ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД 21.01.2021 г.
занимательные факты (младшая группа)
2 младшая Группа № 1 "Медвежата" (возраст 3-4 года)
1. Общая характеристика
Численность детей на начало года 30 на конец года 30
Семьи (МНС и др народы) 5 (ханты-3 семьи, ненцы-1 семья, киргизы-1 семья)
Семьи многодетные 14
Соотношение девочки\мальчики, чел 17 мальчиков, 13 девочек
Средний уровень посещаемости 70,93% (3487)
Анализ заболеваемости 14,51 % (731)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2ml_1.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО педагогов Дернова Татьяна Олеговна, Салтыкова Вера Прокопьевна
2 младшая Группа № 1 "Медвежата" (возраст 3-4 года)
1. Общая характеристика
Численность детей на начало года 30 на конец года 30
Семьи (МНС и др народы) 5 (ханты-3 семьи, ненцы-1 семья, киргизы-1 семья)
Семьи многодетные 14
Соотношение девочки\мальчики, чел 17 мальчиков, 13 девочек
Средний уровень посещаемости 70,93% (3487)
Анализ заболеваемости 14,51 % (731)
2. Результаты работы с детьми
Итоги педагогического мониторинга
Начало года | Конец года | |
Высокий | 0% | 17% |
Средний | 50% | 83% |
Низкий | 50% | 0% |
• Успехи детей:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
• Трудности детей:
1. не все дети пользуются речью;
2. в группе присутствует ребёнок с ОВЗ.
Период | Интересные проекты: | Участники |
с 11.02. по 15.02. 2019 г. с 26.11. по 3.12.2018 г. с 6.11.2018 г. по 20.11.2018 г. | 1. Проект во второй младшей группе "День Святого Валентина" 2. Проект во второй младшей группе "Здравствуй, Зимушка-зима" 3. Проект во второй младшей группе "Самая любимая мамочка моя" | Воспитатели, родители, дети. |
Период | Значимые мероприятия: | Участники |
2018-2019 учебный год | "Праздник осени" "Утренник, посвящённый ДНЮ Матери" "Новогодняя сказка" "Спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества" Утренник, посвящённый Международному Женскому дню "Курица с цыплятами и кошечка с котятами" | Дети, родители, воспитатели |
Участие детей в творческих, интеллектуальных, физкультурно-спортивных конкурсах, фестивалях, олимпиадах:
дата | Уровень (ОО,гор., окр., рос., межд.) | Название конкурса, номинация, работа | результат | участник |
Декабрь, 2018 | ОО | Конкурс чтецов «Стихотворения Токмаковой» | 3 место | Мурсалова Милана |
Декабрь, 2018 | ОО | Конкурс чтецов «Стихотворения Токмаковой» | 2 место | Гулина Варвара |
5 февраля 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «Зимующие перелетные птицы» | 2 место | Попов Павел |
3 марта 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «Время года» | 3 место | Артушенко Маргарита |
10 марта 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «Военная техника» | 1 место | Кириченко Александра |
10 марта 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «Военная техника» | 2 место | Матюшина Ирина |
12 марта 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «Детское творчество» | 2 место | Чепурнов Александр |
Апрель, 2019 | Городской | Фестиваль патриотической песни «дети мира» | Участник | 2 младшая группа №1 |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Алиева Фатима |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Артушенко Маргарита |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Захаров Даниель |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Кириченко Александра |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Хабибулина София |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Харченко Кирилл |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Кокосийски Борис |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Поделка» | участник | Тогачева Алиса |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Фотография» | участник | Нечитайло Роман |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Сухомлинов Сергей |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Мурсалова Милана |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Телятников Виктор |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Рожков Артём |
Апрель, 2019 | Окружной | Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед» Номинация «Рисунок» | участник | Попов Павел |
3. Кружковая работа с детьми
ФИ ребенка | Занятость в саду (указать кружок) | Занятость в городе (указать кружок) |
Мурсалова Милана | «Аквапузики» | |
Захаров Даниель | «Аквапузики» «Тхеквондо» | Танцевальный клуб «Индиго» |
Кириченко Саша | «Аквапузики» | |
Кокосийски Боря | «Аквапузики» | ФШ «Юниор» |
Корольков Савелий | «Аквапузики» | ФШ «Юниор» |
Ложкина Вика | «Аквапузики» | |
Мамоян София | «Аквапузики» «Тхэквондо» | Танцевальный клуб «Индиго» |
Калугин Коля | «Аквапузики» | |
Петрова Полина | «Аквапузики» | «Ледовый дворец» , хоккей |
Попов Паша | «Аквапузики» | |
Смолин Савелий | «Аквапузики» | |
Сухомлинов Серёжа | «Аквапузики» | |
Телятников Витя | «Аквапузики» | |
Чепурнов Саша | «Аквапузики» | |
Хабибулина София | ЦДТ, танцы | |
Итого по ОО | 14 детей | 6 детей |
Итого всего | 15 детей |
4. Работа с детьми-инвалидами
