Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.
методическая разработка на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.

Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализуюет право каждого воспитанника на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития воспитанников, как основы их успешного обучения в школе.

Комплексный анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды – это углублённый анализ внешних возможностей, угроз (положительных или отрицательных тенденций, явлений внешней среды, которые могут привести к улучшению или ухудшению условий деятельности) и анализ сильных и слабых сторон ДОУ.

Внутренняя среда ДОУ

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий практический опыт воспитательно-образовательной и здоровье сберегающей деятельности;

Удобное расположение ДОУ (соседство с важными культурно-массовыми объектами);

Высокая рейтинговая оценка деятельности ДОУ в системе дошкольного образования;

Репутация ДОУ в социуме - яркий и позитивный имидж, наличие профессиональных наград;

Функциональная материально-техническая база, предменто-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО;

Наличие в штате необходимого количества ставок узких специалистов по образовательной работе с детьми (старший воспитатель, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед);

Разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города (школа, поликлиника, почта, библиотека, храм);

Востребованность, заинтересованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями ДОУ;

Благоприятный психологический климат в ДОУ;

Результативность участия воспитанников и сотрудников ДОУ в мероприятиях различного уровня.

Недостаточное количество методических разработок воспитательно-образовательной и здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО;

Высокая наполняемость групп, превышающая предельную наполняемость, определённую СанПиН;

Уход педагогических кадров в другие отрасли деятельности, в связи с низкой зароботной платой;

Малое количество высококвалифицированных, заинтересованных и инициативных педагогов;

Малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, связанная с дефицитом времени.

Внешняя среда ДОУ

Сильные стороны

Слабые стороны

Привлечение внимания общества и органов гос. власти к проблемам детского сада и дошкольного образования;

Увеличение уровня доходов работников сферы образования;

Сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;

Совершенствование системы управления ДОУ по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;

Расширение спектра дополнительных предоставляемых услуг на внебюджетной и бюджетной основе), с учётом запросов родителей;

Повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в воспитательно-образовательном процессе;

Стимулирование труда педагогов за высокие результаты труда;

Минимизация текучести персонала и предотвращение ухода перспективных педагогических кадров в другие отрасли;

Формирование и подготовка кадрового резерва;

Расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры.

Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии «Воспитатель»;

Эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;

Нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряжённая с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи;

Приток в педагогический коллектив воспитателей без специального (профильного) образования, острая необходимость прохождения ими переподготовки в соответствии с занимаемой ими должности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение в мир иллюзий...

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Внешние и внутренние риски образовательной организации

В статье рассмотрены проблемы определения возможных риско вДОО,а также пути их преодоления...

Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021

На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...