План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи
методическая разработка (младшая группа)
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев
по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_individualnogo_razvitiya_detey_s_1g3m_do3_let.doc | 576 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимание речи | Учить показывать части тела по просьбе взрослого, понимать слова, обозначающие части тела человека и животных. Учить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера и цвета Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. | Д/у «Покажи, где у тебя глазки (носик, ротик, ушки, руки, ноги и т.д.) Д/у «Найди игрушку»; «Покажи картинку»; «Выставка игрушек». Д/у «Пойди положи...»; «Пойди принеси»), «Принеси (отнеси) и положи »; д/и «Поручения». | Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 175 Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 190— 192 Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 193 | ||
Активная речь | Продолжить развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Ввести в активную речь общеупотребляемые слова Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь), учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи названия отдельных предметов . Закрепить произношение звука ф; закрепить название предметов и их качеств; укреплять артикуляцию и голосовой аппарат. | Д/и «Кто как кричит?» Д/и «Кто что делает?»; «Отгадай, кто пришел»; «Отгадай и назови» Д/у «Собачки»; «Далеко-близко». | Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с.193-193 Белая К. «Занятия с малышами в детском саду», с. 93; Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 64-65. Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 66-67. | ||
План индивидуального развития в 1год 9 месяцев
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимание речи | Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?», «Где?»; Учить выполнять (и запоминать) два поручения (возьми и поставь, возьми и принеси)?». Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | Д/у «Угадай, кто это?», «Угадай, что это?», д/и «Кто что делает?», «Где что стоит?», д/у «Поручения». Д/и «Кто что ест?»; чтение потешки «Травка-му-равка» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 38, 127. Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 112. | ||
Активная речь; четкое произношение | Учить использовать предложения из двух слов: - при общении со взрослыми; - при общении -в играх; Учить называть словом свои или чьи-то действия; Учить договаривать последние слова знакомых стихов, потешек. | Д/и «Кому что нужно?». Д/у «Паровоз»; чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной; Д/у «Пароход»; «Кто что делает?», «Водичка».
Чтение стихов из цикла А.Барто «Игрушки». | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 92, 102, 110-111 Радина Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 81-82. |
План индивидуального развития в 1год 9 месяцев
по сенсорному развитию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Форма | Закрепить умения сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм: - шар-кубик, - шар-кирпичик; -призма-кирпичик; упражнять | Д/у «Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях»; д/и «Почтовый ящик». | Венгер, Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 54-56. | ||
Величина | Учить ориентироваться в трех величинах одной формы (большой-поменьше-маленький). | Рассказьвание сказки «Три медведя» (с использованием игрушек-мишек, разных по величине. | Русская народная сказка «Три медведя». | ||
Величина Цвет | Учить нанизывать и снимать двух- или трех-размерную коническую пирамидку, нанизывая на стержень сначала по одному кольцу, потом по два кольца каждой величины. Учить ориентироваться в цветах: красный, желтый, зеленый, синий. Учить группировать предметы по цвету. | Д/у «Нанизывание колец, убывающих по величине» Д/у «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две фуп-пы». Д/и «Разноцветные баночки». | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 47-48 Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 60-62 |
План индивидуального развития в 1год 9 месяцев
по развитию игровых действий
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Игра | Учить отображать жизненные действия в игре (кормить, возить, баюкать). | Д/и «Покатаем куклу» | Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»., с.113. | ||
Учить укладывать куклу спать, побуждать к названию слов, обозначающих одежду куклы, ласковых слов «убаюкивания» | Д/игра «Укладываем куклу спать». | Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 72 | |||
Учить произносить слова, обозначающие столовые принадлежности, использовать их при кормлении куклы | Д/игра «Кормление куклы». | Радина, Е, И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»,с. 73. | |||
Учить пользоваться предметами-заместителями Учить воспроизводить из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа. | Д/и «Что в трубке лежит?» Д/и и д/у «Постройка стола, стула»; «Постройка кроватки»; «Постройка ворот». | Новоселова,С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 115. Новоселова,С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 108-110 | |||
План индивидуального развития в 2 года
по развитию игровых действий
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Игры с водой | Учить доставать (вылавливать) сачком из воды понравившуюся игрушку. | Д/и «Ловись рыбка» | Новоселова, С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с.116. | ||
Игры с куклой, машиной | Учить производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посуда; строит гараж, если рядом кубики и машинки); учить пользоваться 9 предметами-заместителями | Создание ситуаций: кубики и машинки - «Построй гараж»; игрушечная посуда и кукла -«Накорми куклу». | Радина, Е. И. , Попова,М.И., «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73-74 | ||
Игры с куклой | Учить выполнять два последовательных действия | Д/и «Накорми куклу и уложи, спать»; «Привези машинку и нагрузи в нее кубики»; рассматривание картины «Игра с куклой». | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей фуппе детского сада», с. 91; Радина, Е. И., Попова, М. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 72 | ||
Игры со строительным материалом | Учить сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек | Д/и и д/у по развитию игровых действий: «Постройка диванчика», «Постройка стола и стула», «Постройка ворот», «Постройка домика» | Новоселова,С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 109-110 |
План индивидуального развития в 2 года
по физическому развитию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ходьба | Учить перешагивать через несколько | Д/у «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23, 38 | ||
Ходьба | Учить удерживать равновесие при | Д/у «Пройди по дорожке», «Пройди по мостику» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23-24 | ||
Ходьба и бег | Учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее. Учить менять темп: ходьба и бег. | Ходьба по лесенке, по детской горке в группе и на прогулке. Д/у «Шагом-бегом». | |||
Бег | Учить бегать семенящим шагом. | Д/упр. «Догони куклу», «Едем на автобусе медленно и быстро», «Бегаем, как мышки», «Птички летают» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с, 33, 37 | ||
Прыжки, подскоки | Учить подпрыгивать, подскакивать | Д/у «Допрыгни до веточки (до ленточки, до обруча)» | |||
Ловля и бросание | Учить удерживать мяч одной или двумя руками | Д/у «Принеси мяч» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 25 | ||
Ловля и бросание | Учить бросать мяч в горизонтальную цель. Учить ловить мяч с близкого расстояния | Д/у «Попади в обруч (корзину)». Д/у «Поймай мяч». | |||
Катание предметов круглой формы | Учить скатывать с горки предметы круглой формы | Д/у «Скати с горки», «Догони мяч». | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 28, 35. |
План индивидуального развития в 2 года
в социально- эмоциональной сфере
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эмоции | Учить эмоционально заинтересовать детей музыкой, пением, фольклором | Через музыкальные занятия и в свободной деятельности | . | ||
Просмотр видео | Учить смотреть мультфильмы, детские телевизионные передачи | Через работу с мультимедия в вечернее время. | |||
Общение со сверстниками, чтение худ/литературы | Учить сопереживать, сочувствовать другому человеку, учить понимать фразы: «Это можно», «Это нельзя». | В несложных сю-жетно-игровых ситуациях с куклой воспитатель объясняет ребенку понятия: «больно», «весело», «кукле грустно, скучно», просит ребенка развеселить куклу, пожалеть ее и т. д. |
План индивидуального развития в 2 года 6 месяцев
в социально- эмоциональной сфере
Учить проявлять специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, спокойный и т. д. Учить понимать слова «нужно», «надо», «подожди» | Д/и «Веселый - грустный». | Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. «Какой ты?». | |||
Учить спокойно выполнять знакомые действия. | Использовать подходящие ситуации в течение дня. | ||||
Учить слушать спокойные и веселые песни, музыкально-инструментальные произведения. | Д/и «Поручения». | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37 | |||
Учить проявлять тонкие эмоциональные чувства: нежность, ласку, сочувствие, жалость | На музыкальных занятиях и в свободной | ||||
План индивидуального развития в 1 год 9месяцев
по развитию бытовых навыков
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кормление | Учить самостоятельно есть любую пищу | Во время кормления и в течение дня; д/у «Кормление куклы» | Новоселова, С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73 | ||
Кормление | Учить есть с хлебом | Д/и «Куклы обедают», «Дети обедают». | Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 98 | ||
Раздевание | Учить самостоятельно снимать шапку, обувь. | Во время раздевания после прогулки; д/и «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада», с. 60-61 |
Одевание Умывание | Учить частично одеваться (натягивать шапку, надевать колготки, штаны и другую одежду, обувь по погоде и времени года) Учить обращать внимание на грязное лицо, руки. | Во время сбора на прогулку; д/и «Куклу на прогулку». Во время умывания; д/и «Умоем куклу», «Купание куклы Кати». | Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада», с. 60 Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 89. | ||
Самообслуживание | Учить знать место игрушек, одежды и других вещей | Д/и «Найди свое место», «Куда что положить?» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 92-93 |
План индивидуального развития в 2 года
по развитию бытовых навыков
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кормление | Учить есть аккуратно, не обливаясь | Во время еды и в течение дня; д/у «Кормление куклы» ;Д/и «Дети обедают». | Новоселова, С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73 Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 98 | ||
Умывание | Учить при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком | ||||
Одевание | Учить самостоятельно одеваться(натягивать носочки, обувать сандалии; шапку, штаны), обуваться. | Во время одевания на прогулку, после сна | Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада», с. 60-61 | ||
Самообслуживание | Учить пользоваться носовым платком (при напоминании) | В течение всего дня | |||
Раздевание | Учить частично раздеваться Учить складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки | Во время раздевания после прогулки, перед сном. В течение всего дня
| Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада», с. 60 |
План индивидуального развития в 2 года 6 месяцев
по развитию бытовых навыков
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Одевание | Учить одеваться и раздеваться с помощью взрослого | В течение дня | |||
Самообслуживание | Учить расстегивать несколько пуговиц | Д/и «Цветы на поляне»; «Застегни и расстегни» | |||
Учить застегивать одну-две пуговицы | В течение дня; Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Гербова, В. В, Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 60 | |||
Умывание | Продолжать учить самостоятельно умываться, не разбрызгивая воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. |
План индивидуального развития в 2 года 6 месяцев
по физическому развитию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ходьба | Учить перешагивать через Учить проходить по наклонной доске самостоятельно. | Д/у «Перешагни палку»,«Перешагни ручеек». Д/у «Пройди по наклонной доске». | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23, 38 | ||
Ходьба | Учить ходить на цыпочках | Д/у «Пройдемся как мышки» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 33-37 | ||
Равновесие | Учить удерживать равновесие, поднимаясь на носки. | Д/у «Покажи, какой ты большой» | |||
Бег | Учить бегать в разном направлении | Д/упр. «Догони меня», «Беги ко мне» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.37 | ||
Прыжки | Учить подпрыгивать. | Д/у «Достань до веточки (до ленточки)» | |||
Учить прыгать на двух ногах | Д/у «Кто быстрее» | ||||
Приседания | Учить делать приседания | Д/игра «Маленький- большой» | |||
Метание | Учить отбрасывать мяч одной рукой | Д/ у «Я кидаю, ты отбрасывай» | |||
Ловля и бросание | Учить отбрасывать мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками Учить ловить мяч двумя руками Учить перебрасывать мяч через препятствия. | Д/у «Попади в корзину» Д/у «Я бросаю, ты поймай» Д/у «Перекинь мяч через заборчик» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 25 |
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития.
