Справка об итогах тематической проверки по равзитию речи
методическая разработка
Справка об итогах тематической проверки по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка об итогах тематической проверки по развитию речи | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
об итогах тематической проверки по созданию речевой среды в группах:
«Речевая среда, как средство комплексного подхода к развитию речи детей».
В соответствии с приказом № _____ от ____________ по МДОУ «Детский сад № » была проведена тематическая проверка по теме : « Речевая среда, как средство комплексного подхода к развитию речи детей».
План проведения тематической проверки:
1.посещение занятий по развитию речи
2. проверка календарных планов воспитателей
3.обследование предметно-развивающей среды
4. диагностирование : «Развитие речи детей»
5.работа с родителями
6.методическое оснащение по данной теме.
В ходе проверки и по плану были обнаружены следующие результаты:
1.Посещение занятий по развитию речи во всех группах.
Цель посещения: оценить владение воспитателями методикой работы и умением использовать предметы окружающую среды , как средство комплексного подхода к развитию речи детей.
Проанализировав все занятия можно сделать вывод: программное содержание занятий соответствует возрасту и уровню развития детей, структура занятий строится согласно программному содержанию, педагоги на занятиях используют элементы нового, обеспечивающие мыслительную и речевую деятельность детей, соблюдаются эстетические и гигиенические требования к проведению занятий, целесообразно используется наглядный материал , а также предметы из окружающей среды, используются разнообразные методы и приемы (объяснение, рассказ, беседа и т.д) для совершенствования знаний и умений воспитанников при овладении ими навыками связанной речи и усложнения ее в старшем дошкольном возрасте. Речь воспитателей грамотна, эмоционально окрашена, тон спокойный, доброжелательный. На занятиях применяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, длительность занятий соответствует нормам СанПина. Дети активны, интерес к занятию поддерживается педагогом.
Можно сделать вывод о том, что воспитатели владеют методикой работы, выполняют программу, эффективно используют наглядные средства для развития речи детей. Следует отметить работу воспитателей: _________________________________________________________________
Рекомендации: продолжать вести работу над совершенствованием развития речи детей, обращать внимание на развитие интонационной речи у них, активно применять на занятиях индивидуальную форму работы,
обогащать речевую среду в группах новыми предметами.
2.Проверка календарных планов воспитателей.
Цель проверки: планирование воспитателями работы по развитию речи и форм организации работы с детьми вне занятий.
Воспитатели планируют занятия по развитию речи, согласно сетки занятий , утвержденной заведующей детского сада. В планах отражается работа: словарная, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, формирование связанной речи и навыков рассказывания, воспитание любви и интереса к художественному слову. Планируются различные формы организации работы с детьми вне занятий (утром, на прогулке, вечером): индивидуальная и подгрупповая беседа с детьми по темам, дидактические игры, работа с материалом из книжного уголка, рассматривание предметов, игрушек и явлений природы, самостоятельная художественно-речевая деятельность, досуги и развлечения, а также консультации с родителями.
Вывод: воспитателями систематически планируется работа по развитию речи детей на занятиях и вне их.
Рекомендации: продолжать планировать и проводить работу по развитию речи детей в режиме дня детского сада. Воспитателям младшей группы ______________________________________________, чаще использовать материалы книжного уголка, проводить дидактические игры на прогулке; воспитателям младшей группы ____________________________________ планировать самостоятельную художественно-речевую деятельность детей, активно использовать материалы книжного уголка; воспитателям _____________________________ планировать самостоятельную речевую деятельность детей.
Следует отметить работу воспитателей подготовительной группы
_______________________________________
3.Обседование предметно-развивающей среды.
Цель обследования: проверить умения воспитателей создать эффективную предметно –развивающую среду по развитию речи.
В результате обследования можно сказать, что во всех группах имеется книжный уголок. Содержание соответствует возрасту детей, художественная литература подобрана грамотно . В младших группах недостаточно иллюстраций по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, не проводятся тематические выставки. Недостаточно в группах оборудования для театральной деятельности. Нет ширмы во 2 младшей и средней группах, а также нет фланелеграфа. Во все группах имеются разнообразные дидактические игры и методическая литература. В уголке для родителей имеются консультации по теме.
Вывод: предметно-развивающая среда по развитию речи создана во всех группах, но требует дополнения.
