Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»
статья (подготовительная группа)
Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящим из этого понятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»
Подготовила воспитатель: Степанова Марина Петровна
МБДОУ г.Иркутска детский сад №146
Вся жизнь детского сада, воспитательные, развивающие и учебные процессы и их содержание основано на идеях гуманной педагогики. Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящим из этого понятия.
Основные идеи гуманной педагогики:
• Духовная общность воспитателя и детей, сотрудничество, сотворчество, непосредственность и сердечность;
• Забота об облагораживании души, сердца и разума ребенка;
• Воспитание детей к жизни и жизнью;
• Строить отношения с детьми на принципе диалога;
• Давать детям чувство свободного выбора;
• Руководствоваться принципом творящего терпения в отношениях с детьми;
Основным условием воплощения идей гуманной педагогики является, в первую очередь, воспитатель, и только после этого - содержание, средства, методы и формы.
Методы воспитания и образования
в гуманной педагогике.
Методы воспитания и образования обеспечивают, с одной стороны, психологический комфорт воспитанников, с другой же, способствуют решению задач, стоящих перед педагогом. Они сохраняют в воспитанниках их естественную страсть к развитию, взрослению, свободе, их стремление к познанию, и потому ведут их к цели с желанием, минуя принуждение.
Присутствие рядом педагога со своим принципом сотрудничества придаёт воспитанникам уверенность в успехе, наполняет их волей. А всё укрепляющаяся духовная общность делает их более податливыми для воспитательного влияния.
Я хочу представить несколько методов, которые сложились в гуманной педагогической практике при совместной творческой деятельности педагога с детьми
. Они могут дать ориентацию к творческому поиску и творению методов педагогом.
Метод сотворчества:
.
термин «Сотворчество» определяется как форма совместного (с кем-то, с чем-то творчества, самореализация своих творческих возможностей в некоем общем продукте. В процессе выполнения творческих заданий решается важнейшая задача воспитания – вхождение ребенка в социальную жизнь. Только в коллективе наиболее полно и ярко развивается и проявляет себя отдельная личность, открывает широкий простор для ее всестороннего и гармоничного развития.
Организация совместного рисования сотворчества помогает приобрести целый комплекс очень важных для социального развития навыков, способствующих достижению эмоционального благополучия ребенка в группе: признание и принятие другого (успешно работать с кем - либо можно, если понимаешь этого человека), взаимодействие, вовлеченность в групповую деятельность (человек становится членом сообщества людей, выполняющих единую задачу), коммуникация в группе (невозможно выполнить общую задачу, если не научился договариваться с другими детьми, не умеешь слушать другого, не умеешь донести до него свою идею), отношения взаимозависимости в группе, поддержка и доверие, групповая сплоченность (общий успех – это успех каждого).
Метод «Книжки малышки»
Очень хороший метод для воспитания любви к книгам, чтению, словотворчеству, творчеству вообще.
Здесь дети проявляют себя как автора какого-либо сюжета, проявляют свою фантазию, раскрывают в своем творчестве свое отношение к окружающему их миру.
Метод самовыражения и спонтанности.
Этот метод проявляется в том, что каждый ребенок в процессе предлагаемых занятий самовыражается, его творчество носит спонтанный характер. В ходе выполнения творческих заданий укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность, реализуются собственные идеи. Ребенок осваивает дополнительные способы и средства выражения своих чувств, эмоций, самого себя.
Рисунок, выполненный ребенком, обладает самоценностью независимо от содержания, формы и качества, так как объективирует и сохраняет внутренние переживания и чувства ребенка.
Метод нашептывания на ухо.
Метод нашёптывания на ухо имеет много прекрасных граней, которые открываются в творческом опыте воспитателя и исполняется следующим образом: педагог ставит вопрос (задачу, задание) перед детьми, просит подумать и свой ответ шепнуть ему на ухо. Чтобы использовать этот метод нужно быть с детьми в доверительных, добрых отношениях. Этот процесс и придаёт радость общения: ребенок оказывается в близких взаи-моотношениях с педагогом, они сейчас вдвоём, у них своя тайна.
Метод дорисовывания .
Этот метод помогает детям развивать творческое воображение. Педагогу нужно серьёзно относиться к тем вопросам и заданиям, которые предлагаются детям: они должны вызывать у воспитанников интерес и напряжение мысли, развивать догадливость и сообразительность. В искусство дорисовывания входят: умение улавливать или создавать эмоциональный настрой, доброжелательное отношение, доброе слово, умение педагога находится с детьми на одной волне. Поддерживать ребенка то улыбкой поддержки, то восхищением. Главное условие – педагог должен быть любимым и уважаемым детьми; надо быть гуманной души человеком, владеть искусством общения.
Метод «опустите головы, закройте глаза».
Выполнение заданий с закрытыми глазами, на слух, умение педагога на один момент погрузить ребенка в свой внутренний мир, представления и воображения. Дети не отвлекаются на наглядность, они включаются в мыслительную и творческую деятельность.
Эти методы можно применять не только в художественно-творческой деятельности но и в других образовательных областях.
Названные методы и рекомендации, разумеется, не охватывают полной гармонии общения педагога с детьми в разных сферах образовательного процесса. Творческий педагог, зная основы гуманной педагогики, сможет в своей практике постигнуть искусство для такой деятельности.
Гуманная педагогика основана на аксиоматике:
• Любовь воспитывается любовью;
• Доброта воспитывается добротой;
• Благородство воспитывается благородством;
• Вежливость воспитывается вежливостью;
• Личность воспитывается личностью и т.д.;
Любовь – наиглавнейшая ценность на земле.
Это она излучает добро.
Добрый человек вроде солнца – возле него всегда тепло.
