Справка об итогах тематической проверки по равзитию речи
методическая разработка

Шлапак Юлия Николаевна

Справка об итогах тематической проверки по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

об итогах тематической проверки по созданию речевой среды в группах:

«Речевая среда, как средство комплексного подхода к развитию речи детей».

   В соответствии  с приказом № _____ от ____________ по МДОУ «Детский сад №   » была проведена тематическая проверка по теме : « Речевая среда, как средство комплексного подхода к развитию речи детей».

План проведения тематической проверки:

1.посещение занятий по развитию речи

2. проверка календарных планов воспитателей

3.обследование предметно-развивающей среды

4. диагностирование  : «Развитие речи детей»

5.работа с родителями

6.методическое оснащение по данной теме.

В ходе проверки и по плану были обнаружены следующие результаты:

1.Посещение занятий по развитию речи во всех группах.

 Цель посещения: оценить владение воспитателями методикой работы  и умением использовать  предметы окружающую среды , как средство комплексного подхода к развитию речи детей.

Проанализировав все занятия можно сделать вывод: программное содержание  занятий соответствует возрасту и уровню развития детей, структура занятий строится согласно программному содержанию, педагоги на занятиях используют элементы нового, обеспечивающие мыслительную и речевую деятельность детей, соблюдаются эстетические и гигиенические требования к проведению занятий, целесообразно используется наглядный материал , а также предметы из окружающей среды, используются разнообразные методы и приемы (объяснение, рассказ, беседа и т.д) для совершенствования знаний и умений  воспитанников при овладении ими навыками связанной речи и усложнения ее в старшем дошкольном возрасте. Речь воспитателей грамотна, эмоционально окрашена, тон спокойный, доброжелательный. На занятиях применяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, длительность занятий соответствует нормам СанПина. Дети активны, интерес к занятию поддерживается педагогом.

 Можно сделать вывод о том, что воспитатели владеют  методикой  работы, выполняют программу, эффективно используют наглядные средства для развития речи детей. Следует отметить работу воспитателей: _________________________________________________________________

Рекомендации: продолжать вести работу над совершенствованием развития речи детей, обращать внимание на развитие интонационной речи у них, активно применять на занятиях индивидуальную форму работы,

обогащать речевую среду в группах новыми предметами.

2.Проверка календарных планов воспитателей.

Цель проверки: планирование воспитателями работы по развитию речи и форм организации работы с детьми вне занятий.

Воспитатели планируют занятия по развитию речи, согласно сетки занятий , утвержденной заведующей детского сада. В планах отражается работа: словарная, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, формирование связанной речи и навыков рассказывания, воспитание любви и интереса к художественному слову. Планируются различные формы организации работы с детьми вне занятий (утром, на прогулке, вечером): индивидуальная и подгрупповая беседа с детьми по темам, дидактические игры, работа с материалом из книжного уголка, рассматривание предметов, игрушек и явлений природы, самостоятельная художественно-речевая деятельность, досуги и развлечения, а также консультации с родителями.

Вывод: воспитателями систематически  планируется работа по развитию речи детей на занятиях и вне их.

Рекомендации: продолжать планировать и проводить работу по развитию речи детей в режиме дня детского сада. Воспитателям  младшей группы ______________________________________________, чаще использовать материалы книжного уголка, проводить дидактические игры на прогулке; воспитателям  младшей группы ____________________________________ планировать самостоятельную художественно-речевую деятельность детей, активно использовать материалы книжного уголка; воспитателям _____________________________  планировать самостоятельную речевую деятельность детей.

Следует отметить работу воспитателей  подготовительной группы

_______________________________________

3.Обседование предметно-развивающей среды.

Цель обследования:  проверить умения воспитателей создать эффективную предметно –развивающую среду по развитию речи.

В результате обследования можно сказать, что во всех группах имеется книжный уголок. Содержание соответствует возрасту детей, художественная литература подобрана грамотно . В младших группах недостаточно иллюстраций по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, не проводятся  тематические выставки. Недостаточно в группах оборудования для театральной деятельности. Нет ширмы во 2 младшей и средней группах, а также нет фланелеграфа. Во все группах имеются разнообразные дидактические игры и методическая литература. В уголке для родителей имеются консультации по теме.

Вывод: предметно-развивающая среда по развитию речи создана во всех группах, но требует дополнения.

