ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД 21.01.2021 г.
занимательные факты (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

2 младшая Группа № 1 "Медвежата" (возраст 3-4 года)

1. Общая характеристика

Численность детей на начало года 30 на конец года 30

Семьи (МНС и др народы) 5 (ханты-3 семьи, ненцы-1 семья, киргизы-1 семья)

Семьи многодетные 14

Соотношение девочки\мальчики, чел 17 мальчиков, 13 девочек

Средний уровень посещаемости 70,93% (3487)

Анализ заболеваемости 14,51 % (731)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2ml_1.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО педагогов Дернова Татьяна Олеговна, Салтыкова Вера Прокопьевна

2 младшая Группа № 1 "Медвежата" (возраст 3-4 года)

1. Общая характеристика

Численность детей на начало года 30 на конец года 30

Семьи (МНС и др народы) 5 (ханты-3 семьи, ненцы-1 семья, киргизы-1 семья)

Семьи многодетные 14

Соотношение девочки\мальчики, чел 17 мальчиков, 13 девочек

Средний уровень посещаемости 70,93% (3487)

Анализ заболеваемости 14,51 % (731)

2. Результаты работы с детьми

Итоги педагогического мониторинга

Начало года

Конец года

Высокий

0%

17%

Средний

50%

83%

Низкий

50%

0%

• Успехи детей:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

• Трудности детей:

1. не все дети пользуются речью;

2. в группе присутствует ребёнок с ОВЗ.

Период

Интересные проекты:  

Участники

с 11.02. по 15.02. 2019 г.

с 26.11. по 3.12.2018 г.

с 6.11.2018 г. по 20.11.2018 г.

1. Проект во второй младшей группе "День Святого Валентина"

2. Проект во второй младшей группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

3. Проект во второй младшей группе "Самая любимая мамочка моя"

Воспитатели, родители, дети.

Период

 Значимые мероприятия:

Участники

2018-2019 учебный год

"Праздник осени"

"Утренник, посвящённый ДНЮ Матери"

"Новогодняя сказка"

"Спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества"

Утренник, посвящённый Международному Женскому дню "Курица с цыплятами и кошечка с котятами"

Дети, родители, воспитатели

Участие детей в творческих, интеллектуальных, физкультурно-спортивных конкурсах, фестивалях, олимпиадах:

дата

Уровень (ОО,гор., окр., рос., межд.)

Название конкурса, номинация, работа

результат

участник

Декабрь, 2018

ОО

Конкурс чтецов

«Стихотворения Токмаковой»

3 место

Мурсалова Милана

Декабрь, 2018

ОО

Конкурс чтецов

«Стихотворения Токмаковой»

2 место

Гулина Варвара

5 февраля 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«Зимующие перелетные птицы»

2 место

Попов Павел

3 марта 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«Время года»

3 место

Артушенко Маргарита

10 марта 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«Военная техника»

1 место

Кириченко Александра

10 марта 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«Военная техника»

2 место

Матюшина Ирина

12 марта 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«Детское творчество»

2 место

Чепурнов Александр

Апрель, 2019

Городской

Фестиваль патриотической песни «дети мира»

Участник

2 младшая группа №1

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Алиева Фатима

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Артушенко Маргарита

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Захаров Даниель

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Кириченко Александра

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Хабибулина София

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Харченко Кирилл

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Кокосийски Борис

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Поделка»

участник

Тогачева Алиса

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Фотография»

участник

Нечитайло Роман

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Сухомлинов Сергей

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Мурсалова Милана

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Телятников Виктор

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Рожков Артём

Апрель, 2019

Окружной

Никаких проблем и бед, если рядом «СОГАЗ-Мед»

Номинация «Рисунок»

участник

Попов Павел

3. Кружковая работа с детьми

ФИ  ребенка

Занятость в саду

 (указать кружок)

Занятость в городе (указать кружок)

Мурсалова Милана

«Аквапузики»

Захаров Даниель

«Аквапузики»

«Тхеквондо»

Танцевальный клуб «Индиго»

