Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2021 – 2023 учебный год.
методическая разработка (старшая группа)

Горина Наталья Владимировна

Тем: "Система творческих заданий, как средство обучения детей работе с противоречиями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя высшей кв. категории Гориной Н. В.

на период 2021 – 2023 гг.

Югорск 2021г.

РАЗДЕЛ 1.

Тема самообразования:

Система творческих заданий, как средство обучения детей работе с противоречиями

2021- 2023 гг.

Задачи для педагога:

1. Повысить свой собственный уровень знаний, путем изучения новой педагогической литературы, изучением новейших публикаций в интернете и периодической литературе.

2. Разработать перспективный план работы с детьми 5-7 лет.

3. Создать картотеку игр и игровых упражнений по обучению детей чувствительности к противоречиям»

Цель: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.

Задачи:  

  1. Формировать чувствительность к проблемной ситуации;
  2. Учить находить объект, к которому предъявляется претензия;
  3. Выявлять противоречивые свойства у этого объекта;
  4. Находить объекты, которые «требуют» наличие этих противоречивых свойств;
  5. Формулировать противоречие;
  6. Знать способы разрешения противоречия;
  7. Применять способы разрешения противоречия в изобретательской задаче;
  8. Оценивать полученные решения и выбирать лучшее для конкретной ситуации;
  9. Формировать умение рефлексировать.

Актуальность выбранной темы:

Выбор темы определены:

во – первых, данный возраст является сенситивным периодом для развития основ диалектического мышления;

во – вторых, дети обладают чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.

Раздел плана

Формы работы

Практические выводы

Работа с детьми

- Разработать перспективное планирование по теме: «Система творческих заданий как средство

обучения детей работе с противоречиями»;

- Провести мониторинг по теме.

- Подобрать и провести игры и игровые упражнения по обучению детей чувствительности к противоречиям.

Конспекты НОД.

Результаты мониторинга детей.

Картотека игр.

Педагогический проект «Система творческих заданий как средство

обучения детей работе с противоречиями»

Работа с родителями

- Ознакомление с темой и планом проведения проекта на родительском собрании - - Индивидуальные беседы с родителями.

- Привлечение родителей к сбору различных картинок для картотеки игр.

- Консультации на тему: «Работа с противоречиями».

Познакомить родителей с темой.

Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок.

Самореализация

Представление актуального педагогического опыта на различных уровнях:

- муниципальном,

- региональном,

- федеральном

- ДОУ: Выступление с опытом работы на педсоветах.

Разработка конспекта НОД по теме: «Система творческих заданий как средство

обучения детей работе с противоречиями»

Показ организации предметно – развивающей среды родителям группы.

Обобщение и Распространение педагогического опыта в СМИ и интернет-порталах.

Показ НОД из цикла «Система творческих заданий как средство

обучения детей работе с противоречиями»

Выступление с докладом на педсовете по теме «Система творческих заданий как средство

обучения детей работе с противоречиями»

конспектов НОД

статьи, пед. проект, творческий проект.

Создание сайта педагога http://nsportal.ru/gorina-natalya-vladimirovna 

Представления опыта для сборника ДОУ методических разработок.

Изучение методической литературы

Т. А. Сидорчук, А.В. Корзун «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ»

Педагогический проект «Система творческих заданий, как средство обучения детей работе с противоречиями»

2021-2023 гг.


Паспорт педагогического проекта по индивидуальной теме «Система творческих заданий, как средство

обучения детей работе с противоречиями»

дети 5-7 лет

Автор проекта: воспитатель высшей кв. категории Горина Н. В.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Актуальность, выбранной темы:

Проблема данного проекта заключается в том, что

во – первых, данный возраст является сенситивным периодом для развития основ диалектического мышления;

во – вторых, дети обладают чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать. 

Цель: Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречиями при решении творческих задач.

