Персонифицированный подход в образовательном менеджменте
презентация

Завернина Дарья Григорьевна

Современная социально-экономическая ситуация диктует необходимость внедрения информационно-коммуникативных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. В этой связи особые требования предъявляются к информационной компетентности руководителя образовательной организации как составляющей его профессиональной компетентности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Персонифицированный подход в образовательном менеджменте»

Слайд 2

Современная социально-экономическая ситуация диктует необходимость внедрения информационно-коммуникативных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. В этой связи особые требования предъявляются к информационной компетентности руководителя образовательной организации как составляющей его профессиональной компетентности. Целью данного доклада является раскрытие возможностей персонифицированного подхода к формированию информационной компетентности руководителя образовательной организации. Применение персонифицированного подхода к формированию информационной компетентности руководителя образовательной организации связано с использованием гибких организационных форм обучения; учетом профессиональных и личностных потребностей педагогических и руководящих работников; сопоставлением собственных, персональных потребностей с требованиями современного общества, государства; выстраиванием стратегии профессиональной деятельности; обозначением путей повышения квалификации.

Слайд 3

Проблеме персонифицированного подхода в области педагогики и психологии посвятили свои работы В.П. Беспалько, Т.Э. Галкина, И.С. Казаков, В.Е. Клочко, С.В. Кондратьев, О.В. Попова , которые определили, что данный подход обеспечивает единство личного и общественного в дополнительном профессиональном образовании. Персонификация в современной литературе определяется как стремление человека быть самим собой; процесс порождения личностных ценностей за счет проникновения смыслов и ценностей другого человека в собственный образ мира; реализация себя в профессиональной деятельности на основе самопознания своих ценностей и истинного «Я», раскрытие своего «Я» через возможности профессиональной деятельности .

Слайд 4

Принципы и технологии реализации персонифицированного подхода в формировании информационной компетентности руководителя образовательной организации: - принцип открытости – характеризуется интеграцией всех способов освоения человеком мира, свободным пользованием информационными системами, личностной направленностью процесса обучения. В открытом образовании происходит постоянный информационный обмен, позволяющий формировать информационную компетентность руководителя образовательного учреждения в режиме развития за счет совершенствования гуманитарной информационно-образовательной среды, изучения потребностей заказчиков образовательных услуг, изучения механизмов конкуренции.

Слайд 5

Педагогическая технология, реализующая данный принцип – электронное обучение. Под электронным обучением (англ. Е- learning ) будем понимать организацию образовательной деятельности с использованием информации (базы данных, образовательные программы) и обеспечение ее обработки информационными технологиями, техническими средствами; информационно-телекоммуникационные сети для обеспечения передачи информации по линиям связи и взаимодействия обучающихся и преподавателей. Образовательные программы могут быть реализованы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении Преимущество использования данной технологии обосновано возможностью освоения образовательных программ обучающимся без отрыва от производства в удобные для него время и место; индивидуальным подходом в обучении; неформальностью; интерактивностью; экономичностью; технологичностью.

Слайд 6

Педагогическая технология, реализующая данный принцип – диссеминация. Под диссеминацией (от лат. disseminatio , от dissemino – рассеиваю, распространяю) опыта руководителей образовательных организаций понимается распространение идей, ценностей, продуктов и результатов положительной деятельности. Диссеминация содержит важные особенности: последующая консалтинговая ( тьюторская ) поддержка руководителей, осваивающих инновационный опыт; формирование и обучение управленческих команд в образовательных учреждениях; адресная поддержка отдельных, наиболее приоритетных для муниципалитетов и региона, инноваций; распространение позитивного опыта посредством электронных и печатных ресурсов. Данная технология выделяет - принцип активизации субъектной профессионально-образовательной позиции взрослого обучающегося – каждый обучающийся участвует в проектировании собственного профессионально-образовательного маршрута на основе актуализации профессиональных потребностей, интересов, затруднений, имеет возможность его корректирования с учетом достигаемых результатов и накопления опыта профессиональной деятельности.

Слайд 7

Педагогическая технология, реализующая данный принцип – кейс-метод. Применение кейс-метода в формировании информационной компетентности руководителя образовательной организации в системе дополнительного профессионального образования позволит сформировать у руководителя высокую мотивацию к обучению, развить личностные качества, значимые для информационной деятельности, – целеустремленность, стрессоустойчивость, ответственность, уверенность в себе, такт; позитивное мышление; сформировать основы деловой этики. Данная технология выделяет - принцип фасилитации – создание в учебной деятельности ситуаций, в которых взрослый обучающийся может проявить свою индивидуальность; создание благоприятного психологического климата, в котором значимыми аспектами являются искренность, безусловное позитивное принятие, эмпатическое понимание.

Слайд 8

Педагогическая технология, реализующая данный принцип – дебаты. Суть технологии заключается в следующем: участникам дебатов необходимо склонить судей и зрителей к своей точке зрения с помощью аргументов, поддерживающих свою точку зрения, и контраргументов на высказывание противников. Дебаты ориентированы на достижение следующих результатов: умение интегрировать информацию различными способами; умение задать вопрос, самостоятельно выдвигать гипотезу; умение критически обдумывать полученную информацию; умение аргументировано представлять точку зрения; учитывать другие точки зрения, толерантно относиться к ним; умение работать в команде, совместно принимать решение; способность брать на себя ответственность; способность принимать решения в нестандартных, экстремальных ситуациях.

Слайд 9

Рассмотренные технологии позволяют формировать когнитивную, деятельностную и мотивационную компетенции. Электронное обучение формирует проявление мотивации и интереса к овладению информационными технологиями, выработку способов действий и деятельности для решения учебно-познавательных задач; знания основ работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами; умения анализировать, систематизировать, получать, передавать, представлять, защищать информацию. Диссеминация актуализирует потребность и готовность в получении и расширении знаний в области изучения управленческой деятельности с помощью средств информационных технологий; автоматизировать процессы управления в образовательной организации. Кейс-метод позволяет формировать адекватную самооценку значимости использования средств информационных технологий для поиска, хранения, обработки, передачи информации при управлении образовательной организации; формировать информационную образовательную среду (ИОС) образовательной организации, открытую, определять ее состояние; автоматизировать процессы управления в образовательной организации. Дебаты вырабатывают адекватную самооценку значимости использования средств информационных технологий для поиска, хранения, обработки, передачи информации при управлении образовательной организации.

Слайд 10

Исходя из вышесказанного, обучающийся (слушатель) в системе дополнительного профессионального образования выступает в роли субъекта образовательного процесса, способного к самодетерменируемому , самоуправляемому, самоконтролируемому поведению и действию. Таким образом, персонифицированный подход является одним из оснований для реализации информационной компетентности руководителей образовательной организации.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Что бы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к органи...

Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»

Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного ст...

буклет "Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников"

В буклете дается определения деятельностия, деятельностного подхода, виды деятельности. Также представлены принципы деятельностного подхода....