Кириченко Саша

«Аквапузики»

Кокосийски Боря

«Аквапузики»

ФШ «Юниор»

Корольков Савелий

«Аквапузики»

ФШ «Юниор»

Ложкина Вика

«Аквапузики»

Мамоян София

«Аквапузики»

«Тхэквондо»

Танцевальный клуб «Индиго»

Калугин Коля

«Аквапузики»

Петрова Полина

«Аквапузики»

«Ледовый дворец» , хоккей

Попов Паша

«Аквапузики»

Смолин Савелий

«Аквапузики»

Сухомлинов Серёжа

«Аквапузики»

Телятников Витя

«Аквапузики»

Чепурнов Саша

«Аквапузики»

Хабибулина София

ЦДТ, танцы

Итого по ОО

14 детей

6 детей

Итого всего

15 детей

4.  Работа с детьми-инвалидами

В 2 младшей группе есть один ребенок с ограниченными возможностями здоровья- Рожков Артём. В связи с этим был разработан индивидуальный план работы на 2018-2019 учебный год. Данные индивидуального образовательного маршрута включают в себя содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для развития ребенка и достижения планируемых результатов.

2. Формировать интерес к занятиям.

3. Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление с помощью игр и специальных   упражнений.

4. Совершенствовать развитие мелкой моторики.

5. Развивать усидчивость, навыки самоконтроля.

6. Развивать коммуникативные навыки.

7. Развивать способности группировать предметы по определенным признакам, развитие логического запоминания.

Примечания:

- ребенок не справился с заданием;

+ ребенок справился с заданием;

- + справился с помощью воспитателя.

Лексические темы недели

Содержание

Задачи

Примечание

1-Неделя ноября.

«Дом, в котором мы живем!»

- Закрепление знаний о свойствах дерева.

Игровая ситуация «Мы веселые ребята», «Веселые мячи», подвижная игра «Догони мяч».

Повторение стихотворения Блока «Зайчик», игровое упражнение

«Строим дом для куклы Кати»

- Знакомить ребенка со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- Приобщать ребенка к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании

слов по аналогии.

+

2-Неделя ноября.

«С чего начинается Родина? – мой родной город Салехард»

Игровая ситуация «Магазин игрушек», игровое упражнение «Подбери ленточки».

Игровое упражнение «Веселый кубик», чтение отрывка из стихотворения Чуковского «Краденое солнце».

Введение в ситуацию, показ приемов рисования, самостоятельное рисование, рефлексия.

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

-  учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

- Учить рисовать ребенка линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.

- Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

- Учить ребенка наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

+-

3-Неделя ноября.

«Мебель»

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»,

игровое упражнение «Угадай фигуру», «Покажи и прокати».

Рассматривание картины «Коза с козлятами»,

игра «Ребята – зверята».

- Учить ребенка определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

-Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

- Закреплять умение ребенка передавать в лепке образы знакомых предметов.

+

4-Неделя ноября.

«Образ мамы»

Игровое упражнение «Разложи предметы», разгадывание загадок.

Игровое упражнение « Один, много», дидактическая игра почини поезд».

Игровая ситуация «Зоопарк», чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке».

- Знакомить ребенка с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

 - Упражнять в рисовании карандашами.

- Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления.

+

1-Неделя декабря

«Зимушка-зима в гости к нам пришла»

 Отгадывание загадок о зиме.

 Рассматривание иллюстраций и картин зимних пейзажей.

 Знакомство с условными обозначениями: «снег», «метель», «лед», «сугробы», «ночь длиннее дня».

 Игровая ситуация «Подарок колобка», игра «Карусели».

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, cнег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить ребёнка замечать красоту зимней природы;

 - формировать понятие о свойстве снега  

- Познакомить ребёнка с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

+

2-Неделя декабря «Зима в лесу. Зимующие птицы»

 Игровая ситуация «Птицы на кормушке», беседа о необходимости кормить птиц зимой.

 Образовательная ситуация «Что вы видите на улице?». Подвижная игра «Найди свой домик»

 Чтение сказки «Снегурушка и лиса», дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек».

 - Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия . Начать учить ребенка различать птиц – ворон, воробьев, голубей.

- Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. помочь ребёнку вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Закреплять знание цветов.

- Развивать восприятие цвета.

+

3-Неделя декабря «Елка у нас в гостях»

 Рассматривание искусственной елки, её строение, мобильность, сравнение с живой елью.

 Игровая ситуация «Снеговик», игровое упражнение «Один – много», «Найдем потерявшуюся варежку».

 Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», чтение стихотворения Босева «Трое».

- Показать отличие живой ели от искусственной елки. Развитие речи у ребёнка.

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

- Упражнять в ориентации на собственном теле, различать правую и левую руки.

- Познакомить ребёнка с рассказом Л. Воронковой «Снег идет».

- Учить ребенка передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

+-

4-Неделя декабря

«Новый год уж у ворот»

 Развлечение.

 Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку», игровое упражнение «Рассади птичек на веточки», «Птички в гнездышках».

 Игровое упражнение «У матрешки новоселье».

- Вызвать радостные чувства. Развивать интерес к предметному миру. Воспитывать положительные эмоции.

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче.

- Закреплять умение ребёнка лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

+

2-неделя января

«Одежда, обувь, головные уборы»

Игровое упражнение «Овощи – одежда», игра «Кто быстрее?».

Игровое упражнение «Столько, сколько», «Бежит ручеек», «Найди свой цветочек»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди», дидактическая игра «Назови ласково».

- Упражнять ребёнка в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

- Закреплять умение различать умение различать и называть круг и квадрат.

- Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

+

3-неделя января «Дикие животные и их детеныши»

Игровая ситуация «Приход колобка», беседа о жизни зайца и волка зимой в лесу.

Игровая ситуация «Зайкино письмо»,

игровое упражнение», «Найди такую-же», «Достроим домики для зайчиков».

Игровое упражнение «Заводная кукла», «Мурка», чтение стихотворения «Кошка», дидактическая игра «назови слово».

Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных.

- Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

- Познакомить ребёнка  с треугольником: учить различать и называть фигуру.

- Упражнять ребёнка в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

- Учить ребёнка рисовать пальчиком.  Учить имитировать следы животных. Продолжать учить правильно, пользоваться краской.

+-

4-неделя января «Транспорт»

Разгадывание загадок о транспорте,  Рассказы детей о транспорте.

Игровое упражнение «Один – много», «Столько – же», «Найди свой домик».

Игровое упражнение «Мышата», Чтение стихотворения Орлова «Три пингвина».

-  Учить ребёнка определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

- Закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражняться в технике аккуратного наклеивания.

+

1-неделя февраля «Наша Родина»

 Показ и рассматривание государственных символов России, демонстрация раздаточного материала. Водное слово воспитателя, чтение и разучивание стихов, наводящие вопросы воспитателя, беседа. Игровое упражнение «Столько – же сколько», «Игрушки для елочки», «Украсим елочку»

Чтение сказки «Лиса и заяц».

- Закрепить знания ребёнка о государственных символах России: флаг, гимн, герб. Общить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

- Познакомить ребёнка со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл

произведения (мал удалец, да храбрец).

+-

2-неделя февраля «Военная техника»

Беседа на тему «День защитника Отечества», рассматривание на картинках и на доске военной техники, физкультминутка «Самолеты».

Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес», игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки», «Покормим воробышков».

Игровое упражнение «Веселый кубик», «Колыбельная для щенка», чтение стихотворения Виеру «Ёжик и барабан».

- Развивать связную речь ребёнка. Обогащать лексический запас слов по теме. Воспитывать у ребёнка  уважение к своему папе, желание быть на него похожими.  Познакомить детей с военной техникой.Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в различных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

+

3-неделя февраля «День Защитника Отечества»

Игровая ситуация «День рождения», сравнение дерева и бумаги, подведение итогов.

Игровая ситуация «Магазин игрушек», «Сравни по высоте», «Построим домики», подвижная игра «Поставь машину в гараж».