Имя ребенка: Шабалина Полина
Дата рождения: 30.05. 2010 год.
Дата поступления: 25.11. 2011год.
Возраст: 1 год 7 месяцев.
Дата составления программы: 21. 01. 2012 год.
Урайский специализированный Дом ребенка
Группа № 6
Воспитатель: Фирсова А.М.
Учитель- дефектолог: Корытова Н.М.
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимание речи | Учить показывать части тела по просьбе взрослого, понимать слова, обозначающие части тела человека и животных. | Д/у «Покажи, где у тебя глазки (носик, ротик, ушки, руки, ноги и т.д.) | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 175 | ||
Учить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера и цвета | Д/у «Найди игрушку»; «Покажи картинку»; «Выставка игрушек» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 190— 192 | |||
Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого | Д/у «Пойди положи...»; «Пойди принеси»), «Принеси (отнеси) и положи »; д/и «Поручения» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 193 | |||
Активная речь | Продолжить развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Ввести в активную речь общеупотребляемые слова | Д/игра «Кто как кричит?» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с.193-193 | ||
Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь), учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи названия отдельных предметов | Д/и «Кто что делает?»; «Отгадай, кто пришел»; «Отгадай и назови» | Белая, К. «Занятия с малышами в детском саду», с. 93; Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 64-65 |
Закрепить произношение звука ф; закрепить название предметов и их качеств; укреплять артикуляцию и голосовой аппарат | Д/у «Собачки»; «Далеко-близко» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 66-67 |
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев
по сенсорному воспитанию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Форма | Учить ориентироваться в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находить предметы этих форм по просьбе взрослого. | Д/у «Протолкни предмет разной формы в соответствующие отверстия». | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 34 | ||
Учить подбирать предмет такой же формы, как на образце | Д/у «Разложи предметы одинаковой формы» | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 36-38, 43-44 | |||
Учить группировать однородные объекты, ориентировать на слова «такой», «не такой» | Д/у «Группировка предметов по форме» | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 43-44 | |||
Величина Величина | Учить ориентироваться в двух величинах (большой и маленький), находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого Учить собирать пирамидку из двух контрастных колец по величине после показа | Д/у «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» Д/у «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 40-43 Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 38 | ||
Цвет | Учить ориентироваться в двух-трех цветах. Находить такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый | Д/у «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две или 3 группы» | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 57-58 | ||
Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. | Д/у «Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы» | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 58-59 | |||
Закреплять умение различать цвета и понимать названия цвета Учить располагать грибочки в отверстия на квадрате аналогичной окраски Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета | Д/ игра «Цветные втулочки» Д/и «Грибочки по местам» Д/у «Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы» | Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 130 Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 130-131 Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 58-59 | |||
План индивидуального развития в 1год 9 месяцев
по физическому развитию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ходьба- перешагивание | Учить перешагивать через небольшие | Д/у «Перешагни через палку» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23 | ||
Ходьба по гимнастическим снарядам (доске, скамейке) | Учить проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке; развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве | Д/у « Поднимай ноги выше», «Пройдем по скамеечке», «Ходьба по наклонной доске». | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.24 | ||
Метание | Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу Учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее. | Д/у «Забрось мяч в корзину». | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 22-23; 25-26 | ||
Бег | Учить бегать в разных направлениях. | Д/упр. «Догони меня», «Беги ко мне». | |||
Лазание | Учить легко влезать на диван, стул, спускаться на пол | Д/у «Будь осторожнее» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.27-28 |
План индивидуального развития в 1 год 6 месяцев
в социально- эмоциональной сфере
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эмоции | Учить проявлять социально значимые жесты и мимику («жалеет») | По наказу или по просьбе взрослого «Пожалеем куклу». | . | ||
Эмоции | Учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое (огорчается —успокаивается) | Воспитатель создает специальные ситуации, привлекает игрушкой, движениями | |||
Общение со сверстниками | Учить уступать игрушку другому ребенку, не отнимать игрушку | Во время игр желательно, чтобы игрушек было в достаточном количестве | |||
Общение со взрослыми | Привлекать к общению со взрослыми | Воспитатель старается чаще общаться с ребенком | |||
Слушанье музыки, худ. произведений | Учить воспринимать различные мелодии, художественное слово | Личный пример воспитателя: воспитатель эмоционально реагирует сам | |||
