Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему

/Зорова Мария Васильевна

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возраста с многообразием животных нашего края,  с описанием их жизни, повадок, обогатить личный опыт ребенка в процессе наблюдения за животными, что будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по формированию элементарных экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста


   
Выполнила  Зорова М.В.
        ГБОУ СОШ №10 ОЦ ЛИК
                       структурное подразделение д/с№16

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возраста с многообразием животных нашего края,  с описанием их жизни, повадок, обогатить личный опыт ребенка в процессе наблюдения за животными, что будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.

Задачи:
* учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок , подкармливать их зимой

* расширять представления детей о растениях и животных.

* расширять представления детей о насекомых

*учить отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

* дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

* дать представления о свойствах воды, песка, снега

*знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями , которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

1Этап. Создание   мини - музея

Я поставила перед собой цель создать в группе необходимые условия формирования представления о диких и домашних животных. Чтобы достичь этого результата нужно решить следующие задачи:

-формировать умение у детей узнавать различных животных, называть их и детенышей, классифицировать на диких и домашних,

-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса к животным,

-привлечь детей к художественно-творческой деятельности по данной теме.

Для решения поставленных задач был создан экологический мини-музей «В мире животных». В нашем музее 5 мини-разделов

-галерея

-библиотека

-игротека

-сами своими руками

-игрушки животных.

В ходе работы мини-музея были проведены следующие мероприятия:

-Акция «подари книгу детскому саду», конкурс рисунков и т.д.

На данном этапе работы мы достигли следующих результатов:

Создали библиотеку о домашних животных.

Оформили выставку рисунков.

Вызвали интерес к ознакомлению животного мира

2 этап. Экологические игры

Дидактические игры: 

Угадай какой ты зверь"

Цель : Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, ...

 Где спряталась матрёшка»

Цель: закрепить у детей названия растений

«Где спряталась рыбка?»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

 «Где что найдешь?»

Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить их помогать друг другу.

 «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Цель: найти дерево по названию.

 «Мои друзья»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.

 «Найди пару» 

Цель : найти предмет по сходству. 

Подвижные игры:        
Прячем мишку
Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку!", взрослый ищет его вместе с ребенком. 

Ау,ау!
ЦЕЛЬ: Развивает  внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

3этап .Образовательные области.

В своей работе я затрагиваю следующие образовательные области социально-коммуникативное, художественную, речевую.

4 этап .Я занимаюсь проектной деятельностью вместе с детьми в своей группе.

В проекте  «Лекарственные растения» дети знакомятся с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете, со строением и жизнедеятельностью растений, формируют навыки исследовательской деятельности, развивают умения и навыки работы с природным материалом. Воспитывают бережное отношение к природе, природному наследию нашего края., развивают  коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Данной темой я планирую заниматься с детьми в следующем учебном году.

5 этап . Работа с родителями

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

«Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

 «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста

Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, ...

Формирования элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста

В наши дни, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных прблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависить ее судьба. И пе...

Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста (2 - 7 лет) "Маленькие исследователи".

Цель:1. Приобщение к знаниям по экологии, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 2 - 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС.2. Формирование у дошкольников нового экологического ...

«Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

2022 год на Ямале объявлен Годом экологии и это не случайно. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экол...