Аналитический отчет педагога-психолога
методическая разработка

Сорина Наталья Александровна

Краткий отчет педагога-психолога о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о проделанной работе педагога-психолога

На 2019-2020 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы: Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к школе.
  4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы  психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения

     За истекший период работа в данном учреждении велась по следующим направлениям:

  1. Психологическая диагностика.
  2. Психокоррекция и психопрофилактика.
  3. Психологическое консультирование
  4. Психологическое просвещение
  1. Психологическая диагностика

Исследование проводились с помощью методов: наблюдение, беседы, тестов, опросников и т.д.

Метод исследования - «Беседа о школе» Т. А.  Нежнова

Определение динамики «внутренней позиции» ребёнка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту.

К концу года

Учебно-познавательная мотивация увеличилась на 27 %

Познавательная сфера

Тест «Керна – Ийрасека»

Определение уровня школьной зрелости детей.

Средне-зрелый уровень Увеличение на 45%

Незрелый уровень Снижение на 25%

Данный тест помогает выявить уровень психомоторного развития ребёнка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности мелкой моторики руки.

Анализируя результаты можно увидеть положительную динамику  психомоторного развития воспитанников.

Исследование общего уровня  психического развития детей

Уровень ориентации в окружающем мире

  1. Беседа состоит из 10 вопросов направленных на выявление уровня знаний воспитанника об окружающем мире, логических связях и отношениях существующих между некоторыми объектами этого мира.

Начало года

Конец года

%

Высокий

5

62,5%

7

87,5%

Увеличение на 25%

Средний

3

37,5%

1

12,5%

Уменьшение на25%

Низкий

0

0%

0

0%

-

 

Мышление

Несмотря на увеличение показателей по данному тесту, общий уровень развития словесно-логического мышления у воспитанников недостаточный. Сложности в установлении последовательности событий испытывает больше половины группы.

Исследование памяти

Уровень кратковременной слуховой памяти у воспитанников улучшился. У большинства воспитанников преобладает зрительная память над слуховой.

Анализируя результаты тестирования детей подготовительной группы за первое и второе полугодие, видно увеличение  уровня показателей психических процессов: памяти, словесно-логического мышления, воображения и  внимания. В целом результаты проводимой мной работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику.

Развивающая и коррекционная работа

          С детьми  занимаюсь по разработанной мной  программе  Это комплекс  психологических занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия направленны на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной и волевой сферы.        Также в работе  по коррекции и развитию психических процессов использую инновационный, развивающий материал: «Блоки Дьенеша», Полочки Кюизенера,

Психологическое консультирование

Важным направлением в моей работе является психологическое консультирование родителей, детей и педагогов. Психологическое консультирование осуществляю в индивидуальной и групповой форме. Результатами работы в данном направлении считаю положительными, так как  обратившиеся за психологической  помощью осознали причины своих проблем и затруднений, нашли способы их решения.

В течение года активно изучала публикации в журналах по психологии, в сети интернет. Особенно интересным и полезным в работе был журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад». Освещающие вопросы педагогики и психологии в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитический отчет педагога -психолога

По окончании учебного года педагог-психолог ДОУ анализирует свою деятельность за прошедший период и оформляет аналитический отчет,  выстраивая при этом планы и перспективы на следующий учебный го...