«Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС».
презентация

Лукина Ольга Николаевна

Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2_wecompress.com_.pptx1.96 МБ
Файл seminar_tv.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему: Трудовое воспитание дошкольников в соответствие с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №12 г. Челябинска» Подготовили воспитатели: Лукина О.Н. Рослякова Н.Н.

Слайд 2

«Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда, во всей его сложности и многогранности, человека нельзя воспитывать» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность опыта в решении задач трудового воспитания дошкольников мы видим в следующем: 1.Снижение у детей интереса к труду. Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы) то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. 2. Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. 3. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста. 4. Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание, которое отражено в области «Социально-коммуникативное развитие» - это одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду

Слайд 5

Задачи • Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться; • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование умения ответственно относиться к порученному заданию; • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия д ошкольного учреждения и семьи

Слайд 7

Труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: • самообслуживание, • хозяйственно-бытовой труд, • труд в природе, • ручной и художественный труд

Слайд 13

Труд в природе

Слайд 15

Ручной и художественный труд

Слайд 16

Самообслуживание и элементарный бытовой труд • Младшая группа - Ежедневно • Средняя группа - Ежедневно • Старшая группа - Ежедневно • Подготовительная группа- Ежедневно Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) • Младшая группа - Ежедневно • Средняя группа - Ежедневно • Старшая группа - Ежедневно • Подготовительная группа- Ежедневно Трудовые поручения (общий и совместный труд) • Средняя группа - 1 раз в неделю • Старшая группа - 1 раз в 2 недели • Подготовительная группа- 1 раз в 2 недели

Слайд 17

Создание необходимых условий: - создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда; - создание мотивации трудовой деятельности; - систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера; - создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам; - учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка; - поощрения в процессе и по результатам труда. - подбор материалов и оборудования для труда

Слайд 18

Методы и приемы Наглядный Словесный Игровой Практический

Слайд 19

Методы трудового воспитания: Метод создания эмоционально-положительной атмосферы Прием: - использование музыки; - участие взрослых; - обсуждение результатов Метод наглядности Прием: - демонстрация наиболее сложных моментов в работе Метод словесности Прием: - объяснение предстоящей деятельности; - оценка деятельности Метод практический Прием: - многократный показ; - детальный показ действий.

Слайд 20

Гейм № 1

Слайд 21

Второй гейм

Слайд 22

Третий гейм

Слайд 23

Четвертый гейм «Отгадай пословицу

Слайд 24

Пятый гейм «творческий !!!

Слайд 25

Всякий труд достоин уважения!!! Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Фоновая музыка

Форма проведения: семинар

Участники: воспитатели ДОУ

Лукина О.Н

1 слайд - Сегодня мы проведем семинар, посвященный теме «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС».  

Делим на команды    

Прежде чем мы начнем работать предлагаю вам собрать по два слова из предложенных вам букв, слова, связанные с трудом. (помощники, трудоголики, рукодельницы, мастерицы), теперь выберите из этих слов название своей команды.

2 слайд - «Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания» Антон Семенович Макаренко

3 слайд - Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, воспитание нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

4 слайд - Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих цели и задач:

5 слайд - Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:

1.Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

2.Формирование навыков организации своей и общей работы.

3.Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

4.Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

5.Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

 

6 слайд - Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду:

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  •  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Трудовое воспитание направлено на освоение социального опыта всех предшествующих поколений, который включает ЗУН и нравственные аспекты.  

Рослякова Н.Н

 7 слайд - Виды детского труда

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

8 слайд Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости.  Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Младший возраст - Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности)

Средний возраст - Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к само обслуживающему труду.

Старший дошкольный возраст - Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

9,10,11 слайд- Хозяйственно - бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.

 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Младший возраст - Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения.

Средний возраст - Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

Старший дошкольный возраст - Старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель. У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

12 слайд - Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике.

Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.  Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Младший возраст - С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Проявляют интерес к жизни растений и животных.

Средний возраст - Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи. Помогают воспитателям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки).

Старший дошкольный возраст - Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

13-14 слайд - Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе,  умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Старшая группа - В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам

Подготовительная группа - самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).

15 слайд - Примерная сетка совместной образовательной деятельности по трудовому воспитанию режимных моментах.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Младшая группа - Ежедневно
  • Средняя группа - Ежедневно
  • Старшая группа - Ежедневно
  • Подготовительная группа- Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

  • Младшая группа - Ежедневно
  • Средняя группа - Ежедневно
  • Старшая группа - Ежедневно
  • Подготовительная группа- Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

  • Средняя группа - -1 раз в неделю
  • Старшая группа - 1 раз в 2 недели
  • Подготовительная группа- 1 раз в 2 недели

Лукина О.Н.

