных пр...
система работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка...
Педсовет с элементами деловой игры «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Цель: повышение компетентности и успешности педагоговв обучении развития речи у дошкольников...
Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательн...