Календарно - тематическое планирование "Детский сад, встречай ребят!"
методическая разработка
Календарно -тематическое планирование "Детский сад, встречай ребят!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_detskiy_sad.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
«Детский сад, встречай ребят!»
СЕНТЯБРЬ | Режимный момент | Тема недели «Детский сад, встречай ребят!». | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Формирование предметно-пространственной среды | |||||||
Прием детей |
| Игровое упражнение «Я рада тебя видеть в нашей группе». Цель: формировать у детей чувство уверенности, обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. (Ангелина, Лев, Анастасия). Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу по пути в детский сад». Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на улицах города, соблюдать правила для пешеходов в повседневной жизни, учить использовать ранее полученные знания правил дорожного движения на практике. Дидактическая игра. «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи: закреплять направление движений, умение ориентироваться в групповой комнате, развивать сообразительность, тренировать внимание, учить правильно подбирать слова, обозначающие направление. (Виталий, Лев, Алеша). Заучивать чистоговорки со звуком «Р» Цель: автоматизация звука в речи (Виталий, Алеша Г., Женя М.) Игра малой подвижности «Давайте все делать как я». Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. |
Иллюстративный материал для бесед по темам «Мой любимый детский сад», «Мой любимый воспитатель», « День работника дошкольного образования». Картинки к дидактическим играм «Назови профессию», «Подбери слова», «Закончи фразу», «Найди отгадку». План – схема для игры – путешествия «Путешествие по детскому саду». Предметные картинки для зрительных ориентиров при заучивании чистоговорки со звуком «Р». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс №2 Сентябрь | ||||||||
Гигиенические процедуры | Игровая ситуация «Душистое мыло в гостях у ребят». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки. Воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам; формировать устойчивое желание правильно намыливать мылом руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, соблюдать порядок и чистоту в умывальной комнате. | Рассказ воспитателя о микробах. Цель: формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, развивать познавательный интерес, закреплять привычку правильно мыть руки как одном из простых способов борьбы с болезнетворными бактериями. (Миша, Артем, Богдан.) | Алгоритм умывания | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Рисование: «Мой любимый детский сад». Цель:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши), воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя. Конструирование «Грузовик привозит продукты в детский сад». Цель: закреплять представления о том, что продукты в детский сад доставляют на транспорте, учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали; закреплять знания о труде сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду, развивать конструктивные навыки, мелкую моторику. | Повторить сезонные изменения в природе в словесной дидактической игре «Когда это бывает?» Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы. Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу, продолжать закреплять знания о трудовой деятельности сотрудников дошкольного учреждения. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. (Богдан, Леша, Настя). | Иллюстрации в альбоме «Мой любимый детский сад» и фотографии, отражающие жизнь в детском саду. Крупный строительный материал, конструктор «Лего» для конструирования «Грузовик привозит продукты в детский сад». | ||||||
Второй завтрак Дежурство | Следить за осанкой и поведением во время еды. Воспитывать дружелюбие, вежливость. Контролировать действия дежурных. | Продолжать учить дежурных правильно накрывать на столы. Повторить пословицы и поговорки о труде. Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. | Плакат «Правила поведения за столом» | ||||||
Прогулка | Конспект №15,16,17,18,19 Сентябрь | ||||||||
Гигиенические процедуры после прогулки | Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей хорошо мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться. Продолжать учить пользоваться индивидуальным полотенцем и только своей расческой. | Повторить считалку «Я люблю свой детский сад». Я люблю свой детский сад! В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе. (Рома, Женя, Ангелина) | Алгоритм умывания | ||||||
Обед. Дежурство | Следить за осанкой и поведением во время еды. Воспитывать дружелюбие, вежливость. Контролировать действия дежурных. | Продолжать учить дежурных правильно накрывать на столы. Повторить потешку: «А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа». Цель: формировать культурно-гигиенических навыки правильного поведения за столом. | Сюжетные картинки на тему «Правила поведения за столом» | ||||||
Сон | Чтение художественной литературы перед сном С.Яниковская «Я хожу в детский сад», Н.Д.Калинина «Разве так играют?» Цель: познакомить с произведениями, приучать детей к прослушиванию художественной литературы. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Приучать детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои личные вещи. Формировать привычку бережного отношения к личным вещам. | Текст рассказов с иллюстрациями, предложенные для прочтения Выставка книг. | ||||||
Подъем. Гимнастика пробуждения | Комплекс №2 Сентябрь | ||||||||
Самостоятельная деятельность | Художественная мастерская. Занятия в уголке творчества по интересам. Лепка в нетрадиционной технике – пластилинография. Тема: «Наш детский сад». Цель: уточнить и закрепить навыки работы в нетрадиционной технике – пластилинография, формировать умение передавать в работе обстановку детского сада, развивать творческие способности, мелкую моторику. Рисование «Дети делают зарядку в детском саду». Цель: учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции. Театрализованные игры. Школа актёра «Знакомство». Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр в нашем детском саду» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Индивидуальная работа с Настей, Виталиком, Алешей, Львом направленная на развитие внимания « Найди отличия между двумя картинками» (картинки, изображающие труд работников детского сада). Художественный ручной труд «Цветы для любимого воспитателя». Цель: учить детей использовать при составлении поделок различные материалы; совершенствовать умение передавать с помощью разнофактурных материалов задуманное; закреплять навыки безопасного пользования ножницами. ( С Алёшей, Матвеем, Ангелиной.) Дидактическая игра «Да – нет». Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим – сотрудникам детского сада, учить логично и грамматически точно формулировать вопросы, делать умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.(Матвей, Лиза). | Индивидуальные наборы для пластилинографии. Картинки « Найди отличия между двумя картинками» Разнофактурные материалы, ножницы для художественного ручного труда. Ширма для театрализованной игры в школе актёра «Знакомство». Атрибуты к сюжетно ролевой игры «Кукольный театр в нашем детском саду». | ||||||
Подготовка к прогулке прогулка | Конспект №15,16,17,18,19 Сентябрь | ||||||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Совместно с родителями подготовить стенгазету, посвященную Дню работника дошкольного образования «27 сентября - День работника дошкольного образования». Рекомендации родителям по подготовке выставки детских творческих работ по теме «Мой любимый воспитатель». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Итоговые мероприятия:
Выставка детских творческих работ по теме «Детский сад, встречай ребят!».
Досуг здоровья для детей старшего дошкольного возраста
«Мы дружные ребята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...
Календарно – тематическое планирование "Мы встречаем Новый год"
Календарно – тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...
Календарно-тематическое планирование "Рождественские встречи"
Календарно-тематическое планирование - инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чт...
Календарно-тематическое планирование "Бабушка Арина в гостях у ребят"
Календарно-тематическое планирование на неделю. Изучение овощей....