В 2 младшей группе есть один ребенок с ограниченными возможностями здоровья- Рожков Артём. В связи с этим был разработан индивидуальный план работы на 2018-2019 учебный год. Данные индивидуального образовательного маршрута включают в себя содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития ребенка и достижения планируемых результатов.
2. Формировать интерес к занятиям.
3. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление с помощью игр и специальных упражнений.
4. Совершенствовать развитие мелкой моторики.
5. Развивать усидчивость, навыки самоконтроля.
6. Развивать коммуникативные навыки.
7. Развивать способности группировать предметы по определенным признакам, развитие логического запоминания.
Примечания:
- ребенок не справился с заданием;
+ ребенок справился с заданием;
- + справился с помощью воспитателя.
Лексические темы недели | Содержание | Задачи | Примечание |
1-Неделя ноября. «Дом, в котором мы живем!» | - Закрепление знаний о свойствах дерева. Игровая ситуация «Мы веселые ребята», «Веселые мячи», подвижная игра «Догони мяч». Повторение стихотворения Блока «Зайчик», игровое упражнение «Строим дом для куклы Кати» | - Знакомить ребенка со свойствами дерева, со структурой его поверхности. - Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. - Приобщать ребенка к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | + |
2-Неделя ноября. «С чего начинается Родина? – мой родной город Салехард» | Игровая ситуация «Магазин игрушек», игровое упражнение «Подбери ленточки». Игровое упражнение «Веселый кубик», чтение отрывка из стихотворения Чуковского «Краденое солнце». Введение в ситуацию, показ приемов рисования, самостоятельное рисование, рефлексия. | - Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. - учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. - Учить рисовать ребенка линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. - Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. - Учить ребенка наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | +- |
3-Неделя ноября. «Мебель» | Игровая ситуация «Почтальон принес посылку», игровое упражнение «Угадай фигуру», «Покажи и прокати». Рассматривание картины «Коза с козлятами», игра «Ребята – зверята». | - Учить ребенка определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. - Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. - Закреплять умение ребенка передавать в лепке образы знакомых предметов. | + |
4-Неделя ноября. «Образ мамы» | Игровое упражнение «Разложи предметы», разгадывание загадок. Игровое упражнение « Один, много», дидактическая игра почини поезд». Игровая ситуация «Зоопарк», чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке». | - Знакомить ребенка с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. - Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. - Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. - Упражнять в рисовании карандашами. - Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. | + |
1-Неделя декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» | Отгадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций и картин зимних пейзажей. Знакомство с условными обозначениями: «снег», «метель», «лед», «сугробы», «ночь длиннее дня». Игровая ситуация «Подарок колобка», игра «Карусели». | - Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, cнег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить ребёнка замечать красоту зимней природы; - формировать понятие о свойстве снега - Познакомить ребёнка с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). | + |
2-Неделя декабря «Зима в лесу. Зимующие птицы» | Игровая ситуация «Птицы на кормушке», беседа о необходимости кормить птиц зимой. Образовательная ситуация «Что вы видите на улице?». Подвижная игра «Найди свой домик» Чтение сказки «Снегурушка и лиса», дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек». | - Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия . Начать учить ребенка различать птиц – ворон, воробьев, голубей. - Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. помочь ребёнку вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Закреплять знание цветов. - Развивать восприятие цвета. | + |
3-Неделя декабря «Елка у нас в гостях» | Рассматривание искусственной елки, её строение, мобильность, сравнение с живой елью. Игровая ситуация «Снеговик», игровое упражнение «Один – много», «Найдем потерявшуюся варежку». Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», чтение стихотворения Босева «Трое». | - Показать отличие живой ели от искусственной елки. Развитие речи у ребёнка. - Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. - Упражнять в ориентации на собственном теле, различать правую и левую руки. - Познакомить ребёнка с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». - Учить ребенка передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). - Продолжать учить пользоваться красками и кистью. | +- |
