Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
- Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть, через разнообразные формы работы;
- Воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю, традицию, обряды.
- Воспитание положительного отношения детей к социально-нравственным и культурным ценностям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forum_.pptx | 1.26 МБ |
tekst_k_slaydam.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи опыта работы: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть, через разнообразные формы работы; воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю, традицию, обряды. воспитание положительного отношения детей к социально-нравственным и культурным ценностям своего народа.
Представление и распространение опыта Краевой педагогический фестиваль « Инновационный поиск 2011» 30 марта 2011 года в городе Краснодаре Районный семинар для воспитателей ДОУ по теме «Социально –нравственное и патриотическое воспитание дошкольников » 24 апреля 2011 года Научно-практическая педагогическая конференция «Экспериментальная , инновационная деятельность, как ресурс развития системы образования района» 10 декабря 2011 года
Формы работы
Результативность работы с воспитанниками Усвоение детьми социально-нравственных категорий: Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице Бережное отношение к природе и всему живому Уважение к своему труду и труду других людей Гордость за свою станицу, край, родину Сохранение и укрепление добрых кубанских традиций, игр, обычаев и обрядов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район
Работаю по теме «Система совместной творческой деятельности педагогов детей, и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани».
Слайд 2. Основные задачи, которые я ставила перед собой начиная работать над данной темой:
- формирование первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть, через разнообразные формы работы, при взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю, традицию, обряды.
- воспитание положительного отношения детей к социально-нравственным и культурным ценностям своего народа.
Слайд 3.Мой опыт представлен
- на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск 2011» 30 марта 2011 года в городе Краснодаре;
- на районном семинаре для воспитателей ДОУ по теме «Социально –нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» 24 апреля 2011 года;
- Научно-практическая педагогическая конференция «Экспериментальная, инновационная деятельность, как ресурс развития системы образования района» 10 декабря 2011 года.
Слайд 4.Цели моего опыта реализовались в следующих видах деятельности:
- игровой, учебной, изобразительной, двигательной, музыкальной.
В своей работе я использовала разнообразные формы работы с детьми, педагогами, родителями, где последовательно выполняла несколько принципиально важных условий:
-непосредственное участие взрослых и детей (пример – мы не просто смотрим исполнение календарных и семейных обрядов, мы стремимся реализовать те из них, что могут естественно войти в нашу жизнь мы все вместе участвуем в игровом исполнении старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков,
- продвижение от опыта к знанию ( пример - я не объясняю детям как раньше колядовали, дети понимают это участвуя в ритме культурной жизни всего детского сада)
- использование народного опыта непосредственно в жизни детей (пример – на занятии знакомлю с лекарственными травами, учу их различать, узнавать какими целебными свойствами они обладают - теперь знаем, как они называются, как их применять)
Освоение культурного наследия родного края в нашем детском саду – это не проведение отдельных праздников, стилизованных под «фольклор» это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно-развивающей среды, внутреннее изменение каждого в процессе свободного принятия нравственных и эстетических ценностей кубанского народа, развитие дружеских отношений, душевного и духовного обогащения. Поэтому приступая к работе по данному направлению, я ясно представляла себе, что она будет успешна только тогда, когда в этом участвуют все: и педагогический коллектив, и родители и дети.
Слайд 5. В результате работы.
- Дети усвоили социально-нравственные категории .
- Я постаралась привить детям любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице.
- Научила бережно относиться к природе и всему живому.
- Уважать свой труд и труд других людей.
- Постаралась привить дошкольникам гордость за свою станицу, край, родину.
- Результатом моей работы стало сохранение и укрепление добрых кубанских традиций, игр, обычаев и обрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...
- Мне нравится (1)