Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»
статья (подготовительная группа)

Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящим из этого понятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»

Подготовила воспитатель: Степанова Марина Петровна

МБДОУ г.Иркутска детский сад №146

Вся жизнь детского сада, воспитательные, развивающие и учебные процессы и их содержание основано на идеях гуманной педагогики. Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящим из этого понятия.

 

Основные идеи гуманной педагогики:

• Духовная общность воспитателя и детей, сотрудничество, сотворчество, непосредственность и сердечность;

• Забота об облагораживании души, сердца и разума ребенка;

• Воспитание детей к жизни и жизнью;

• Строить отношения с детьми на принципе диалога;

• Давать детям чувство свободного выбора;

• Руководствоваться принципом творящего терпения в отношениях с детьми;

 

Основным условием воплощения идей гуманной педагогики является, в первую очередь, воспитатель, и только после этого - содержание, средства, методы и формы.

Методы воспитания и образования

в гуманной педагогике.

 Методы воспитания и образования обеспечивают, с одной стороны, психологический комфорт воспитанников, с другой же, способствуют решению задач, стоящих перед педагогом. Они сохраняют в воспитанниках  их естественную страсть к развитию, взрослению, свободе, их стремление к познанию, и потому ведут их к цели с желанием, минуя принуждение.

Присутствие рядом педагога со своим принципом сотрудничества придаёт воспитанникам  уверенность в успехе, наполняет их волей. А всё укрепляющаяся духовная общность делает их более податливыми для воспитательного влияния.

Я хочу представить несколько методов, которые сложились в гуманной педагогической практике при совместной творческой деятельности педагога с детьми

. Они могут дать ориентацию к творческому поиску и творению методов педагогом.

Метод сотворчества:         

.

термин «Сотворчество» определяется как форма совместного (с кем-то, с чем-то творчества, самореализация своих творческих возможностей в некоем общем продукте. В процессе выполнения творческих заданий решается важнейшая задача воспитания – вхождение ребенка в социальную жизнь. Только в коллективе наиболее полно и ярко развивается и проявляет себя отдельная личность, открывает широкий простор для ее всестороннего и гармоничного развития.

        Организация совместного рисования сотворчества помогает приобрести целый комплекс очень важных для социального развития навыков, способствующих достижению эмоционального благополучия ребенка в группе: признание и принятие другого (успешно работать с кем - либо можно, если понимаешь этого человека), взаимодействие, вовлеченность в групповую деятельность (человек становится членом сообщества людей, выполняющих единую задачу),  коммуникация в группе (невозможно выполнить общую задачу, если не научился договариваться с другими детьми, не умеешь слушать другого, не умеешь донести до него свою идею), отношения взаимозависимости в группе, поддержка и доверие, групповая сплоченность (общий успех – это успех каждого).

Метод «Книжки малышки»

Очень хороший метод для воспитания любви к книгам, чтению, словотворчеству, творчеству вообще.

Здесь дети проявляют себя как автора какого-либо сюжета, проявляют свою фантазию, раскрывают в своем творчестве свое отношение к окружающему их миру.

Метод самовыражения и спонтанности.

Этот метод проявляется в том, что каждый ребенок в процессе предлагаемых занятий самовыражается, его творчество носит спонтанный характер. В ходе выполнения творческих заданий укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность, реализуются собственные идеи. Ребенок осваивает дополнительные способы и средства выражения своих чувств, эмоций, самого себя.

 Рисунок, выполненный ребенком, обладает самоценностью независимо от содержания, формы и качества, так как объективирует и сохраняет внутренние переживания и чувства ребенка.

Метод нашептывания на ухо.

Метод нашёптывания на ухо имеет много прекрасных граней, которые открываются в творческом опыте воспитателя и  исполняется следующим образом: педагог ставит вопрос (задачу, задание) перед детьми, просит подумать и свой ответ шепнуть ему на ухо. Чтобы использовать этот метод нужно быть с детьми в доверительных, добрых отношениях. Этот процесс и придаёт радость общения: ребенок оказывается в близких взаи-моотношениях с педагогом, они сейчас вдвоём, у них своя тайна.

