Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.
методическая разработка на тему
Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.
Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализуюет право каждого воспитанника на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития воспитанников, как основы их успешного обучения в школе.
Комплексный анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды – это углублённый анализ внешних возможностей, угроз (положительных или отрицательных тенденций, явлений внешней среды, которые могут привести к улучшению или ухудшению условий деятельности) и анализ сильных и слабых сторон ДОУ.
Внутренняя среда ДОУ | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Широкий практический опыт воспитательно-образовательной и здоровье сберегающей деятельности; Удобное расположение ДОУ (соседство с важными культурно-массовыми объектами); Высокая рейтинговая оценка деятельности ДОУ в системе дошкольного образования; Репутация ДОУ в социуме - яркий и позитивный имидж, наличие профессиональных наград; Функциональная материально-техническая база, предменто-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО; Наличие в штате необходимого количества ставок узких специалистов по образовательной работе с детьми (старший воспитатель, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед); Разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города (школа, поликлиника, почта, библиотека, храм); Востребованность, заинтересованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями ДОУ; Благоприятный психологический климат в ДОУ; Результативность участия воспитанников и сотрудников ДОУ в мероприятиях различного уровня. | Недостаточное количество методических разработок воспитательно-образовательной и здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО; Высокая наполняемость групп, превышающая предельную наполняемость, определённую СанПиН; Уход педагогических кадров в другие отрасли деятельности, в связи с низкой зароботной платой; Малое количество высококвалифицированных, заинтересованных и инициативных педагогов; Малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, связанная с дефицитом времени. |
Внешняя среда ДОУ | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Привлечение внимания общества и органов гос. власти к проблемам детского сада и дошкольного образования; Увеличение уровня доходов работников сферы образования; Сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников; Совершенствование системы управления ДОУ по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества; Расширение спектра дополнительных предоставляемых услуг на внебюджетной и бюджетной основе), с учётом запросов родителей; Повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов; Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в воспитательно-образовательном процессе; Стимулирование труда педагогов за высокие результаты труда; Минимизация текучести персонала и предотвращение ухода перспективных педагогических кадров в другие отрасли; Формирование и подготовка кадрового резерва; Расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры. | Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе; Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии «Воспитатель»; Эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов; Нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряжённая с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи; Приток в педагогический коллектив воспитателей без специального (профильного) образования, острая необходимость прохождения ими переподготовки в соответствии с занимаемой ими должности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации – как условие повышения эффективности работы организации, стимулирование качества.
Выступление на педагогическом совете ...
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Внешние и внутренние риски образовательной организации
В статье рассмотрены проблемы определения возможных риско вДОО,а также пути их преодоления...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
"Организация внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации"
В презентации представлены виды контроля, цели и задачи, алгоритм организации контроля в дошкольной организациии...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...