Задачи: 1.Формировать чувствительность к проблемной ситуации;

2.Учить находить объект, к которому предъявляется претензия;

3. Выявлять противоречивые свойства у этого объекта;

4. Находить объекты, которые «требуют» наличие этих противоречивых свойств;

5. Формулировать противоречие;

6. Знать способы разрешения противоречия;

7. Применять способы разрешения противоречия в изобретательской задаче;

8. Оценивать полученные решения и выбирать лучшее для конкретной ситуации;

9. Формировать умение рефлексировать. 

Формы и методы работы:

  • Чтение.
  • Рассматривание сюжетных картин.
  • Дидактические игры.
  • Творческая деятельность детей.
  • Знакомство родителей проектом.

Предполагаемый результат:

В конце года у детей развивается умение использовать в речи разнообразные выразительные средства речи, происходит овладение лексико-грамматическим строем речи, развивается диалогическая и монологическая речь. Ответы детей становятся более развернутые, каждый ребенок хочет высказать свое решение проблемы. Дети видят скрытые ресурсы объектов, предлагают использование ресурсов без дополнительных вложений. Пользуются некоторыми приемами разрешения противоречий.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительно-проектировочный.

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми подготовительной к школе группы.
  •  Создание картотеки игр и игровых упражнений по обучению детей чувствительности к противоречиям.
  • Разработка конспектов ООД.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (совместно с родителями).

2 этап - Практический этап.

Решение всех поставленных задач на практике.

Форма работы

Название

Чтение

Г. Х Андерсон «Дикие лебеди»

В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

А. Толстой «Золотой ключик»

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Рассматривание сюжетных картин

«Лягушка на пруду»

«Тройка»

«Белый медведь»

«Натюрморт»

«Мамины помощники»

«На космодроме»

Дидактические игры

«Найди противоположное слово»

«Где прячутся противоположности?»

«Решаем противоречие»

Игра с мячом «Наоборот»

Настольная игра «Пинг - понг»

«Объяснялки»

«Маятник»

«Перевертыш»

«Хорошо-плохо»

«Кто (что) делает наоборот?»

План работы с родителями направленный на реализацию проекта:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
  • Консультация для родителей «Работа с противоречиями»;
  • Совместная творческая работа с детьми.

3 этап - Обобщающе-результативный этап

  • Разработан перспективный план работы с детьми 5-7 лет.
  • Была создана картотека дидактических игр и упражнений.
  • Анализ результатов работы.
  • Подведение итогов реализации проекта.

Перспективы развития профессиональной деятельности.

Реализуя воспитательно-образовательную программу, буду учитывать в каждом ребенке возрастные и индивидуальные особенности, специфику их образовательных потребностей и интересов, приоритетные направления деятельности, специфику условий, учитывая образовательные области. Сотрудничества с семьями воспитанников: непосредственного вовлечения их в образовательный процесс. Повышать квалификацию, по средствам курсов дополнительного профессионального образования по профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. В перспективе: продолжать формировать мыслительные операции через освоение детьми алгоритма решения избирательных задач, используя методику Э. А. Аббязовой (ТРИЗ-РТВ).  Повышать квалификацию, по средствам курсов дополнительного профессионального образования по профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.

В соответствии с перспективной темой самообразования и ее целевой установкой основными направлениями моего самосовершенствования являются: изучение и применение передового опыта на репродуктивном и частично-поисковом уровнях (через сетевые сообщества, вебинары, мастер-классы педагогов-мастеров), транслирование практических результатов опыта своей работы (через педагогические чтения, открытые занятия, семинары, конкурсы, консультации с внесением нового в известный опыт).

Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствуют моему профессиональному развитию, а также совершенствованию навыка проектирования воспитательного процесса, что позволит выстраивать траекторию развития каждого ребенка в соответствии с его потенциальными способностями, поможет внедрению в педагогическую практику ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2018-2023 учебный год

Основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здор...

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период на 2019 - 2023 учебные года Ахметшиной Гульнары Рауфатовны

quot;Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество" 1. Цель:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведени...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. на период 2020 – 2021 учебный год.

Тема; "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений."...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на период 2023 – 2024 учебный год.

Тема:«Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста на основе игрового пособия «Чикко и Вселенная»....