Педагог – он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»
Подготовила воспитатель: Степанова Марина Петровна
МБДОУ г.Иркутска детский сад №146
Вся жизнь детского сада, воспитательные, развивающие и учебные процессы и их содержание основано на идеях гуманной педагогики. Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящим из этого понятия.
Основные идеи гуманной педагогики:
• Духовная общность воспитателя и детей, сотрудничество, сотворчество, непосредственность и сердечность;
• Забота об облагораживании души, сердца и разума ребенка;
• Воспитание детей к жизни и жизнью;
• Строить отношения с детьми на принципе диалога;
• Давать детям чувство свободного выбора;
• Руководствоваться принципом творящего терпения в отношениях с детьми;
Основным условием воплощения идей гуманной педагогики является, в первую очередь, воспитатель, и только после этого - содержание, средства, методы и формы.
Методы воспитания и образования
в гуманной педагогике.
Методы воспитания и образования обеспечивают, с одной стороны, психологический комфорт воспитанников, с другой же, способствуют решению задач, стоящих перед педагогом. Они сохраняют в воспитанниках их естественную страсть к развитию, взрослению, свободе, их стремление к познанию, и потому ведут их к цели с желанием, минуя принуждение.
Присутствие рядом педагога со своим принципом сотрудничества придаёт воспитанникам уверенность в успехе, наполняет их волей. А всё укрепляющаяся духовная общность делает их более податливыми для воспитательного влияния.
Я хочу представить несколько методов, которые сложились в гуманной педагогической практике при совместной творческой деятельности педагога с детьми
. Они могут дать ориентацию к творческому поиску и творению методов педагогом.
Метод сотворчества:
.
термин «Сотворчество» определяется как форма совместного (с кем-то, с чем-то творчества, самореализация своих творческих возможностей в некоем общем продукте. В процессе выполнения творческих заданий решается важнейшая задача воспитания – вхождение ребенка в социальную жизнь. Только в коллективе наиболее полно и ярко развивается и проявляет себя отдельная личность, открывает широкий простор для ее всестороннего и гармоничного развития.
Организация совместного рисования сотворчества помогает приобрести целый комплекс очень важных для социального развития навыков, способствующих достижению эмоционального благополучия ребенка в группе: признание и принятие другого (успешно работать с кем - либо можно, если понимаешь этого человека), взаимодействие, вовлеченность в групповую деятельность (человек становится членом сообщества людей, выполняющих единую задачу), коммуникация в группе (невозможно выполнить общую задачу, если не научился договариваться с другими детьми, не умеешь слушать другого, не умеешь донести до него свою идею), отношения взаимозависимости в группе, поддержка и доверие, групповая сплоченность (общий успех – это успех каждого).
Метод «Книжки малышки»
Очень хороший метод для воспитания любви к книгам, чтению, словотворчеству, творчеству вообще.
Здесь дети проявляют себя как автора какого-либо сюжета, проявляют свою фантазию, раскрывают в своем творчестве свое отношение к окружающему их миру.
Метод самовыражения и спонтанности.
Этот метод проявляется в том, что каждый ребенок в процессе предлагаемых занятий самовыражается, его творчество носит спонтанный характер. В ходе выполнения творческих заданий укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность, реализуются собственные идеи. Ребенок осваивает дополнительные способы и средства выражения своих чувств, эмоций, самого себя.
Рисунок, выполненный ребенком, обладает самоценностью независимо от содержания, формы и качества, так как объективирует и сохраняет внутренние переживания и чувства ребенка.
Метод нашептывания на ухо.
Метод нашёптывания на ухо имеет много прекрасных граней, которые открываются в творческом опыте воспитателя и исполняется следующим образом: педагог ставит вопрос (задачу, задание) перед детьми, просит подумать и свой ответ шепнуть ему на ухо. Чтобы использовать этот метод нужно быть с детьми в доверительных, добрых отношениях. Этот процесс и придаёт радость общения: ребенок оказывается в близких взаи-моотношениях с педагогом, они сейчас вдвоём, у них своя тайна.
Метод дорисовывания .
Этот метод помогает детям развивать творческое воображение. Педагогу нужно серьёзно относиться к тем вопросам и заданиям, которые предлагаются детям: они должны вызывать у воспитанников интерес и напряжение мысли, развивать догадливость и сообразительность. В искусство дорисовывания входят: умение улавливать или создавать эмоциональный настрой, доброжелательное отношение, доброе слово, умение педагога находится с детьми на одной волне. Поддерживать ребенка то улыбкой поддержки, то восхищением. Главное условие – педагог должен быть любимым и уважаемым детьми; надо быть гуманной души человеком, владеть искусством общения.
Метод «опустите головы, закройте глаза».
Выполнение заданий с закрытыми глазами, на слух, умение педагога на один момент погрузить ребенка в свой внутренний мир, представления и воображения. Дети не отвлекаются на наглядность, они включаются в мыслительную и творческую деятельность.
Эти методы можно применять не только в художественно-творческой деятельности но и в других образовательных областях.
Названные методы и рекомендации, разумеется, не охватывают полной гармонии общения педагога с детьми в разных сферах образовательного процесса. Творческий педагог, зная основы гуманной педагогики, сможет в своей практике постигнуть искусство для такой деятельности.
Гуманная педагогика основана на аксиоматике:
• Любовь воспитывается любовью;
• Доброта воспитывается добротой;
• Благородство воспитывается благородством;
• Вежливость воспитывается вежливостью;
• Личность воспитывается личностью и т.д.;
Любовь – наиглавнейшая ценность на земле.
Это она излучает добро.
Добрый человек вроде солнца – возле него всегда тепло.
Педагог – он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".
Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...
Конспект выступления на ШДН "Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми"
На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ...
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ...
Совместная творческая деятельность педагога с детьми и родителями
Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагога с детьми и их родителями....