Чтение стихотворения «Петушки распетушились».

- Закреплять знания ребёнка о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше – ниже.

- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

-  Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

- Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы.

+

4-неделя февраля «Мир профессий»

Знакомство с работой повара.

Игровая ситуация «Художник», «Красивые варежки», «Поможем снеговикам построить пирамиду».

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Познакомить ребёнка с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

- Учить ребёнка задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениями,  их разнообразию.

- Учить ребёнка составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

+

1-неделя марта «Весна. Изменения в природе»

Игровое упражнение «Отгадай загадку», «Угости мишек конфетами», подвижная игра «Найди такую же фигуру».

Введение в ситуацию «Мамин праздник», чтение стихотворения «Все она», дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

- Учить связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку, закреплять звукопроизношение.

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Познакомить ребнка со стихотворением И. Косякова «Все она».

- Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму.

-  Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

+-

2-неделя марта «Мамин день»

Рассматривание рукодельных изделий изготовленных мамами, подведение итогов.

Игровая ситуация «Длинный, высокий», игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Игровое упражнение «Веселый язычок», чтение стихотворения «Тяпа и Топ …».

- Продолжать знакомить ребёнка с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

- Закреплять произношение звука тв словах и фразовой речи; произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний

с разной скоростью и громкостью.

- Развивать эстетическое воспитание, формировать образные представления.

+

3-неделя марта «Народная игрушка»

Рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку, разучивание танца «Мы матрешки»

Игровая ситуация «Птицы прилетели», игровое упражнение «Строим скворечники для птичек», подвижная игра «День – ночь»

Введение в ситуацию «Русские сказки», чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

 Воспитывать интерес ребёнка к народному творчеству. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

- Напомнить ребёнку известные ему русские народные сказки и познакомить со сказкой

«У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой).

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

+

4-неделя марта «Народная культура и традиции»

Игровая ситуация «Поможем героям сказок», игровое упражнение «Закрой двери домика», подвижная игра «Поросята и волк».

Рассматривание картины «Дети играют в кубики», беседа по сказке «У страха глаза велики».

- Закреплять знания ребёнка о русской народной игрушке – Матрешке; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Развивать речь ребёнка, умение отвечать на вопросы; развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

- Продолжать знакомить ребёнка с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

+-

1-неделя апреля «Домашние животные и их детеныши»

Знакомство с курицей и цыплятами, игра «Курочка и цыплята», знакомство с петухом, чтение потешек о петухе.

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши», игровое упражнение «Собираем бусы для Маши и Даши», «Столько – же», игра «Найди пару».

Введение в ситуацию «Весна пришла», игровое упражнение «Весна или осень».

- Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях.

- Учить ребёнка узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.

- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

-  Научить рисовать животного методом тычка; развивать творческие способности;  развивать мелкую моторику, усидчивость; воспитывать аккуратность при выполнении работ; воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.

+

2-неделя апреля «День космонавтики»

Игровая ситуация «Цирковое представление», игровое упражнение «Дрессированная собачка», «Подбери большие и маленькие предметы», игра «Где звенит погремушка?»

Игровое упражнение «Волшебный кубик», «Мышата».

- Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце. Развивать речь, увеличивать словарный запас (планета Земля, Солнце, Луна, звёзды) .-  Расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

 - Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

- Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники)

- Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый) Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

+

3-неделя апреля «Посуда»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игровая ситуация «Мы играем», Игровое упражнение «Кукла и мишка», «Шары», игра «Продолжи ряд».

Рассказывание песенки «Курочка – рябушечка», драматизация песенки, рассматривание картины «Дети кормят курицу и циплят».

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательно развитие».

- Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

- Познакомить ребёнка с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать

учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

+-

4-неделя апреля «Мебель»

Игровое упражнение «День рождения куклы Кати».

Игра «Сделай как я», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек», «Когда это бывает».

Пение песенки звука С , чтение стихотворения «Ласточка», игровое упражнение «Магазин».

- Учить ребёнка определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

- Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Отрабатывать четкое произношение звука с.

