Индивидуальные маршруты 2021-2023
материал (младшая, средняя группа)
Индивидуальные маршруты 2020-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальные маршруты 2020-2021 | 32.55 КБ |
ИОМ 4-5лет | 814.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Дата поступления в ДОУ: Воспитатель: Н.Н. Лугина
НАПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) У РЕБЕНКА ИМЕЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Выявленные затруднения (по образовательным областям) | Планируемые результаты | Задачи образовательного взаимодействия в совместной деятельности педагога с детьми | Задачи образовательного взаимодействия с семьей | Используемые педагогические технологии методики, методы, приемы |
Проблемы:
| Ребенок проявляет инициативу с целью получения новых знаний. Умеет высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. У ребенка сформировано умение отстаивать свою точку зрения, освоен речевого этикета. Рассказ содержателен, эмоционально окрашен. Развита самостоятельность суждений Ребенок преодолевает затруднения, испытываемые им по результатам первичной диагностики. | Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагатель ные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчи- ненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы | Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования Подготовить консультации и беседы по данным проблемам. Обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения | Беседы, наблюдения за играми детей Игры - экспериментирование Дидактические, словесные и подвижные игры. Игры- инсценировки Упражнения: в выделении качеств предмета, на выделение сходства и различия Проблемно-игровые ситуации Рассматривание иллюстраций Чтение худ/литературы Составление описательных рассказов. Наблюдения за природными объектами и явлениями природы Игровое моделирование |
речи. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. |
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | неделя | Тема и цель: | Формы совместной деятельности (групповая, подгрупповая; индивидуальная, в режимных моментах) | Взаимодействие с родителями | Дата выполнения, степень освоения, ответственный |
Сентябрь | 1 | Педагогическая диагностика | |||
2 | |||||
3 | Тема: Подготовишки. Цель: побеседовать с ребенком о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хочет ли он стать учеником. Помогать правильно строить высказывания. | Д/ игра «Что не так на картинке?» | Предложить родителям побеседовать с ребенком о предстоящем годе, как о подготовительном этапе к школе, о взрослении. | ||
4 | Тема: Летние истории. Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. |
| Предложить родителям совместно с ребенком рассматривать летние фотографии. Вспомнить чувства и эмоции, предложить ребенку рассказать о самом ярком летнем воспоминании. | ||
Октябрь | 1 | Тема: Звуковая культура речи (проверочное). Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | 1.Чтение считалочки. 2.Звуковой анализ слов. | Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. | |
2 | Тема: Работа с сюжетной картиной. Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать пассивный и активный словарь по теме, учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных, составлять сложные предложения. Выяснить, |
«Посадили мы картошку» и «Осень добрая пришла».
«Что лишнее?», «Назови | Предложить родителям совместно с ребенком составить рассказ по мотивам любимой сказки |
как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | ласково», «Измени по образцу», «Скажи наоборот», «Продолжи предложение», «Вершки и корешки». | ||||
3 | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…». Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Расширить словарный запас детей. Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…». | Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Речевые игры: «Подбери пару», «Запомни и продолжи цепочку». | Консультативная беседа «Эффективные способы развития памяти». | ||
4 | Тема: Русские народные сказки Цель: Выяснить знают ли дети русские народные сказки. Расширить словарный запас детей. Активизировать речь. | Беседа по содержанию сказок. Заслушивание аудио фрагмента сказки. | Консультация «Влияние сказок» | ||
Ноябрь | 1 | Тема: Вот такая история. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, активизировать речь |
последовательно.
| Приобрести игры на расширение словарного запаса | |
2 | Тема: На лесной поляне. Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызывать желание придумывать свои небылицы. | Загадки по теме. | Памятка «Играем дома». | ||
3 | Тема: Небылицы-перевертыши. Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. | 1.Беседа о том, что такое небылицы, перевертыши. 2.Чтение небылиц. | Предложить нарисовать дома «небылицу» и рассказать о ней | ||
4 | Тема: Сегодня так светло кругом! Цель: Закрепить знания детей о сезонных | Словесно-речевые игры: «Отгадай загадки», «Собери | Консультативная беседа в рамках темы |
изменениях в природе, Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | предложение». | ||||
5 | Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. | Чтение рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Пересказ рассказ. | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Декабрь | 1 | Тема: Подводный мир. Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | Рассказ о подводном мире. Д\И «Что лишнее?» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Д/и «Продолжи рассказ» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: Лексические игры. Цель: Обогащать и активизировать речь детей. | Словесно-речевые игры: «Доскажи словечко», «Подбери синонимы к словам». | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Цели: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | Д\И «Угадай из какой сказки» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Январь | 1 | Тема: Звуковая культура речи. Цель: продолжить развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | Д/и «Назови слово» Отгадывание загадки. | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Упражнение «Подскажи слово» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: Новогодние встречи. | 1.Беседа о прошедшем | Консультативная беседа в |
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | новогоднем празднике. 2.Отгадывание загадок. | рамках темы | |||
4 | Тема: Творческие рассказы детей. Цель: активизировать фантазию и речь детей. | Д\и «Придумай новое слово» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Февраль | 1 | Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать словарный запас детей. | Игра «Скажи по-другому» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: Тяпа и Топ сварили компот. Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действиям. | Последовательный рассказ детей по иллюстрациям. | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: Работа по сюжетной картине. Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | Д\и «Продолжи предложение» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Д/и «Скажи наоборот» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Март | 1 | Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | Словесно-речевые игры: «Образуй слова-действия», «Отгадай загадки». Настольно-печатные игры: «Из чего и кем сделано?». | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день» Цель: познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворении. | Д/и «Закончи предложение» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: Чтение сказки В.Даля «Старик- годовик» | Разгадывание загадок. | Консультативная беседа в рамках темы |
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей. | |||||
4 | Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать речь детей, учить их импровизировать. | Беседа о прочитанном стихотворении. | Консультативная беседа в рамках темы | ||
5 | Тема: Весна идет, весне дорогу! Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | Д\и «Подбери прилагательн ое» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Апрель | 1 | Тема: Сочиняем сказку про Золушку. Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. | Д\И «Придумай продолжение сказки» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: Рассказы по картинкам. Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить составлять рассказ по картине, сравнительные рассказы по картинкам. | Словесно-речевые игры: игры «Четвертый лишний», «Собери картинку». | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: Сочиняем сказку. Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. | Игровая ситуация «Моя сказка» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: Чтение итальянской сказки «Лежебока» Цели: Знакомство с фольклором народов мира. | Д\И «Узнай сказку» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Май | 1 | Тема: Повторение пройденного материала Цель: систематизировать и обобщить знания, полученные раннее. | Дидактическая игра: «Что это?» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | Описание героев сказки. | Памятка «Возрастные особенности детей 7-го года жизни» | ||
3 | Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Цель: продолжать совершенствовать | Пересказ. Словесно-речевые игры: «Что лишнее?», «Сравни | Пригласить родителей на итоговое НОД |
умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | предметы». | ||||
4 | Педагогическая диагностика | ||||
5 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальная программа развития учителя-логопеда на 2021-2023 гг
Ориентировка учителя-логопеда на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами работы с детьми, постижение секретов общения способствуют формированию личности учителя-логопеда...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2021-2023 уч. год
Тема индивидуальной программы "Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
План индивидуального профессионального самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2021-2023 учебные года.
План индивидуального профессионального самообразованияинструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2021-2023 учебный год.Работа начата 01.09.2021г.Предполагается завершение 30.05.20...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2021 – 2023 учебный год.
Тем: "Система творческих заданий, как средство обучения детей работе с противоречиями"...