Внешние и внутренние риски образовательной организации
презентация

Усынина Татьяна Александровна

В статье рассмотрены проблемы определения возможных риско вДОО,а также пути их преодоления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешние и внутренние риски дошкольной образовательной организации Автор: Воспитатель МБДОУ-детский сад № 54 г. Екатеринбурга Усынина Т.А.

Слайд 2

Внешние риски ДОУ Выявить внешние риски и проанализировать последствия их влияния на организацию можно с помощью PEST-анализа. Эта методика позволяет образовательному учреждению произвести оценку состояния важнейших факторов окружающей макросреды и составить прогноз их развития для выявления потенциальных угроз, перерастающих в риски, а также помогает учесть открывающиеся возможности

Слайд 3

PEST-анализ PEST-анализ основан на составлении перечня возможных воздействий по следующим направлениям : - политические факторы (Р): какие возможности и угрозы для деятельности организации создает динамика политической ситуации; каковы главные тенденции, которые могут повлиять на ее деятельность; - состояние экономики (Е): каковы наиболее существенные ожидаемые события в экономике и как влияет экономическая ситуация на перспективы развития организации; - социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе, определяется динамика потребительских предпочтений, распределение и структура социальных групп населения, возрастная и гендерная структуру ; - научно-техническая среда (Т): в какой степени развитие зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы научно-технического прогресса в отрасли; какова доля функции НИОКР в деятельности предприятия .

Слайд 5

Факторы PEST -анализа Влияние на ДОУ Политические факторы: Текущее законодательство в области дошкольного образования (Закон «Об образовании», Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и т.д.) обеспечивает государственное регулирование системы образование Будущие изменения в законодательстве Европейское/международное законодательство (Конвенция о правах ребенка) Регулирующие органы и нормы Правительственная политика, президентская программа «Дети России» Торговая политика Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции ( госзакупки ) Финансирование , гранты и инициативы Экологические проблемы Прочее влияние государства в отрасли Позволяет решать вопросы долгосрочного планирования, создавая стабильную обстановку, ДОУ имеет четко обозначенный государственный заказ и государственные ориентиры по отношению к образовательной системе; Позволяет ДОУ выбрать собственную линию развития, выработать свою концепцию и одновременно диктует некоторые преобразования как обязательные; с получением автономности, ДОУ наряду с самостоятельностью приобретает и необходимость в повышении правовой компетенции руководителя, более тщательного и внимательного отношения к законодательству о труде, налогах и т.д.; Ставит ДОУ перед необходимостью заниматься PR –технологиями, переосмысливать свою деятельность, осуществлять научно-методическую работу в этом направлении

Слайд 6

Факторы PEST–анализа Влияние на ДОУ Экономические факторы: Экономическая ситуация и тенденции в стране Уровень инфляции Инвестиционный климат в отрасли Заграничные экономические системы и тенденции Общие проблемы налогообложения Сезонность / влияние погоды (заболевания детей, невыполнение норм питания) Рынок и торговые циклы ( госзакупки ) Платежеспособный спрос Специфика деятельности ДОУ Потребности детей, посещающих ДОУ Основные внешние издержки (на содержание и приобретение имущества) Энергоносители Транспорт Способствует формированию системы образования как рыночной сферы; позволяет самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику, однако можно предвидеть и ряд негативных последствий (ликвидация логопедических групп, вынужденное сокращение кадров); побуждает ДОУ к поиску альтернативных источников финансирования (гранты, получение инвестиций общественности, предприятий, оказание платных образовательных услуг и др.); реализация маркетингового подхода к управлению, стратегическому и тактическому планированию