16 слайд - Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Забота о создании гигиенических условий для труда предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Так, работа, требующая напряжения зрения (пришивание пуговиц, подклеивание книг), должна проходить при достаточном освещении. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе (с согнутыми коленями, на корточках и пр.), следует обеспечить регулярное проветривание помещения. Особо ценным является труд на воздухе. Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения, внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 4-5 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут. Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, листьев требуют особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, необходимо обращать внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях ребенка переключают на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место. Большое внимание в образовательных программах всегда уделялось труду в природе. Этот вид трудовой деятельности формировал у детей разнообразные личностные качества, вырабатывал трудовые навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Но новые требования СанПиН делают почти невозможным труд в природе. Дети могут лишь поливать растения. По требованиям новых СанПиН дети превращаются в созерцателей трудовой деятельности взрослых. Или взять трудовую деятельность по самообслуживанию. Неизменным в трудовой деятельности осталось знакомство с профессиями, которых с каждым годом становится все больше.

 

17 слайд - Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

 Развивающая предметно-пространственная среда должна:

  • обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
  • соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением.  

18 слайд - Методы и приёмы трудового воспитания

В ходе работы по трудовому воспитанию педагог может использовать самые разнообразные приёмы, при необходимости сочетая их друг с другом.

Наглядные приёмы

Применение картинок, наглядных пособий и т. п. необходимо для лучшего усвоения информации детьми:

наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, экскурсии;

рассматривание картинок и сюжетных иллюстраций по теме, схем-моделей, алгоритмов в рисунках;

демонстрация:

выбора инвентаря или инструмента;

способа организации рабочего места;

последовательности выполнения операций, уборки.

Словесные приёмы

Словесные приёмы помогут в воспитании даже самых маленьких дошколят:

рассказ воспитателя, пояснения и советы;

беседы:

«Любимые игрушки»;

«Наведём порядок в нашем доме»;

«Пришли гости»;

«Маленькое дело лучше большого безделья».

Чтение художественной литературы

В детской литературе обыграно и описано большое количество поучительных историй:

Братья Гримм «Голый король», «Храбрый портной»;

А. Лопатина «Золотая иголочка»;

В. Маяковский «Кем быть»;

С. Михалков «А что у вас?», «Все сам»;

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?»;

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»;

Я. Аким «Неумейка»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Л. Воронкова «Маша-растеряша».

Рослякова Н.Н Игровые приёмы

Игра является одним из лучших методических средств в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель может использовать для целей трудового воспитания ролевые, дидактические, игры. Многие из них основаны на простых принципах (подбор подходящей картинки или разгадывание загадок) и адаптируются воспитателем под актуальные педагогические задачи.

Сочетание игры и трудовой деятельности даёт отличный эффект: дети запоминают, что трудиться — интересно, полезно, почетно.

Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру  «Алгоритм труда»

Примеры дидактических игр:

«Чьи это предметы?»;

Дидактическая игра-пазл «Чьи это предметы?»

Играть в «Чьи это предметы» можно, предъявляя детям такие пазлы

«Подбери нужные картинки»;

«Угадай профессию»;

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Материалы для многочисленных дидактических игр можно скачать из сети и распечатать самостоятельно

«Свари суп и компот»;

«Угадай на вкус»;

Дети готовятся к игре «Угадай на вкус»

Игра «Угадай на вкус» — начальная ступень на пути в мир кулинарного труда

«Времена года»;

«Угадайте, что я делаю»;

«Четвёртый лишний»;

«Одень куклу»;

Игра «Одень куклу» (коробка)

Игра поможет донести до детей знания о различных профессиях

«Что растёт в саду и в огороде?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Чаепитие»;

«Накроем стол для кукол»;

«Принимаем гостей»;

«Строители»;

«Магазин»;

«Поликлиника».

Игровые ситуации:

«Научим Хрюшу одеваться»;

«Помоги Пятачку»;

«Мыльные пузыри»;

«Чистые ладошки».

Практические приёмы

К ним относятся: много кратный показ, детальный показ, схемы, алгоритмы.

Уважаемые педагоги, сейчас предлагаю перейти к практической части нашего семинара и принять участие в педагогической игре-викторине на тему: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста».   

Рослякова Н.Н.

19 слайд - Первый гейм «Поехали»

Вопросы  

1. Назовите формы организации труда? (поручение, дежурство, общий труд, совместный труд, коллективный труд).

2. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание).

3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной).

4. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручения).

5. В какой группе вводятся дежурства по уголку природы? (старшая).

6. Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам?

7. Действия дежурных по уголку природы?

8. Действия дежурных по занятиям в средней группе: Дежурные вместе с воспитателем готовят необходимые для занятий предметы на отдельном столе. Затем каждый воспитанник подготавливает свое рабочее место.

По окончании занятия ребята уносят свои предметы на общий стол.

Дежурные моют посуду, кисти, просушивают их и убирают на место.

1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (хозяйственно-бытовой).

2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, (с первой младшей группы).

3. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе)

4. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (со средней группы)

5. В какой группе водятся дежурства по занятиям? (со средней группы)

6. Действия дежурных по столовой: частичная сервировка стола, уборка после еды.

7. Действия дежурных по занятиям в старшей группе?

8. Способы объединения детей в труде?


Лукина О.Н.

20 слайд - Второй гейм «Гонка за лидером».

Задание: Назовите методы и приёмы руководства трудового воспитания (объяснение и показ, игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек, поговорок, положительный пример сверстника, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, показ инсценировок с помощью игрушек («Кукла Катя умывается»); решение проблемных ситуаций (мокрые рукава, грязная рубашка, оторвалась пуговица, намело много снега, не пройти к веранде, разлилась вода), взаимопомощь, личный пример, рассказы на этические темы (как дети помогали дворнику убирать листья), поощрение успехов, взаимопомощь, привлечение детей к анализу результатов труда, объяснение и показ объективная оценка труда детей контроль за действиями детьми).


Рослякова Н.Н. Ведущий: Умение быстро принять самое правильное решение, найти выход из создавшейся ситуации - прекрасное качество для каждого педагога.

Вопросы «блиц – турнира» помогут нам выявить самых находчивых, творчески подходящих к любому моменту в воспитании. За каждое решение - Фишка. Победитель тот, кто получит большее количество.


Рослякова Н.Н.

21 слайд - Третий гейм «Заморочки из бочки».

Команды по очереди берут карточки из «бочки». Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

1. Если родитель возмущён фактом привлечения его ребёнка к сборке листьев?

2. Если ребёнок отказывается выполнять обязанности дежурного?

3. Если ребёнок отказывается самостоятельно одеваться на прогулку?

4. Если ребёнок отказывается убирать игрушки или делает это небрежно?

5. Если возник конфликт во время коллективного труда?

6. Если дети не всегда выполняют точно трудовые действия в соответствии с ранее установленными правилами?


Лукина О.Н

22 слайд - Четвертый гейм «Кто знает, пусть дальше играет».

Вы немножечко устали?

Очень долго размышляли?

Разомнитесь же скорей, Поиграйте - не робей! 

Я предлагаю Вам принять участие в игре «Продолжи пословицу».  

Больше дела – меньше слов.

Глазам страшно, а руки делают.

Хочешь жить - умей вертеться!

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Не диво дело начать — диво кончить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не трудно сделать, да трудно задумать.

Лето собирает, а зима поедает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Игра игрою, а дело делом.

Делали наспех и сделали на смех.

Тише едешь - дальше будешь.

Меньше слов, да больше дела.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Кто много говорит, тот мало делает.

Век живи - век учись.

Меньше слов, да больше дела.

Рослякова Н.Н. Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей.

Рослякова Н.Н.

23 слайд - Пятый гейм «Творческий».

Придумайте четверостишие на следующие виды труда: умывание, одевание, труд на участке, уборка игрушек.

 

Лукина О.Н.

Музыкальный конкурс « Угадай песню о труде»

Награждение медалями.

Лукина О.Н.

24 слайд Подводя итоги, хотелось бы сказать, что главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду.  Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать правила безопасности, особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка. Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.

Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

А в помощь вам я хочу раздать памятки по трудовому воспитанию.

Спасибо за внимание!

 

Назовите формы организации труда?

 

Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?  

Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?  

 Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива?  

В какой группе вводятся дежурства по уголку природы?

Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам?

Действия дежурных по уголку природы?

Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?

С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду?  

В какой группе вводятся дежурства по столовой?

В какой группе водятся дежурства по занятиям?  

Действия дежурных по столовой:

 

Действия дежурных по занятиям в старшей группе?

Способы объединения детей в труде?

1. Если родитель возмущён фактом привлечения его ребёнка к сборке листьев?

2. Если ребёнок отказывается выполнять обязанности дежурного?

3. Если ребёнок отказывается самостоятельно одеваться на прогулку?

4. Если ребёнок отказывается убирать игрушки или делает это небрежно?

5. Если возник конфликт во время коллективного труда?

6. Если дети не всегда выполняют точно трудовые действия в соответствии с ранее установленными правилами?

Больше дела –  

Глазам страшно,  

Хочешь жить -  

К чему душа лежит,  

Не диво дело начать —  

Труд человека кормит,  

Не трудно сделать,  

Лето собирает,  

Что посеешь,  

Игра игрою,  

Делали наспех и  

Тише едешь -  

Меньше слов,  

Кто много говорит,  

Век живи -  

Меньше слов,  

Придумайте четверостишие на следующие виды труда: умывание, одевание, труд на участке, уборка игрушек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО»Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется це...

«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...

Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для педагогов на тему "Современные  формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

1.      Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2.      Развитие профессиональных качеств педагогов по...

Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

laquo;Дайте детям радость труда.Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой  работы, возможность доставлять радость другим».В.А.Сухомлинский...

Семинар для педагогов «Современный подход к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...