4-Неделя декабря «Новый год уж у ворот» | Развлечение. Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку», игровое упражнение «Рассади птичек на веточки», «Птички в гнездышках». Игровое упражнение «У матрешки новоселье». | - Вызвать радостные чувства. Развивать интерес к предметному миру. Воспитывать положительные эмоции. - Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче. - Закреплять умение ребёнка лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | + |
2-неделя января «Одежда, обувь, головные уборы» | Игровое упражнение «Овощи – одежда», игра «Кто быстрее?». Игровое упражнение «Столько, сколько», «Бежит ручеек», «Найди свой цветочек» Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди», дидактическая игра «Назови ласково». | - Упражнять ребёнка в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. - Закреплять умение различать умение различать и называть круг и квадрат. - Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. | + |
3-неделя января «Дикие животные и их детеныши» | Игровая ситуация «Приход колобка», беседа о жизни зайца и волка зимой в лесу. Игровая ситуация «Зайкино письмо», игровое упражнение», «Найди такую-же», «Достроим домики для зайчиков». Игровое упражнение «Заводная кукла», «Мурка», чтение стихотворения «Кошка», дидактическая игра «назови слово». Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных. | - Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке. - Познакомить ребёнка с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Упражнять ребёнка в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; - Учить ребёнка рисовать пальчиком. Учить имитировать следы животных. Продолжать учить правильно, пользоваться краской. | +- |
4-неделя января «Транспорт» | Разгадывание загадок о транспорте, Рассказы детей о транспорте. Игровое упражнение «Один – много», «Столько – же», «Найди свой домик». Игровое упражнение «Мышата», Чтение стихотворения Орлова «Три пингвина». | - Учить ребёнка определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) - Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. - Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. - Закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания. | + |
1-неделя февраля «Наша Родина» | Показ и рассматривание государственных символов России, демонстрация раздаточного материала. Водное слово воспитателя, чтение и разучивание стихов, наводящие вопросы воспитателя, беседа. Игровое упражнение «Столько – же сколько», «Игрушки для елочки», «Украсим елочку» Чтение сказки «Лиса и заяц». | - Закрепить знания ребёнка о государственных символах России: флаг, гимн, герб. Общить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник); - Формировать уважительное отношение к государственным символам России. - Познакомить ребёнка со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | +- |
2-неделя февраля «Военная техника» | Беседа на тему «День защитника Отечества», рассматривание на картинках и на доске военной техники, физкультминутка «Самолеты». Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес», игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки», «Покормим воробышков». Игровое упражнение «Веселый кубик», «Колыбельная для щенка», чтение стихотворения Виеру «Ёжик и барабан». | - Развивать связную речь ребёнка. Обогащать лексический запас слов по теме. Воспитывать у ребёнка уважение к своему папе, желание быть на него похожими. Познакомить детей с военной техникой.Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. - Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в различных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | + |
3-неделя февраля «День Защитника Отечества» | Игровая ситуация «День рождения», сравнение дерева и бумаги, подведение итогов. Игровая ситуация «Магазин игрушек», «Сравни по высоте», «Построим домики», подвижная игра «Поставь машину в гараж». Чтение стихотворения «Петушки распетушились». | - Закреплять знания ребёнка о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. - Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше – ниже. - Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. - Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. - Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы. | + |
4-неделя февраля «Мир профессий» | Знакомство с работой повара. Игровая ситуация «Художник», «Красивые варежки», «Поможем снеговикам построить пирамиду». Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | Познакомить ребёнка с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. - Учить ребёнка задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениями, их разнообразию. - Учить ребёнка составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | + |
1-неделя марта «Весна. Изменения в природе» | Игровое упражнение «Отгадай загадку», «Угости мишек конфетами», подвижная игра «Найди такую же фигуру». Введение в ситуацию «Мамин праздник», чтение стихотворения «Все она», дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» | - Учить связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку, закреплять звукопроизношение. - Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. - Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Познакомить ребнка со стихотворением И. Косякова «Все она». - Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму. - Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат. | +- |