Слайд 7

Факторы PEST–анализа Влияние на ДОУ Социальные факторы: Демография Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Структура доходов и расходов (сметы) Базовые ценности населения Тенденции образа жизни Бренд , репутация, имидж Дошкольного Учреждения Модели поведения родителей в зависимости от их географического проживания (центр, поселок) Мода и образцы для подражания (А в других детских садах…) Главные события и факторы влияния Предпочтения воспитанников Представления СМИ Этнические / религиозные факторы Реклама и связи с общественностью Ведение целенаправленной работы по созданию привлекательного имиджа ДОУ для потенциальных и реальных потребителей услуг; расширение социального партнерства; демографический рост способствует повышению спроса на места в ДОУ и увеличение набора детей в группы; на выбор ДОУ влияет расположение около дома, престиж педагога, преемственность и воспитание хорошего качества; обеспечение ребенку психологического комфорта и безопасности

Слайд 8

Факторы PEST–анализа Влияние на ДОУ Технологические факторы: Финансирование Информативно-Коммуникативных Технологий Внедрение и развитие Информативно-Коммуникативных Технологий Зрелость технологий (не использование программных продуктов) Изменение и адаптация новых технологий Информация и коммуникации, влияние интернета Законодательство по технологиям Потенциал инноваций Доступ к технологиям, лицензирование, патенты С одной стороны повышается информативность образовательной среды, с другой - ставит перед необходимостью качественной новой подготовки кадров в условиях применения новых методов и приемов воспитания на основе современных технологий и внедрении здоровье сберегающих технологий

Слайд 9

В каждой из этих четырёх групп в качестве главных факторов, оказывающих наибольшее влияние, необходимо выделить такие, как: политическую деятельность федеральных, региональных и местных органов власти, законодательное регулирование деятельности образовательных учреждений в РФ, налоговую политику (среди политико–правовых факторов); уровень и качество жизни населения, социальную дифференциацию населения, традиции, обычаи, привычки и социальную активность населения (среди социокультурных); официальный прожиточный минимум, уровень конкуренции, развитость рыночной инфраструктуры и направления инвестиционной политики (среди экономических факторов); компьютерную грамотность, возможность подключения к интернету и другим средствам связи, уровень развития соответствующей техники и технологии (среди технико–технологических факторов)

Слайд 10

Внутренние риски ДОУ Исследуя и выделяя внутренние риски в детском саду, можно сгруппировать их различными способами по видам, например : 1.Структурные образовательные риски ДОУ (на уровне организации) 1.1.Управленческие риски 1.2.Ресурсные риски 2.Педагогические риски (на уровне педагогов, воспитанников, родителей) 2.1.Профессиональные риски 2.2.Личностные риски

Слайд 11

Группы рисков Виды рисков 1.Структурные образовательные риски ДОУ 1.1.Управленческие риски 1.1.1 Риски планирования • риск преобладания формального подхода к планированию деятельности (ориентация на «форму», а не на «содержание» и реальную результативность) • риск невыполнимости/ошибочности целей и задач планирования •риск нереалистичности целей, декларативности необеспеченности необходимыми механизмами и инструментами реализации • риск несбалансированности задач обучения, воспитания и развития 1.1.2 Риски организационной деятельности •риск неэффективности механизмов управления • риск недостаточной взаимосвязанности/ системности в работе структур/подразделений • риск недостаточного стимулирования активности и инициативности педагогических работников и т.д. 1.1.3 Риски контролирующей деятельности •риск недостаточности/избыточности контроля со стороны администрации • риск неоправданного увеличения объема отчетной документации, поступающей в администрацию организации/учреждения от структур/подразделении, педагогических работников и специалистов •риск неконструктивного вмешательства общественности (родители, обучающиеся и др.) в организацию образовательной деятельности 1.1.4 Риски коррекции деятельности • риск несвоевременности принятия мер по коррекции целей планирования и организационных мероприятий/механизмов • риск отсутствия системности в организации работы по повышению квалификации административных и педагогических работников

Слайд 12

Группы рисков Виды рисков 1.2 Ресурсные риски 1.2.1 Материальные • риск субъективности в распределении и использовании финансовых и материальных средств • риск необеспеченности образовательной деятельности необходимыми техническими средствами обучения (ТСО) и информационными технологиями • риск несвоевременности в обеспечении работников организации/учреждения ТСО, ИТ и др. материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации образовательной деятельности 1.2.2 Кадровые •риск профессиональной некомпетентности педагогических кадров •риск преимущественной ориентации работников на формальные показатели деятельности (зарплата, рейтинг, карьерный рост и др.) 1.2.3 Методические • риск необеспеченности управленческой и образовательной деятельности качественным научно-методическим обеспечением •риск неполноты и несвоевременности учебно-методического обеспечения педагогических работников