Рекомендации: подобрать и оформить иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим и художественной литературе, оборудовать уголок театрализованной деятельности, учитывая возраст детей, приобрести новые дидактические игры(«Кто моя мама?», «Цвет», «Животные» и т.д.) Воспитателям ________________ оборудовать уголок театрализованной деятельности с атрибутами по возрасту детей.

4. Диагностика «Развитие речи детей»

Цель: владение детьми знаниями , умениями и навыками по развитию речи в соответствии с требованиями программы .

Дети 1 младшей группы показали следующие результаты: научились повторять за взрослым слово, небольшие предложения; могут ответить на понятный вопрос взрослого, поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Воспитатели создают условия, при которых дети могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику. Дети 2 младшей группы показали следующие результаты: расширился и активизировался словарный запас детей, не все дети  используют в своей речи обобщающие слова, есть трудности в умении различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, следует обратить внимание на произношение слов, на темп речи; научились употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа, но испытывают трудности в употреблении существительных во множественном числе родительного падежа.

Дети средней группы хорошо усвоили дифференцирование обобщающих понятий, научились согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; умеют подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации. На среднем уровне находится умение понимать и подбирать разные значения многозначных и однокоренных слов. Следует обратить внимание на изменение силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания высказывания и умению подбирать слова и фразы сходные по звучанию. Дети подготовительной группы в своей речи активно используют прилагательные и глаголы, умеют подбирать слова по смыслу, используют в своей речи антонимы, синонимы, многозначные слова, правильно образовывают формы родительного падежа, используют в своей речи сложные предложения.

Вывод: промежуточное диагностирование  показало, что обучение проходит согласно требований программы. Дети овладевают необходимыми знаниями и умениями по развитию речи. Необходимо продолжать вести работу в данном направлении. Особое место уделять  в младших группах звуковой культуре речи, а в подготовительной и старшей развитию связанной речи.

5.Работа с родителями.

Воспитатели планируют индивидуальные консультации, беседы с родителями детей , нуждающихся в дополнительной работе по развитию речи. В уголке для родителей имеется наглядная информация согласно возраста детей : «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» «Прочитайте детям», «Как беседовать с детьми». Запланирована совместная работа по обогащению развивающей речевой среды.

6.Методическое оснащение по данной теме:

1.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. В.В.Гербова. 2006 г.

2.Развитие речи и творчества дошкольников. О.С.Ушакова. 2003 г.

3.Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой. О.С.Ушакова. 2003 г.

4.Развитие правильной речи ребенка в семье. А.И.Максаков. 2005 г.

5.Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. А.И.Максаков.

2005 г.

Вывод:

воспитатели владеют  методикой  работы, выполняют программу, эффективно используют наглядные средства для развития речи детей;

систематически  планируется работа по развитию речи детей на занятиях и вне их;

предметно-развивающая среда по развитию речи создана во всех группах, но требует дополнении;

промежуточное диагностирование  показало, что обучение проходит согласно требований программы. Дети овладевают необходимыми знаниями и умениями по развитию речи.

Рекомендации:

продолжать вести работу над совершенствованием развития речи детей, обращать внимание на развитие интонационной речи у них, активно применять на занятиях индивидуальную форму работы;

обогащать речевую среду в группах новыми предметами;

особое место уделять  в младших группах звуковой культуре речи, а в подготовительной и старшей развитию связанной речи;

продолжать планировать и проводить работу по развитию речи детей в режиме дня детского сада;

воспитателям ______ чаще использовать материалы книжного уголка, проводить дидактические игры на прогулке; воспитателям 2 младшей группы _________________планировать самостоятельную художественно-речевую деятельность детей, активно использовать материалы книжного уголка; воспитателям ______________________  планировать самостоятельную речевую деятельность детей;

воспитателям ____________________________________подобрать и оформить иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим и художественной литературе, оборудовать уголок театрализованной деятельности, учитывая возраст детей, приобрести новые дидактические игры(«Кто моя мама?», «Цвет», «Животные» и т.д.) Воспитателям ______________________________оборудовать уголок театрализованной деятельности с атрибутами по возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Справка  по  итогам  тематической  проверки«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

,, Организация  работы по использованию проектного метода  в развитии и воспитании  дошкольников  в старшей  группе  ДОУ”....

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка  по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко»  в  соот...

справка по итогам тематической проверки.

Справка по итогом тематической проверки качества реализации образовательной области «Физическое развитие»....