План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (младшая группа)

Макушкина Юлия Ивановна

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_sentyabr_2019.odt23.6 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Арапова-Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду».

2.Кузнецова А. «205 развивающих игр для детей 3-7 лет».

3.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».

4.Ремизенко Е.В., Рыбина М.Ю., Финогенова Н.В. «Математика в движении».

5.Интернет-ресурсы.

Анализ литературы в плане самообразования, составление картотеки развивающих игр по формированию элементарных математических представлений.

Работа с детьми

Сентябрь-Октябрь

Дидактические игры и занимательные упражнения на развитие дочиславых представлений.

Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Ноябрь - Декабрь

Дидактические игры и занимательные упражнения при знакомстве с нумерацией первого десятка.

Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Январь - Февраль

Дидактические игры и занимательные упражнения на развитие пространственных и геометрических предстовлений.

Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Март - Апрель

Дидактические игры и занимательные упражнения формирующие временные представления у детей.

Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Май

Задачи на составление геометрических фигур

Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Октябрь

Выявление отношений к математическому развитию в семьях воспитаников.

Анкетирование «Математика в жизни вашего ребенка».

Ноябрь

Консультация «Когда начинать обучать ребенка математике».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Январь

Подготовка к совместному мероприятию с родителями (сбор информации, составление конспекта и т. д.)

Мероприятие с приглашением родителей «дружим с математикой».

Февраль

Совместная работа по обогашению предметно — пространственной среды.

Конкурс «Лучшая развивающая игра».

Апрель

Открытый показ образовательной деятельности «В гостях у Зайчика».

День открытых дверей.

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт о проделанной работе «Мы играли, мы играли, очень многое узнали».

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для составления картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре.

Картотека развиваюших игр. Анализ детской игровой деятельности.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлении».

Выступление на педсовете.

Февраль

Подготовка мастер — класса для педагогов на тему «Развивающие пособия своими руками».

Выступление на семитнаре - практикуме.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа, человеку прожить не возможно. Поэтому, чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы мате...

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и  основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей...

Проект. «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

Аннотация. Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться, различению количества предметов (один, много, ни одного), сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величи...

План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....