Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми: учит детей управлять своим поведеним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ios_fokina_a.e.dekabr.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми 2 младшей группы
Воспитатель Фокина А.Э.
НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»
Форма работы: подгрупповая.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах
- Активизировать словарный запас детей: корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, овца, ягненок, свинья, поросенок, собака, щенок, кошка, котенок.
- Развивать внимание и координацию движений, по сигналу педагога выполнять определенные правила.
- Развивать умения управлять собственным поведением.
- Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Поощрять желание детей объединяться в пары.
Содержание
Педагог сидит вместе с детьми и говорит, что что-то скучно стало. И начинает игру.
- «Скучно, скучно нам сидеть»
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Говорят: «Скучно, скучно нам сидеть друг на друга так смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться». (Дети перебегают от стульчика к стульчику и меняются местами). Играют 3-4 раза, педагог вместе с детьми меняется местами.
Спрашивает у детей: Корова – это кто?. А это взрослое животное или детеныш?- Дети отвечают. Давайте проверим кто есть, кто.
- Игра «Шаг-хлопок»
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет детенышей домашних животных.
Инструкция: Если дети слышат название детенышей животных - делают хлопок, если педагог называет взрослых животных – стоят. И наоборот.
У меня рассыпались картинки, помогите собрать.
- Разрезная картинка «Сложи картинку».
Ход игры:
Рассыпались картинки, предлагаю собрать. Педагог спрашивает у каждой пары, кого собрали. Деление на пары. Дети собирают картинку в паре (домашние животные и их детеныши).
На ушко говорят кого они собрались и в кого превратились Ты кто? – я кошка, а я котенок и т.д.
Педагог: Я не знаю, где живет кошка, собака, лошадка и корова, помогите найти домик. Помогите найти домик.
- Игра «Найди свой домик»
Ход игры:
Ведущий предлагает детям найти свой домик (собака – конура, корова – сарай, лошадь –конюшня, кошка -дом). На полу разложены обручи (домики – конура, сарай, конюшня, дом). Дети находят свой домик и встают возле обруча.
Педагог спрашивает у каждой пары, кто где живет.
По сигналу ведущего - флажок зеленого цвета, дети парами гуляют по группе.
На сигнал ведущего – флажок красного цвета, дети в паре занимают обруч-домик (усложнение – картинки меняем в обручах местами). Игра повторяется 3-4 раза.
- Игра «Кто –что ест»
Ход игры:
Ведущий предлагает одному подойти за заданием детям(мама-кошка) найти картинку с кормом для своего животного (собака – косточка, корова – травка, лошадь –овес, кошка –молоко. Примечание: картинок выложено больше.
Дети (мама-кошка) подходит к столу и выбирает нужные картинки для своего животного. Приносит в домик, показывает.
Ребенок-котенок берет картинку и вывешивает ее к домику кошки.
Воспитатель говорит, что он не знает, что любит кошка, предлагает детям его проверить. Говорит: Кошка любит сено. Если неправильно, дети топают, если правильно – дети хлопают.
- Игра «Ходим кругом друг за другом».
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Ведущий воспитатель предлагает поиграть в новую игру. «Ходим кругом друг за другом, эй ребята не зевай, что нам Сашенька покажет, то за ней и повторяй»
Взрослый, а затем ребенок показывают движения (кошка умывается, мяукает лошадка цокает, кричит «иго-го-го», корова рожки показывает, мычит, собака дает лапку, лает, и др.), а все дети повторяют. Игра повторяется 3-4 раза. Как усложнение: педагог предлагает показать движение кому-либо из детей. Ребенок показывает – дети повторяют движение за ним. Педагог всех благодарит.
- Педагог благодарит всех, говорит, что они стали опять ребятками и предлагает выбрать раскраски домашних животных и разрисовать их дома или вечером в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)
Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»
Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун 2021год....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы...