СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
материал (старшая группа) на тему

Скопова Людмила Владимировна

,, Организация  работы по использованию проектного метода  в развитии и воспитании  дошкольников  в старшей  группе  ДОУ”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    СПРАВКА

           ПО ИТОГАМ  ТЕМАТИЧЕСКОЙ  ПРОВЕРКИ

,, ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА  В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  ДОУ”.

 

Справка о результатах проектной деятельности.

Цель: анализ системы организации  работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников старшей группы.

Объекты контроля: старшая группа №3., воспитатели: Касимцева С.В., Мишина Л.П.

Проверяющий: воспитатель Скопова Л.В.

 В период с  19.01.2015г. по 23.01.2015 г. была проведена тематическая проверка по  организации работы с использованием проектного метода в развитии и воспитании дошкольников  в старшей группе №3 МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11

В ходе проверки была проведена следующая работа:

  1. Проверка документации педагогов.
  2. Посещение занятий.
  3. Просмотр выставок. 

В  совместное  и свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием. Программное содержание проектов предусматривает  расширение социального опыта детей,  знакомство детей с объектами  природы, освоение отечественного национально – культурного наследия и местных народных традиций…

  1. Проект,,В ГОСТЯХ У СКАЗКИ” краткосрочный, задействованы

все режимные моменты педагогического процесса.

 Дети   знакомились с русским народным творчеством, посредством которого прививалась любовь к русской народной сказке, развивались коммуникативные способности. В группе оформлен «Паспорт проекта», в соответствии с которым запланированы и проведены различные игры: дидактические, подвижные; беседы («Моя любимая сказка»); художественное творчество (аппликация «Заюшкина избушка»).

Итоговое занятие по проекту: викторина «Ах, уж эти сказки», позволило закрепить имеющиеся у детей представления о русских народных сказках, проявить артистические способности. Польза от выполняемых детьми заданий была высокой, т.к. они выполняют их охотно и радостно. Эмоционально окрашенными  стали все части занятия  при помощи игровых приемов.  Играя, дети  незаметно осваивали  опыт социальных отношений , дружеского общения со сверстниками . При выполнении коллективной аппликации,  дети проявляли  инициативу, стремились  к новым действиям.  Работа по проекту помогла развитию познавательного интереса, коммуникативных способностей малышей.

Воспитателями была оформлена книжная выставка,, Наши сказки” и выставка детских рисунков по сказкам.

  1. Проект «Для чего нужна вода» краткосрочный -1 день,  организован с целью показать важность и значение воды для всего живого на земле, формировать осознанно бережное отношение к воде, а также для формирования начал экологической культуры, правильного  отношения к природе .        

 Календарное планирование в течение работы над проектом отражает этапы, содержание работы  по образовательным областям, а также работу педагогов с детьми.

Итогом деятельности детей по проекту стало занятие «Для чего нужна вода?».

Цель занятия – обратить внимание детей на свойства и  значение воды в нашей жизни. Занятие построено и проведено методически верно. На занятии использовано много дидактического и наглядного материала, использовались различные методы и прием. На занятии была проведена исследовательская деятельность, показавшая знания детей по теме проекта, умение детей работать под руководством воспитателя в парах и в команде.

  1. Проект,, Зимние забавы”, долгосрочный, просматривается во всех режимных моментах образовательного и воспитательного педагогического процесса.

Тема проекта проходит через все образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Итогом этого проекта стали развлечения: ,, Новый год”, ,,Проводы масленицы”.

  1. Проект ,, Птицы наши друзья”, краткосрочный -  1 день

Тема проекта реализуется во всех режимных моментах этого дня.

Утро:,, Узнай по описанию”- дидактическая игра на речевое развитие детей, пальчиковая игра,, Ласточка”; хороводная игра ,, Воробей”.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию, ,,Составление описательного рассказа о птицах”.

Прогулка. Подвижные игры: ,, Ласточки”,, Летает не летает”.

II-я половина дня: загадки о птицах, подвижная игра ,, Птички в клетках”, игра на развитие артикуляционной моторики ,, Кормление птенцов”.

Глубокая проработка темы проекта невозможна без специальной организации развивающей среды. Необходимый объём знаний дети получили благодаря тесному взаимодействию педагогов группы  с  родителями воспитанников. Так, в группе изготовлены птичьи кормушки. Они используются в самостоятельной деятельности детей на прогулке, при выполнении трудовых поручений воспитателя. Наглядно-дидактические материалы дополняли представления детей о зависимости птиц от людей. Работа по проекту велась также с опорой на интересный и разнообразный материал, собранный родителями .

  1. Воспитатели группы в течение учебного года работают по долгосрочному проекту «День Победы».
  2. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории страны и культуре родного города, местным достопримечательностям отнесенным к ВОВ, воспитание любви и привязанности к любимому городу. Работа по проекту началась в сентябре 2014г., что отражено в «Паспорте проекта» и в календарном планировании группы. Воспитатели, на основании бесед с детьми, разработали теоретическую часть проекта, в которой наметили основные направления деятельности педагогов, детей, родителей. На первом этапе работы проведено анкетирование родителей «Формирование у детей патриотического воспитания». Работа с родителями по проекту включала проведение родительского собрания «Проектная деятельность», консультирование «Учимся проектировать вместе», создание информационных буклетов «Проектная деятельность дошкольников».

 Дети   рассматривали альбом «Города - герои», «Прошлое и настоящее города Борисоглебска»; совершали экскурсии в парк к мемориалу ,, Звезда”, после чего на карте отметили достопримечательности города. В ходе проекта воспитателями предусмотрено организация фото – выставки, выставки рисунков.

Воспитателями оформлена картотека бесед по патриотическому воспитанию.

Завершающий этап работы над проектом будет  отражен в совместной деятельности воспитателей , хореографа , музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию. Представленные материалы показали, что все дети, участники проекта, знают название города, его достопримечательности, названия основных улиц и площадей связанных с героями ВОВ( ул. Победы, пер. Печковского, площадь ,, Борцам за власть Советов” и  др.; знают и объясняют символику города.

Выводы:

-проведенная воспитателями работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада;

-использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка;

-проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников;

-родители стали активными участниками образовательного процесса;

-происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально- базы группы.

Предложено: 

1. Воспитателям  продолжать использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3 Предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группе.