Перспективный план работы с использованием арт-терапевтических техник: акватерапии, песочной терапии, камнетерапии с детьми с 2- 4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план работы с использованием арт-терапевтических техник: акватерапии, песочной терапии, камнетерапии с детьми с 2- 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plpn_po_leksicheskim_temam.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми с 2- 4 лет
«Камушки, песок, вода- развивают малыша»
по лексическим темам на 2019-2020 учебный год
Месяц | Лексические темы | Содержание работы | Тема. Цель |
Сентябрь | 1.«Знакомство с группой» 2.«Игрушки» 3.«Осень» 4.«Я и моя семья» | 1.Юнгеанская песочница. 2.ИЗО на песочном столе с подсветкой 3.Камни Марблз 4 Кинетический песок | 1. «Здравствуй песочек» Знакомство с песочницей, сухим песком, его свойствами. 2. «Вот ежик ни головы, ни ножек» Знакомство с песочным столом для ИЗО. 3. «Волшебные камушки» Знакомство с камушками. Учить выкладывать дорожку. 4. «Знакомство с живым песком». «Ручеёк бежит сквозь пальцы». Знакомить со свойствами кинетического песка (тягучесть, способность перетекать, перемещаться) Т.А.Андреенко, Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. Стр.16 |
Октябрь | 1.«Мой дом - мой город» 2.«Листопад, листья желтые летят» 3.«Овощи» 4.«Фрукты» 5.«Перелетные птицы» | 1.Игры с водой 2.Юнгеанская песочница. 3.ИЗО на песочном столе с подсветкой 4.Камни Марблз 5.Кинетический песок | 1.«Волшебница вода»Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты 2. «Найди грибочек» Учить доставать мелкие игрушки из сухого песка, погружая в него руки. 3. Огуречик, огуречик. Учить рисовать указательным пальцем овал. 4. «Фрукты» Учить выкладывать камушки на шаблон. 5. «Зернышки для птиц» Учить лепить из песка круглые шарики. Т.А.Андреенко, Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. Стр.21 |
Ноябрь | 1.«Домашние животные» 2.«Дикие животные» 3.«Одежда» 4.«Обувь» | 1.Игры с водой 2..Юнгеанская песочница. 3.ИЗО на песочном столе с подсветкой 4.Камни Марблз | 1. «Напоим животных».Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, вода жидкая, льётся. 2.«Норки для мышки» Учить указательным пальцем делать углубления в песке. 3. «Украсим платье кукле Кате» Учить детей совместно с педагогом украшать точками платье. 4. «Обувь» Учить выкладывать камушки на шаблон. |
Декабрь | 1.«Здравствуй зима» 2.«Зимующие птицы» 3.«Зимние забавы» 4.«Новый год» | 1.Кинетический песок 2.Игры с водой 3..Юнгеанская песочница. 4.ИЗО на песочном столе с подсветкой | 1. «Берлога для медведя» Учить строить небольшую горку, в ней делать углубление. 2. «Поймай рыбку» Учить вылавливать рыбку из воды с помощью сачка. 3.«Наш веселый снеговик» Продолжать учить лепить из кинетического песка шарик большой, маленький. 4. «Бусы на елку» Учить детей совместно с педагогом украшать точками елку. |
Январь | 1.«Новогодний праздник» 2.«Зима. Зимняя одежда» 3.«Мебель» 4.«Посуда» 5.«Транспорт» | 1.КамниМарблз. 2.Кинетический песок 3.Игры с водой. 4.Юнгеанская песочница. 5.ИЗО на песочном столе с подсветкой | 1. «Бусы для елки» Учить чередовать камушки по цвету. 2. «Горка для куклы» Учить лепить из песка небольшую возвышенность, прихлопывая руками. 3. «Пенная ванна для куклы Кати» Продолжать знакомить со свойствами воды ( холодная, горячая, теплая) Учить дуть в трубочку в воду, создавая пенные пузырьки. 4. «Печенье для куклы» Учить из мокрого песка с помощью формочек лепить печенье. 5. Колеса для машины |