2-неделя марта «Мамин день» | Рассматривание рукодельных изделий изготовленных мамами, подведение итогов. Игровая ситуация «Длинный, высокий», игровое упражнение «Автомобили и гаражи». Игровое упражнение «Веселый язычок», чтение стихотворения «Тяпа и Топ …». | - Продолжать знакомить ребёнка с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. - Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. - Закреплять произношение звука тв словах и фразовой речи; произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. - Развивать эстетическое воспитание, формировать образные представления. | + |
3-неделя марта «Народная игрушка» | Рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку, разучивание танца «Мы матрешки» Игровая ситуация «Птицы прилетели», игровое упражнение «Строим скворечники для птичек», подвижная игра «День – ночь» Введение в ситуацию «Русские сказки», чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Воспитывать интерес ребёнка к народному творчеству. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. - Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. - Напомнить ребёнку известные ему русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. | + |
4-неделя марта «Народная культура и традиции» | Игровая ситуация «Поможем героям сказок», игровое упражнение «Закрой двери домика», подвижная игра «Поросята и волк». Рассматривание картины «Дети играют в кубики», беседа по сказке «У страха глаза велики». | - Закреплять знания ребёнка о русской народной игрушке – Матрешке; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Развивать речь ребёнка, умение отвечать на вопросы; развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку. - Продолжать знакомить ребёнка с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. - Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | +- |
1-неделя апреля «Домашние животные и их детеныши» | Знакомство с курицей и цыплятами, игра «Курочка и цыплята», знакомство с петухом, чтение потешек о петухе. Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши», игровое упражнение «Собираем бусы для Маши и Даши», «Столько – же», игра «Найди пару». Введение в ситуацию «Весна пришла», игровое упражнение «Весна или осень». | - Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях. - Учить ребёнка узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. - Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. - Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). - Научить рисовать животного методом тычка; развивать творческие способности; развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать аккуратность при выполнении работ; воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы. | + |
2-неделя апреля «День космонавтики» | Игровая ситуация «Цирковое представление», игровое упражнение «Дрессированная собачка», «Подбери большие и маленькие предметы», игра «Где звенит погремушка?» Игровое упражнение «Волшебный кубик», «Мышата». | - Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце. Развивать речь, увеличивать словарный запас (планета Земля, Солнце, Луна, звёзды) .- Расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание. - Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). - Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. - Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. - Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) - Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый) Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус. | + |
3-неделя апреля «Посуда» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Игровая ситуация «Мы играем», Игровое упражнение «Кукла и мишка», «Шары», игра «Продолжи ряд». Рассказывание песенки «Курочка – рябушечка», драматизация песенки, рассматривание картины «Дети кормят курицу и циплят». «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательно развитие». | - Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. - Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. - Познакомить ребёнка с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | +- |
4-неделя апреля «Мебель» | Игровое упражнение «День рождения куклы Кати». Игра «Сделай как я», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек», «Когда это бывает». Пение песенки звука С , чтение стихотворения «Ласточка», игровое упражнение «Магазин». | - Учить ребёнка определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. - Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Отрабатывать четкое произношение звука с. | + |
