Календарно - тематическое планирование "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.
Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_1-2.docx | 84.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Детский сад»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 01.09 | УТРО | Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета) | Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. » Цель: - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах с Антоном и Вероникой К. Д/И «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление Игровая ситуация «Работа помощника воспитателя в детском саду» | Индивидуальное консультирование по запросам Заполнение журналов приема
Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду | |||
НОД |
| ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. | «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Инд.с Юлей З. Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
НОД | Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №1 стр.66 «Что летом родится,- зимой пригодится». Уточнить представления детей о лете. | ||||||||
ВЕЧЕР | Рассматривание иллюстраций с изображением игровых зон группы. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Индивидуально с Варей и Вероникой К.– упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету. | «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное. | Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 02.09 | УТРО | «Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. | Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Артуром отметить погоду в уголке природы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, внимания, умения доказать | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой» Внесение иллюстраций с изображением учителя, классной доски, учеников, школьных принадлежностей | Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе» Заполнение журнала приема детей Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения» | |||
НОД |
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки».
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш» Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы» нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан | ||||||||
ПРОГУЛКА | Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. Загадать загадку, развивать логическое мышление. «Гуси - лебеди» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Артемом. «Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей | Организовать коллективный труд по уборке участка Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи Совместная игровая деятельность «Догонялки» | |||||
НОД | 3.Познавательное развитие - О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28 № 1 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | ||||||||
ВЕЧЕР | Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением здания садика, группы, спортивного зала. | «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость «Из каких форм?» - Закрепить названия геометрических фигур. «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 03.09 | УТРО | Утро радостных встреч. Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики с Артуром Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду. Чтение рассказов и стихов о детском саде: «Про себя и про ребят» | Отгадай загадки про животных из сказок Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Антоном А. Работа по развитию речи с Варей –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка» Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней» | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация Внесение атрибутов: куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», телефон, музыкальные инструменты, | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Заполнение журналов приема детей Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||
НОД |
«Знакомство с акварелью». Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень» Занятие 1. (№1 стр.10) Закрепление представлений об осени и её приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; - развитие длительного, плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики; - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
| |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Работа по сенсорному развитию с Юлей (знакомство с геометрическими фигурами). | Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?» Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
НОД | 3.Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа №1 стр. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | |||||||
ВЕЧЕР | Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики
| Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?» Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Вероникой К | Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукакичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д. Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения | Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 04.09 | УТРО | Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать. Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Работа с Артемом и Артуром по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству) Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Поручить детям: -убрать транспорт на место. -обтереть пыль с кубиков. -сложить игрушки на свои места Ситуативный разговор о пользе воды. | Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД |
«Грибы». Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Цель: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом почтальона Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Работа по трудовому воспитанию с Юлей (помощь в уборке участка от мусора и веток). П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости | Инд. работа с Антоном по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность П/игра «Лиса в курятнике». | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?» Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка» Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. | Артикуляционная гимнастика. Чтение В.Мусатова «У рябины листопад» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. Мастерская Рисование на тему: «Детский сад». | «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк» | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей |
Тема недели: «Детский сад»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –07.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы Цель: развитие гордости, умение отвечать за свои поступки и учить помогать младшим Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. | Д\И «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет с Варей Я, Вероникой К. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Антоном | Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | пред. раб. Внесение и рассматривание с изображением цветов Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | |||
НОД | 1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень» Занятие № 2 стр.15 - расширение представлений об осенних изменениях в природе; - совершенствование грамматического строя речи; - развитие длительного, плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики; - воспитание любви и бережного отношения к природе. 2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №5 «Космея». Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Беседа «Что такое дружба?»; Цель: развитие у детей чувства уважения, заботы и помощи к сверстникам. Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»; Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя; | П/и«Не оставайся на полу».Упражнять в умении действовать по сигналу, в прыжках | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
НОД | 3. Музыкальное развитие - музыка Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш» Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы» нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан | ||||||||
ВЕЧЕР | гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни в детском саду, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Д/и «Угадай игрушку»; Цель: закрепление произношения определенного звука Индивидуальная работа над речевым дыханием с ребенком с ОВЗ разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Герой | Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Тонет – не тонет» Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы | подготовка деталей для макета «Наш детский сад» Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 08.09 | УТРО | Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. | Д/И «Кто, что делает в детском саду?» Цель: - закрепление знаний о профессиях и объекте труда взрослых с Юлей Игра малой подвижности «Передай платочек» Цель: развитие внимания и быстроты реакции с Вероникой Б. Варей | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Внесение атрибутов для игры Куклы, игрушечная посуда, набор Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей | Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?»
Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||
НОД |
1.Познавательное развитие – ФЭМП И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. Стр.15, зан. №2. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»); Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. 2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №4 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом дворника; Цель: учить наблюдению и примечать орудия труда дворника в разное время года Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Беседа о признаках осени, чтение стихотворений об осени П/И «Совушка» | Инд. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» с Артемом «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
НОД | 3.Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №2 «Гуляй, да присматривайся». Расширять представления детей о первом осеннем месяце, его приметах. Познакомить детей с дидактической игрой «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Развивать память при разучивании песенки – потешки «Восенушка –осень» | ||||||||
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Повторение стихотворения О. Выготской «Детский сад» Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса и внимания к новому произведению с Алешей
Д/И с «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду» Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места | Организация выставки «Мои любимые сказки» Цель: учить детей называть сказку и отношение к ней, развитие речи и памяти |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 09.09 | УТРО | Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие Беседа на тему: «Кто работает в детском саду». Цель: обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях профессий; | Д/И «Кто я» Цель: поощрение речевой активности детей в словесных играх. Заучивание стихотворения М.Волошина «Осенью» Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты» Цель: формирование верных представлений о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте | Пред.раб. Внесение и рассматривание иллюстраций к произведению «Заяц – хваста» Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с ЗОЖ»Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла» Индивидуальная работа по запросам родителей | ||||
НОД | 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.33, №3 Пересказ сказки «Заяц – хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку, придерживаясь плана. 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш» Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы» нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за специальным транспортом. – расширение знаний, обогащение словарного запаса. Труд – уборка обломанных веток Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое» | Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку с Вероникой и Варей К | П/и «Перелет птиц» - развитие умения действовать по определенному сигналу в определенной ситуации. Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
Познавательное развитие. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 29 №2 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. | ||||||||||
ВЕЧЕР | гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. "Работа няни утром - завтрак"; | Упражнять детей в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года с Антоном и Алешей Чтение рассказов и стихов о детском саде: «Как Антон полюбил ходить в детский сад» В.Зернова. | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома Самостоятельная художественная деятельность. Чтение сказки Дж.Родари «Волшебный барабан» | Внесение видеоматериала к сюжетно - ролевой игре «Детский сад» Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ - 10.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. Д/игра «Режим дня». Беседа о значимости профессии повара, какая важная, ответственная роль у них. Показать на примере способы приготовления некоторых блюд из детского меню. Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба | Индивидуальная работа с заучивание стихотворения Г.Сапгир «Считалки» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол» Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола | Пред.раб. - наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, декоративных изделий Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||||
НОД | 1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Стр. №7 «Укрась платочек ромашками». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень» Занятие 3.стр.19 активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»; - расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; - развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти и мышления; - формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
| |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы» Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку. | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию с Артемом и Артуром | П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | ||||||
НОД | Физическое развитие . Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №5 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | |||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. Ситуация: Работа в прачечной детского сада" | Коллективная работа «Осень наступила» -развитие умения работать сообща, вспомнить метод рисования тычком(кистью) и поролоновой губкой. | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной | Пополнение атрибутов для СРИ: «Доктор», телефон, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь Изготовление стенгазеты: профессии детского сада |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 11.09 | УТРО | Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. | Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе с Юлей Индивидуальная работа с дид. упражнение «Посмотри и назови» Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины. | Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками». Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде | Пополнение атрибутов для СРИ: телефон, предметы – заместители. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД | Художественно- эстетическое развитие.Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа №3 «На лесной полянке выросли грибы». Развивать образные развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №6 Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом завхоза Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни | Беседа «Детям о пожаре в лесу» Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» | П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о детского сада. "Работа повара в детском саду"; | Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета с Варей Я., и Вероникой К. | Самостоятельная художественная деятельность. Чтение сказки Дж.Родари «Волшебный барабан» | Игровая деятельность (самостоятельная). Слушание пение Т. Попатенко «Листопад» Т.Ломова «Осень просим» Цель: приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду
Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
календарно-тематическое планирование "Детский сад"
календарно-тематическое планирование на неделю на тему Детский сад....
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Календарно - тематическое планирование "Детский сад, встречай ребят!"
Календарно -тематическое планирование "Детский сад, встречай ребят!"...