Аналитический отчет педагога -психолога
материал по коррекционной педагогике
По окончании учебного года педагог-психолог ДОУ анализирует свою деятельность за прошедший период и оформляет аналитический отчет, выстраивая при этом планы и перспективы на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_may_2018.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63 «Золотой ключик»
Аналитический отчет педагога-психолога
МБДОУ №63
за 2017-2018 учебный год
педагог-психолог Н.В. Кузнецова
высшая квалификационная категория
Май 2018
Цель психологической работы:
Создание в ДОО благоприятного психологического климата для всех участников ЦПП в соответствии с ФГОС ДО, организация психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей общеразвивающих и специализированных групп.
Основные направления деятельности
1.Психологическая диагностика
Всего обследовано – 58 детей + 35 ребенка (в период адаптации)
В течение года педагогом – психологом велась диагностическая работа.
35 детей прошли период адаптации, в процессе которого осуществлялось наблюдение, по результатам разрабатывались индивидуальные адаптационные маршруты.
Грамотно построенная совместная работа с воспитателями и родителями способствовала следующим результатам.
Результаты : легкая степень адаптации – 44%
средняя степень – 50%
усложненная – 6%
Всего проведено групповых диагностических мероприятий - 4.
Сентябрь – ноябрь 2017 г. - диагностическое обследование детей с нарушением зрения и детей общеобразовательных групп подготовительного возраста (группы «Колокольчик», «Одуванчик»)
Цель обследования: определение уровня развития психических процессов детей при переходе на новый возрастной этап.
Результат: 4% высокий уровень
68% средний уровень
26% низкий уровень.
Апрель-май 2018г. - диагностика готовности детей к школьному обучению.
Цель проведения диагностики: определение готовности детей к обучению в школе
Результат: 96% готовы к обучению в школе;
4% (1 ребенка) - не готовы.
Таким образом, в течение 2017 – 2018 учебного года диагностические мероприятия охватили 93 ребенка. По результатам диагностики велась необходимая индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа.
- Анкетирование родителей – 35 человек.
- Тестирование родителей – 26 человек.
2. Коррекционно – развивающая работа
По результатам диагностики были разработаны
- велась необходимая индивидуальная и групповая коррекционно - развивающая работа.
- Групповые коррекционо- развивающие занятия – 20;
- Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия – 72.
- Проведение КРР по заказу родителей – 18
3.Психоконсультирование
- Групповые консультации педагогов и родителей – 18
- Индивидуальные консультации педагогов и родителей – 188
- Тематические консультации педагогов – 12
- Серия консультаций для педагогов младших групп. Тема: «Создание условий для благоприятной адаптации ребенка к условиям ДОУ»
4.Психопросвещение
- Работа персонального сайта и сайта детского сада
- Городской семинар-практикум для воспитателей ДОО «Психолого-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной среды» по теме: «Психологические особенности поведения дошкольников на дороге»
- Лекция-беседа для педагогов ДООУ №63, тема: «Коммуникативный интеллект у дошкольников. Формы и структурные компоненты»
- Мастер-класс для педагогов области в рамках постоянно действующего семинара «Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам позитивной социализации детей дошкольного возраста» Тема: «Сопровождение семьи по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям»
- «Школа молодого педагога» презентация материала на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО: создание специальных условий для детей с ОВЗ»
- Мастер-класс для психологов города в ЦПППН в рамках «Академии профессионального мастерства» Тема: «Сопровождение семьи по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям»
- Участие в V Всероссийской научно-практической Интернет – конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования». Тема: «Реализация андрагогических подходов в повышении психологической грамотности родителей воспитанников современного детского сада»
- «Школа молодого педагога» презентация материала на тему: «Сопровождение семьи по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям».
- Психопросветительская деятельность в работе с родителями
- Семинар-практикум «Детские неврозы» для родителей группы
«Василек»-82%
- Видеопрезентация «Зона ближайшего развития- зона радости» для родителей группы «Колокольчик» - 100%
- Родительское собрание «Особенности психического развития детей 4-х лет» для родителей группы «Незабудка» - 100%
- Родительское собрание с видеопрезентацией в группе «Ромашка». Тема: «Детские страхи»- 81%
- Лекция-беседа «Адаптация малыша к условиям ДОО» для родителей группы «Росинка» - 90%
- Семинар-практикум «Особенности развития мелкой моторики у дошкольника» - 82%
- Лекция – беседа для родителей группы «Одуванчик», тема: «Подготовка к школе: миф или необходимость» - 90%
5. Психопрофилактика
- Сопровождение детей в период адаптации к ДОУ
- Психологическое сопровождение детей на праздниках, конкурсах
праздниках в ДОУ
6. Экспертная работа
- Экспертиза программ, актуальных педагогических опытов, текстов выступлений педагогов-52
- Участие в ТПМПК – обследовано 602 ребенка
- Городской конкурс на лучшего чтеца «Детство – чудесная страна»
7. Организационно - методическая работа
- Участие в Кузбасском Образовательном Форуме. Презентация дидактического пособия – «Поиграй-ка». Итог - диплом I степени.
- «Школа передового педагогического опыта для педагогов детских садов 4 вида (дети с нарушением зрения)» презентация материала на тему: «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением зрения в игровой деятельности»
- Прохождение обучения и итоговая аттестация в ГОО «Кузбасский РЦППМС» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая характеристика детей с различными вариантами ОВЗ» - 72 часа
- Прохождение курсов повышения квалификации в МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Образование детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО» - 108 часов
- Участие в интенсиве-практикуме «Четыре новых инструмента для работы с психологическими страхами» - 16 часов
- Участие в практических и теоретических занятиях в «Академии профессионального мастерства» на базе ЦПППН г. Прокопьевск
- Работа в творческой группе ДОУ
- Участие в вебинарах – 4
8. Пополнение методических пособий и литературы в кабинете
- Серия видеосеминаров «Психолого-педагогическая характеристика детей с различными вариантами ОВЗ», автор М.М. Семаго
Методическая литература:
- М.С Староверова, О.И. Кузнецова «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами ЭВС
- Н.В. Верещагина «Программа психологического сопровождения участников ОП в ДОО»
- Ю. А. Афонькина «Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога»
Игры и дидактические пособия:
- пособие «Поиграй-ка»
- магнитный театр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год
Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....