Музыкально- ритмические движения | Учить повторять с удовольствием знакомые движения под музыку | Через подражание взрослому |
План индивидуального развития в 1 год 9 месяцев
в социально- коммуникативное развитие
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эмоции | Учить подражать взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги | Через эмоциональное поведение взрослого | . | ||
Общение со взрослыми | Учить при общении со взрослым использовать эмоционально окрашенные возгласы, мимику, движения | При чтении стихов «Игрушки» А. Барто, потешек и чистоговорок | |||
Общение с детьми | Учить контактировать со сверстниками | Через совместные игры | |||
Слушанье музыки, худ. произведений | Учить эмоциональному узнаванию настроения, т. е. собственно реагировать на речь, музыку, художественное слово | Через музыкальные занятия, чтение художественной литературы, в совместной деятельности | |||
План индивидуального развития в 1 год 3 месяца
в социально- эмоциональной сфере
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эмоции | Учить подражать мимике, движениям близкого взрослого (смеется, хмурится, улыбается) | Д/и «Ладушки-ладушки»; чтение потешки «Ладушки» и др | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 86-87 | ||
Учить познавать окружающее через эмоциональные ощущения (упасть - больно, дотронуться до батареи - горячо) | Через социальный опыт и действия по предложению взрослого | ||||
Игры с игрушками | Учить заинтересовываться новой игрушкой | Привлечение внимания к новым игрушкам, их рассматривание, показы способов действия с ними | |||
Игры с детьми | Учить проявлять интерес к играм детей | Привлекать к наблюдению, рассматриванию | |||
Слушанье музыки, худ. произведений | Учить различно реагировать на плясовые и спокойные мелодии, напевность стихов, прибауток | Через эмоциональное поведение взрослого во время плясок и рассказывания |
План индивидуального развития в 1год 3 месяца
по физическому развитию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ходьба | Учить ходить самостоятельно | Д/у «Иди (беги) ко мне»; «Принеси игрушку»; «Подойди к столу» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 22-23 | ||
Общеразвивающие упражнения | Учить устойчиво стоять, приседать, наклоняться, поворачиваться | Д/у «Принеси мяч»; «Пройди по мостику»; «Поднимай ноги выше» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.24-25 | ||
Упражнять в ползании, способствовать развитию самостоятельности | Д/у «Доползи до погремушки» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.26 | |||
Основные движения | Упражнять в ползании и про-лезании под препятствием | Д/у «Подползи под воротца» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.26 | ||
Разнообразные движения (действия) с предметами круглой формы | Развивать разнообразные действия с предметами круглой формы: переносить, бросать, катать, учить подниматься по лесенке детской горки приставным шагом Учить бегать в указанном направлении | Д/у «Скати с горки» Д/у «Догони меня» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.28 Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.25-26 |
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев
по физическому развитию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ходьба обычная | Учить хорошо самостоятельно ходить - прямо, -по кругу, | Д/у «Зайчики прыгают- мышки идут»; «Иди за мной»; . «К куклам в гости» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 25,39-40 | ||
Перешагивание | Учить перешагивать через препятствия на полу приставным шагом | Д/у «Не наступи на камушек», «Пройди по дорожке» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23-24 | ||
Ходьба по лесенке | Учить входить и сходить по детской лесенке чередующимся шагом | Д/у «Ступеньки», «Перешагни палку» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23 | ||
Учить проходить по слегка наклонной доске | Д/у «Иди, как я» - свободная ходьба за воспитателем | ||||
Учить бросать мяч вниз, вперед, вверх | Д/у «Поймай мяч»; «Принеси мяч»; «Бросай мяч» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.25,30,37,41 |
План индивидуального развития в 1год 3 месяца
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимание речи | Учить различать и называть знакомые игрушки и окружающие предметы, их основные качества; | Д/и «Поручения». Д/у «Чудесная коробочка (мешочек)», «Отгадай» | Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37.98 | ||
Развивать представления об одежде, назначении вещей; закрепить названия одежды и ее деталей, обозначение действий и последовательность одевания на прогулку; | Д/и «Куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 60 | |||
Развивать умения называть изображенные на картинке предметы и их качества, действия; выполнять действия по картинкам | Д/и «Кто что делает?» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 38,102 | |||
Учить показывать по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки; закреплять умение определять части тела человека и животных | Д/у «Занятие с куклой Катей», «Покажи, где у куклы носик (ротик, глазки и т. д)» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с.191 | |||
Учить выполнять поручения по просьбе взрослого, связанные со знакомыми действиями |
Д/у «Сделай то-то» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 52 | |||
Учить рассматривать картинки в книжке, слушать потешки, стихи | Повторение знакомых потешек с рассматриванием иллюстраций к ним | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 103 | |||
Активная речь (произносит до 20 облегченных слов) | Учить произносить простые слова, соотносить их с предметами. Учить сравнивать предметы по величине; отчетливо произносить звук о | Д/и «Узнай и назови » Д/у - игра с матрешками «У Ляли болят зубы» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 49-50 Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 53-54 | ||
