Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возраста с многообразием животных нашего края, с описанием их жизни, повадок, обогатить личный опыт ребенка в процессе наблюдения за животными, что будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Выполнила Зорова М.В.
ГБОУ СОШ №10 ОЦ ЛИК
структурное подразделение д/с№16
Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возраста с многообразием животных нашего края, с описанием их жизни, повадок, обогатить личный опыт ребенка в процессе наблюдения за животными, что будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.
Задачи:
* учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок , подкармливать их зимой
* расширять представления детей о растениях и животных.
* расширять представления детей о насекомых
*учить отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.
* дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
* дать представления о свойствах воды, песка, снега
*знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями , которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
1Этап. Создание мини - музея
Я поставила перед собой цель создать в группе необходимые условия формирования представления о диких и домашних животных. Чтобы достичь этого результата нужно решить следующие задачи:
-формировать умение у детей узнавать различных животных, называть их и детенышей, классифицировать на диких и домашних,
-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса к животным,
-привлечь детей к художественно-творческой деятельности по данной теме.
Для решения поставленных задач был создан экологический мини-музей «В мире животных». В нашем музее 5 мини-разделов
-галерея
-библиотека
-игротека
-сами своими руками
-игрушки животных.
В ходе работы мини-музея были проведены следующие мероприятия:
-Акция «подари книгу детскому саду», конкурс рисунков и т.д.
На данном этапе работы мы достигли следующих результатов:
Создали библиотеку о домашних животных.
Оформили выставку рисунков.
Вызвали интерес к ознакомлению животного мира
2 этап. Экологические игры
Дидактические игры:
Угадай какой ты зверь"
Цель : Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, ...
Где спряталась матрёшка»
Цель: закрепить у детей названия растений
«Где спряталась рыбка?»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
«Где что найдешь?»
Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить их помогать друг другу.
«Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»
Цель: найти дерево по названию.
«Мои друзья»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.
«Найди пару»
Цель : найти предмет по сходству.
Подвижные игры:
Прячем мишку
Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку!", взрослый ищет его вместе с ребенком.
Ау,ау!
ЦЕЛЬ: Развивает внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.
3этап .Образовательные области.
В своей работе я затрагиваю следующие образовательные области социально-коммуникативное, художественную, речевую.
4 этап .Я занимаюсь проектной деятельностью вместе с детьми в своей группе.
В проекте «Лекарственные растения» дети знакомятся с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете, со строением и жизнедеятельностью растений, формируют навыки исследовательской деятельности, развивают умения и навыки работы с природным материалом. Воспитывают бережное отношение к природе, природному наследию нашего края., развивают коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Данной темой я планирую заниматься с детьми в следующем учебном году.
5 этап . Работа с родителями
Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»
«Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!
«Роль дидактической игры в семье и детском саду!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ экологической культуры удетей младшего дошкольного возраста
контрольная работа для повышения квалификации....
формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, ...
Формирования элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста
В наши дни, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных прблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависить ее судьба. И пе...
Обобщение опыта по теме "Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой"
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования...
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений детей (старший дошкольный возраст).
Тема: «Наши друзья – деревья»...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста (2 - 7 лет) "Маленькие исследователи".
Цель:1. Приобщение к знаниям по экологии, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 2 - 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС.2. Формирование у дошкольников нового экологического ...
«Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
2022 год на Ямале объявлен Годом экологии и это не случайно. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экол...