«Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления, сопровождения и развития талантливых и одаренных детей в условиях детского сада и семьи»
проект
Оказание методической помощи педагогам, работающим с одаренными и талантливыми детьми, родителям в создании единой системы выявления, эффективного развития и реализации интеллектуально-творческого, физического, музыкального потенциала детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
I. Общая информация | ||
1. | Наименование проекта | «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления, сопровождения и развития талантливых и одаренных детей в условиях детского сада и семьи» |
2. | Правовая основа Проекта |
|
3. | Руководитель проекта | Ромохова Галина Петровна, заведующий Муромцевского детского сада №7 |
4. | Команда проекта (разработчики) | Спорышева Татьяна Викторовна, старший воспитатель Муромцевского детского сада №7, Ерофеева Татьяна Николаевна, педагог - психологМуромцевского детского сада №7, |
5. | Целевая группа проекта | Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)Муромцевского детского сада №7,Кам – Курского детского сада, Муромцевского детского сада №8, Мохово – Привальского детского сада. |
II.Описаниепроекта | ||
6. | Актуальность, исследование проблемы и значимостьреализациипроекта | Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объяснятся общественными потребностями и прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Исследование проблемы в период 2019 - 2021 гг.: В 2019-2021 гг. воспитанники ДОУ совместно с педагогами участвовали в конкурсах разного уровня, занимали призовые места. По итогам 2019 – 2020 учебного года, детские сады приняли участие в 15 конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня, в 10 конкурсах имелись призовые места. По итогам 2020 – 2021 учебного года, детские сады приняли участие в 35 конкурсах и викторинах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня, в 30 конкурсах и викторинах имелись призовые места. Результаты участия в конкурсах, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы показали, что в детских садах много активных, способных воспитанников и родителей, готовых развивать творческие способности своих детей. Недостаточное внимание со стороны педагогов к проблеме развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста обусловили актуальность разработки данного проекта. |
7. | Цель реализации проекта | Оказание методической помощи педагогам, работающим с одаренными и талантливыми детьми, родителям в создании единой системы выявления, эффективного развития и реализации интеллектуально-творческого, физического, музыкального потенциала детей дошкольного возраста. Продукт: Разработка и апробация комплекса мероприятий, включающих эффективныеформыработы с педагогамив ДОУ по развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста (практический кейс для детей родителей и педагогов с разделами: «Теоретические знания», «Познавательно – развлекательные мероприятия», «Мини – проекты», «Воображение»; практический кейс для педагогов с разделами:«Методические рекомендации», «Мастер – классы, «Семинары – практикумы», «Круглые столы»;практический кейс для детей с разделами: «Математические задачи», «Найди отличия», «Четвертый лишний»,»Найди лишний предмет», «Кроссворды», «Кроссенсы», «Головоломки», «Игры для развития восприятия», «Игры по развитию внимания», «Игры и упражнения, которые помогут развить внимание», «Игры на развитие воображения», «Игры на развитие памяти у дошкольников», «Речевой материал для работы с одаренными детьми», «Литературные викторины», «Проект «Круг открытий»; практический кейс для родителей с разделами:«Семинары – практикумы», «Беседы», «Буклеты, листовки», «Заседание «круглого стола», «Консультации», ««Мастер – классы», «Тренинги», «Родительский лекторий. Семинар – практикум». |
8. | Задачи проекта | 1.Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта. 2.Выявить уровень развития профессиональной компетентности педагогов ДОО по теме проекта. 3. Ознакомить педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. 4.Разработать комплекс мероприятий, включающий теоретические и практические компоненты. Апробировать его в методической работе с педагогами ДОУ. 5.Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков дошкольников. |
9. | Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта | Ожидаемые результаты:
Эффекты реализации проекта: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления и развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста. |
10. | Срок реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта | Дата начала | Дата окончания |
1-й этап. Подготовительный
| ||||
2-й этап. Практический Апробация проекта с участниками целевой группы. | ||||
3-й этап. Обобщающий «Анализ эффективности деятельности в рамках проекта»
| ||||
11. | Основные риски реализации проекта | Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач проекта: частая смена педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках проекта. | ||
12. | Ресурсное обеспечение проекта | Кадровое обеспечение: Наличие в ДОО педагогов, способных вести инновационную деятельность. Методическое обеспечение: Теоретические и практические материалы по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста. Материально-техническое обеспечение: Наличие на базах ДОУ ИКТ-ресурсов; Наличие научно-методической, практической литературы по теме проекта. | ||
13. | Мониторинг результативности проекта | Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ по теме проекта (на основе диагностики и самодиагностики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390259-1390591229.jpg)
Воспитание одаренных детей в условиях детского сада
Вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности....
консультация для педагогов и родителей "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушения функций ОДА у детей в условиях детского сада и семьи"
в статье рассказано о способах профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи средсвами нестандартного физкультурного оборудования, которое можно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-332755-1609770998.jpg)
Проект «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения на 2017-2023гг. определяет приоритеты, цели и задачи, основные направления и способы их эффективного решения во всех сферах, в том чис...
Воспитание одаренных детей в условиях детского сада.
Воспитание одаренных детей в условиях детского сада....
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834938-1477044126.jpg)
Пособие для педагогических работников ДОО «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО».
Куледина Е.В. пособие для педагогических работников ДОО «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВДОО»....
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...