Педагогика сотрудничества, как импульс к творческой деятельности педагогов
статья

Педагогика сотрудничества  это технология педагогических идей, являющаяся воплощением нового педагогического мышления и входящая во многие современные педагогические технологии как их составная часть.

Педагогика сотрудничества это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "взрослый-ребенок". В концепции сотрудничества воспитанник представлен как субъект своей деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

В педагогике сотрудничества выделяют несколько направлений такие как: Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

Основным методом работы воспитателей нашего детского сада является педагогика сотруд­ничества, когда воспитатели и дети общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблем­ных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструк­тивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям.

За время работы по данному направлению были созданы различные проекты с участием родителей, педагогов и детей: «Профессии», «Наши добрые соседи», «Зимующие птицы», к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». С проектом «Космос» творческий коллектив участвовал в 12 Республиканском конкурсе «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», выступали на МО районного уровня.

Воспитатели детского сада №96 ко  всему,  даже  к  самому  малому,  подходят  творчески.

Педагоги  создают  условия,  при  которых  дошкольники  чувствуют  себя  созидателями,  открывателями  чего-то  нового  в  окружающем  мире.  Процесс  познания  позволяет  детям  самостоятельно  анализировать  действительность,  находить  решения  новых  задач  произвольно,  а  к  концу  дошкольного  детства  осознанно  относиться  к  собственной  деятельности. (уголок экспериментирования, центр песка и воды, экологические уголки)

  В нашем детском саду отношения сотрудничества устанавливаются по трем направлениям:

воспитатели и воспитанники,

педагоги и родители,

воспитанники и родители.

Одно из наиважнейших направлений является работа с социумом: семьей, родителями и детьми.

Это направление включает в себя педагогическое просвещение родителей и включение их в деятельность дошкольного учреждения Проводится оно как в традиционных, так и новаторских формах:

1.                Работа с интернет сайтами;

2.                 творческие проекты

3.                совместные мероприятия

4.                индивидуальные формы общения: разговор втроем, консультирование, анкетирование, тестирование, опросы;

5.                открытые занятия, практические занятия, мастер-классы.

6.                аудио консультирование. Прослушивая записи дома, взрослые лучше понимают, как помочь ребенку при автоматизации звуков и повторению новых слов.

7.                Расширяя рамки сотрудничества, привлекаем родителей к оформлению «Семейных альбомов, «Портфолио ребенка»

Мы решили, что родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками мероприятий.

Стали вовлекать родителей в разработку сценариев и проведение совместных праздников и развлечений. Воспитанники со своими родителями участвуют в конкурсах, выставках, олимпиадах на различных интернет-сайтах: 1 места в олимпиаде «Азбука безопасности жизнедеятельности», благодарность от проекта МААМ. Вместе с детьми организуют экскурсии, походы, целевые прогулки по достопримечательностям поселка Юдино, к 70-летию Победы по улицам героев ВОВ, в музей Железндорожников, экологические прогулки в лес.

Вся эта деятельность создает в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки.

Все это становится импульсом к творческой деятельности педагогов.

В процессе работы с кадрами по повышению профессионализма выявилось, что некоторые воспитатели стали уверенными в себе при общении с родителями, повысилась самооценка. С педагогами проводились тренинги общения, психологические зарядки, социоигровые семинары, где педагоги одновременно учились работать в команде на равных.

Мониторинг деятельности детского сада по данной проблеме в мае 2015 года показал следующие результаты: включенность родителей в деятельность ДОУ по сравнению с 2011 годом выросла на 32% (2011 г.-37%, 2015 г. -69;%) уровень психолого-педагогического и правового просвещения родителей повысился на 42% (2011г. -48%, 2015г.- 89%), спектр совместных дел педагогов и родителей расширился на 44% (2011 -35%, 2015 г. – 79%).

Таким образом:

-                   Обогатился опыт педагогов по общению с родителями;

-                   Повысился интерес к деятельности детского сада у родителей;

-                   Увеличилась помощь родителей в организации РППС;

-                   Активизировалось участие родителей в досуговой деятельности;

-                   Появились новые формы работы с родителями неорганизованных детей;

-                   Педагоги ближе узнали детей и их семью, отношение к детям стало индивидуальным.

Педагоги планируют продолжать работу в выбранном направлении и распространять данный опыт работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Педагогика сотрудничества – импульс к творческой деятельности педагога»

Бурнаева Н.Р. –заведующая

 МБДОУ «Детский сад №96 комбинированного вида»

Кировского района г.Казани

Селянкина Н.А. - Учитель-логопед

 МБДОУ «Детский сад №96 комбинированного вида»

Кировского района г.Казани

Педагогика сотрудничества  это технология педагогических идей, являющаяся воплощением нового педагогического мышления и входящая во многие современные педагогические технологии как их составная часть.

Педагогика сотрудничества это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "взрослый-ребенок". В концепции сотрудничества воспитанник представлен как субъект своей деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

В педагогике сотрудничества выделяют несколько направлений такие как: Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. 

Основным методом работы воспитателей нашего детского сада является педагогика сотрудничества, когда воспитатели и дети общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям.

За время работы по данному направлению были созданы различные проекты с участием родителей, педагогов и детей: «Профессии», «Наши добрые соседи», «Зимующие птицы», к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». С проектом «Космос» творческий коллектив участвовал в 12 Республиканском конкурсе «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», выступали на МО районного уровня.