Рекомендации: подобрать и оформить иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим и художественной литературе, оборудовать уголок театрализованной деятельности, учитывая возраст детей, приобрести новые дидактические игры(«Кто моя мама?», «Цвет», «Животные» и т.д.) Воспитателям ________________ оборудовать уголок театрализованной деятельности с атрибутами по возрасту детей.
4. Диагностика «Развитие речи детей»
Цель: владение детьми знаниями , умениями и навыками по развитию речи в соответствии с требованиями программы .
Дети 1 младшей группы показали следующие результаты: научились повторять за взрослым слово, небольшие предложения; могут ответить на понятный вопрос взрослого, поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Воспитатели создают условия, при которых дети могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику. Дети 2 младшей группы показали следующие результаты: расширился и активизировался словарный запас детей, не все дети используют в своей речи обобщающие слова, есть трудности в умении различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, следует обратить внимание на произношение слов, на темп речи; научились употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа, но испытывают трудности в употреблении существительных во множественном числе родительного падежа.
Дети средней группы хорошо усвоили дифференцирование обобщающих понятий, научились согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; умеют подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации. На среднем уровне находится умение понимать и подбирать разные значения многозначных и однокоренных слов. Следует обратить внимание на изменение силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания высказывания и умению подбирать слова и фразы сходные по звучанию. Дети подготовительной группы в своей речи активно используют прилагательные и глаголы, умеют подбирать слова по смыслу, используют в своей речи антонимы, синонимы, многозначные слова, правильно образовывают формы родительного падежа, используют в своей речи сложные предложения.
Вывод: промежуточное диагностирование показало, что обучение проходит согласно требований программы. Дети овладевают необходимыми знаниями и умениями по развитию речи. Необходимо продолжать вести работу в данном направлении. Особое место уделять в младших группах звуковой культуре речи, а в подготовительной и старшей развитию связанной речи.
5.Работа с родителями.
Воспитатели планируют индивидуальные консультации, беседы с родителями детей , нуждающихся в дополнительной работе по развитию речи. В уголке для родителей имеется наглядная информация согласно возраста детей : «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» «Прочитайте детям», «Как беседовать с детьми». Запланирована совместная работа по обогащению развивающей речевой среды.
6.Методическое оснащение по данной теме:
1.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. В.В.Гербова. 2006 г.
2.Развитие речи и творчества дошкольников. О.С.Ушакова. 2003 г.
3.Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой. О.С.Ушакова. 2003 г.
4.Развитие правильной речи ребенка в семье. А.И.Максаков. 2005 г.
5.Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. А.И.Максаков.
2005 г.
Вывод:
воспитатели владеют методикой работы, выполняют программу, эффективно используют наглядные средства для развития речи детей;
систематически планируется работа по развитию речи детей на занятиях и вне их;
предметно-развивающая среда по развитию речи создана во всех группах, но требует дополнении;
промежуточное диагностирование показало, что обучение проходит согласно требований программы. Дети овладевают необходимыми знаниями и умениями по развитию речи.
Рекомендации:
продолжать вести работу над совершенствованием развития речи детей, обращать внимание на развитие интонационной речи у них, активно применять на занятиях индивидуальную форму работы;
обогащать речевую среду в группах новыми предметами;
особое место уделять в младших группах звуковой культуре речи, а в подготовительной и старшей развитию связанной речи;
продолжать планировать и проводить работу по развитию речи детей в режиме дня детского сада;
воспитателям ______ чаще использовать материалы книжного уголка, проводить дидактические игры на прогулке; воспитателям 2 младшей группы _________________планировать самостоятельную художественно-речевую деятельность детей, активно использовать материалы книжного уголка; воспитателям ______________________ планировать самостоятельную речевую деятельность детей;
воспитателям ____________________________________подобрать и оформить иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим и художественной литературе, оборудовать уголок театрализованной деятельности, учитывая возраст детей, приобрести новые дидактические игры(«Кто моя мама?», «Цвет», «Животные» и т.д.) Воспитателям ______________________________оборудовать уголок театрализованной деятельности с атрибутами по возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"
Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »
Справка по итогам тематической проверки«Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...
СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
,, Организация работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников в старшей группе ДОУ”....
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соот...
справка по итогам тематической проверки.
Справка по итогом тематической проверки качества реализации образовательной области «Физическое развитие»....
Справка по итогам тематической проверки на тему:«Развитие речи и речевого общения дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Автором представлен материал по итогам тематической проверки развития речи дошкольников....