Развивать представления о том, кто, что и как ест; учить отчетливо произносить звук а | Д/и «Кто что ест?», д/у «Скажи «а» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 39-40 | |||
Учить произносить простые слова, соотносить их с действиями | Чтение потешки «Водичка, водичка...». Опыт с предметами (тонут, не тонут, пдавают). | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 43-45 | |||
Формировать способность к обобщению путем упражнения в подборе к глаголам соответствующих существительных | Д/у «Кто что делает?» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 47 | |||
Развивать представления о назначении предметов, активизировать в речи слова - названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии Учить произносить длительные «гудящие» звуки -уууу | Д/и «Отгадай и назови». Д/и «Паровоз» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 65 Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 42 | |||
Учить отчетливо произносить звуки «у», «а»; закрепить произношение «ау» | Д/у «Угадай, что звучит» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 42-43 | |||
Учить различать и называть птиц; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания (кря-кря, га-га-га, кко-кко-кко, бал-бал-бал) | Д/у «Кто пришел, кто ушел?» | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 46 | |||
Учить подражать голосам птиц и запоминать их; закрепить произношение звуков «м», «мь», «у» | «Гости» - упражнение на зву-копроизношение | Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 56-57 | |||
План индивидуального развития в 1год 9 месяцев
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимание речи | Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?», «Где?»; Учить выполнять (и запоминать) два поручения (возьми и поставь, возьми и принеси) | Д/у «Угадай, кто это?», «Угадай, что это?», д/и «Кто что делает?», «Где что стоит?», д/у «Поручения» | Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 38,127 | ||
Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | Д/и «Кто что ест?»; чтение потешки «Травка-муравка» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 112 | |||
Активная речь; четкое произношение | Учить использовать предложения из двух слов: - при общении со взрослыми: - при обще -в играх; Упражнять в | Д/ игра «Кому,что нужно?». Д/у «Паровоз»; чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной; Д/у «Пароход»; «Кто что делает?», «Водичка» Чтение стихов из цикла «Игрушки» А.Барто | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 110-111 Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 81- 82 |
План индивидуального развития в 2 года
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимание речи | Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях | Д/у «Что мы делали на прогулке?»; «Чем мы занимались?», «Кто пришел, кто ушел?» | Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с.46 | ||
Учить выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи) | Д/у «Помоги кукле». | ||||
Учить называть названия детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина и ДР-) | Д/у «В гостях у куклы Тани»; рассматривание картины «Таня и голуби»; чтение потешки «Водичка- водичка...» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 43,62-63 | |||
Активная речь | Учить использовать предложения из 2-3 слов при общении со взрослыми и детьми | Д/и «Оденем куклу на прогулку»; игра-инсценировка «Стоит домик» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 60,71 | ||
Учить употреблять в речи: -прилагательные, -местоимения, | Д/и «Какой?»; «Кто это?»; «Что это?»; «Кто где сидит?» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 41,117 | |||
Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах | Чтение знакомых потешек, стихов, песенок | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 103 | |||
Учить называть предметы по картинкам Учить говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй» | Д/игра «Кого не стало?» В течении всего дня | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 116 |
План индивидуального развития в 2 года 6 месяцев
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учить обозначать себя: «Я», «Я сам» Учить использовать предложения из нескольких слов (3-х и больше | В течении всего дня Д/у «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)» | Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с.61-62 | |||
Учить правильно и отчетливо произносить звук | Д/у «В гости» | Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с.67-68 | |||
Учить задавать вопросы: «Где?», «Куда?», «Зачем?», «Откуда» и другие | Д/у «Поручения» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37 | |||
Учить отвечать на вопросы взрослого по картинке: «Кто (что) это?», «Что делает?» | Д/у «Кто это?»; «Что это?»; «Что делает?»; д/и «Что за форма?» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 61-62; 146-147;127-128 | |||
Учить повторять за взрослыми слова из знакомых сказок | Д/у «Повторение сказки «Козлята и волк», «Повторение сказки «Колобок» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 92;115-116; | |||
Учить называть некоторые названия: -животных; -одежды; - посуды | Д/у «Кто как кричит?»; «Назови и покажи»; д/и «Оденем куклу на прогулку»; «Напои куклу чаем»; чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 86-87 | |||
Учить рассказывать по картинке (в двух-трех предложениях) | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 133-134 | |||
Учить отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?» Учить называть, как зовут близких взрослых, знакомых детей | В течение дня В течение дня |
План индивидуального развития в 1 года 3 месяца
по развитию бытовых навыков
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кормление | Учить пить из чашки | Д/у « Попьем водички из чашки» | |||
Кормление | Учить держать ложку в кулачке, опускать в густую пищу, доносить до рта, есть (взрослый докармливает | Закреплять навыки во время кормления | |||
