"Педагогическое мероприятие с детьми"
видеоурок (младшая группа)
https://yadi.sk/i/UhTP-yUPOpDXpg занятие
https://yadi.sk/i/1rCsBc4UOIyAFw самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 21.34 КБ |
samoanaliz.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Маленькие исследователи»
Цель занятия: ознакомление детей со свойствами песка.
Задачи:
(обучающая): знакомить детей со свойствами песка. Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь песок .
(развивающая): Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, фантазию.
(воспитательная) воспитывать интерес к занятиям,
знакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, воспитывать отзывчивость по отношению к близким.
Оборудование: телевизор, магнитофон, экспериментальные столы, световые столы для песка.
Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, совочки, лупа, трубочки, тарелочки, стаканчики, влажные салфетки, презентация «Весёлая зарядка», музыкальное сопровождение.
Персонаж: свинка Пеппа.
Организационный момент.
Педагог: Дети сегодня у нас интересное занятие, а про что оно отгадайте загадку: Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)
Стук в дверь.
Педагог: Кто это к нам пришёл?
Под музыку вбегает свинка Пеппа.
Педагог: - Здравствуй, свинка Пеппа! Почему ты такая грустная?
Свинка Пеппа: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня играла в песочнице и потеряла мои любимые бусы. И поэтому мне очень грустно.
Педагог: А где ты их потеряла?
Свинка Пеппа: - не помню.
Педагог: - Не переживай, Пеппа, мы с ребятами тебе поможем. А раз ты так любишь играть с песком оставайся с нами. Мы сегодня будем исследовать с детьми песок. Но сначала мы поиграем в игру «Да или нет».
Дидактическая игра: «Да, нет»
1. Песок будем брать в рот? (нет)
2. Будем сыпать песок на себя и на друзей? (нет)
3. Будем рассматривать песок? (да)
4. Будем вдыхать песок носом? (нет)
5. Будем играть с песком? (да)
6. Будем тереть глаза грязными руками? (нет)
7. Будем мыть руки после игры с песком? (да)
Педагог: Молодцы ребята. Теперь мы с вами выяснили, что песок можно рассматривать, с ним можно играть, но нельзя брать в рот, вдыхать и после игры с песком нужно обязательно мыть руки. А так как вы знаете правила обращения с песком, давайте пройдем к нашему экспериментальному столу.
Опытническая деятельность.
Опыт №1 Вот здесь у нас на столах маленькие лоточки в которых насыпан песок. Давайте возьмем лопаточки наберем ими песок из лоточков и струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.
(Дети струйкой насыпают большую гору песка), какой песок? (сыпучий). Индивидуальный опрос детей.
Вывод. Песок сыпучий.
А теперь наберите немного песка в совочки и высыпьте на белую тарелочку.
Опыт №2 Дети, а сейчас мы рассмотрим наш песок при помощи вот этого прибора. Кто скажет как он называется? (лупа) правильно и при помощи лупы мы узнаем, из чего состоит песок. Возьмите лупу, посмотрите, что мы видим? Маленькие крошки разного цвета, песчинки.
- Скажем вместе: песчинки. (Дети повторяют) .
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
Опыт №3 А теперь возьмите трубочки и подуйте на песок только тихонько. Что получилось? Песчинки передвигаются, потому что они легкие.
Что делают песчинки? (индивидуальные ответы детей)
Вывод: если на песчинки подуть то они передвигаются.
Опыт №4 А сейчас ребята мы потрогаем песок руками. Подойдите к лоткам. Какой песок на ощупь сухой или мокрый? теплый или холодный? (ответы детей).
Свинка Пеппа: Ой как интересно! А где же мой бусы?
Педагог: Ну а теперь Пеппа давай поищем твои бусы.
Сюрпризный момент. Дети находят игрушки в пески и в том числе и бусы свинки Пеппы.
Свинка Пеппа: вот спасибо ребята! Вы нашли мои любимые бусы. Я так рада, что очень хочу потанцевать с вами. Но для начала нужно вытереть руки влажными салфетками от песка.
Музыкальная физкультминутка.
Свинка Пеппа: Вот какая веселая у нас физкультминутка. Вам понравилось ребята?
Дети: да!
Педагог: Дети, а я хочу вас познакомить еще с одним волшебным свойством песка. На песке можно рисовать. Давайте попробуем.
Дети подходят к световым столам.
Педагог: Посмотрите, какие разноцветные у нас столы. Каких они цветов?
Дети: зеленого, красного.
Педагог: Правильно ребята. А рисовать мы будем при помощи наших умелых пальчиков. Для начала нарисуем солнышко. Вот какое у нас получилось. А вы нарисуйте внизу травку.
Свинка Пеппа: Ребята, а я умею рисовать мячик. Посмотрим у кого получиться лучше.
Педагог: Вот какая картина у нас получилась! А теперь давайте расскажем свинке Пеппе, что мы узнали о песке.
Рефлексия.
Педагог спрашивает:
- ребята, так каким песок бывает?
Дети: Песок бывает сухим, сыпучим, холодным, мокрым.
-из чего состоит песок?
Дети: из песчинок.
- Если подуть на песок через трубочку, что с ним происходит?
- песчинки передвигаются.
- А что мы еще делали при помощи песка?
- Рисовали.
Свинка Пеппа: Спасибо вам ребята, что познакомили меня со свойствами песка и отыскали мои бусы. Но мне пора домой , а то мама будет волноваться.
Педагог говорит:
- Мы рады были тебе помочь, Пеппа. Приходи к нам ещё в гости. До свидания!
Пожеланию дети могут продолжать рисовать.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Маленькие исследователи»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка.
Задачи:
(обучающая): знакомить детей со свойствами песка. Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь песок.
(развивающая): развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, фантазию.
(воспитательная): воспитывать интерес к занятиям, знакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, воспитывать отзывчивость по отношению к близким.
На образовательной деятельности использовала оборудование: телевизор, магнитофон, экспериментальные столы, световые столы для песка.
Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, совочки, лупа, трубочки, тарелочки, стаканчики, влажные салфетки, презентация «Весёлая зарядка», музыкальное сопровождение.
Персонаж: свинка Пеппа.
Место проведения мероприятия: групповая комната.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Структура НОД:
- Орг. Момент
- Постановка проблемной ситуации
- Дидактическая игра: «Да, Нет»
- Опытническая деятельность
- Музыкальная физкультминутка
- Нетрадиционная техника рисования на песке
- Рефлексия
Время проведения мероприятия в младшей группе соответствует возрасту. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети активно участвовали в опытнической деятельности, отвечали на поставленные вопросы, зарядились положительными эмоциями.
Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что цель достигнута, поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...