Метод  дорисовывания .

Этот метод помогает детям развивать творческое воображение.  Педагогу нужно серьёзно относиться к тем вопросам и заданиям, которые предлагаются детям: они должны вызывать у воспитанников интерес и напряжение мысли, развивать догадливость и сообразительность. В искусство дорисовывания входят: умение улавливать или создавать эмоциональный настрой, доброжелательное отношение, доброе слово, умение педагога находится с детьми на одной волне. Поддерживать ребенка то улыбкой поддержки, то восхищением.  Главное условие – педагог должен быть любимым и уважаемым детьми; надо быть гуманной души человеком, владеть искусством общения.

Метод  «опустите головы, закройте глаза».

Выполнение заданий с закрытыми глазами, на слух, умение педагога  на один момент погрузить ребенка в свой внутренний мир, представления и воображения. Дети не отвлекаются на наглядность, они включаются в мыслительную и творческую деятельность.

Эти методы можно применять не только в художественно-творческой деятельности но и в других образовательных областях.

Названные методы и рекомендации, разумеется, не охватывают полной гармонии общения педагога с детьми в разных сферах образовательного процесса. Творческий педагог, зная основы гуманной педагогики, сможет в своей практике постигнуть искусство для такой деятельности.

Гуманная педагогика основана на аксиоматике:

• Любовь воспитывается любовью;

• Доброта воспитывается добротой;

• Благородство воспитывается благородством;

• Вежливость воспитывается вежливостью;

• Личность воспитывается личностью и т.д.;

 

Любовь – наиглавнейшая ценность на земле.

 Это она излучает добро.

 Добрый человек вроде солнца – возле него всегда тепло.

Педагог – он вечно созидатель,

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

 



Предварительный просмотр:

Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»

Подготовила воспитатель: Степанова Марина Петровна

МБДОУ г.Иркутска детский сад №146

Вся жизнь детского сада, воспитательные, развивающие и учебные процессы и их содержание основано на идеях гуманной педагогики. Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящим из этого понятия.

 

Основные идеи гуманной педагогики:

• Духовная общность воспитателя и детей, сотрудничество, сотворчество, непосредственность и сердечность;

• Забота об облагораживании души, сердца и разума ребенка;

• Воспитание детей к жизни и жизнью;

• Строить отношения с детьми на принципе диалога;

• Давать детям чувство свободного выбора;

• Руководствоваться принципом творящего терпения в отношениях с детьми;

 

Основным условием воплощения идей гуманной педагогики является, в первую очередь, воспитатель, и только после этого - содержание, средства, методы и формы.

Методы воспитания и образования

в гуманной педагогике.

 Методы воспитания и образования обеспечивают, с одной стороны, психологический комфорт воспитанников, с другой же, способствуют решению задач, стоящих перед педагогом. Они сохраняют в воспитанниках  их естественную страсть к развитию, взрослению, свободе, их стремление к познанию, и потому ведут их к цели с желанием, минуя принуждение.

Присутствие рядом педагога со своим принципом сотрудничества придаёт воспитанникам  уверенность в успехе, наполняет их волей. А всё укрепляющаяся духовная общность делает их более податливыми для воспитательного влияния.

Я хочу представить несколько методов, которые сложились в гуманной педагогической практике при совместной творческой деятельности педагога с детьми

. Они могут дать ориентацию к творческому поиску и творению методов педагогом.

Метод сотворчества:         

.

термин «Сотворчество» определяется как форма совместного (с кем-то, с чем-то творчества, самореализация своих творческих возможностей в некоем общем продукте. В процессе выполнения творческих заданий решается важнейшая задача воспитания – вхождение ребенка в социальную жизнь. Только в коллективе наиболее полно и ярко развивается и проявляет себя отдельная личность, открывает широкий простор для ее всестороннего и гармоничного развития.