Умывание | Учить правильно умываться, мыть руки и лицо и вытирать руки, лицо после умывания полотенцем | Используя потешки «Чисто умываемся», «Водичка», упражнять в правильных действиях детей во время умывания | |||
Самообслуживание | Учить проситься на горшок | Индивидуальная работа |
План индивидуального развития в 1 года 6 месяцев
по развитию бытовых навыков
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кормление | Учить держать ложку в кулачке; Учить есть частично полужидкую и жидкую пищу | Д/у «Накормим куклу». Кормление в пределах режима | Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73 | ||
Кормление | Учить пить из чашки | Д/у « Попьем водички из чашки» | |||
Умывание | Учить самостоятельно умываться, и вытирать руки полотенцем | Использовать потешки «Чисто умываемся», «Водичка». | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 44 | ||
Самообслуживание | Продолжать учить проситься на горшок | Индивидуальная работа |
План индивидуального развития в 1год 3 месяца
по сенсорному воспитанию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Форма | Учить группировать предметы по их форме (круг, квадрат) | Д/и «Волшебная коробка» | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 34-35 | ||
Цвет | Учить группировать предметы по цвету | Д/игра «Подбери по цвету» | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 28 | ||
Величина | Учить чередовать предметы по величине | Д/у «Большие и маленькие» | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 38-39 | ||
Нанизывание колец одинакового размера Нанизывание колец , разных по размеру | Учить надевать и снимать большие и маленькие кольца на стержень пирамидки Учить надевать и снимать большие и маленькие кольца на стержень пирамидки разных по размеру | Упражнение «Нанизывание колец одинакового размера» Д/у «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 32 Венгер, Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 35-37 | ||
Действия с кубиками | Учить детей ставить кубики один на другой (строить башню, дом) | Д/и «Постройка башенки из кубиков» | Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 117 |
План индивидуального развития в 2 года
по сенсорному воспитанию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Форма | Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец Закрепить умение группировать однородные по форме предметы и соотносить разнородные предметы | Д/у «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы», «Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующие отверстия» Д/у «Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы» | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 47-49; 58-60 Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 56-58 | ||
Цвет | Учить различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов | Д/у «Размеще-- ние грибков двух заданных цветов при выборе из четырех» Д/у «Разноцветные палочки» | Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 60 Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с.58-59 | ||
Величина | Учить ориентироваться в трех и более контрастных величинах Учить собирать пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец | Д/у «Складывание трехместной матрешки» Д/у «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 42-43 Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 39 | ||
Качества предметов | Учить различать величину предмета: тяжелый - легкий; учить различать фактуру: мягкий -твердый; учить различать температуру: холодный - теплый | Д/и «Чудесный мешочек» | Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 195 | ||
План индивидуального развития в 2 года 6 месяцев
по сенсорному воспитанию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Форма- цвет | Учить подбирать по образцу предметы одного цвета, но разные по форме | Д/у «Подбери по цвету» | |||
Цвет | Учить группировать по цвету | д/у «Подбери бабочку к цветку» | |||
Форма | Учить группировать предметы по форме | Д/у «Найди кружки (кубики, крыши для домиков)» | |||
Форма- величина | Учить подбирать предметы одной формы, но разные по величине | Д/у «Магазин игрушек» (мячи, кубики, пирамидки, разные по величине) | Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», с. 42-43 Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» | ||
Величина Цвет-размер | Учить собирать пирамидку из 4-8 колец по убывающей; вкладывать меньший предмет в больший Учить ставить 10 и более кубиков один на другой | Д/у «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Собери формочки», «Собери колпачки» Д/игра «Построим дом» | |||
План индивидуального развития в 3 года
по сенсорному воспитанию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цвет | Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4-х возможных. | Выбор однородных предметов по цвету из 4-х предложенных | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 61 | ||
Закрепить умение группировать предметы по цвету | Д/у «Сделаем кукле бусы», «Курочка и цыплята» | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 66-68 | |||
Форма | Учить подбирать плоские геометрические фигуры к образцу (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) | Д/у «Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех» | Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 65 | ||
Учить наглядно ориентироваться в конфигурации объемных геометрических фигур, называть их (шар, куб, призма); учить определять на ощупь и распознавать знакомые геометрические или другие фигуры | Д/и «Построим домик для куклы» (призма -«крыша», цилиндр - «столбик», кирпичик и т. д.; д/и «Чудесный мешочек» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 28,145 | |||
Размер | Учить собирать пирамидку из восьми-девяти колец по образцу (по убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру) | Д/у «Соберем и разберем пирамидку» | |||
