КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
проект по обж (подготовительная группа)
Тема НОД: «Перекрёсток»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.
Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад № 215 Капельки солнца»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«ПЕРЕКРЁСТОК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Составил воспитатель
высшей квалификационной
категории:
Корчагина А.А.
г. Саратов
2021 г.
Тема НОД: «Перекрёсток»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.
Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубить знания о правилах поведения на улице; закрепить умение детей умение детей применять все полученные ранее знания о правилах дорожного движения в играх
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимательность, наблюдательность; развивать навыки коммуникативного общения.
Воспитательные: воспитывать желание у детей соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведение на дороге.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Продуктивная
Чтение (восприятие) художественной литературы
Музыкально – художественная
Двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разбор ситуаций на дороге; выход с социально – значимой акцией для жителей микрорайона с пропагандой соблюдения ПДД.
Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы: уголок безопасности, макет «Перекрёсток» оборудованный и оснащённый дорожными знаками и транспортом, музыкальное сопровождение.
Критерии оценки деятельности на занятии:
Дети
- активное участие в ходе НОД;
- проявление самостоятельности и фантазии;
- эмоциональное реагирование;
- проявление интереса к познанию.
Педагог
- Одобрение детей.
- Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.
Ожидаемый результат: дети закрепляют полученные ранее знания о ПДД, распознают дорожные знаки и знают их значение.
План НОД
1. Вводная часть Эмоциональный настрой Создание проблемной ситуации | 1-2 мин. |
2. Основная часть Встреча Нюши и Маняши Рассказ детей об истории развития транспорта и ПДД Физминутка «Дорожный переход» Рассказ детей о важности дорожных знаков Гимнастика для глаз Отгадывание загадок о дорожных знаках Дыхательная гимнастика Помощь Нюше и Маняше в переходе через перекрёсток к их дому | 25 мин. |
3. Заключительная часть Подведение итогов | 2-3 мин. |
Длительность НОД | 30 мин. |
Этап образовательной деятельнсти | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия задачи |
| В зале подготовленный макет «Перекрёсток», звучит весёлая музыка, на экране мультимедийной установки изображены дорожные знаки | Дети стоят в кругу. Утром Солнышко встает Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! | (Руки поднять вверх). (Сгибать руки в локтях к груди). (Показать рукой на себя). (Выпрямить руки в стороны). (Поднять руки над головой). (Опустить руки на ковер). (Поднять руки над головой и покачать ими). (Взять друг друга за руки). | Создание условий для психологического комфорта в группе Обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Создание проблемной ситуации | Воспитатель представляет детям гостей Нюшу и Маняшу Куклы стоят на столе Физминутка «Дорожный переход» | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости Нюша и Маняша. У них случилась неприятность. Девочки, гуляя на площадке, заигрались и ушли далеко от дома. Так как Нюша и Маняша не знают правил дорожного движения они не смогли перейти проезжую часть и опечаленные обратились к нам за помощью. Я им сказала, что ребята группы «Знайки» являются ЮИД и смогут помочь. Вы, согласны, ребята? - Нюша, Маняша, предлагаю вам занять свои места, а ребята расскажут вам о ПДД и помогут попасть домой. Воспитатель: - По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак Всё время будь внимательным и помни наперёд Свои имеют правила шофёр и пешеход. - Ребята, о каких правилах идёт речь? - Ребята, давайте расскажем нашим гостям историю развития транспорта и правил дорожного движения. Воспитатель: - С утра перед дорогою, пятнадцать раз подряд Ворона-мама строгая- Учила воронят: - Пока вы не освоите Как следует полёт – Как следует запомните Дорожный переход; Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, и направо гляди, - И - если летать не умеешь – Иди! | Ответы детей Ответы детей Дети рассказывают ранее изученные сведения о возникновении транспорта. Рассказывают о том, что улицы городов давным-давно были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми и поэтому необходимо было создать правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первым знаком для водителей стал светофор, а для пешеходов пешеходный переход. Взмахи руками, как крыльями Указывающее движение пальцем Руки в положении «Полочка» Руки на поясе Поворот головы влево Поворот головы вправо Быстрый поворот головы влево, вправо Шаг на месте | Создание условий для активизации внимания. Условия для развития познавательной активности |
Заключительная часть | Демонстрация дорожных знаков при помощи мультимедийной установки Гимнастика для глаз Нюща и Маняша благодарят детей за разъяснение значения дорожных знаков Проведение дыхательной гимнастики Работа с макетом «Перекрёсток» Куклы благодарят детей за разъяснения ПДД и уходят. | Воспитатель: - Ребята, давайте Маняше и Нюше расскажем и продемонстрируем дорожные знаки, которые мы с вами знаем и которые могут встретиться им по пути домой. Воспитатель: - Не советую молчать. Не советую ворчать! Дружно глазки вверх все поднимайте и ритмичнее моргайте! Вниз и вверх. Туда, сюда. Всем, кто справился: «Ура!» Воспитатель: - Ребята, для вас я приготовила загадки. Отгадки если будут в порядке, то Нюше и Маняше ответят на вопрос простой: «Как проще им уйти домой»!?
Воспитатель: - Милые детки, дорогие друзья! На данном занятии скучать нам нельзя! Побольше воздуха вы наберите и, весело смеясь, его отпустите! Воспитатель: - Дорогие Маняша и Нюша, наши дети вместе с родителями смастерили совершенно потрясающий макет улицы нашего микрорайона. Сейчас они вам покажут, как вы сможете добраться до дома, соблюдая все правила, которым мы вас сегодня научили Воспитатель: - Ребята, что сегодня вы сделали очень важное и жизненно необходимое? - По вашему мнению знание правил ПДД важно? Почему? | Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом Ответы детей Дети выполняют действия в соответствии с текстом Дети на макете показывают гостям дорогу домой, напоминая о дорожных знаках, которые им повстречаются на пути Ответы детей | Создание условий на развитие внимания. Условия для развития и стимулирования речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-682145-1444235047.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030150-1523466659.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1026768-1705006510.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290846-1605762619.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1435179-1668147863.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию РМП тема «Знакомство с монетами» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342535","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1435179-1668147863.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию РМП тема «Знакомство с монетами» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342595","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...