Календарно - тематическое планирование "Детский сад, встречай ребят!"
методическая разработка

Календарно -тематическое планирование "Детский сад, встречай ребят!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_detskiy_sad.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

«Детский сад, встречай ребят!»

 СЕНТЯБРЬ

Режимный момент

Тема недели «Детский сад, встречай ребят!».

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Формирование предметно-пространственной среды

Прием детей

Утро радостных встреч

 (эмоциональное состояние

 детей, приветствие, дата).                       Беседы «Детский сад, встречай ребят!»,        

«Мой любимый

воспитатель», « День работника

дошкольного образования». Цель:

продолжать учить детей составлять

полные развернутые предложения,

формировать представление о зна

чении труда сотрудников дошколь

ного образовательного учреждения,

воспитание у подрастающего поко

ления доброго и уважительного

отношения к взрослым.

Пальчиковая гимнастика «Дружат

 в нашей группе девочки и

мальчики». Цель: развивать коор

динацию речи с движением, работа

 над мелкой моторикой.

Разучивание стихотворения

О. Выготской «Детский сад».

Словесные дидактические игры

 «Назови профессию», «Подбери

 слова», «Закончи фразу», «Найди

отгадку».

Цель: учить детей ориентироваться

и называть

 профессии людей, работающих в

детском саду;

развивать умение детей

 подбирать

слова синонимы, обогащать

словарный запас, способствовать

 расширению кругозора.

Игра – путешествие

 «Путешествие

 по детскому саду». Цель:

расширить представления детей о

жизни детского сада, учить

использовать план – схему для

развития умения двигаться в

заданном направлении.

 Сюжетно – ролевые игры

 «Детский сад», «Собираюсь в

детский сад», «Семья».

Цель: способствовать

обогащению сюжета игры,

развитию дружеских

взаимоотношений.

Игровая ситуация

 «Правила

дружных детей соблюдай –

 ссоры не затевай!»

Цель: продолжать воспитывать

дружеские взаимоотношения

между детьми, привычку играть,

трудиться, заниматься сообща,

стремление радовать старших

своими хорошими поступками;

развивать у мальчиков

внимательное отношение к

девочкам; формировать умение

оценивать свои поступки и

поступки других людей. 

С Алешей Е ., направленная на развитие ориентировки  на листе бумаги  «Выполни графический диктант»

С Димой К. и Димой М ., направленная на развитие меткости  Игра

«Снайперы»

С Ариной К ., направленная на закрепление умения выполнять действия на «+»

(реши задачу)

Рекомендовано:

Провести  беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

Игровое упражнение «Я рада тебя видеть в нашей группе».

Цель: формировать у детей чувство уверенности, обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. (Ангелина, Лев, Анастасия).

Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу по пути в детский сад». Цель: продолжать учить детей безопасному поведению  на улицах города, соблюдать правила для пешеходов в повседневной жизни,  учить использовать ранее полученные знания правил дорожного движения на практике.

Дидактическая игра. «Куда пойдешь и что найдешь».

Задачи: закреплять направление движений,  умение  ориентироваться в групповой комнате, развивать сообразительность, тренировать внимание, учить правильно подбирать слова, обозначающие направление.

(Виталий, Лев, Алеша).

Заучивать

чистоговорки со звуком «Р»

Цель: автоматизация звука в речи (Виталий, Алеша Г., Женя М.)

Игра малой подвижности «Давайте все делать как я».

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо

 оценивать результаты игры.

 

Иллюстративный

материал для бесед

по темам «Мой любимый детский

сад», «Мой любимый

воспитатель», « День работника

дошкольного образования».

Картинки к дидактическим играм

 «Назови профессию», «Подбери

 слова», «Закончи фразу», «Найди

отгадку».

План – схема для игры – путешествия «Путешествие

 по детскому саду».

Предметные картинки для зрительных ориентиров при заучивании чистоговорки со звуком «Р».

Атрибуты к сюжетно – ролевым

играм.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Сентябрь

Гигиенические процедуры

Игровая ситуация «Душистое мыло в гостях у ребят».

Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки. Воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам; формировать устойчивое желание правильно намыливать мылом руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, соблюдать порядок и чистоту в умывальной комнате.

Рассказ воспитателя о микробах. Цель: формировать понимание важности заботы о собственном здоровье,

развивать познавательный интерес, закреплять привычку правильно мыть руки как одном из простых способов борьбы с болезнетворными бактериями. (Миша, Артем, Богдан.)

Алгоритм умывания

Самостоятельная деятельность детей

Рисование: «Мой любимый детский сад». Цель:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши), воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Конструирование «Грузовик привозит продукты в детский сад». Цель: закреплять представления о том, что продукты в детский сад доставляют на транспорте, учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали; закреплять знания о труде сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду,  развивать конструктивные навыки, мелкую моторику.