Воспитатели детского сада №96 ко  всему,  даже  к  самому  малому,  подходят  творчески.

Педагоги  создают  условия,  при  которых  дошкольники  чувствуют  себя  созидателями,  открывателями  чего-то  нового  в  окружающем  мире.  Процесс  познания  позволяет  детям  самостоятельно  анализировать  действительность,  находить  решения  новых  задач  произвольно,  а  к  концу  дошкольного  детства  осознанно  относиться  к  собственной  деятельности. (уголок экспериментирования, центр песка и воды, экологические уголки)

  В нашем детском саду отношения сотрудничества устанавливаются по трем направлениям:

воспитатели и воспитанники,

педагоги и родители,

воспитанники и родители.

Одно из наиважнейших направлений является работа с социумом: семьей, родителями и детьми.

Это направление включает в себя педагогическое просвещение родителей и включение их в деятельность дошкольного учреждения Проводится оно как в традиционных, так и новаторских формах:

  1. Работа с интернет сайтами;
  2.  творческие проекты
  3. совместные мероприятия
  4. индивидуальные формы общения: разговор втроем, консультирование, анкетирование, тестирование, опросы;
  5. открытые занятия, практические занятия, мастер-классы.
  6. аудио консультирование. Прослушивая записи дома, взрослые лучше понимают, как помочь ребенку при автоматизации звуков и повторению новых слов.
  7. Расширяя рамки сотрудничества, привлекаем родителей к оформлению «Семейных альбомов, «Портфолио ребенка»

Мы решили, что родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками мероприятий.

Стали вовлекать родителей в разработку сценариев и проведение совместных праздников и развлечений. Воспитанники со своими родителями участвуют в конкурсах, выставках, олимпиадах на различных интернет-сайтах: 1 места в олимпиаде «Азбука безопасности жизнедеятельности», благодарность от проекта МААМ. Вместе с детьми организуют экскурсии, походы, целевые прогулки по достопримечательностям поселка Юдино, к 70-летию Победы по улицам героев ВОВ, в музей Железндорожников, экологические прогулки в лес.

Вся эта деятельность создает в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки.

Все это становится импульсом к творческой деятельности педагогов.

В процессе работы с кадрами по повышению профессионализма выявилось, что некоторые воспитатели стали уверенными в себе при общении с родителями, повысилась самооценка. С педагогами проводились тренинги общения, психологические зарядки, социоигровые семинары, где педагоги одновременно учились работать в команде на равных.

Мониторинг деятельности детского сада по данной проблеме в мае 2015 года показал следующие результаты: включенность родителей в деятельность ДОУ по сравнению с 2011 годом выросла на 32% (2011 г.-37%, 2015 г. -69;%) уровень психолого-педагогического и правового просвещения родителей повысился на 42% (2011г. -48%, 2015г.- 89%), спектр совместных дел педагогов и родителей расширился на 44% (2011 -35%, 2015 г. – 79%).

Таким образом:

  • Обогатился опыт педагогов по общению с родителями;
  • Повысился интерес к деятельности детского сада у родителей;
  • Увеличилась помощь родителей в организации РППС;
  • Активизировалось участие родителей в досуговой деятельности;
  • Появились новые формы работы с родителями неорганизованных детей;
  • Педагоги ближе узнали детей и их семью, отношение к детям стало индивидуальным.

Педагоги планируют продолжать работу в выбранном направлении и распространять данный опыт работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогика сотрудничества, как импульс к творческой деятельности педагога Выполнили: воспитатель Селянкина Н.А. заведующая Бурнаева Н.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 комбинированного вида» Кировского района г. Казани

Слайд 2

Педагогика сотрудничества это технология педагогических идей, являющаяся воплощением нового педагогического мышления и входящая во многие современные педагогические технологии как их составная часть. Prezentacii.com

Слайд 3

Направления «Педагогики сотрудничества» 1. Гуманно-личностный подход к ребенку. 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. 3. Концепция воспитания. 4. Педагогизация окружающей среды.

Слайд 4

Педагогика сотрудничества

Слайд 5

Т ворческие работы с родителями

Слайд 6

Развитие предметной пространственной среды

Слайд 7

Взаимодействие с социумом Педагогика сотрудничества

Слайд 8

Творческий подход педагогов к родителям Работа с интернет сайтами; творческие проекты совместные мероприятия индивидуальные формы общения: разговор втроем, консультирование, анкетирование, тестирование, опросы; открытые занятия, практические занятия, мастер-классы. аудио консультирование. оформление «Семейных альбомов, «Портфолио ребенка », стен-газеты, листовки, памятки и др.

Слайд 9

Активность родителей

Слайд 11

Повышение квалификации педагога

Слайд 12

Мониторинг деятельности детского сада по данной проблеме

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...

«Стратегия развертывания последовательности ситуации саморазвития путем нагруженности детей через игровую и творческую деятельность педагога»

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Как подготовить и провести непосредственно-образовательную деятельность с детьми. ...

Проект совместной художественно-творческой деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста "РИСУЕМ ВМЕСТЕ"

Данный проект, разработан для детско-родительского клуба как одной из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, может быть эффективен в контексте комплексного подхода в обуче...

Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»

Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, и...