Педагогика сотрудничества, как импульс к творческой деятельности педагогов
статья
Педагогика сотрудничества это технология педагогических идей, являющаяся воплощением нового педагогического мышления и входящая во многие современные педагогические технологии как их составная часть.
Педагогика сотрудничества это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "взрослый-ребенок". В концепции сотрудничества воспитанник представлен как субъект своей деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.
В педагогике сотрудничества выделяют несколько направлений такие как: Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
Основным методом работы воспитателей нашего детского сада является педагогика сотрудничества, когда воспитатели и дети общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям.
За время работы по данному направлению были созданы различные проекты с участием родителей, педагогов и детей: «Профессии», «Наши добрые соседи», «Зимующие птицы», к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». С проектом «Космос» творческий коллектив участвовал в 12 Республиканском конкурсе «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», выступали на МО районного уровня.
Воспитатели детского сада №96 ко всему, даже к самому малому, подходят творчески.
Педагоги создают условия, при которых дошкольники чувствуют себя созидателями, открывателями чего-то нового в окружающем мире. Процесс познания позволяет детям самостоятельно анализировать действительность, находить решения новых задач произвольно, а к концу дошкольного детства осознанно относиться к собственной деятельности. (уголок экспериментирования, центр песка и воды, экологические уголки)
В нашем детском саду отношения сотрудничества устанавливаются по трем направлениям:
воспитатели и воспитанники,
педагоги и родители,
воспитанники и родители.
Одно из наиважнейших направлений является работа с социумом: семьей, родителями и детьми.
Это направление включает в себя педагогическое просвещение родителей и включение их в деятельность дошкольного учреждения Проводится оно как в традиционных, так и новаторских формах:
1. Работа с интернет сайтами;
2. творческие проекты
3. совместные мероприятия
4. индивидуальные формы общения: разговор втроем, консультирование, анкетирование, тестирование, опросы;
5. открытые занятия, практические занятия, мастер-классы.
6. аудио консультирование. Прослушивая записи дома, взрослые лучше понимают, как помочь ребенку при автоматизации звуков и повторению новых слов.
7. Расширяя рамки сотрудничества, привлекаем родителей к оформлению «Семейных альбомов, «Портфолио ребенка»
Мы решили, что родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками мероприятий.
Стали вовлекать родителей в разработку сценариев и проведение совместных праздников и развлечений. Воспитанники со своими родителями участвуют в конкурсах, выставках, олимпиадах на различных интернет-сайтах: 1 места в олимпиаде «Азбука безопасности жизнедеятельности», благодарность от проекта МААМ. Вместе с детьми организуют экскурсии, походы, целевые прогулки по достопримечательностям поселка Юдино, к 70-летию Победы по улицам героев ВОВ, в музей Железндорожников, экологические прогулки в лес.
Вся эта деятельность создает в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки.
Все это становится импульсом к творческой деятельности педагогов.
В процессе работы с кадрами по повышению профессионализма выявилось, что некоторые воспитатели стали уверенными в себе при общении с родителями, повысилась самооценка. С педагогами проводились тренинги общения, психологические зарядки, социоигровые семинары, где педагоги одновременно учились работать в команде на равных.
Мониторинг деятельности детского сада по данной проблеме в мае 2015 года показал следующие результаты: включенность родителей в деятельность ДОУ по сравнению с 2011 годом выросла на 32% (2011 г.-37%, 2015 г. -69;%) уровень психолого-педагогического и правового просвещения родителей повысился на 42% (2011г. -48%, 2015г.- 89%), спектр совместных дел педагогов и родителей расширился на 44% (2011 -35%, 2015 г. – 79%).
Таким образом:
- Обогатился опыт педагогов по общению с родителями;
- Повысился интерес к деятельности детского сада у родителей;
- Увеличилась помощь родителей в организации РППС;
- Активизировалось участие родителей в досуговой деятельности;
- Появились новые формы работы с родителями неорганизованных детей;
- Педагоги ближе узнали детей и их семью, отношение к детям стало индивидуальным.
Педагоги планируют продолжать работу в выбранном направлении и распространять данный опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_sotrudnichestva_eto_tehnologiya_pedagogicheskih_idey_-_kopiya.docx | 19.19 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогика сотрудничества – импульс к творческой деятельности педагога»
Бурнаева Н.Р. –заведующая
МБДОУ «Детский сад №96 комбинированного вида»
Кировского района г.Казани
Селянкина Н.А. - Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №96 комбинированного вида»
Кировского района г.Казани
Педагогика сотрудничества это технология педагогических идей, являющаяся воплощением нового педагогического мышления и входящая во многие современные педагогические технологии как их составная часть.
Педагогика сотрудничества это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "взрослый-ребенок". В концепции сотрудничества воспитанник представлен как субъект своей деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.
В педагогике сотрудничества выделяют несколько направлений такие как: Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
Основным методом работы воспитателей нашего детского сада является педагогика сотрудничества, когда воспитатели и дети общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям.
