Аналитический отчет педагога -психолога
материал по коррекционной педагогике

Кузнецова Наталья Викторовна

По окончании учебного года педагог-психолог ДОУ анализирует свою деятельность за прошедший период и оформляет аналитический отчет,  выстраивая при этом планы и перспективы на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_may_2018.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №63 «Золотой ключик»

Аналитический отчет педагога-психолога

МБДОУ №63

за 2017-2018 учебный год

педагог-психолог Н.В. Кузнецова

высшая квалификационная категория

Май 2018

Цель психологической работы:

    Создание в ДОО благоприятного психологического климата для всех участников ЦПП в соответствии с ФГОС ДО, организация психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей общеразвивающих и специализированных групп.

Основные направления деятельности

1.Психологическая диагностика

Всего обследовано – 58 детей + 35 ребенка (в период адаптации)

В течение года педагогом – психологом велась диагностическая работа.

35 детей прошли период адаптации, в процессе которого осуществлялось наблюдение, по результатам разрабатывались индивидуальные адаптационные маршруты.

Грамотно построенная совместная работа с воспитателями и родителями способствовала следующим результатам.

Результаты : легкая степень адаптации – 44%

                                        средняя степень – 50%

                                         усложненная – 6%

Всего проведено групповых диагностических мероприятий - 4.

Сентябрь – ноябрь 2017 г. -  диагностическое обследование детей с нарушением зрения и детей общеобразовательных групп подготовительного возраста (группы «Колокольчик», «Одуванчик»)

Цель обследования: определение уровня развития психических процессов детей   при переходе на новый возрастной этап.

            Результат: 4% высокий уровень

                                68%  средний уровень

                   26% низкий уровень.

Апрель-май 2018г. - диагностика готовности детей к школьному обучению.

Цель проведения диагностики: определение готовности детей к обучению в школе

            Результат: 96% готовы к обучению в школе;

                               4% (1 ребенка) -  не готовы.

Таким образом, в течение 2017 – 2018 учебного года диагностические мероприятия охватили 93 ребенка.  По результатам диагностики велась необходимая индивидуальная и групповая  коррекционно – развивающая работа.

  • Анкетирование родителей – 35 человек.
  • Тестирование родителей – 26 человек.

2. Коррекционно – развивающая  работа

По результатам диагностики были разработаны

  • велась необходимая индивидуальная и групповая коррекционно - развивающая работа.
  • Групповые коррекционо- развивающие занятия – 20;
  • Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия – 72.
  • Проведение КРР по заказу родителей – 18

3.Психоконсультирование

  • Групповые консультации педагогов и родителей – 18
  • Индивидуальные консультации педагогов и родителей – 188
  • Тематические консультации педагогов – 12
  • Серия консультаций для педагогов младших групп. Тема: «Создание условий для благоприятной адаптации ребенка к условиям ДОУ»

4.Психопросвещение

  • Работа персонального сайта и сайта детского сада
  • Городской семинар-практикум для воспитателей ДОО «Психолого-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной среды» по теме: «Психологические особенности поведения дошкольников на дороге»
  • Лекция-беседа для педагогов ДООУ №63, тема: «Коммуникативный интеллект у дошкольников. Формы и структурные компоненты»
  • Мастер-класс для педагогов области в рамках постоянно действующего семинара «Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам позитивной социализации детей дошкольного возраста» Тема: «Сопровождение семьи по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям»
  • «Школа молодого педагога» презентация материала на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО: создание специальных условий для детей с ОВЗ»
  • Мастер-класс для психологов города в  ЦПППН в рамках «Академии профессионального мастерства» Тема: «Сопровождение семьи по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям»
  • Участие в V Всероссийской научно-практической Интернет – конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования». Тема: «Реализация андрагогических подходов в повышении психологической грамотности родителей воспитанников современного детского сада»
  • «Школа молодого педагога» презентация материала на тему: «Сопровождение семьи по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям».

  • Психопросветительская деятельность в работе с родителями
  • Семинар-практикум «Детские неврозы» для родителей группы

           «Василек»-82%

  • Видеопрезентация «Зона ближайшего развития- зона радости» для родителей группы «Колокольчик» - 100%
  • Родительское собрание «Особенности психического развития детей 4-х лет» для родителей группы «Незабудка» - 100%
  • Родительское собрание с видеопрезентацией в группе «Ромашка». Тема: «Детские страхи»- 81%
  • Лекция-беседа «Адаптация малыша к условиям ДОО» для родителей группы «Росинка» - 90%
  • Семинар-практикум «Особенности развития мелкой моторики у дошкольника» - 82%
  • Лекция – беседа для родителей группы «Одуванчик», тема: «Подготовка к школе: миф или необходимость» - 90%

5. Психопрофилактика

  • Сопровождение детей в период адаптации к ДОУ
  • Психологическое сопровождение детей на праздниках, конкурсах

праздниках в ДОУ

6. Экспертная работа

  • Экспертиза программ, актуальных педагогических опытов, текстов выступлений педагогов-52
  • Участие в ТПМПК – обследовано 602 ребенка
  • Городской конкурс на лучшего чтеца «Детство – чудесная страна»

7.  Организационно - методическая работа

  • Участие в Кузбасском Образовательном Форуме.  Презентация дидактического пособия – «Поиграй-ка».  Итог - диплом I степени.
  • «Школа передового педагогического опыта для педагогов детских садов 4 вида (дети с нарушением зрения)» презентация материала на тему: «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением зрения в игровой деятельности»
  • Прохождение обучения и итоговая аттестация в ГОО «Кузбасский РЦППМС» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая характеристика детей с различными вариантами ОВЗ» - 72 часа
  • Прохождение курсов повышения квалификации в МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Образование детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО» - 108 часов
  • Участие в интенсиве-практикуме «Четыре новых инструмента для работы с психологическими страхами» - 16 часов
  • Участие в практических и теоретических занятиях в «Академии профессионального мастерства» на базе ЦПППН г. Прокопьевск
  • Работа в творческой группе ДОУ
  • Участие в вебинарах – 4

8. Пополнение методических пособий и литературы в кабинете

  • Серия видеосеминаров «Психолого-педагогическая характеристика детей с различными вариантами ОВЗ», автор М.М. Семаго

Методическая литература:

  • М.С Староверова, О.И. Кузнецова «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами ЭВС
  •  Н.В. Верещагина «Программа психологического сопровождения участников ОП в ДОО»
  • Ю. А. Афонькина «Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога»

Игры и дидактические пособия:

  • пособие «Поиграй-ка»
  • магнитный театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год

Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....