Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО (РППС)
презентация

Янголь Елизавета Владимировна
•Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostranstvennaya_sreda.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно пространственная среда в дошкольном отделении Подготовили: Андреева А.М. Стукалова Е.В. Воспитатели группы №4

Слайд 2

Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Слайд 3

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда

Слайд 4

Предметно-развивающая среда должна быть:

Слайд 5

Функциональные зоны -пространство для режиссерской игры; -пространство для ролевой игры; -уголки экспериментирования и творческие мастерские; -уголок конструирования; -уголок природы; -свободное пространство для подвижных игр и других занятий.

Слайд 7

Игровые уголки: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. –эти модули провоцируют стереотипные действия, нежелательные в дошкольном возрасте. Такое оборудование вносит в игру детей штампы, препятствующие проявлению самостоятельного игрового творчества ребенка.

Слайд 8

Типичные ошибки в организации предметной среды не соблюдается принцип трансформируемости ; запрет на перемещение столов, стульев и т.д.; традиционные игровые уголки: магазин, почта и т.д игрушки находятся вне зоны доступа детей ; отсутствие зоны экспериментирования; отсутствие уголков уединения; отсутствие разделения игровых комплектов;

Слайд 9

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Слайд 10

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 11

Правила, которые оговариваются и создаются детьми 11 Увеличивай и уменьшай Оставляй проход!

Слайд 12

12 Двигай правильно! Проверь колеса! Правила, которые оговариваются и создаются детьми

Слайд 13

Правила, которые оговариваются и создаются детьми 13 Договаривайся! Двигай столы без предметов!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....