        Организация совместного рисования сотворчества помогает приобрести целый комплекс очень важных для социального развития навыков, способствующих достижению эмоционального благополучия ребенка в группе: признание и принятие другого (успешно работать с кем - либо можно, если понимаешь этого человека), взаимодействие, вовлеченность в групповую деятельность (человек становится членом сообщества людей, выполняющих единую задачу),  коммуникация в группе (невозможно выполнить общую задачу, если не научился договариваться с другими детьми, не умеешь слушать другого, не умеешь донести до него свою идею), отношения взаимозависимости в группе, поддержка и доверие, групповая сплоченность (общий успех – это успех каждого).

Метод «Книжки малышки»

Очень хороший метод для воспитания любви к книгам, чтению, словотворчеству, творчеству вообще.

Здесь дети проявляют себя как автора какого-либо сюжета, проявляют свою фантазию, раскрывают в своем творчестве свое отношение к окружающему их миру.

Метод самовыражения и спонтанности.

Этот метод проявляется в том, что каждый ребенок в процессе предлагаемых занятий самовыражается, его творчество носит спонтанный характер. В ходе выполнения творческих заданий укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность, реализуются собственные идеи. Ребенок осваивает дополнительные способы и средства выражения своих чувств, эмоций, самого себя.

 Рисунок, выполненный ребенком, обладает самоценностью независимо от содержания, формы и качества, так как объективирует и сохраняет внутренние переживания и чувства ребенка.

Метод нашептывания на ухо.

Метод нашёптывания на ухо имеет много прекрасных граней, которые открываются в творческом опыте воспитателя и  исполняется следующим образом: педагог ставит вопрос (задачу, задание) перед детьми, просит подумать и свой ответ шепнуть ему на ухо. Чтобы использовать этот метод нужно быть с детьми в доверительных, добрых отношениях. Этот процесс и придаёт радость общения: ребенок оказывается в близких взаи-моотношениях с педагогом, они сейчас вдвоём, у них своя тайна.

Метод  дорисовывания .

Этот метод помогает детям развивать творческое воображение.  Педагогу нужно серьёзно относиться к тем вопросам и заданиям, которые предлагаются детям: они должны вызывать у воспитанников интерес и напряжение мысли, развивать догадливость и сообразительность. В искусство дорисовывания входят: умение улавливать или создавать эмоциональный настрой, доброжелательное отношение, доброе слово, умение педагога находится с детьми на одной волне. Поддерживать ребенка то улыбкой поддержки, то восхищением.  Главное условие – педагог должен быть любимым и уважаемым детьми; надо быть гуманной души человеком, владеть искусством общения.

Метод  «опустите головы, закройте глаза».

Выполнение заданий с закрытыми глазами, на слух, умение педагога  на один момент погрузить ребенка в свой внутренний мир, представления и воображения. Дети не отвлекаются на наглядность, они включаются в мыслительную и творческую деятельность.

Эти методы можно применять не только в художественно-творческой деятельности но и в других образовательных областях.

Названные методы и рекомендации, разумеется, не охватывают полной гармонии общения педагога с детьми в разных сферах образовательного процесса. Творческий педагог, зная основы гуманной педагогики, сможет в своей практике постигнуть искусство для такой деятельности.

Гуманная педагогика основана на аксиоматике:

• Любовь воспитывается любовью;

• Доброта воспитывается добротой;

• Благородство воспитывается благородством;

• Вежливость воспитывается вежливостью;

• Личность воспитывается личностью и т.д.;

 

Любовь – наиглавнейшая ценность на земле.

 Это она излучает добро.

 Добрый человек вроде солнца – возле него всегда тепло.

Педагог – он вечно созидатель,

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".

Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...

Конспект выступления на ШДН "Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми"

На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ...

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ...

Совместная творческая деятельность педагога с детьми и родителями

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагога с детьми  и их родителями....