За время работы по данному направлению были созданы различные проекты с участием родителей, педагогов и детей: «Профессии», «Наши добрые соседи», «Зимующие птицы», к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». С проектом «Космос» творческий коллектив участвовал в 12 Республиканском конкурсе «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», выступали на МО районного уровня.
Воспитатели детского сада №96 ко всему, даже к самому малому, подходят творчески.
Педагоги создают условия, при которых дошкольники чувствуют себя созидателями, открывателями чего-то нового в окружающем мире. Процесс познания позволяет детям самостоятельно анализировать действительность, находить решения новых задач произвольно, а к концу дошкольного детства осознанно относиться к собственной деятельности. (уголок экспериментирования, центр песка и воды, экологические уголки)
В нашем детском саду отношения сотрудничества устанавливаются по трем направлениям:
воспитатели и воспитанники,
педагоги и родители,
воспитанники и родители.
Одно из наиважнейших направлений является работа с социумом: семьей, родителями и детьми.
Это направление включает в себя педагогическое просвещение родителей и включение их в деятельность дошкольного учреждения Проводится оно как в традиционных, так и новаторских формах:
- Работа с интернет сайтами;
- творческие проекты
- совместные мероприятия
- индивидуальные формы общения: разговор втроем, консультирование, анкетирование, тестирование, опросы;
- открытые занятия, практические занятия, мастер-классы.
- аудио консультирование. Прослушивая записи дома, взрослые лучше понимают, как помочь ребенку при автоматизации звуков и повторению новых слов.
- Расширяя рамки сотрудничества, привлекаем родителей к оформлению «Семейных альбомов, «Портфолио ребенка»
Мы решили, что родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками мероприятий.
Стали вовлекать родителей в разработку сценариев и проведение совместных праздников и развлечений. Воспитанники со своими родителями участвуют в конкурсах, выставках, олимпиадах на различных интернет-сайтах: 1 места в олимпиаде «Азбука безопасности жизнедеятельности», благодарность от проекта МААМ. Вместе с детьми организуют экскурсии, походы, целевые прогулки по достопримечательностям поселка Юдино, к 70-летию Победы по улицам героев ВОВ, в музей Железндорожников, экологические прогулки в лес.
Вся эта деятельность создает в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки.
Все это становится импульсом к творческой деятельности педагогов.
В процессе работы с кадрами по повышению профессионализма выявилось, что некоторые воспитатели стали уверенными в себе при общении с родителями, повысилась самооценка. С педагогами проводились тренинги общения, психологические зарядки, социоигровые семинары, где педагоги одновременно учились работать в команде на равных.
Мониторинг деятельности детского сада по данной проблеме в мае 2015 года показал следующие результаты: включенность родителей в деятельность ДОУ по сравнению с 2011 годом выросла на 32% (2011 г.-37%, 2015 г. -69;%) уровень психолого-педагогического и правового просвещения родителей повысился на 42% (2011г. -48%, 2015г.- 89%), спектр совместных дел педагогов и родителей расширился на 44% (2011 -35%, 2015 г. – 79%).
Таким образом:
- Обогатился опыт педагогов по общению с родителями;
- Повысился интерес к деятельности детского сада у родителей;
- Увеличилась помощь родителей в организации РППС;
- Активизировалось участие родителей в досуговой деятельности;
- Появились новые формы работы с родителями неорганизованных детей;
- Педагоги ближе узнали детей и их семью, отношение к детям стало индивидуальным.
Педагоги планируют продолжать работу в выбранном направлении и распространять данный опыт работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогика сотрудничества это технология педагогических идей, являющаяся воплощением нового педагогического мышления и входящая во многие современные педагогические технологии как их составная часть. Prezentacii.com
Направления «Педагогики сотрудничества» 1. Гуманно-личностный подход к ребенку. 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. 3. Концепция воспитания. 4. Педагогизация окружающей среды.
Педагогика сотрудничества
Т ворческие работы с родителями
Развитие предметной пространственной среды
Взаимодействие с социумом Педагогика сотрудничества
Творческий подход педагогов к родителям Работа с интернет сайтами; творческие проекты совместные мероприятия индивидуальные формы общения: разговор втроем, консультирование, анкетирование, тестирование, опросы; открытые занятия, практические занятия, мастер-классы. аудио консультирование. оформление «Семейных альбомов, «Портфолио ребенка », стен-газеты, листовки, памятки и др.
Активность родителей
Повышение квалификации педагога
Мониторинг деятельности детского сада по данной проблеме
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани
Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...
«Стратегия развертывания последовательности ситуации саморазвития путем нагруженности детей через игровую и творческую деятельность педагога»
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Как подготовить и провести непосредственно-образовательную деятельность с детьми. ...
Консультация для педагогов «Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов...
Проект совместной художественно-творческой деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста "РИСУЕМ ВМЕСТЕ"
Данный проект, разработан для детско-родительского клуба как одной из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, может быть эффективен в контексте комплексного подхода в обуче...
Консультация для педагогов ДОУ "Система совместной творческой деятельности педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культурой Кубани"
Ознакомление педагогв ,родителей ,детей с творчеством и традициями Кубани...
Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»
Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, и...