Учить находить и распознавать большой предмет, маленький и средний между ними; учить определять предмет по фактуре (мягкий, твердый) | Д/и по сказке «Три медведя» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 146, задание 28 | |||
План индивидуального развития в 2 года 6 месяцев
по развитию игровых действий
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Гендерность | Учить подражать своему полу: -девочка-маме; - мальчик-папа. | Создание игровых ситуаций: «Я - мама: кормлю дочку, укладываю спать»; «Я - папа: еду на машине, иду на работу» | Новоселова, С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с.106. | ||
Учить выполнять последовательно 2-3 действия | Создание игровых ситуаций через социально-ролевую игру «Делаю, как мама, как врач», не называя роль | ||||
Игры со сверстниками | Учить детей играть вместе, вдвоем со сверстниками | Создание игровой ситуации: «Мы вместе строим дом» или «Мы вместе едем на машине» | |||
Учить использовать несколько предметов-заместителей (проявлять воображение) | Игровая ситуация «Покатаемся на автобусе» (построен из стульчиков) | ||||
Игры со строительным материалом | Учить строить из кубиков разной формы и величины дом, забор и т.д. Учить использовать постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками | Д/и «Постройка дома», «Построим загородки из кирпичиков» Д/и «Постройка комнаты для куклы»; «Устроим кукле комнату» | Новоселова,С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 106-107 Гербова, В. В., А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 76-77 | ||
. |
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев
по развитию игровых действий
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимание слов, обозначающих названия знакомых предметов; правильное выполнение простых действий с предметами | Учить переворачивать страницы книг; учить катать перед собой коляску | Д/ у «Посмотрим книжку». Д/и «Покатаем куклу (собачку и т. д.) в коляске» | Новоселова, С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с.113-114 | ||
Учить тянуть игрушку за веревочку за собой | Катание любой игрушки за веревочку (игра со скользящей тесемкой); д/у «Покатаем машинку» | Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 114 | |||
Учить производить (отображать) часто наблюдаемые действия: -кормить куклу; -причесывать куклу. | Д/у «Кормление куклы»; «Причешем куклу» | Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73 | |||
Учить использовать в играх предметы-заместители. Производить с ними такие же действия, что и с реальными предметами | Д/у «Кормление куклы» (вместо ложки предлагается палочка); «Расчесывание куклы» (вместо расчески предлагается кирпичик) | ||||
Учить проявлять сообразительность: подставлять что-то, например, вязать; использовать дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вешь | Д/у «Достать игрушку, стояшую на полочке»; «Положи книгу на полочку» |
План индивидуального развития в 1год 3 месяца
по развитию игровых действий
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Показ предметов и действий | Разыграть с несколькими предметами несложный сюжет с использованием обобщения действия | Д/у «Накорми куклу, мишку», «Занятие с куклой Катей», «Занятие с куклой Ниной» | Павлова, Л. Н, «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 190, 193 | ||
Воспроизведение одного знакомого действия | Учить детей по подражанию воспрозводить одно знакомое действие (качает, возит и т. д.) | Д/у «Занятия с куклой»: «Покачаем куклу»; «Кукла Катя поет и пляшет» и др.; игры с петушком, собачкой, лисой, зайчиком | Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с.65-70 | ||
Действия с несколькими игрушками | Учить переносить знакомые действия с одним предметом на другой предмет, учить выполнять действия с простейт шими транспортными средствами для перевозки небольших предметов, игрушек, (каталка, коляска тележка), отмечать особенности (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся) | Д/у «Кормление куклы», «Покормим и куклу, и мишку», «Покатаем и машину, и коляску»; «Катание кукол на машинах» | Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с.73 Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 190,193 Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 67-68 | ||
Действия с разными игрушками | Учить производить одинаковые действия с разными предметами | Д/игра «Поручения» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 190, №13 |
План индивидуального развития в 3 года
по развитию речи
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия | Д/игра «Кто что делает?» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 45 | |||
Уточнить представления о сказке «Репка», о том, кто что ест. Учить отчетливо произносить звук «А» | Повторение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 39-40 | |||
Учить детей в назывании цветов, длительно и отчетливо произносить звук «у» | Д/игра «Паровоз» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 48 | |||
Учить детей узнавать овощи (фрукты, транспорт, мебель и т. д.) в натуре и на картинке, называть их | Д/ игра «Найди и назови» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 58 | |||
Учить ребенка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять ряд соответствующих действий, содержащихся в поручении взрослого | Д/у «Сделай то-то» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 62 | |||
Учить детей отчетливо произносить звук «л» | Д/у «Лошадка» (на звукопроизношение | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 62 | |||
Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м» («мь») | Д/у на произношение «Гости» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 67 | |||
Закреплять произношение звуков «п» («пь»), «б» («бь») | Д/и «Кто ушел?», «Машинки» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 71,72 | |||