1-неделя мая «Цветы» | Игровая ситуация «Приехал доктор Айболит», рассматривание комнатных растений, закрепление правил ухода за комнатными растениями. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки», «Пришиваем пуговицы к кофточке». Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», беседа о русских народных сказках. | - Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатных растениях, дать другие их названия. - Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. - Расширить представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют. - Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. - Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). | +- |
2-неделя мая «День Победы» | Игра «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру», «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Веселый язычок», чтение отрывка из сказки Чуковского «Краденое солнце», активизация звука, чтение стихотворения «На зеленой на лужайке». | - Активизация словарного запаса: боец, русский воин, герой, победитель, ветеран, доблестный, отважный, бесстрашный, Георгиевская лента. - Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Упражнять ребёнка в четком произношении звука з. - Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. - Упражнять в рисовании красками. - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | + |
3-неделя мая «Насекомые» | Игра «Сделай как я», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек», «Когда это бывает». Чтение детьми знакомых стихов, заучивание стихотворения «Весенняя гостья». | - Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Формировать умение отгадывать загадки по описанию; - Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых; Воспитывать бережное отношение к насекомым; Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | + |
4-неделя мая «На пороге лета!» | Игра «Сделай как я», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек», «Когда это бывает». Игровое упражнение «Веселый язычок», пение песенки «Мы с белочкой», заучивание загадок. | - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. - Учить ребёнка наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть намного клея и наносить его на всю поверхность формы). |
За время работы с Артёмом наблюдается положительная динамика.
Анализ усвоения ребёнком-инвалидом программного материала показывает необходимость продолжения работы по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности ребёнка. Использовать дидактические игры, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
5. Тема самообразования.
- Тема самообразования - «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Участие в методической работе сада
- Выступление на семинаре «Нетрадиционные техники рисования» (тема: «Метод тычка») –МБДОУ Детский сад №1 «Мамонтёнок», мастер-класс, декабрь, 2018 г.
- выступление с диссеминацией опыта на курсах повышения квалификации по теме «Организация коррекционной работы для детей с нарушением слуха», "Музыкально-ритмические занятия как средство развития слухового восприятия", ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт Развития», мастер-класс, 6 октября 2018 г.
6. Профессиональное развитие педагога
Повышение компетенции педагога
Дата | Место организации, | Название (КПК, вебинары, семинары, конференции) номинация, работа | Результат /часы | Участники |
6.10.2018 г. | ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» | "Организация коррекционной работы для детей с нарушением слуха" | 25 – количество часов оценка- отлично (удостоверение о повышении квалификации) | Дернова Т.О. |
Профессиональные конкурсы
Дата | Уровень (ОО, гор, округ, росс., межд.) | Название конкурса, номинация, работа | Результат | участник |
16.01.2019 | ОО | Конкурс методических разработок «Лучшая методическая разработка» | 3 место | Дернова Татьяна Олеговна |
16.01.2019 | ОО | Воспитатель ДОУ | 3 место | Дернова Татьяна Олеговна |
7 февраля 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «Конкурс профессионального мастерства» | 2 место | Дернова Татьяна Олеговна |
1 марта 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «День Защитника Отечества» | 2 место | Дернова Татьяна Олеговна |
10 марта 2019 г. | Международный | Международный портал «Солнечный свет» «зимующие перелетные птицы» | 3 место | Дернова Татьяна Олеговна |
5. Перспективы на следующий учебный год:
- В следующем учебном году в работе с детьми будут приоритетны следующие направления: физическое, художественно-эстетическое.
- В 2020-2021 учебном году мы планируем реализовать проекты: «Здравствуй, осень», «Любимая мама», «Новогодняя сказка», «День Защитника Отечества», «Мамин день», «День смеха», «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год
В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...
аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....
Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год воспитателя средней группы «Золотой ключик» Качалиной Светланы Вячеславовны...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. 28.11.2019г.
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДФИО педагогов Кийкова В.Ц., Якубенко Е.Г. 1младшая гру...