СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
материал (старшая группа) на тему
,, Организация работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников в старшей группе ДОУ”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
,, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ”.
Справка о результатах проектной деятельности.
Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников старшей группы.
Объекты контроля: старшая группа №3., воспитатели: Касимцева С.В., Мишина Л.П.
Проверяющий: воспитатель Скопова Л.В.
В период с 19.01.2015г. по 23.01.2015 г. была проведена тематическая проверка по организации работы с использованием проектного метода в развитии и воспитании дошкольников в старшей группе №3 МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11
В ходе проверки была проведена следующая работа:
- Проверка документации педагогов.
- Посещение занятий.
- Просмотр выставок.
В совместное и свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием. Программное содержание проектов предусматривает расширение социального опыта детей, знакомство детей с объектами природы, освоение отечественного национально – культурного наследия и местных народных традиций…
- Проект,,В ГОСТЯХ У СКАЗКИ” краткосрочный, задействованы
все режимные моменты педагогического процесса.
Дети знакомились с русским народным творчеством, посредством которого прививалась любовь к русской народной сказке, развивались коммуникативные способности. В группе оформлен «Паспорт проекта», в соответствии с которым запланированы и проведены различные игры: дидактические, подвижные; беседы («Моя любимая сказка»); художественное творчество (аппликация «Заюшкина избушка»).
Итоговое занятие по проекту: викторина «Ах, уж эти сказки», позволило закрепить имеющиеся у детей представления о русских народных сказках, проявить артистические способности. Польза от выполняемых детьми заданий была высокой, т.к. они выполняют их охотно и радостно. Эмоционально окрашенными стали все части занятия при помощи игровых приемов. Играя, дети незаметно осваивали опыт социальных отношений , дружеского общения со сверстниками . При выполнении коллективной аппликации, дети проявляли инициативу, стремились к новым действиям. Работа по проекту помогла развитию познавательного интереса, коммуникативных способностей малышей.
Воспитателями была оформлена книжная выставка,, Наши сказки” и выставка детских рисунков по сказкам.
- Проект «Для чего нужна вода» краткосрочный -1 день, организован с целью показать важность и значение воды для всего живого на земле, формировать осознанно бережное отношение к воде, а также для формирования начал экологической культуры, правильного отношения к природе .
Календарное планирование в течение работы над проектом отражает этапы, содержание работы по образовательным областям, а также работу педагогов с детьми.
Итогом деятельности детей по проекту стало занятие «Для чего нужна вода?».
Цель занятия – обратить внимание детей на свойства и значение воды в нашей жизни. Занятие построено и проведено методически верно. На занятии использовано много дидактического и наглядного материала, использовались различные методы и прием. На занятии была проведена исследовательская деятельность, показавшая знания детей по теме проекта, умение детей работать под руководством воспитателя в парах и в команде.
- Проект,, Зимние забавы”, долгосрочный, просматривается во всех режимных моментах образовательного и воспитательного педагогического процесса.
Тема проекта проходит через все образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Итогом этого проекта стали развлечения: ,, Новый год”, ,,Проводы масленицы”.
- Проект ,, Птицы наши друзья”, краткосрочный - 1 день
Тема проекта реализуется во всех режимных моментах этого дня.
Утро:,, Узнай по описанию”- дидактическая игра на речевое развитие детей, пальчиковая игра,, Ласточка”; хороводная игра ,, Воробей”.
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию, ,,Составление описательного рассказа о птицах”.
Прогулка. Подвижные игры: ,, Ласточки”,, Летает не летает”.
II-я половина дня: загадки о птицах, подвижная игра ,, Птички в клетках”, игра на развитие артикуляционной моторики ,, Кормление птенцов”.
Глубокая проработка темы проекта невозможна без специальной организации развивающей среды. Необходимый объём знаний дети получили благодаря тесному взаимодействию педагогов группы с родителями воспитанников. Так, в группе изготовлены птичьи кормушки. Они используются в самостоятельной деятельности детей на прогулке, при выполнении трудовых поручений воспитателя. Наглядно-дидактические материалы дополняли представления детей о зависимости птиц от людей. Работа по проекту велась также с опорой на интересный и разнообразный материал, собранный родителями .
- Воспитатели группы в течение учебного года работают по долгосрочному проекту «День Победы».
- Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории страны и культуре родного города, местным достопримечательностям отнесенным к ВОВ, воспитание любви и привязанности к любимому городу. Работа по проекту началась в сентябре 2014г., что отражено в «Паспорте проекта» и в календарном планировании группы. Воспитатели, на основании бесед с детьми, разработали теоретическую часть проекта, в которой наметили основные направления деятельности педагогов, детей, родителей. На первом этапе работы проведено анкетирование родителей «Формирование у детей патриотического воспитания». Работа с родителями по проекту включала проведение родительского собрания «Проектная деятельность», консультирование «Учимся проектировать вместе», создание информационных буклетов «Проектная деятельность дошкольников».
Дети рассматривали альбом «Города - герои», «Прошлое и настоящее города Борисоглебска»; совершали экскурсии в парк к мемориалу ,, Звезда”, после чего на карте отметили достопримечательности города. В ходе проекта воспитателями предусмотрено организация фото – выставки, выставки рисунков.
Воспитателями оформлена картотека бесед по патриотическому воспитанию.
Завершающий этап работы над проектом будет отражен в совместной деятельности воспитателей , хореографа , музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию. Представленные материалы показали, что все дети, участники проекта, знают название города, его достопримечательности, названия основных улиц и площадей связанных с героями ВОВ( ул. Победы, пер. Печковского, площадь ,, Борцам за власть Советов” и др.; знают и объясняют символику города.
Выводы:
-проведенная воспитателями работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада;
-использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка;
-проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников;
-родители стали активными участниками образовательного процесса;
-происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально- базы группы.
Предложено:
1. Воспитателям продолжать использовать в своей работе с детьми проектный метод.
2. Отображать в календарных планах мероприятия проектов.
3. Предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группе.