Активизировать в речи детей названия предметов и их качеств | Д/и «Отгадай и назови» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 78 |
План индивидуального развития в 3 года
по развитию игровых действий
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Игры со строительным материалом | Учить строить из кубиков дом, забор, машину и др. (по образцу, рисунку, замыслу) | Д/и «Строим дом с забором», «Построим машину» | Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 108- 109 | ||
Учить обыгрывать постройки с игрушками | Та же, но с добавлением мелких игрушек | ||||
Сюжетно-ролевые игры (СРИ) | Учить «брать на себя роль и осознавать ее в игре»; использовать в играх предметы-заместители | СРИ «Семья» (роль мамы, дочери, сына, отца); «Больница» (роль врача) и т. д. | |||
Подвижные игры | Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде» |
План индивидуального развития в 3 года
в социально- эмоциональной сфере
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эмоции | Учить проявлять чувство гордости за себя, за свои успехи | Похвала, одобрение и поддержка ребенка в играх, на занятиях; рассматривание семейных альбомов, фотографий и беседы с взрослыми | Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. «Какой ты?» | ||
Учить эмоциональной сдержанности | Д/и «Хорошо - плохо»; сюжетно-роле-вые игры | ||||
Учить свои чувства выражать взглядом, мимикой, тоном | Д/и «Веселый - грустный»; «Покажи, у кого какое настроение» | ||||
Учить различать красивое - некрасивое | При рассматривании картинок, игрушек, поделок | ||||
Учить сопереживать персонажам при слушании сказок, музыки, песен | Воспитатель эмоционально старается передать характер героев при чтении и при пении | ||||
Учить эмоционально оценивать ситуации, сопереживать, помогать кому-то, тихо себя вести, если кто-то спит, и т. д. | Создание специальных ситуаций: «Кукла заболела», «Кукла спит», «Поможем кукле» и т. д | ||||
Учить доброжелательно относиться к сверстникам | Организация совместных игр |
План индивидуального развития в 3 года
по сенсорному воспитанию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цвет | Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4-х возможных | Выбор однородных предметов по цвету из 4-х предложенных | Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 61 | ||
Закрепить умение группировать предметы по цвету | Д/у «Сделаем кукле бусы», «Курочка и цыплята» | Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 66,68 | |||
Форма | Учить подбирать плоские геометрические фигуры к образцу (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) | Д/у «Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех» | Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с.65 | ||
Учить наглядно ориентироваться в конфигурации объемных геометрических фигур, называть их (шар, куб, призма); учить определять на ощупь и распознавать знакомые геометрические фигуры | Д/и «Построим домик для куклы» (призма -«крыша», цилиндр - «столбик», кирпичик и т. д.; д/и «Чудесный мешочек» | Венгер, Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с.28,145 | |||
Величина | Учить собирать пирамидку из восьми-девяти колец по образцу (по убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру) | Д/у «Соберем и разберем пирамидку» | |||
Учить находить и распознавать большой предмет, маленький и средний между ними; учить определять предмет по фактуре (мягкий, твердый). | Д/и по сказке «Три медведя» | Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 146, задание 28 | |||
Качество | Учить составлять картинку из двух частей | Д/у «Определи на ощупь», разрезные картинки типа «Склеим чашку», «Соберем машину» |
План индивидуального развития в 3 года
по развитию бытовых навыков
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прием пищи | Учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой | Во время кормления | |||
Умывание | Учить мыть руки с мылом и вытираться полотенцем | Использовать потешки «Чисто умываемся», «Водичка». | |||
Учить выполнять поручения из 2-3 действий (отнести, поставить, принести) | Д/игра «Поручения» | Гербова, В. В., Максаков, А. Й. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37 | |||
Учить завязывать шнурки Учить застегивать пуговицы | Д/игра «Волшебные шнуровки» Д/игра «Застегни и расстегни» | ||||
Самообслуживание | Учить пользоваться носовым платком | Индивидуальная работа | |||
Одевание | Учить одеваться и раздеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого | Д/и «Научим Катю раздеваться» | Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»,с.72 |
План индивидуального развития в 3 года
по физическому развитию
Дата | Учет | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ходьба | Учить одновременно, топать и хлопать Учить ходить по наклонной доске | Д/у «Топ-топ», «Хлоп-хлоп». П/и «Пойди по мостику» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 24 | ||
Учить легко перешагивать через препятствие на полу чередующимся шагом | П/игра «Перешагни» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23-24 | |||
Прыжки | Учить перепрыгивать через линию на полу | Д/у «перепрыгни через линию». | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23 | ||
Учить прыгать в длину с места на двух ногах | П/игра «кто дальше прыгнет» | ||||
Учить спрыгивать с небольшой высоты | П/игра «Зайки» | ||||
Подвижные игры | Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...
Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...
План индивидуального развития
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....
План индивидуального развития педагога
План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...
План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны
План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...
План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
Методическая разработка для воспитателей младших групп...