Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
материал
Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_nachalnyy.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План – задание
тематического контроля по теме
«Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: Дать оценку и систематизировать работу воспитателей на предмет организации трудового воспитания дошкольников.
Исполнители (комиссия):
Вопросы контроля | Методы контроля | Цель и содержание контроля | Ответственный |
1.Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания | Наблюдение и анализ деятельности детей (дежурство, работа в уголке природы, труд на прогулке, знания о профессиях и др.) Беседы с детьми | Наличие интереса, самостоятельности и активности детей. Использование ЗУН в сюжетно- ролевой игре | Старший воспитатель |
2.Методическая грамотность воспитателей по теме | Наблюдения в 1-й и 2-й половине дня Беседы с воспитателями | Знание программных требований по указанному разделу Использование нетрадиционных методов работы с детьми | Старший воспитатель |
3. Планирование | Анализ ежедневных планов воспитательно-образовательной работы работы с детьми по теме | Система работы по трудовому воспитанию детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. | Заведующий, старший воспитатель |
4. Создание условий | Изучение предметно- развивающей среды в группах | Методическое обеспечение, наличие оборудования, атрибутов для трудового воспитания и целесообразность его размещения | Заведующий, старший воспитатель |
5. Работа с родителями | Изучение документации (накопленные материалы) Размещение материала по теме в родительском уголке | Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме, участие родителей в образовательном процессе | Старший воспитатель |
Справка
об итогах тематического контроля по теме
«Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС ДО»
Цель тематического контроля: Дать оценку и систематизировать работу воспитателей на предмет организации работы с родителями.
Вопросы контроля:
1.Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания
2.Методическая грамотность воспитателей по теме
3. Планирование
4. Создание условий
5. Работа с родителями
В результате проведённого контроля было установлено:
1.Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания
Одним из основных видов деятельности воспитанников является самообслуживание и элементарный бытовой труд. Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.).
В группах раннего возраста «Мальвина» и «Петрушка» и младшей группе «Черепашка», в силу ежедневной повторяемости действий, навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми. Руководя самообслуживанием детей, воспитатели индивидуально общаются с каждым ребенком, устанавливают с ним разнообразные контакты, поддерживает его положительное эмоциональное состояние. Называя предметы одежды и ее частей, необходимые действия, они расширяют словарь детей и прививают навыки самообслуживания.
В средней группе «Артемон» дети достаточно самостоятельны в самообслуживании, и этот вид труда является их постоянной обязанностью. Воспитатели формируют у детей стремление всегда быть аккуратными, опрятными. Учят их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.
В группах старшего дошкольного возраста «Пьеро» и «Буратино» дети приобрели новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью. У ребят формируются привычки к опрятности и чистоте, закрепляются умения замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, развивается чувство взаимопомощи.
Элементарно-бытовой труд воспитанников проявляется в уходе за растениями, помощи воспитателям в мытье игрушек, дежурстве перед приемом пищи, посильный труд при уборке прогулочной площадки и др.
2.Методическая грамотность воспитателей по теме
В ходе наблюдений за действиями воспитателей в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, было отмечено следующее: все педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности
3. Планирование
Анализ календарных планов воспитательно- образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по трудовому воспитанию ведется постоянно.
Воспитатели планируют следующие виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в условиях природы, ручной, художественно-прикладной труд. Все виды трудовой деятельности планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах.
Однако, в планах недостаточно отражаются индивидуальные трудовые поручения, не указываются фамилии, имена детей. Мало планируется хозяйственно-бытовой труд.
- Создание условий
Наполняемость предметно-развивающей среды для организации хозяйственно-бытового труда, в целом по МАДОУ, находится на должном уровне. В группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста имеются:
- необходимый инвентарь для организации труда: фартуки, головные уборы для разных видов дежурств, подносы, модели трудовых процессов (одевания-раздевания, умывания, накрывания на стол и т. д.).
- разнообразный материал для хозяйственно-бытового труда (лейки, палочки-рыхлители, пульверизаторы мелкие и крупные; тряпочки для протирания крупных листьев и др.).
- дидактические игры (настольные) для знакомства с видами труда, игрушки и предметы быта, картинки предметные и сюжетные.
- уголки сюжетно-ролевых игр (магазин, парикмахерская, больница и др.).
- экспериментальные уголки и уголки дежурств.
- Работа с родителями
Анализируя работу МАДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную информацию в форме папок-передвижек. В старшей группе «Пьеро» с 01 по 19 февраля реализуется проект с участием родителей «Марафон трудовых дел».
Выводы: в результате оперативных контрольных мероприятий по проверке организации трудового воспитания отмечено оптимальное состояние педагогической деятельности, правильно организованные и продуманные формы организации хозяйственно-бытового труда помогают, в целом, осуществлять задачи трудового воспитания детей. Ведущее место в организации хозяйственно-бытового труда педагоги отводят играм, показам, преимущественно совместной коллективной трудовой деятельности, что положительно влияет на воспитание моральных качеств у детей.
Рекомендации:
- Всем педагогам отражать в планах воспитательно-образовательной работы индивидуальные трудовые поручения, указывать фамилии, имена детей. Чаще планировать хозяйственно-бытовой труд с группой и подгруппами детей, т.к. в основном в планах прописано самообслуживание.
- Всем педагогам планировать по пятницам хозяйственно-бытовой (коллективный) труд: мытье игрушек, ремонт книг, игрушек, уход за растениями и др.
- Всем педагогам продолжать наполнять развивающую предметно-пространственную среду в группах в соответствие с требованиями программы, возрастными особенностями; пополнять пособия по трудовому обучению, знакомству с трудом взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО»Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется це...
«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...
Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для педагогов на тему "Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»
1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2. Развитие профессиональных качеств педагогов по...
Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС
laquo;Дайте детям радость труда.Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой работы, возможность доставлять радость другим».В.А.Сухомлинский...
«Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС».
Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель ре...
Семинар для педагогов «Современный подход к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...
- Мне нравится (2)