Повторить сезонные изменения в природе в словесной дидактической игре «Когда это бывает?»

Обогащать

словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы.

Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по

звуковому составу, продолжать закреплять знания о трудовой деятельности

сотрудников дошкольного учреждения.

Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

(Богдан, Леша, Настя).

Иллюстрации в альбоме

«Мой любимый детский сад»

и фотографии, отражающие жизнь в детском саду.

Крупный строительный материал, конструктор «Лего»

для конструирования «Грузовик привозит продукты в детский сад».

Второй завтрак

Дежурство

Следить за осанкой и поведением во время еды. Воспитывать дружелюбие, вежливость. Контролировать действия дежурных.

Продолжать учить дежурных правильно накрывать на столы. Повторить пословицы и поговорки о труде. Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Плакат «Правила поведения за столом»

Прогулка

Конспект №15,16,17,18,19

Сентябрь

Гигиенические процедуры после прогулки

Вырабатывать у детей привычку последовательно

готовиться ко сну. Продолжать учить детей хорошо мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться.

Продолжать учить пользоваться индивидуальным

 полотенцем и только своей расческой. 

Повторить считалку

«Я люблю свой детский сад».

Я люблю свой детский сад!

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе.

 (Рома, Женя, Ангелина)

Алгоритм умывания

Обед. Дежурство

Следить за осанкой и поведением во время еды. Воспитывать дружелюбие, вежливость. Контролировать действия дежурных.

Продолжать учить дежурных правильно накрывать на столы. Повторить потешку:  «А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа».

 Цель: формировать культурно-гигиенических навыки правильного поведения за столом.

Сюжетные картинки на тему «Правила поведения за столом»

Сон

Чтение художественной литературы

перед сном  С.Яниковская «Я хожу в детский сад», Н.Д.Калинина «Разве так играют?»

 Цель: познакомить с произведениями, приучать детей к прослушиванию художественной литературы.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Приучать детей правильно расправлять

 постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои личные вещи. Формировать привычку бережного отношения к личным вещам.

Текст рассказов с иллюстрациями, предложенные для прочтения

Выставка книг.

Подъем. Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Сентябрь

Самостоятельная деятельность

Художественная мастерская.

Занятия в уголке творчества по интересам. Лепка в нетрадиционной технике – пластилинография.

Тема: «Наш детский сад».

Цель: уточнить и закрепить навыки работы в нетрадиционной технике – пластилинография,

формировать умение передавать в работе обстановку детского сада, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Рисование «Дети делают зарядку в детском саду». Цель: учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции.

Театрализованные игры.

Школа актёра «Знакомство».

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Способствовать  возникновению дружеских взаимоотношений между детьми.

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр в нашем детском саду»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.    

Индивидуальная работа с Настей, Виталиком, Алешей, Львом направленная на развитие внимания

« Найди отличия

между двумя

 картинками» (картинки, изображающие труд работников детского сада).

Художественный ручной труд «Цветы для любимого воспитателя». Цель: учить детей использовать при составлении поделок различные материалы; совершенствовать умение передавать с помощью разнофактурных материалов задуманное; закреплять навыки безопасного пользования ножницами.

( С Алёшей, Матвеем, Ангелиной.)

Дидактическая игра «Да – нет». Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим – сотрудникам детского сада,  учить логично и               грамматически точно

 формулировать вопросы, делать умозаключения. Развивать

связную речь, логическое

 мышление.(Матвей, Лиза).

Индивидуальные наборы для пластилинографии.

Картинки

« Найди отличия между двумя

картинками»

Разнофактурные материалы, ножницы для художественного ручного труда.

Ширма для театрализованной игры в

школе актёра «Знакомство».

Атрибуты к сюжетно ролевой игры «Кукольный театр в нашем детском саду». 

Подготовка к прогулке прогулка

Конспект №15,16,17,18,19

Сентябрь

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместно с родителями подготовить стенгазету, посвященную Дню работника дошкольного образования

 «27 сентября - День работника дошкольного образования».

Рекомендации родителям по подготовке выставки детских творческих работ по теме «Мой любимый воспитатель».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Итоговые мероприятия:

Выставка детских творческих работ по теме  «Детский сад, встречай ребят!».

Досуг здоровья для детей старшего дошкольного возраста

 «Мы дружные ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...

Календарно-тематическое планирование "Рождественские встречи"

Календарно-тематическое планирование - инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чт...

Календарно-тематическое планирование "Бабушка Арина в гостях у ребят"

Календарно-тематическое планирование на неделю. Изучение овощей....