+

1-неделя мая «Цветы»

Игровая ситуация «Приехал доктор Айболит», рассматривание комнатных растений, закрепление правил ухода за комнатными растениями.

Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки»,   «Пришиваем пуговицы к кофточке».

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», беседа о русских народных сказках.

- Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатных растениях, дать другие их названия.

 - Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.

- Расширить представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют.

- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.

- Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).

+-

2-неделя мая

«День Победы»

Игра «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру», «Чудесный мешочек».

Игровое упражнение «Веселый язычок», чтение отрывка из сказки Чуковского «Краденое солнце», активизация звука, чтение стихотворения «На зеленой на лужайке».

- Активизация словарного запаса: боец, русский воин, герой, победитель, ветеран, доблестный, отважный, бесстрашный, Георгиевская лента.

- Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Упражнять ребёнка в четком произношении звука з.

 - Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. - Упражнять в рисовании красками.

 - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

+

3-неделя мая «Насекомые»

Игра «Сделай как я», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек», «Когда это бывает».

Чтение детьми знакомых стихов, заучивание стихотворения «Весенняя гостья».

- Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

- Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых; Воспитывать бережное отношение к насекомым; Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

+

4-неделя мая

«На пороге лета!»

Игра «Сделай как я», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек», «Когда это бывает».

Игровое упражнение «Веселый язычок», пение песенки «Мы с белочкой», заучивание загадок.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

- Учить ребёнка наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть намного клея и наносить его на всю поверхность формы).

За время работы с Артёмом наблюдается положительная динамика.

Анализ усвоения ребёнком-инвалидом программного материала показывает необходимость продолжения работы по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности ребёнка. Использовать дидактические игры, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

        

5. Тема самообразования. 

  • Тема самообразования - «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Участие в методической работе сада 

  • Выступление на семинаре «Нетрадиционные техники рисования» (тема: «Метод тычка») –МБДОУ Детский сад №1 «Мамонтёнок», мастер-класс, декабрь, 2018 г.
  • выступление с диссеминацией опыта на курсах повышения квалификации по теме «Организация коррекционной работы для детей с нарушением слуха», "Музыкально-ритмические занятия как средство развития слухового восприятия", ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт Развития», мастер-класс, 6 октября 2018 г.

6. Профессиональное развитие педагога

Повышение компетенции педагога 

Дата

Место организации,

Название  (КПК, вебинары, семинары, конференции)

номинация,

работа

Результат /часы

Участники

6.10.2018 г.

ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

"Организация коррекционной работы для детей с нарушением слуха"

25 – количество часов

оценка- отлично

(удостоверение о повышении квалификации)

Дернова Т.О.

Профессиональные конкурсы

Дата

Уровень (ОО, гор, округ, росс., межд.)

Название конкурса, номинация, работа

Результат

участник

16.01.2019

ОО

Конкурс методических разработок

«Лучшая методическая разработка»

3 место

Дернова Татьяна Олеговна

16.01.2019

ОО

Воспитатель ДОУ

3 место

Дернова Татьяна Олеговна

7 февраля 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«Конкурс профессионального мастерства»

2 место

Дернова Татьяна Олеговна

1 марта 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«День Защитника Отечества»

2 место

Дернова Татьяна Олеговна

10 марта 2019 г.

Международный

Международный портал «Солнечный свет»

«зимующие перелетные птицы»

3 место

Дернова Татьяна Олеговна

5. Перспективы на следующий учебный год:

  • В следующем учебном году в работе с детьми будут приоритетны следующие направления: физическое, художественно-эстетическое.
  • В 2020-2021 учебном году мы планируем реализовать проекты: «Здравствуй, осень», «Любимая мама», «Новогодняя сказка», «День Защитника Отечества», «Мамин день», «День смеха», «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...

аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе в  подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год воспитателя средней группы «Золотой ключик» Качалиной Светланы Вячеславовны...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. 28.11.2019г.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДФИО педагогов  Кийкова В.Ц., Якубенко Е.Г.             1младшая  гру...