Слайд 13

Группы рисков Виды рисков 2. Педагогические риски (на уровне педагогов, администрации, воспитанников и их родителей/ законных представителей) 2.1 Профессиональные риски 2.1.1 Содержательные •риск непонимания и неприятия деятельностно-компетентностной идеологии образовательных реформ •риск незнания/непонимания основ личностного подхода и технологий индивидуально-ориентированного обучения •риск непонимания и неприятия идей педагогики сотрудничества и партнерского взаимодействия с воспитанниками и их родителями/законными представителями •риск незнания современных методов и технологий обучения и воспитания •риск не владения информационными технологиями (ИТ) для их использования в образовательном процессе •риск неумения работать в «команде» ( педколлектив , структурное подразделение, методическое объединение, творческая или рабочая группа и т. п.) 2.1.2 Методические •риск неготовности педагогов к квалифицированному отбору новых методик и технологий • риск внедрения в педагогическую практику научно и методически непроверенных методик и технологий •риск несистемного и неэффективного использования технологий индивидуально-ориентированного обучения •риск несистемного и неэффективного использования информационных технологий (ИТ) и электронных средств обучения в образовательном процессе 2.1.3 Ресурсные • риск недостаточности временных ресурсов для качественной подготовки к выполнению профессиональных обязанностей • риск недостаточности временных ресурсов для рекреации и восстановления психоэмоциональных и физических затрат • риск недостаточности ТСО и средств учебно-методического обеспечения для качественного выполнения профессиональных обязанностей •риск недостаточности получаемого в организации/учреждении финансового вознаграждения для качественного выполнения профессиональных обязанностей

Слайд 14

Группы рисков Виды рисков 2.2. Личностные риски 2.2.1 Психологические и физические • риск неприязненного отношения/неприятия ценностей и практики осуществления образовательных реформ со стороны большинства педагогической и научно-педагогической общественности • риск психологической неготовности к росту требований и внешнего контроля •риск недостаточности мотивации для качественного выполнения профессиональных обязанностей •риск неспособности педагогов и администрации к использованию методологии субъект - субъектного взаимодействия с воспитанниками и родителями •риск психофизических и психоэмоциональных перегрузок • риск профессионального выгорания -риски дезадаптации детей на различных этапах воспитания и обучения -риски ухудшения взаимоотношений между детьми в группе 2.2.2 Социальные на уровне личности •риск преимущественно формального отношения воспитанников и их родителей к целям и результатам получения образования •риск недооценки важности педагогической деятельности по развитию поисково-творческих, исследовательских навыков и умений (дети, родители) •риск недовольства психофизическими и психоэмоциональными перегрузками со стороны воспитанников и их родителей/законных представителей (в том числе связанные с перенаполнением группы, а также с увеличением в группе детей с ОВЗ)

Слайд 15

Проводимый регулярно анализ рисков дошкольного учреждения позволит отслеживать динамику рисков и угроз для дальнейшей объективной оценки сильных и слабых сторон детского сада. Следующим этапом становится выработка рекомендаций по сведению рисков к минимуму и выработка стратегии дальнейшего поведения ДОУ для обеспечения конкурентоспособности , использования внутренних резервов, повышения качества оказываемых услуг и т.д.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение в мир иллюзий...

Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности ребенка

Основная цель данного  развлечения — активизировать  творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость....

Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.

Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации....

Консультация для педагогов «Внешние и внутренние условия профессионального выгорания»

Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Краткое изложение. Основное понятие "Внешний и внутренний аудит педагога".

Внешний и внутренний аудит педагога.Аудит это(проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения доказательств и их объективной оценки с целью установления степени со...

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ КОНФЛИКТНОГОПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...