Февраль | 1.«Игрушки» 2.«Народная игрушка» 3.«Защитники отечества» 4.«Профессии» | 1.КамниМарблз. 2.Кинетический песок 3.Игры с водой. 4.Юнгеанская песочница. | 1. «Неваляшка» Учить из больших камней составлять большой круг, из маленьких маленький. 2. «Неваляшка» Продолжать учить лепить из кинетического песка шарик большой, маленький. 3. «Капитаны» Учить передвигать по воде игрушки, положенные в полиэтиленовые крышки (кораблик), с помощью воздушной струи. 4. «Витаминки для Мишутки» Продолжать учить из мокрого песка с помощью формочек лепитьвитаминки для Мишутки. |
Март | 1.«Мамин день-8е марта» 2.«Русские народные сказки» 3.«Устное народное творчество» 4.«Весна» | 1.ИЗО на песочном столе с подсветкой 2.КамниМарблз. 3..Кинетический песок 4.Игры с водой | 1. «Цветы для мамы» Учить отпечатком кулачка составлять цветок, указательным пальцем дорисовывая стебель. 2. «Колобок» Учить составлять дорожку от одного персонажа к другому из камушек, ориентируясь на величину, цвет и форму ( красные большой, маленький, круглый, квадратный) 3. «Сказка на песке» Учить детей разыгрывать небольшой сюжет по сказке, используя необходимые атрибуты. 4. «Ледоход» Знакомить со свойствами воды и льда. Лед твердый, гладкий, не тонет, льдинки плавают по воде; вода прозрачная, мокрая. Учить вылавливать льдинки совочком. |
Апрель | 1.«Дикие животные весной» 2.«Перелетные птицы» 3.«Домашние птицы» 4.«Домашние животные» | 1.Юнгеанская песочница. 2.ИЗО на песочном столе с подсветкой 3.КамниМарблз. 4.Кинетический песок | 1. «Следы на песке» Учить детей оставлять следы на мокром песке руками, делая различные отпечатки ( двумя пальцами, щепотью, кулачком, одним пальцем – прямая, волнистая линия), в сухом песке находить спрятанные игрушки. Учить различать свойства сухого и мокрого песка. 2. «Птицы летят» Учить детей совместно с педагогом составлять сюжет рисунка на песочном столе с помощью ватной палочки (солнце, облако, дерево, цветочек, птички) 3. «Домик для петушка» Учить выкладывать из квадратных камушков квадрат, треугольник домик. 4. «Помоги животным». Учить строить заборчик из песка. |
Май | 1.«Правила дорожного движения» 2.«День победы» 3.«Полевые цветы» 4.«Насекомые» 5.«Лето» | 1.Игры с водой 2.Юнгеанская песочница. 3. КамниМарблз. 4.ИЗО на песочном столе с подсветкой 5.Кинетический песок | 1. «Авария на мосту». Знакомить детей со свойствами предметов (тонут - не тонут), опустить их в воду, понаблюдать предметы из дерева, металла, пластмассы) 2.«Военный парад» Продолжать учить из мокрого песка с помощью формочек лепить фигуры самолета. Машины, кораблика. 3. «Полевые цветы» Продолжать учить составлять из камней цветочную композицию (из круглых камушков –цветок, из квадратных- стебель) 4.«Бабочка прилетела» Продолжать учить рисовать сухой кисточкой по песку фигуры бабочек. 5. «Солнечный денек» Учить рисовать солнышко на песке и украшать его лучики различными материалами( фасолью, горохом, макаронами) Т.А.Андреенко, Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. Стр.42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...
перспективный план работы по использованию методов эйдетики с детьми дошкольного возраста
в плане отражены элементы НОД и игры...
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей....
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
Обучение родному языку, в том числе развитие образной речи, - одна из главных задач подготовки детей к школе. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое – развивается как основа мног...
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет...
Перспективный план по самообразованию « Использование мнемотехники, как средство заучивания стихов для развития речи детьми старшего дошкольного возраста»
Актуальность:Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьёзными причинами. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного вним...